Педагогические условия воспитания основ самоорганизации личности на уроке физкультуры
Диссертация
Научная новизна и теоретическая значимость исследования состоит: в установлении взаимосвязи между практическими проблемами физического воспитания и философско-педагогическими источниками их происхождения, обусловивших возникновение противоречий системного характерав определении региональных этаопедагогических и др. фбб^нностей физического воспитанияв теоретическом обосновании и введении нового… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
- 1. 1. Филособско-педагогические основания научных представлений о Физическом воспитании
- 1. 2. Региональные аспекты педагогических особенностей и практических проблем физического воспитания
- ГЛАВА II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 2. 1. Проблема самоорганизации личности в гуманистическом подходе к физическому воспитанию.,
- 2. 2. Теоретическая модель педагогических условий формирования основ самоорганизации личности старшеклассника в процессе физического воспитания
- ГЛАВА III. РЕАЛИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ВОСПИТАНИЯ ОСНОВ САМООРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
- 3. 1. Критериальный аппарат и диагностика развитости основ самоорганизации личности в процессе физического воспитания
- 3. 2. Экспериментальная апробация комплекса педагогических условий формирования основ самоорганизации личности старшеклассника в процессе физического воспитания
Список литературы
- Абзалов Р. А., Ярукин P. X. Физическое образование как социальный институт подготовки человека и жизни средствами физической культуры // Теория и практика физической культуры. 1993. № 7.
- Абульханова-Славская К. А. Развитие личности в процессе жизнедеятельности/Психология формирования и развития личности. -М.: Наука, 1981. С. 4
- Агеевец В. И., Выдрин В. М. Влияние спорта на воспитание интеллектуальных, нравственных качеств и социальной активности личности. В кн.: Спорт в современном обществе. М., 1980. С. 110−123.
- Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. М., 1995.496с.
- Амонашвили Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса.-Минск: Изд-во БГУ, 1990.-560с.
- Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. Л.: Наука, 1989. -180с.
- Андреев В. И. Диалектика воспитания творческой личности. Казань, 1988.
- Андреев В. И. Проверь себя. Десять тестов оценки интеллигентнос-ти, конкуретоспособности и творческого потенциала личности. М.: Народное образование, 1994. — 64с.
- Анохина Т. Педагогическая поддержка как реальность современного образования. // Новые ценности образования. Выпуск № 6-М. :Инноватор, 1996 г. С. 71−80.
- Анцыферова JI. И. О динамическом подходе к психологическому изучению личности // Психологический журнал, 1981. № 2. Т. 2. С. 8−18.
- Анцыферова Л. И. Методологические проблемы формирования и развития личности. К психологии личности как развивающейся систе-ме//Психология формирования и развития личности. -М.: Наука, 1981. -365с.
- Аристотель. Сочинения, т. 1−4. М., 1975−83. 13а. Аристотель. Соч., т. 3.
- Асмолов А. Г. Личность: психологическая стратегия воспитания // Новое педагогическое мышление / Под ред. А. В. Петровского. -М., 1989. С. 206 220.
- Асмолов А. Г. Психология личности: Учебник. -М.: Изд-во МГУ, 1990. С. 313.
- Бартенев В. А. Физическая культура как фактор социального становления школьников // Социальная адаптация учащихся. Материалы международного симпозиума. Ярославль: >11И У,.1995 г. С. 128−129.
- Бартенев В. А. Фасилитирующая роль Физической культуры в социальной адаптации школьников // Развитие личности и формирование индивидуальности: Сборник материалов. -Ярославль: ЯГПУ, 1995 г. С. 174−175.
- Бартенев В. А. Педагогические условия фасилитации социального становления школьников средствами физической культуры // Школа молодых ученых, сборник материалов. -Ярославль: ЯГПУ, 1995. С. 128−129.
- Белова С. В. Функции учебного диалога в усвоении старшеклассниками ценностно-смыслового содержания гуманитарных предметов: Дисс... канд. пед. наук. Волгоград, 1995. -164с.
- Белухин Д. А. Основы личностно ориентированной педагогики (курс лекций). Часть 1. -М. :Изд-во «Институт практической психологии"-Воронеж: НПО „МОДЭК“, 1996. -318с.
- Берне Р. Развитие я-концепции и воспитание. М.: Прогресс, 1986.421с.
- Берулава М. Н ОбщедидакгичеСкие подходы к гуманизации образования // Педагогика. 1994. № 5. С. 21−23.
- Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. -М.: Педагогика, 1989. -192с.
- Библер В. С. Целостная концепция школы диалога культур. Теоретические основы программы //Психологическая наука и образование. 1996. № 4. С. 66−73.
- Бим-Бад Б. М., Петровский А. В. Образование в контексте социа-лиза-ции // Педагогика. 1996. № 1. С. 3−8.
- Бим-Бад Б. М. Воспитание человека обществом и общества человеком //Педагогика. 1996. № 5. С. 3−9.
- Бодалев А. А. Психологические условия гуманизации педагогического общения// Советская педагогика. 1990. № 12. С. 65
- Бодров В. А. Психологические исследования профессионализации личности // Психологические исследования проблемы формирования личности профессионала. М.: Институт психологии АН СССР, 1991. -234 с.
- Божович JI. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. -М., 1968.
- Бондаревская Е. В. Гуманизация воспитания старшеклассников // Педагогика. 1991. № 1. С. 50−56
- Бондаревская Е. В. Воспитание как возрождение гражданина, человека культуры и нравственности. -Ростов н/Д: РГПУ, 1993. 93с.
- Бондаревская Е. В. Воспитание как возрождение человека культуры // Основные положения концепции воспитания в изменяющихся условиях. Ростов н/Д: РГПИ, 1993.
- Бондаревская Е. В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания // Педагогика. 1995. № 4.
- Бондаревская Е. В. Гуманистическая парадигма личностно ориентированного образования//Педагогика. 1997. № 4. С. 11−17.1. и
- Бондаревская E. В. Личностно ориентированное образование: опыт разработки парадигмы. -Ростов н/Д, 1997. -28с.
- Бюлер Ш. Социально-психологическое изучение ребенка. -М. -Л., 1931.
- Вайнпггейн А. А. Художественная форма как модель самоорганизующейся системы // Устойчивое развитие в изменяющемся мире / Под ред. В. И. Аршинова, Е. Н. Князевой. Тезисы. -М., 1996. -118с.
- Васильков Г. А., Горин М. П. Физическая культура в оценке старше* классников // Физическая культура в школе. 1991. № 7.
- Вейт М. А.. Формирование гуманных отношений в воспитательном коллективе общеобразовательной школы: Учеб. пособие. -М.: Ml НИ, 1985. -148с.
- Вейт М. А. Влияние личностных качеств классного руководителя на воспитательную работу // Проблема обучения и воспитания в высшей и средней школе. -Липецк: ЛГПИ, 1995. С. 2−9.
- Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: Контекстный подход.-М., 1991.
- Вербицкий А. А. Психолого-педагогические особенности деловой игры как формы знаково-контекстного обучения // Игровое моделирование: методология и практика. -Новосибирск: Наука, 1987. С. 78−99.
- Виленский М. Я. Физическая культура в профессионально-ценностных ориентациях студентов и процесс их формирования. Методология и теория // Теория и практика физической культуры. 1997. № 4.
- Волков Г. Н Три лика культуры. -М.: Мол. гвардия, 1986.
- Волкова Е. Н. Субъектность педагога: теория и практика: Автореф. дисс.. докт. психол. наук. М., 1998. — 43с.
- Вопросы практической психодиагностики и психологического консультирования в вузе / Под ред. Н. Н. Обозова. -Л. :Изд-во ЛениградскоГо ун-та, 1984. 153с.
- Воскресенская Л. Ф. Формирование основ профессионального самосознания у учащихся педлицея. Дисс----канд. пед. наук. Волгоград, 1996. — С.10.
- Вульфов Б. 3. Учитель: профессиональная духовность // Педагогика. -1995. № 2. С. 48−52.
- Вульфов Б. 3., Харькин В. Н. Педагогика рефлексии. М., 1995.1. Шс.
- Выготский JI. С. История развития высших психических функций. Собр. соч. в бт. -М., 1983. Т. 3.
- Выготский Л. С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991.
- Габай Т. В. Педагогическая психология. М.: МГУ, 1995. -160 с.
- Газман О. С. Воспитание: цели, средства, перспективы // Новое педагогическое мышление. -М., 1989. С. 221−237
- Газман О. С. От авторитарного образования к педагогике свободы. // Новые ценност образования. Вып. 2. М., 1995. -103с.
- Гессен С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / Отв. ред. и сост. П. В. Алексеев. М.: „Школа-Пресс“, 1995. — 448с.
- Глуховская Е. А. Развитие творческого потенциала старшего школьника в учебной деятельности: Автореф. дис.. .. канд. пед. наук. Оренбург, 1997. -20с.
- Горшкова В. В. Проблема субъекта в подготовке учителя. Учеб. пособие к спецкурсу. Л.: РГПУ им. Герцена, 1991.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. -М., 1995.
- Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. М., 1996.
- Диагностика способностей и личностных черт учащихся в учебной деятельности / Под ред. В. Д. Шадрикова: Изд-во Саратовского ун-та, 1989. С. 6−14
- Диагностика профессиональных способностей. Система профотбора социальных педагогов и социальных работников. М., 1994. -127с.
- Дьяков Д. Красный пояс // Воронежский курьер, 9. 04. 96 г.
- Емельянов Ю. Н. Активное социально-психологическое обучение: Изд. -во Лениградского унив. -та, 1985. 167с.
- Журавлев В. И. Взаимосвязь педагогической науки и практики. -М.: Педагогика, 1984.
- Загвягинский В. И. Педагогическое творчество учителя. М.: Педагогика, 1987. — 160с.
- Закон Российской Федерации об образовании от 13 января 1996 г. ст. 2 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3.)
- Занина Л. В. Становление гуманистической педагогической позиции будущего учителя в условиях многоуровневой системы высшего педагогического образования: Автореф. дис. канд. пед. наук. Ростов н/Д, 1994. -20с.
- Зеер Э. Ф., Карпова Г. А. Педагогическая диагностика личности учащегося СПТУ. Учебное пособие. Свердловск, 1989. — 88с.
- Земцова А. В. Личностный опыт в структуре содержания образования (теоретический аспект): Автореф. дисс.. .. канд. пед. наук. Волгоград, 1996. -21с.
- Зинченко В. П. Образование. Мышление. Культура //Новое педагогическое мышление /Под ред. А. В. Петровского. М., 1989. — С. 90−102.
- Зинченко В. П., Моргунов Е. Б. Человек развивающийся. Очерки Российской психологии. Тривола. М., 1994. -304с.
- Зотов Ю. И. Воспитательные возможности физической культуры и спорта. // Воспитание подростков в спортивном коллективе. М., 1984. С. 5−14.
- Зотова Н. Г. Формирование смысловой сферы личноста педагога (на материале изучения дисциплин психолого-педагогического цикла в физкультурном вузе). Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Волгоград, 1998.1. Г Mr
- Иванова Т. В. Формирование педагогической культуры будущего учителя в учебном процессе (на материале дисциплин педагогического цикла): Ав-тореф. канд. пед. наук. -Волгоград, 1991.
- Изард К. Е. Эмоции человека . М., 1980.
- Ильин Е. Н. Рождение урока. М., 1986.
- Ильин Е. Н. Путь к ученику. -М.: Просвещение, 1988. -224с.
- Ильенков Э. В. Философия и культура. -М., 1991.
- Кампанелла Т. Город солнца. -М. -Л., 1954.
- Кан-Калик В. А. Педагогическая деятельность как творческий процесс. -Грозный: Чечен Ингушское книжн. изд-во, 1976. -286с.
- Кант И. Критика практического разума. Соч. Т. 4. Ч. 1. М., 1965.
- Карташевич Л. И., Бяшарова Т. Н. Постановка образовательно-воспитательных задач (о методике проведения уроков физ. культуры) // Физическая культура в школе. 1998. № 2.
- Кларин М. В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии (Анализ зарубежного опыта). Рига: НГГУ „Эксперимент“, 1995. -176с.
- Климов Е. А. Общечеловеческие ценности глазами психолога-профессиоведа//Психологический журнал. Т. 14. -. № 4.1994. -С. 130−136.
- Ключевский В. О. Этнографические следствия колонизации Верх- него Поволжья // Исторические портреты. -М., 1990.
- Юпочко Т. С. Методика воспитательной работы с учащимися средствами физической культуры и спорта. Ульяновск, 1988.
- Колесникова И. А. Педагогические цивилизации и их парадигмы //Педагогика. -1995. -. № 6. С. 84−89.
- Колесникова И. А. Как приблизил» подготовку учителей к потребно-ш стям школы //Педагогика. 1992. — № 5−6. — С. 71−78.
- Комплексная программа физического воспитания учащихся I-XI классов общеобразовательной школы. М., 1985. ipt 145
- Кон И. С. Социализация и воспитание молодежи // Новое педагогическое мышление /Под ред. А. В. Петровского. М., 1989. — С. 196.
- Кон И. С. Психология старшеклассника. -М.: Просвещение, 1982-.
- Кон И. С. Ребенок и общество. -М.: Наука, 1988. -270с.
- Конев В. А. Культура и архитектура педагогического пространства // Вопросы философии. 1996. № 10. С. 46−57.
- Константинов И. А. и др. История педагогики. М.: «Просве-щение», 1982.
- Котелышкова Л. А. Синергетика коммуникации в процессе аргу- мен-тации // Устойчивое развитие в изменяющемся мире. -М., 1996. С. 73.
- Котова И. Б. Психология личности в России. Столетие развитая. -Ростов н/Д:РГПУ, 1993. -294с.
- Котова И. Б., Шиянов Е. Н., Петровский А. В. Программа курса «Введение в педагогику» // Педагогика. 1994. N2.
- Котова И. Б., Шиянов Е. Н. Философско-гуманистические основания педагогики. Ростов н/Д: РГПУ, 1997. — 80с.
- Котова И. Б., Шиянов Е. Н. Педагог: профессия и личность. Ростов н/Д, 1997. -143с.
- Котова И. Б., Шиянов Е. Н. Педагогическое взаимодействие . Ростов н/Д, 1997.-112с.
- Котова И. Б., Шиянов Е. Н. Социализация и воспитание. Ростов н/Д, 1997. 144с.
- Котова И. Б., Шиянов Е. Н. Становление и развитие гуманистической педагогики. Ростов н/Д, 1997. 144с.
- Кравчук 3. О. О формировании теории физической культуры в системе наук // Очерки по теории физической культуры. М., 1984. С. 82−90.
- Краевский В. В. Моделирование в педагогической психологии // Введение в научное исследование по педагогике. М., 1988.
- Краткая философская энциклопедия. -М.: ИГ «Прогресс», 1994. т,
- Кузьмина Н. В. Очерки психологии труда учителя. Л., 1967.
- Кузьмина Н. В. Способности, одаренность, талант учителя. Л., 1985.
- Кульневич С. В. Теоретические основы самоорганизуемой воспитательной деятельности: Автореф. дис. док. пед. наук. Ростов н/Д, 1997. 38с.
- Кульневич С. В. Личностная ориентация методологической культуры учителя//Педагогика. 1997. № 5. С. 108−115.
- Кульневич С. В. Педагогика самоорганизации: феномен содержания: Монография. Воронеж, 1997. — 230с.
- Кульневич С. В. Синергетический феномен российской образовательной ситуации // Сборник научных трудов ВВП! МВД РФ. Вып. 6. -Воронеж: ВВШ МВД РФ, 1997.-С. 116−123.
- Кульневич С. В. Педагогика личности: Учеб. пособие. Изд. 3-е, 4-е, допол. и испр. Воронеж, 1997.-184с.
- Кульневич С. В. Менеджмент профессионального самоопределения: Учеб. пособие. Воронеж, 1998. — 194с.
- Кульневич С. В. Единое образовательное пространство. Воронеж, 1998. -30 с.
- Кульнёвич С. В., Бондаревская Е. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. М. -Ростов н/Д: ТЦ «Учитель», 1999.
- Кулюткин Ю. Н. Психологические проблемы образования взрослых //Вопросы психологии. 1989. № 2. С. 5−13.
- Кун Т. Структура научных революций. -М.: «Прогресс», 1979. 287с.
- Курганов С. Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге. М., 1989.128с.
- Лакоценина Т. П. Подготовка учителей начальных классов к реализации личностного подхода в педагогической деятельности: Автореф.. .. канд.пед. наук. Волгоград, 1997. 20с.
- Левитан К. М. Личность педагога: становление и развитие: Изд-во
- Саратовского ун-та, 1990. 168с.
- Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. -М.: Педагогика, 1977.
- Лесгафт П. Ф. Избранные педагогические сочинения. -М., 1988.
- Лещинский В. И. Педагогика личности. Ч. II. Педагогическая технология. -Воронеж: Изд-во ВГПУ, 1995. -117с.
- Лещинский В. И. Педагогическая технология ичностной ориентации. Воронеж, 1998.
- Лещинский В. И. Личностная парадигма в истории образования. В сб.: Личностно ориентированная педагогика. Вып. 3. -Воронеж, 1999. С. 15−19.
- Лийметс X. Й. Как воспитывает процесс обучения?- М.: Знание, ф 1982. -96с.
- Личностно ориентированная педагогика в начальной школе. Научно-методический сборник. Вып. 1. Вып 2. Под ред. С. В. Кульневича и А. С. Пете* лина. Воронеж, 1997.
- Лихачев Б. Т. Педагогика. Курс лекций. Учебное пособие для студентов педагогических учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК. М.: Прометей, 1992.
- Ляудис В. Я. Продуктивная совместная деятельность учащихся с учителями как метод формирования личности // Активные методы обучения общению и его оптимизация / Под ред. В. Я. Ляудис. М., 1984. — С. 64−73
- Маркова А. К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения . М., 1990. -192с.
- Маркова А. К. Психология труда учителя: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1993. -192с.
- Маслоу А. Самоактуализация // Психология личности. Тексты. -М., 1982.
- Мид М. Преемственность в эволюции культуры. -М., 1964.
- Мид М. Культура и мир детства. -М., 1988. С. 322−362.
- Митина Л. М., Кузьменкова О. В. Психологические особенности внутриличностных противоречий учителя //Вопросы психологии. 1998. № 3. С. 3−16.
- Моделирование педагогических ситуаций: проблемы повышения качества и эффективности Общепедагогической подготовки учителя /Под ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской. М.: Педагогика, 1981. -120с.
- Моторина Л. В. Взаимосвязь личностного и надличностного знания // Философские науки. 1982. № 2. С. 52−58.
- Мстиславский Ю. А. Саморегуляция и активность личности в юно-ф шеском возрасте. М., 1994.
- Мудрик А. В. Общение как фактор воспитания школьников. -М.: Педагогика, 1984. -112с.
- Мудрик А. В. Главное личность // Педагогическое образование.
- Продолжающееся изд-е по современным проблемам педагогического образования. Вып. № 2. М.: Прометей, 1990. С. 20−23
- Мудрик А. В. Индивидуальная помощь в социальном воспитании // Новые ценности образования. Вып. 6. -М.: Инноватор, 1996. С. 51−57.
- Мудрик А. В. Введение в социальную педагогику М.: Ин-т практич. психол., 1997. — 364 с.
- Мышление учителя: Личностные механизмы и понятийный аппарат /Под ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской. М.: Педагогика, 1990. -104с.
- Никандров Н. Д. Духовные ценности и воспитание человека // Педагогика. 1998. № 4.
- Никифоров Ю. Б. Психорегуляцию в практику физического воспитания школьников // Физическая культура в школе. 1991. № 12.
- Новикова Л. И. Личность в воспитательной системе школы (вмес- то предисловия) // Личность в воспитательной системе школы. Научно-метод. сб. -Владимир, 1993. С. 6−12.
- Новое педагогическое мышление / Под ред. А. В. Петровского. -М., 1989. -279с. :
- Образование в поисках человеческих смыслов / Под ред. Е. В. Бонда-ревской. Ростов н/Д, 1995. 213с.
- Общение и формирование личности школьника. Опыт экспериментально-психологического исследования. / Под ред. А. А. Бодалева, Р. Л. Кри-чевского. М.: Педагогика, 1987. — 52с.
- Опенков М. Ю. Синергия как основа диалогической концепции образования. М., 1996. С. 93.
- Основы педагогики и психологии высшей школы / Под ред. А. В. Петровского: Изд-во Московского ун-та, 1986. 303с.
- Осухова Н. Г. Пути и средства гуманизации образования: мотиваци-онный аспект. Учеб. пособие. Астрахань, 1990. -92с.
- Осухова Н. Г. Современные учителя о воспитании, или прошлое в настоящем // Педагогика. 1995. № 3. С. 60−62.
- Отношение молодежи Воронежской области к наркомании.1. Воронеж, 1996. -24с.
- Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений / Г. С. Смирнов, И. Б. Котова, Е. Н. Шиянов, Т. И. Бабаева и др.. Под ред. С. А. Смирнова. М.: Изд. центрщ «Академия», 1998. 512с.
- Пейхасов Н. М. Проблемы психологической службы в учебных заведениях // Психологическая служба в вузе: Изд-во Казанского ун-та, 1981. С. 343
- Петровский В. А. Психология неадаптивной активности. -М.: Горбунок, 1992. -223с.
- Петровский В. А. Субъектность: новая парадигма в образовании // Наука и образование. 1996. № 3. С. 100−105.
- Питтоков В. Ю. Основы педагогической технологии. Учебно-практическое пособие. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем»: Рос®- педагентство, 1997.-176с.
- Платон. Сочинения. Т. 1−3. -М., 1968−1971.
- Платон. Избранные диалоги. М., 1965.
- Подласый И. П. Педагогика: Учеб. для студентов высших пед. учебных заведений. М.: Просвещение: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1996.
- Полонский В. М. Структура результата педагогических исследований " // Педагогика. 1998. № 7. С. 26−31.
- Посталюк Н. Ю. Творческий стиль деятельности: педагогический аспект: Изд-во Казанского ун-та, 1989. 205с. ф 168. Посталюк Н. Ю. Педагогика сотрудничества, путь к успеху: Изд-во
- Казанского ун-та, 1992. 105с.
- Поташник М. М. Педагогическое творчество: проблемы развития и опыт: Пособие для учителя. -К.: Рад. шк., 1988. -187с.
- Поташник М. М. Как развивать педагогическое творчество. М.: Знание, 1987. -80с.
- Психологическая диагностика: Учеб. пособие /Под ред. К. М. Гуре-вича и Е. М. Борисовой. М.: изд-во УРАО, 1997. — 304с. ь 172. Психология. Словарь. — М.: Политиздат, 1990. -494 с.
- Психология воспитания / Под ред. В. А. Петровского-2-е изд. М.: ф Аспект Пресс, 1995. -152с.
- Рабле Ф. Гарганттоа и Пантагрюэль. М. :"Прогресс", 1977.
- Равкин 3. И. Развитие образования в России: новые ценностные ориентиры//Педагогика. 1995. № 5. С. 87−90.
- Раченко И. П. Диагностика развития педагогического творчества учителя. Пятигорск, 1992. — 196с.
- Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании. М.: «Владос», 1995. -С. 264−267
- Рогов Е. И. Личность учителя: теория и практика. М.: «Владос», 1997.
- Роджерс К. Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека: Пер. сангл.-М., 1994,-480с.
- Ронзин Д. В. Собеседник: партнер или объект для манипуляций? //Научно-информационный бюллетень Лениградского ин-та ядерной физики АН СССР, 1991. № 3. С. 28−35.
- Ронзин Д. В. Методика ненасильственной коммуникации. -М.: Новаяшкола, 1995. -204с.
- Российская педагогическая энциклопедия. Т. 1. -М.: Большая российская энциклопедия, 1993. -608с.
- Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии в 2-х томах. М.: Педагогика, 1989.
- Русская философия. Антология (конец 19-середина 20 В.). М., 1993. — 368с.
- Самопознание как фактор профессионального становления специалиста / Составит. К. М. Гайдар, Н. И. Вьюнова, Г. И. Якушева. -Воронеж, 1995.-15с.
- Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личностиф / Под ред. В. А. Ядова. Л.: Наука, 1979. -264с.
- Семенов И. Н., Степанов С. Ю. Рефлексия в организации творческого мышления и саморазвития личности // Вопросы психологии. 1983. № 2. С. 3542.
- Сериков В. В. Личностный подход в образовании: концепция и технология. Волгоград: Перемена, 1994. -152с.
- Сериков В. В. Личностно ориентированное образование: к разработке дидактической концепции //Педагогика. 1994. № 5. С. 16−21.
- Сериков В. В. Личностно ориентированное образование: к разработке новой модели педагогической деятельности //Педагогический лицей: становление будущего учителя. Волгоград, 1994.
- Сериков В. В. Концепция личностно ориентированного образования в структуре современного педагогического знания // Развитие педагогических систем в регионе: личностно ориентированное образование. Волгоград: Перемена, 1994. — С. 5−7
- Скаткин М. Н. Методология и методика педагогических исследова-ний.-М., 1986.- 152с.
- Сластенин В. А. Формирование профессиональной культуры учителя. М., 1993.-С. 13. ф 194. Сластенин В. А. О современных подходах к подготовке учителя /
- Технология психолого-педагогической подготовки учителя к воспитательной деятельности (социально-педагогический аспект). Тезисы Всероссийской науч* но-практической конференции.-Барнаул, 1996.-С. 3−6.
- Сластенин В. А., Подымова Л. С. Педагогика: инновационная деятельность. -М.: Изд-во Магистр, 1997. С. 139
- Слободчиков В. И. Категория возраста в психологии и педагогике развития//Вопр.психол. 1991. N2. * 197. Слободчиков В. И. «Субъективность» // Новые ценности образования. Вып. 1. -М. 1995.
- Слободчиков В. Новое образование как путь к новому обществу //
- Новые ценности образования. Вып. 5. -М.: Инноватор, 1996. С. 24−28.
- Слободчиков В. И., Исаева Н. А. Психологические условия введения студентов в профессию педагога //Вопросы психологии. 1996. -. № 4. — С. 72* 80.
- Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии человека: Введение в психологию субъектности. Учеб. пособие для вузов. М.: Школа-Пресс, 1995. -384с.
- Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: Учебное пособие для слушателей факультетов и ин-статутов повышения квалификации преподавателей вузов и аспирантов. -М.: Аспект Пресс, 1995. -271с.
- Современный словарь иностранных слов. -М.: «Русский язык», 1993. -740 с.
- Столин В. В. Самосознание личности. М.: Изд-во Московского университета, 1983. 284с.
- Теория и практика личностно ориентированного образования «Круглый стол» // Педагогика. 1996. № 5. С. 72−80.
- Теория и практика педагогического эксперимента /Под ред. А. И. Ф Пискунова, Г. В. Воробьева. М.: Педагогика, 1979. -208с.
- Теплов Б. М. Проблемы индивидуальных различий . М., 1961.
- Толстых А. В. Гуманизация образования и актуальные проблемы эс-^ тетического воспитания //Педагогика. 1996. — № 4. — С. 9−13.
- Ушинский К. Д.: Наука и искусство воспитания / Сост. С. Ф. Егоров. -М., 1994. -208с.
- Фридман Л. М., Волков К. Н. Психологическая наука учителю. — М.: Просвещение, 1985. -224с. ^ 213. Фромм Э. Психоанализ и этика (основы гуманистической характерологии). М., 1993.-С. 106.
- Хлопков Ю. Г. Условия становления личностно- профессиональной индивидуальности будущих учителей в вузе: Автореф.. .. канд. пед. наук. Ростов н/Дону, 1996. 19с.
- Ходусов А. Н. Методологическая культура учителя... -М. -Курск, 1997.
- Холкин И. Г. Проектирование личностно-ориентированного образовательного процесса по предмету «Физическая культура» // Физическое воспитание учащихся. 1995. № 7.
- Хофман Ф. Мудрость воспитания. Педагогия. Педагогика. М., 1979.
- Целых М. П. Подготовка студентов к нравственному воспитанию школьников: Автореф. канд. пед. наук. Ростов н/Д, 1994. -20с.
- Цукерман Г. А., Мастеров Б. М. Психология саморазвития. М.: ф Интерпракс, 1995. -288с.
- Чанышев А. Н. Аристотель. -М., 1981.
- Чеснокова И. И. Проблема самосознания в психологииМ.: Изд-во ** Наука, 1977. -143с.
- Чечет Т. И. Подготовка будущих учителей к созданию эмоционально-эстетических ситуаций в процессе личностно ориентированного обучения: Автореф. канд. пед. наук. Волгоград, 1997. -21с.
- Шабунин А. В. П. Ф. Лесгафг. М., 1982.
- Шадриков В. Д. Деятельность и способности. М.: Изд. корпорация «Логос», 1994.
- Шахвердов Г. Г. Очерк жизни и научно-педагогической деятельности. Л., 1950.
- Шевелева С. С. Открытая модель образования (синергетический подход). М. :ИЧП Изд-во «Магистр», 1997. — 48с.
- Шиянов Е. Н. Гуманизация профессионального становления педагога // Педагогика. 1991. № 9. с. 80−84.
- Шмаков С. А. Игры учащихся феномен культуры. — М.: Новая школа, 1994. -240с.
- Шмелев А. Г. и коллектив Основы психодиагаостики. Учеб. пособие для студентов педвузов. М., Ростов н/Дону: «Феникс», 1996. — 544 с.
- Штофф В. А. Моделирование и философия. М., Л.: Наука, 1966.301с.
- Шубйнский В. С. Человек как цель воспитания // Педагогика. 1992. № 3−4. С. 37−43.
- Шуткин С. Н. Воспитательные возможности постановки цели при личностно ориентированном подходе к уроку физкультуры. В сб.: Качество пед. процесса и пути его достижения. Воронеж, 1999, с. 104−107.
- Шуткин С. Н. Основные признаки «открытых» и «закрытых» знаний в гуманистическом образовании. В сб.: Личностно ориентированная педагогика, вып. 3. Воронеж, 1999, с. 58−62. Q ^
- Шуткин С. Н. Важнейшие признаки образовательных парадигм. В сб.: Теория и практика образования: история и современность. Липецк, 1999, с. 241−243.
- Щедровицкий Г. П. Избранные труды. М., 1995.
- Щербаков А. И. Психологические основы формирования личности советского учителя. -М, 1967.
- Щуркова Н. Е. Программа воспитания школьника. -М. Лед. общество России, 1998.-48с.
- Экономов Л. Страстный учитель. Повествование о П. Ф. Лесгафте. -М., 1969. —. .
- Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах. Избр. психол. труды. -М., 1995. С. 143−236.
- Якиманская И. С. Личностно ориентированное обучение в современной школе /М.: Сентябрь, 1996. -96с.
- Янсон Ю. И. Педагогика физического воспитания. Ростов-н/Д, 1996. -114 с.
- Edwards С. P. Societal Complexity. Ethos, 1975. V3. P. 505−507.f t