Π‘Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€
Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ курсовыС Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·

ВзаимодСйствиС ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² с учащимися, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ психологичСского учащихся

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ собствСнного мнСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΈΡ… ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎ Π½Π° Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΡƒ зрСния, ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π½ΡƒΡŽ ΠΎΡ‚ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…. ПСдагоги Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΡƒΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΠΊΠ°ΡΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒΡΡ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ², Π½ΠΎ ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚СрСсов Π΅Π³ΠΎ самого. ΠŸΡ€ΠΈ этом Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ‚Π΅Ρ…, ΠΊΡ‚ΠΎ высказываСтся Π±Π΅Π· Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ побуТдСния, Π½ΠΎ ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ…, ΠΊΡ‚ΠΎ Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΡ‚ своС ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈ сСбС. «Π‘Ρ‚ΠΎΠΈΡ‚… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ВзаимодСйствиС ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² с учащимися, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ психологичСского учащихся (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Если понятиС «ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ обучСния» Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΎ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌ ΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΅Π΅ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ дСкларируСтся Π½Π° Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… уровнях, Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° нСобходимости ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚Π° ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ особСнностСй психологичСского Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ являСтся ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ ΠΏΠΎ Π²Π½Π΅Π΄Ρ€Π΅Π½ΠΈΡŽ элСмСнтов ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚Π° Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ Π½Π°Ρ‡Π°Ρ‚ΡŒ с ΠΏΠΎΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ввСдСния ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² Π² ΡΡ‚Ρƒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡƒ. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ смысл ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π»ΠΈΠ±ΠΎ Π½Π° ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ пСдсовСтС, Π»ΠΈΠ±ΠΎ Π½Π° ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΌ сСминарС, ΠΏΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ Ρ‚Π°ΠΊ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π·Π°Ρ…ΠΎΡ‚Π΅Π»ΠΈ этим Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ.

ΠžΠ±Ρ‰Π°Ρ Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° сСминара, ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρƒ, ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ. Для Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π° ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π°ΡΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, ΠΊΠ°ΠΊ осущСствляСтся Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π½Π° Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… этапах ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ. Π”ΠΎ 20 Π»Π΅Ρ‚ ΠΎΠ½ΠΎ ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ синхронно ΠΊΠ°Π»Π΅Π½Π΄Π°Ρ€Π½ΠΎΠΌΡƒ возрасту, Ρ‚. Π΅. физичСской ΡΠ²ΠΎΠ»ΡŽΡ†ΠΈΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΡ‹ Π΅Π³ΠΎ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ. 40 Π»Π΅Ρ‚ — Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠ° расходящихся ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΉ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° начинаСтся физичСская ΠΈΠ½Π²ΠΎΠ»ΡŽΡ†ΠΈΡ, ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π½Π°Ρ‡Π°Ρ‚ΡŒ вмСстС с Π½Π΅ΠΉ ΠΈΠ½Π²ΠΎΠ»ΡŽΡ†ΠΈΠΎΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, Π»ΠΈΠ±ΠΎ «Ρ€Π°Π·ΠΎΡ€Π²Π°Ρ‚ΡŒ» Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ с Ρ„ΠΈΠ·ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠΈΡ‚ΡŒ ΡΠ²ΠΎΠ»ΡŽΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ процСсс. ΠžΡ‚ Ρ‡Π΅Π³ΠΎ зависит Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠΎΠΌ своСго ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ? ΠžΡ‚ Π΅Π³ΠΎ психологичСского Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ. Π”Π°Π»Π΅Π΅, ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡΡΡŒ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°ΠΌΠΈ, ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π² Ρ€Π°Π·Π΄. I, Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ Π²Π΅Ρ€Π½ΡƒΡ‚ΡŒΡΡ ΠΊ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΡƒ ΠΈ Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌ взаимосвязь психологичСского Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ, физичСского Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ, успСваСмости ΠΈ Π΄ΠΈΡΡ†ΠΈΠΏΠ»ΠΈΠ½Ρ‹. Волько послС этого ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π°ΡΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠΌ ΠΎ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π°Ρ… Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ психологичСского Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ ΠΈΠ· ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ. ΠžΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ с ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ΠΌ это Π΄Π΅Π»Π°ΡŽΡ‚.

Π‘Π»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ этап Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ — это ΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΡ… Ρ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°ΠΌΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² диагностики ΠΈ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π΅Π½ΠΈΡ Π·Π° ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ, Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π² ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ классС выявляСтся Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ° риска — учащиСся с Π½Π΅Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠΌΠΈ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ психологичСского Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ — ΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ° особого внимания — учащиСся с Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ психологичСского Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ.

Для всСх учащихся Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ особого внимания заполняСтся ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚Π° Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ психологичСского Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ ΠΏΠΎ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ схСмС (Ρ‚Π°Π±Π». 5.1).

Π’Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π° 5.1

Π’Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Ρ‹ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ психологичСского Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ.

Ѐамилия ΠΈ ΠΈΠΌΡ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°

Защитная

агрСссия

Π‘Ρ‚Ρ€Π°Ρ…ΠΈ

ДСструктивная агрСссия

Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅

страхи

Π”Π΅ΠΌΠΎΠ½

стративная

агрСссия

Π‘Ρ‚Ρ€Π°Ρ… самовыраТСния

КомпСн

саторная

агрСссия

Π‘Ρ‚Ρ€Π°Ρ…

взрослСния

ΠŸΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΎΠ² ΠŸΠ΅Ρ‚Ρ.

Иванов Баша.

Π‘ΠΈΠ΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²Π° ΠΠ°Ρ‚Π°ΡˆΠ°.

ΠšΡƒΠ·Π½Π΅Ρ†ΠΎΠ²Π° Аня.

Данная ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚Π° обСспСчит ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π° учащихся, Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³-профСссионал ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π½ΠΎΠ΅ взаимодСйствиС с ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΎΠΌ.

Π”Π°Π»Π΅Π΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ эффСктивноС взаимодСйствиС с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ особого внимания. Для этого слСдуСт провСсти ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ сСминар, Π½Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ Ρ€Π°ΡΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅ΠΌΠΎΠΉ спСцификС взаимодСйствия. Для этого ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρ‹, прСдставлСнныС Π΄Π°Π»Π΅Π΅ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΉ Π³Π»Π°Π²Π΅. ΠŸΡ€ΠΈ этом ΡƒΠ΄ΠΎΠ±Π½ΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΌΠ΅Ρ‚Π°Ρ„ΠΎΡ€ΠΎΠΉ «ΠΏΡΠΈΡ…ологичСской Π΄ΠΈΠ΅Ρ‚Ρ‹», Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΠΌ нСспСцифичСский ΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ичСский ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Ρ‹. Под нСспСцифичСским ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠΌ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ воздСйствиС ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ², Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Π½Π° ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ уровня психологичСского Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ. БпСцифичСский ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ соотвСтствуСт ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΌΡƒ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ психологичСского Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒΡΡ Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.

Рассмотрим ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π½Π°ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ этих ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ², имСя Π² Π²ΠΈΠ΄Ρƒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ². НачнСм с Π½Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ичСского. Напомним, Ρ‡Ρ‚ΠΎ психологичСскоС Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ систСму, ΡΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‰ΡƒΡŽ ΠΈΠ· Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… основных ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ²: аксиологичСского, ΠΈΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΏΠΎΡ‚рСбностно-ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ. БоотвСтствСнно этим ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Π°ΠΌ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ основныС направлСния воздСйствия ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² содСйствиС Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ: 1) умСния Π»ΡŽΠ±ΠΈΡ‚ΡŒ сСбя ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°; 2) личностной рСфлСксии; 3) потрСбности Π² ΡΠ°ΠΌΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ.

Как это ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ? ΠŸΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ сСбя принятым ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠΌ. Об ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΡƒΠΆΠ΅ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ Π² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ. Π”ΠΎΠ±Π°Π²ΠΈΠΌ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½Π° Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Π°Ρ ситуация, Ρ‚. Π΅ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ принятия, Π½ΠΎ ΠΈ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ Π²ΠΈΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΅Π΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ. Π˜ΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Π²ΠΈΠ΄Ρƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Ρƒ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΡƒΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ довСсти Π΄ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° сознаниС Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚, для этого, ΠΏΠΎ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π°ΠΊΡ†Π΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π² Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π½Π° Ρ‚Π΅Ρ… ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… качСствах ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠΊΠ°Ρ…, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ Π² Π½Π΅ΠΌ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚. К ΡΠΎΠΆΠ°Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ, Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΈ воспитания Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹, Ρ‡Ρ‚ΠΎ взрослыС склонны Π°ΠΊΡ†Π΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ прСимущСствСнно Π½Π° Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΊΠ°Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Π° Π½Π΅ Π½Π° достоинствах. МногиС психологи ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΡΡŽΡ‚ это Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρƒ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π° взрослых ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Ρ‚Π°ΠΊ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹Π΅ «Π·Π°ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Ρ‹ Π½Π° ΠΏΠΎΠ³Π»Π°ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΡ», Ρ‚. Π΅. трудности, Π° ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ продуцирования ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΠΊ. Π”Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ люди ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π»Π΅Π³ΠΊΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ нСдостатки Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ³ΠΎ, Π½ΠΎ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ смущСны, Ссли ситуация Π²Ρ‹Π½ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΈΡ… Π²ΡΠ»ΡƒΡ… Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ достоинства. БлСдствиСм этого являСтся сущСствСнноС ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ лСксики Π½Π°Π΄ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Π² Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌ словарС, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π½Π΅ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° словами «ΠΏΠΎΠ³Π»Π°Π΄ΠΈΡ‚ΡŒ» ΠΊΠΎΠ³ΠΎ-Ρ‚ΠΎ.

ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ Ρ‚Π°ΠΊ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… Π²ΠΎΠΎΠ΄ΡƒΡˆΠ΅Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… высказываний, описанных Π•. Π’. Π‘ΠΈΠ΄ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΊΠΎ[1]. Главная Ρ†Π΅Π»ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… высказываний — ΠΏΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»ΡΡŽΡ‚ся усилия Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π° ΡΠ°ΠΌΠΎΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ этом отсутствуСт ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ строится Π½Π΅ ΠΏΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΡƒ «Π ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ — Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ» (Π² ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ Π­. Π‘Π΅Ρ€Π½Π°), Π° ΠΏΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΡƒ «Π’зрослый — Взрослый», поэтому Π²ΠΎΠΎΠ΄ΡƒΡˆΠ΅Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ высказывания Π½ΠΈ Π² ΠΊΠΎΠ΅ΠΌ случаС Π½Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ ΠΏΠΎΡ…Π²Π°Π»ΠΎΠΉ, которая всСгда ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ся ΠΈΠ· Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ. ΠŸΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄Π΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ Π²ΠΎΠΎΠ΄ΡƒΡˆΠ΅Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… высказываний: «Π― ΡƒΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‚Ρ‹ ΡΠ°ΠΌ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π·Π±Π΅Ρ€Π΅ΡˆΡŒΡΡ», «Π― ΡƒΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½, Ρ‡Ρ‚ΠΎ смоТСшь ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ это», «Π― Π²ΠΈΠΆΡƒ, ΠΊΠ°ΠΊ Ρ‚Ρ‹ Π½Π°ΠΏΡ€ΡΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΡˆΡŒ», «ΠšΠΎΠ³Π΄Π° Ρ‚Ρ‹ ΠΎΠ± ΡΡ‚ΠΎΠΌ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡˆΡŒ, создаСтся Π²ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π΅Π±Π΅ нравится Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π°Π΄ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ», «Π’Ρ‹ Π½Π°ΡˆΠ΅Π» способ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Ρƒ Ρ‚Сбя ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Π»ΠΎΡΡŒ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅» ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.

Π’Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ собствСнного мнСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΈΡ… ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎ Π½Π° Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΡƒ зрСния, ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π½ΡƒΡŽ ΠΎΡ‚ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…. ПСдагоги Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΡƒΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΠΊΠ°ΡΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒΡΡ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ², Π½ΠΎ ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚СрСсов Π΅Π³ΠΎ самого. ΠŸΡ€ΠΈ этом Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ‚Π΅Ρ…, ΠΊΡ‚ΠΎ высказываСтся Π±Π΅Π· Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ побуТдСния, Π½ΠΎ ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ…, ΠΊΡ‚ΠΎ Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΡ‚ своС ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈ сСбС. «Π‘Ρ‚ΠΎΠΈΡ‚ ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΎΠ΄Ρ€ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… подростков: „Π’Ρ‹ Π½ΠΈΡ‡Π΅Π³ΠΎ Π½Π΅ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡˆΡŒ, Π½ΠΎ Π²Π΅Π΄ΡŒ ΠΈ Ρƒ Ρ‚Сбя Π΅ΡΡ‚ΡŒ собствСнноС ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅“. ΠŸΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΎΠΊ, ΠΊ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, убСТдаСтся, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚ΠΎΠΆΠ΅ Ρ‡Ρ‚ΠΎ-Ρ‚ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚ для учитСля»[2].

Π˜Ρ‚Π°ΠΊ, ΠΌΡ‹ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π»ΠΈ основы взаимодСйствия ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π½Π° ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ психологичСского Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ ΠΈΡ… Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ. ΠŸΠ΅Ρ€Π΅ΠΉΠ΄Π΅ΠΌ ΠΊ ΠΎΠ±ΡΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡŽ спСцифичСского воздСйствия Π² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ‚Π΅ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹Π΅ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ психологичСского Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ.

  • [1] Π‘ΠΌ.: Π‘ΠΈΠ΄ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΊΠΎ Π•. Π’. Π’Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ½Π³ влияния ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ивостояния влиянию. БПб.: Π Π΅Ρ‡ΡŒ, 2004.
  • [2] Π”ΠΎΠ»ΡŠΡ‚ΠΎ Π€. На ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Π΅ подростка. Π•ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ½Π±ΡƒΡ€Π³: Π Π°ΠΌΠ° Паблишинг, 2009. Π‘. 15.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ