Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Здоровьесберегающие технологии и современная система образования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Важный принцип здоровьесбережения состоит в умении учитывать индивидуальные особенности и состояние здоровья каждого ученика. Обязательным элементом здоровьесберегающей организации урока в соответствии с современными требованиями являются физкультминутки. Принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся и педагогов предполагает, что всё происходящее в образовательном учреждении должно… Читать ещё >

Здоровьесберегающие технологии и современная система образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Принципы и отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий В числе главных недостатков современной системы образования в России — её авторитарность. Сковывается инициатива, снижается самооценка, формируется состояние хронического стресса. Это ведёт к агрессивности. Чем больше на уроках проявлений авторитаризма, тем в меньшей степени технология может быть названа здоровьесберегающей.

Творческий характер — крайне необходимое условие здоровьесбережения.

Ученик, для которого школа — тяжелое испытание, каждодневно оставляет в её стенах частичку своего здоровья.

Важный принцип здоровьесбережения состоит в умении учитывать индивидуальные особенности и состояние здоровья каждого ученика. Обязательным элементом здоровьесберегающей организации урока в соответствии с современными требованиями являются физкультминутки.

При выполнении упражнений с пользой необходимо учитывать определённые условия:

Состав упражнений физкультминутки должен зависеть от особенностей урока (какой это предмет, каково состояние учащихся, в какой вид деятельности учащиеся были включены до этого и т. д.).

Эмоциональная составляющая физкультминутки — от выраженной экспрессии до спокойной релаксации Принципы здоровьесберегающей педагогики:

  • 1. Принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся и педагогов предполагает, что всё происходящее в образовательном учреждении должно оцениваться с позиции влияния на психофизиологическое состояние и здоровье учащихся и учителей
  • 2. Принцип триединого представления о здоровье. Единство здоровья физического, психического, духовно-нравственного
  • 3. Принцип непрерывности и преемственности определяет необходимость проводить эту работу каждый день и на каждом уроке.
  • 4. Принцип соответствия содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся.
  • 5. Комплексный междисциплинарный подход — основа эффективной работы по охране здоровья человека. Только тесное взаимодействие педагогов, психологов и врачей является условием достижения намеченных результатов здоровьесберегающих программ.
  • 6. Принцип медика — психологической компетентности учителя. Эффективно работающий педагог — всегда и хороший психолог.
  • 7. Принцип гармоничного сочетания обучающих здоровьесберегающих технологий путём разведения понятий
  • 8. Обучение здоровью
  • 9. Воспитание культуры здоровья
  • 10. Формирование здоровья
  • 11. Приоритет позитивных воздействий (подкреплений) над негативными (запретами, порицаниями). Привычка учителя (родителей) фиксировать внимание ребёнка на недостатках, формирует психологически ущербную личность, с заниженной самооценкой, комплексом неполноценности, не способную ставить настоящие цели и добиваться их достижения. А это признак психологического нездоровья.
  • 12. Приоритет активных методов обучения. Эффект достигается за счёт снижения риска появления у школьника переутомления, в результате беспощадной эксплуатации резервов механической памяти в сочетании с гиподинамией и хроническим стрессом.
  • 13. Принцип сочетания охранительной и тренирующей стратегий. Тренирующая стратегия построена на стремлении повысить адаптационные возможности. Формирование в организме иммунитета к инфекциям путём прививок, закаливания. Только соблюдение правильного соотношения между оберегающими и тренирующими воздействиями даст положительный результат.
  • 14. Стратегии и оценка эффективности внедрения здоровьесберегающих технологий в работе школы.

Приоритет: признание школой задачи заботы о здоровье учащихся и педагогов.

Ответственность: каждый, связанный со школой человек, должен нести ответственность за решение вопросов здоровьесбережения.

Гигиена: соблюдение СанПиНов.

Профилактика: школьная программа здоровья и реализация на практике мероприятий по профилактике основных «школьных» заболеваний.

Урок: Здоровьесберегающие требования к уроку.

Обучение: обеспечения необходимого уровня грамотности школьников и педагогов по вопросам здоровья.

Валеология: создания условий, позволяющих укреплять и восстанавливать здоровье учащихся и педагогов (фитобар, тренажёрный зал, кабинет физиотерапии, психологической разгрузки и т. п.).

Комплексность:

  • · Традиционная — приоритет отдаётся медика — гигиеническим технологиям, при которых основные задачи решают врачи, а педагоги выполняют их рекомендации;
  • · Точечная — отдельные действия, мероприятия, таковыми могут быть — оформление стендов, проведение дней здоровья, праздников здоровья и т. п.

Стратегия формирования здоровьесберегающего пространства школы:

  • · Создание рабочей группы (учителя, родители, специалисты школы)
  • · Разработка предварительного проекта (постановка целей, задач, оценка имеющихся ресурсов: материально-финансовых, кадровых)
  • · Ресурсы, необходимые для реализации проекта: обучение педагогов, активизация родительского комитета, сотрудничество со специалистами (медработники)
  • · Распределение сфер ответственности, обязанностей и задач каждого участника проекта.
  • · Разработка программы диагностики состояния здоровья, мониторинг, анализ полученных результатов.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой