Решение теоретических и организационно-педагогических проблем творческого развития учащихся общеобразовательных учреждений современной России
Диссертация
Нетрадиционные задачи современной средней общеобразовательной школы по творческому развитию учащихся требуют столь же нетрадиционного методического инструментария. Анализируя пути развития современной российской системы общего образования, мы, прежде всего, опирались на особенности организации и содержания учебно — воспитательного процесса общеобразовательных учебных заведений с момента… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Историография и методология проблемы
- 1. 1. Методологическая база исследования
- 1. 2. Современные тенденции в решении исследуемой проблемы
- 1. 3. Творческое развитие учащихся как педагогическая проблема
- Выводы по первой главе
- Глава II. Организационно — педагогические условия развития творческой личности школьника
- 2. 1. Творческое развитие учащихся в учебном процессе
- 2. 2. Роль интеграции и дифференциации обучения в творческом развитии учащихся
- 2. 3. Творческое развитие учащихся во внеучебное время
- Выводы по второй главе
- Глава III. Игровая деятельность в формировании творческой личности
- 3. 1. Педагогические функции игровой деятельности
- 3. 2. Оптимизация игровой деятельности в развитии творчества учащихся общеобразовательных учреждений
- 3. 3. Педагогические условия развития творческой личности школьника
- Выводы по третьей главе
- Глава IV. Управление творческим развитием учащихся
- 4. 1. Реализация системного подхода в управлении
- 4. 2. Современная модель управления развитием творческой личности школьника
- Выводы по четвертой главе
Список литературы
- Абрамова Г. С. Возрастная психология: Уч. пособ. для учащихся вузов.1. М., 1997−286с.
- Абрамова Г. С. Практикум по возрастной психологии. М., 1998−307с.
- Аверьянов А.Н. Системное познание мира: Методологические проблемы- М Политиздат, 1985 263 с. 4 Азарова Ю. П. Искусство любить детей. М.- 1987−129с.
- Активные формы обучения. М. Знание, 1989. — 38 с.
- Актуальные вопросы теории и истории отечественной школы: Сб. тез. молодых ученых М., 1995. — 54 с.
- Аламаха Н.А. Феноменология воздействия духовной культуры на формирование личности. // Социология управления и духовной жизни. Сб. научн. трудов., вып. 1. -Белгород- Центр социальных технологий, 1996 С.99−101.
- Аллахвердова О.В. Исследование мотивационных компонентов совместной деятельности. Автореф. дис. канд.психол.наук. М., 1981
- Алексюк А.Н. Развитие теории общих методов обучения в советской педагогике (1917−1971 гг.) Автореф. дисс. докт. пед. наук.- Киев, 1973. — 96 с.
- Ю.Альтшуллер Г. С. Верткин И.М. Рабочая книга по теории развития личности. 4.1 Кишинев, 1990−427с.
- Амонашвили Ш. А. Основания педагогики сотрудничества // Новое педагогическое мышление /Под ред. А. В Петровского М • Педагогика, 1989.-С 144−177
- Анализ результатов профессионально общественного обсуждения проекта федерального учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений: Э. Д. Днепров, А. В. Баранников, А. Г. Аркадьев. М. 2003 — МО РФ, стр. 87
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания / Избранные психологические труды: В 2-х т. М.: Педагогика, 1980.
- Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности: основы педагогики творчества. Казань Изд-во КГУ, 1988 -238 с.
- Андреева Г. М. Значение идей А.Н. Леонтьева для марксистской социальной психологии//А.Н. Леонтьев и современная психология. М.: Изд во Моск. Ун-та, 1983, с.54−65
- Андреева Г. М. Социальная психология. Учебник для ВУЗов. -М.: Наука, 1994 324 с.
- Анисимов О.С., Деркач А. А. Основы общей и управленческой ак-меологии: Учебное пособие. -М. -Новгород, 1995- 311с.
- Аристова Л.П. Об условиях развития самостоятельности учащихся на уроках (Из опыта экспериментальной работы в школах г Казани) -Казань- Таткнигоиздат, 1960 140 с
- Арсеньев A.M. Факультативные занятия в школе // Советская педагогика. 1966 — № 8 — С. 76−87.
- Арстанов М.Ж., Пидкасистый П. И., Хайдаров Ж. С. Проблемно-модельное обучение: вопросы теории и технологии. Алма-Ата: Мек-теп, 1980.- 226 с.
- Артемов В. А. Психология обучения ИНО. М., 1969−307с.
- Артемьева Л.А., Тюнников Ю. С. Модернизация учебного процесса в ССУЗ // Среднее специальное образование. 1992 № 1 — С. 17−21
- Архангельский С.И. Лекции по научной организации учебного процесса в высшей школе М Высш. школа, 1976 222с.
- Асимов К.У. Понятие «организация процесса обучения» как истори-ко-педагогическая категория //Новые исследования и педагогических науках М. Педагогика, 1977.- № 2.- С. 3−5.
- Асмолов А. Г, Ягодин Г. А. Образование как расширение возможностей развития личности. // Вопр. психологии.-1992, — № 1−2.- С. 6−13
- Асмолов А.Г. Психология личности. М., 1998. — 258с.
- Бабанский Ю. К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. М., 1985 481с.
- Бабанский Ю. К. Оптимизация процесса обучения (общедидактический аспект). М., 1977- 378с.
- Бабанский Ю.К. О совершенствовании методов, форм и средств обучения в свете требований реформы школы. М.: А ПН СССР, 1985.- 68 с
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. -М.: Просвещение, 1982. 192 с.
- Балашова Л.И. Одновременное изучение взаимосвязанных тем на уроке. М. МОПИ — 1973 — 144 с.
- Батищев Г. С. Диалектический характер творческого отношения человека к миру. Автореф. докт. философ, наук. М., 1989−37с.
- Батищев Г. С., Лебедева Н. Н. Педагогическое понимание как сотворчество (к философской проблематике нового педагогического мышления). //Вестник высшей школы. 1989. № 8, стр. 29−34.
- Безрукова B.C. Концентрированное обучение педагогике («погружение») //Интеграционные процессы в педагогически!) теории и практике: сб. науч. тр. Свердловск: СИПИ, 1991.С. 102−113.
- Белая книга российского образования. — М., 2000
- Белоус В.В. Функциональная роль типа темперамента в индивидуальной и совместной деятельности людей. Вопросы психологии. 1984. № 4, с.102−107
- Беляева J1.A. Педагогическая деятельность как категория педагогики и философии. //Понятийный аппарат педагогики и образования. -Екатеринбург.-1995.-с.36−45.
- Беляева А.В., Короткое В. Л., Тарабрина Н. В. Личностный аспект вербального взаимодействия в диаде//Психологические исследования общения. М: Наука, 1985, с. 192−206
- Бердяев Н.А. Философия свободного духа. М.: Республика, 1994. -30 с.
- Бердяев Н.А. Философия творчества, культуры и искусства. В 2-х томах. М.: Искусство, 1994. Т.1. — 542 с.
- Берн Э. Люди, которые играют в игры. Игры, в которые играют люди. М., 1996−276с.
- Берулава М.Н. Два урока в одном //Профтехобразование, 1986.- № 9 -С. 34.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии М: Педагогика, 1989−190 с.
- Беспалько В.П., Татур Ю. Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов.- М.: Высш. школа, 1989.- 144 с.
- Библер B.C. От наукоучения к логике культуры- Два философских введения в двадцать первый век — М.: Политиздат, 1990.-413 с.
- Бим-Бад Б. М. Антропологическое основание теории и практики современного образования: Очерк проблем и методов их решения /Российский открытый ун-т. -М: Изд-во Рос. открытого ун-та, 1994.-35с.
- Бирштейн М.М., Жуков Р. Ф., Тимофеевский Т. П. Возникновение и состояние советских и зарубежных деловых игр // Активные методы обучения и деловые игры.-Новосибирск, 1981 .С.3−8.
- Блонский П.П. Избранные педагогические сочинения. В 2-х тт. Т.1-М.: Педагогика, 1981.- 304 с.
- Богданова О.С., Черенкова С. В. Исследовательская деятельность педагога- актуальная задача современной школы.// Изучение эффективности процесса нравственного воспитания старшеклассников. -М.: Изд-во АПН СССР.-1985.-С.З-21.
- Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как психологический аспект изучения творчества //Исследование проблем психологии творчества.-М., 1983−285с.
- Бодалев А.А. Личность и общение: Избранные труды М.: Педагогика, 1983.- 272 с.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968 307с.
- Болотов В.А., Сериков В. В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе. М. МО РФ 2003. стр. 89
- Бондаревская Е.В. Воспитание как возрождение гражданина, человека культуры и нравственности. М., 1992 391с.
- Боно Э. Рождение новой идеи: о нешаблонном мышлении. М.: Прогресс, 1976. — 143 с.
- Бонцаренко С.М. Урок творчество учителя — М.: Знание, 1974.-64 с.
- Брунер Д. Игра- мышление и речь // Вопросы образования. 1987. № 1.
- Брунер Дж., Олвер Р., Гринфилд П. Исследование развития познавательной деятельности. М.: Педагогика, 1971 — 311с.
- Брушлинский А.В. Психология мышления и кибернетика. М.: Мысль, 1970−308с.
- Буева Л.П. Социальная структура социалистического общества и всестороннее развитие личности. М.: МГУ.-1983 — 356с.
- Буева Л.П. Человек, культура и образование в кризисном социуме. // Alma mater.- 1997.-№ 4.-с. 11−17.
- Букатов В.М. Педагогические таинства дидактических игр. М., 1997 -176с
- Бурова А.В. О способах взаимоотношения ребенка со взрослым в зависимости от содержания общения со стороны взрослого // Проблемы психологии личности и социальной психологии. М.: МГПИ им. В. И. Ленина, 1977, с.54−68.
- Вагин А. А- Типы уроков по истории. М.: Учпедгиз, 1957 — 136с.
- Вагнер Б.Б. Игровые задания и тесты на уроках москвоведения. Учебное пособие. М.: Московский лицей, 2001. — 96 с.
- Васильев Ю.В. Ищем новые формы обучения // Среднее специальное образование.- 1990.-№ 11.-С. 11−12.
- Васяева М.Н. Нетрадиционные формы уроков // Преподавание истории в школе, 2001. № 6. стр. 17−21.
- Венгер Л.А., Мухина B.C. Психология. Учебное пособие для студентов пед. учебн. заведений и слушателей ИПК и ФПК. М.: Прометей, 1992 — 305с.
- Вендровская Р.Б. Очерки истории советской дидактики.М.: Педагогика, 1982.- 128 с.
- Вендровская Р.Б. Развитие теории обучения в советской педагогике (1917−1967 гг.): Автореф. дис. докт. пед. наук.- М, 1985.-34 с.
- Вербицкий А.А. Игровые формы контекстного обучения, М: Знание, 1983.-132 с.
- Вербицкий А.А. Новые методы и средства обучения. М. Педагогика: 1994- 175с.
- Вертгеймер М. Продуктивное мышление (пер. с англ.). М.: Прогресс, 1987. — 336 с.
- Верткин И.В. Бороться и искать. О качествах творческой личности.
- Нить в лабиринте. Петрозаводск «Карелия», 1988. 277 с.
- Вилькеев Д.В. Методы научного познания в школьном обучении. -Казань: Таткнигоиздат, 1975.- 160 с.
- Вилькеев Д.В. Развитие познавательной активности и самостоятельности у учащихся вечерних (сменных) школ в процессе обучения Казань: Изд. КГУ, 1961.- 74 с.
- Волков Б.С. Структура урока и работоспособность учащихся// Советская педагогика. 1963.- № 5.- С. 128−132.
- Вопросы истории школы и педагогики на этапе зрелого социализма: Сб. науч. тр. /Отв. ред. М. Н. Колмакова, З. И. Равкин. М.: АПН СССР, 1985.-160 с.
- Воробьев Г. В., Романовская З. И. Поиски новой организации урока в школах Липецкой области // Сов.педагогика.1962. № 4.- С. 28−36.
- Воронина Т.П. Философские проблемы образования в информационном обществе: Автореф. дис. д-ра филос. наук. М., 1995.-41 с.
- Всемерно совершенствовать методы и организационные формы обучения //Сов. педагогика.- 1959.- № 6.- С. 3−8.
- Всероссийская академическая школа «Неопедагогика и современный учебно-воспитательный процесс»: Минипособие для рук. органов образования, учеб. заведений и педагогов-новаторов. -Казань, 1996.-7 с.
- Вульфсон Б.Л., Малькова З. А. Сравнительная педагогика. М., 1996, с.88
- Вульфов Б.З. Воспитание и рынок в переходный период // Советская педагогика. 1993.- № 2.- С. 3−9.
- Выготский Л. С. Развитие интересов в переходном возрасте. //Собрание сочинений в 6-ти томах. М.: Педагогика.-1984.-т.4-с.6−40
- Выпускник учебных заведений в период перехода к рынку // Советская педагогика. 1991.- № 9.- С. 11−20.
- Вялых В.А. Философия и технология образовательного процесса системного типа. Оренбург, 1995.- 120с.
- Ибрагимов Г. И. Формы организации обучения: ТЕОРИЯ, ИСТОРИЯ, ПРАКТИКА Казань-1998 206с
- Газман О.С. Роль игры в формировании личности школьника // Современная педагогика. 1982. № 9 с.38−44.
- Гальперин П.Я., Котик Н. Р. К психологии творческого мышления. //Вопросы психологии. 1982.№ 5.
- Гальперин П.Я. Курс лекций по общей психологии, прочитанный на философском факультете МГУ. М., 1969, с.25
- Гараев В.М., Куликов С. И., Дудко Е. М. Принципы модульного обучения //Вестник высшей школы, 1987.- № 8.С. 30−33.
- Георгиева Т.Р. Высшая школа США на современном этапе.- М.: Высш. школа, 1989.- 144 с.
- Гервер В.А. Развитие творческой художественной деятельности школьников. Автореф. докт. дисс. М., 1992−42с.
- Гершунский Б.С. Россия и США на пороге третьего тысячелетия. — М.: Флинта, 1999.-С.510.
- Гершунский Б.С. Образовательно-педагогическая прогностика. М. Флинта-Наука, 2003−765с.
- Гершунский Б.С. Философско методологичеекие основания стратегии развития образования в России. — М., 1993.-160 с.
- Гершунский Б.С. Концепция самореализации личности в системе обоснования ценностей и целей образования. М. 2003. стр. 52.
- Гильбух Ю.З. Умственно одаренный ребенок. Киев, 1992. 84 с.
- Гинецинский В.И. Знание как категория педагогики: Опыт педагогической когитологии. -JL, 1984.- 142с.
- Глейзер Г. Д., Черемухина Т. В. Цикловое обучение: итоги трех лет эксперимента // Вечерняя средняя школа. 1985.- № 4. С. 46−51.
- Глейзер Роберт. Наука познания и образование//Международныйжурнал социальных наук ЮНЕСКО. 1992. № 0. С. 79−99
- Голованов В.П. Исторический обзор возникновения и развития системы внешкольного образования в Москве /"Московская школа", апрель 2001 -211с.
- Гончаров В.Н., Филиппов В. Н. Философия образования в условиях духовного обновления России. Барнаул, 1994. -376с.
- Гончаров Н.К. Вопросы педагогики. М. Изд-во АПН РСФСР, 1960.376 с.
- Гончаров Н.К. Очерки по истории советской педагогики. Киев: Ра-дянска школа, 1970.- 362 с.
- Гордин Л.Ю. Организация классного коллектива. М: Просвещение.-1984.-175с.
- Горшкова В.В. Проблема субъекта в педагогике: Учебное пособие к спецкурсу. -Л., 1991 .-77с.
- Готг B.C., Семенюк Э. П., Урсул АД. Категории современной науки (становление и развитие). М.: Мысль, 1984. — 269 с.
- Готт B.C., Землянский В. М. Диалектика развития понятийной формы мышления: Работа.- М.: Высшая школа, 1981.- 319с.
- Грановская P.M. Элементы практической психологии. Изд. 2-е.-Л.: Изд-во ЛГУ, 1988.-488 с.
- Гребенюк О.С. Воспитательные возможности урока // Сов-педагогика.-1986.- № 6.- С. 73−74.
- Гребенюк О.С. Проблемы формирования мотивации учения и труда у учащихся СПТУ. Дидактический аспект /Под ред. М. И. Махмутова.-М.: Педагогика, 1985.- 151 с.
- Грицевскнй И.М., Грицевская С. Э. От учебника к творческому замыслу урока: кн. для учителя. — М.: Просвещение, 1990.- 285 с.
- Громбах С.М. О структуре учебного года в школе // Советская педагогика. 1975.- № 6.- С. 85−87.116.117 118 119.120121122123124125126127128129130
- Гурова Р.Г. Выпускник средней школы. Опыт сравнительных социо-лого-педагогических исследований.-М.: Педагогика.-1977.-156с. Гурова Р. Г. Социологические проблемы воспитания.-М.:Педагогика.-1981 .-178с.
- Гусева Н. Три философских очерка об образовании. М.: РАН, 1992.-51с.
- Гусинский Э.Н. Образование личности: Пособие для преподавателей. М.: Интерпракс, 1994. — 134 с.
- Давыдов В. В. Виды общения в обучении. М. Педагогика, 1972 -173с.
- Данилов М.А. Процесс обучения в советской школе. М.: Учпедгиз, I960.- 299 с.
- Данилов М. Л., Есипов Б. П. Дидактика /Под общ. ред. Б. П. Есипова.-М.: АПН РСФСР, 1957.- 518 с.
- Данилова В.Л. Практическое обучение решению творческих задач в США //Вопр. Психологии. 1976. № 4 с. 17−28.
- Дегтярев Б.И. Оптимальное использование различных форм организации процесса обучения //Проблемы оптимизации обучения и воспитания учащихся М., 1984.- 161с.
- Деловые игры в учебном процессе Минск: Высшая школа, 1985.- 188 с.
- Джалалов С., Боков В. В. Прогнозирование развития системы высшего образования Российской Федерации в условиях структурной перестройки экономики. //Экономика высшей школы. М.: НИИВО, 1995.-158 с.
- Дидактика средней школы: Некоторые проблемы современной дидактики / Под ред. М. Н. Скаткина.- 2-е изд. М.: Просвещение, 1982.308 с.
- Дидактика. Пер. с нем. Под ред. Н. Н. Казанцева.- М.: АПН РСФСР, 1959.- 480 с.
- Диксон Дж. Проектирование систем: изобретательство, анализ и принятие решений (пер. с англ.). М.: МИР, 1969. — 440 с.
- Димент JI. Г. Организация игр на уроке // Иностранные языки в школе, 1987. № 3. с.14−21.
- Дмитракова Н.П. Об интегрировании педагогических идей в инновационной педагогике //Интегрированные процессы в педагогической теории и практике Свердловск: СИПИ, 1991.С. 33−45.
- Днепров Э.Д. Модернизация российского образования -императив современной образовательной политики. Модернизация Российского образования. Документы и материалы. М.2002. с.284−331.
- Доблаев Л.П. Некоторые проблемы работы с учебником //Советская педагогика. -1970. N 2. — С.41−49.
- Добров Г. М., Коренной А. А. Информация и управление: философ-ско-методологический аспекты. -М., 1985 -293с.
- Добрынин Н.Ф. Послепроизвольное внимание на уроке // Сов. Педагогика.- 1962.- № 2.- С.28−36.
- Долженко О.В. Очерки по социологии образования. Учебн. пособие для вузов. М.: Промо Медиа, 1995, — 240 с.
- Дубовицкая Т.Д. Контексты содержания образования и их дидактическая интерпретация. М. 2003. стр. 35
- Дубовская Е.М., Улановская И. М. Межличностные предпочтения и характер взаимодействия в совместной деятельности // Общение и оптимизация совместной деятельности. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987, с.130−140.
- Дубовская Е.М., Улановская И. М., Яркина О. В. Экспериментальное исследование содержания рефлексивного компонента совместной учебной деятельности // Проблемы рефлексии. Новосибирск: Наука, 1981, с.24−44.
- Дьюи Э. Дальтонский лабораторный план. Пер. с англ. Р.Ландсберг. Изд. 3-е.- М.: Новая Москва, 1925.- 152 с.
- Дьяченко В.К. Общие формы организации процесса обучения: Актуальные проблемы теории и практики. Красноярск: 1984.- 184 с.
- Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие.- М.: Педагогика, 1989.- 160 с.
- Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. М.: Просвещение, 1991.- 192с.
- Евстигнеев Беляков А. Ф. Основы обучения (организационные формы и методы).- М., 1928.- 83 с.
- Егоров С.Ф. Основные проблемы дидактики России конца XIX-начала XX вв.: Автореф. дисс. докт. пед. наук. М., 1981. — 31с.
- Егоров С.Ф. Ценность общего образования: В отдельные периоды российской истории. // Педагогика. -1995.- N 3.-С.90−93.154.155.156.157.158.159.160.161.162 163 164 165 166 176
- Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. -Л.: Изд-во ЛГУ, 1985.- 168 с.
- Емельянов Ю.Н. Обучение паритетному диалогу: Учебное пособие. -Л.: Изд-во ЛГУ, 1991.- 106 с.
- Еникеев М.И. Теория и практика активизации учебного процесса. -Казань: Таткнигоиздат, 1962.- 122 с.
- Есипов Б.П. Поиски путей повышения эффективности уроков//Сов. педагогика, 1962.- № 8.- С. 17−30.
- Есипов Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроке. М.: Учпедгиз, 1961.-239 с.
- Ефремов А.В. Решение теоретических и организационно педагогических проблем стратегии развития образования на селе. М. Докт. дисс., 2003. — 283 с.
- Ефременко Л. Концентрированная или конвейерная система преподавания // Научный работник. 1930.- № 3.- С. 303. Жданова М. В. Философское осмысление понятия «образование» в западноевропейской традиции // Образование в Сибири. -1995. N 1. — с. 40−43.
- Жог В. И. Пространство, время и симметрия в физических теориях. Пособие по спецкурсу. -М., 1985,-111с.
- Журавлев И.К. Особенности взаимосвязи организационных форм и методов обучения на уровне учебного предмета. М., 1981. — 21 с.
- Журавлев И.К. Типология учебных предметов как фактор организации процесса обучения //Новые исследования в педагогических науках. М., 1985.-№ 1, с. 17−25.
- Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. М.: Педагогика, 1982.- 160 с.
- Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. М., 1987. -251с.
- Зак А. З. Различия в мышлении детей. М. Педагогика, 1992. 128 с.
- Замышляев В.И. Культура как фундаментальное основание для системы образования и педагогики // Образование в Сибири. 1995. — N 2. — с. 14−20.
- Занков JI.B. Дидактика и жизнь. М.: Педагогика, 1968−176с.
- Зверев И.Д., Максимова В. Н. Межпредметные связи в современной школе. М.: Педагогика, 1981.- 160 с.
- Звягин А.Н. Развитие дидактической категории «Формы организации учебных занятий» //Совершенствование форм учебных занятий в средней школе. Межвуз. сб. науч. трудов. Челябинск: ЧГПИ, 1986.-С.10−18.
- Зеленина JI.M. Система организационных форм учебного процесса в школе полного дня // Советская педагогика. 1977.№ 6. С. 91−97.
- Зилин А. И Социология образования: вопросы остаются. // Социологические исследования. 1994. — № 3. — С 102−108.
- Зиновьев С.И. Учебный процесс в советской высшей школе. М.: Высш. школа, 1975.- 314 с.
- Зинченко В. Мир образования или образование мира: филос., лингв, и181.182.183.184.185.186.187 188 189 190 191 203 745 792психол. аспекты. //Мир образования. -1996.-№ 3.-с.7−15. Зинченко В. П., Смирнов С. Д. Методологические вопросы психологии. М., 1983 -263с.
- Золотнякова А.С. Личность в структуре педагогического общения. Ростов-на-Дону, 1979−174с.
- Ибрагимов Г. И. Поиски способов интеграции форм организации обучения //Интеграционные процессы в педагогической теории и практике. Сб. науч. тр. Свердловск: СИПИ — 194с.
- Иванов С.В. Теория и практика урока: Автореф. дис. докт. пед. наук.- М., 1951.- 42с.
- Иванов С.В. Типы и структура урока. М.: Учпедгиз.- 1952.152с. Иванов Ю. С., Шейбут Ю. Е. Принципы организации автоматизированного лабораторного практикума // Специалист. 1992.-№ 3.-С. 1316.
- Иванович К.А. Пути совершенствования урока //Среднее специальное образование, — 1959.- № 1.- С. 22−24.
- Ильин Е.Н. Урок продолжается.. М.: Просвещение, 1973.-152 с.
- Ильина Т.А. Педагогика: Курс лекций. Учеб. пособие для студ. пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1984.- 496 с.
- Ильченко В.П. Блочно-структурная модель лекционнопрактической системы обучения //Среднее специальное образование. № 12.- С. 3033.
- Интегративные тенденции в современном мире и социальный прогресс / Под ред. М. Н. Розова. М.: Изд-во МГУ, 1989. — 232с.
- Кабанова-Меллер Е. Н. Учебник и организация познавательной деятельности учащихся//Советская педагогика. -1968. -Н 3. С.45−50.
- Кабанова-Меллер Е. Н. Формирование приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся. М.: Просвещение, 1968−251с.
- Казанцев И.Н. Урок в советской школе. М.: Учпедгиз, 1956.-351 с.
- Каиров И.А. Перспективы развития педагогической науки и координация работы академии и кафедр педагогики пединститу-тов//Советская педагогика. I960.- № 2.- С. 16−44.
- Калашников Л. О цикловой системе преподавания // Научный работник. 1930.-№ 4.- С. 52−63.
- Кан-Калик В. А. Ковалев Г. А. О педагогическом общении// Вопросы психологии. 1985. — № 4.
- Кантор И.М. Понятийно-технологическая система педагогики: Логико-гносеологические и методологические проблемы. М.: Педагогика, 1980.-212с.
- Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности- основа целостного учебно-воспитательного процесса. -М. Педагогика, 1993−214с.
- Каргиева З.К. Акмеологический подход к совершенствованию учебного процесса в условиях лицея //Науч. тр./ Под ред. Л. М. Лазаревой.
- Владивосток. Т. 1, 1993, с. 108.
- Каспржак А.Г., Левит М. В. Базисный учебный план и российское образование в эпоху перемен. М. Просвещение, 1994.
- Кашин М.П., Кабардин О. Ф. Развитие системы факультативных занятий // Сов. педагогика.- 1981.- № 6.- С. 57−60.
- Кваша Б. Ф. Сорокин А.А. Ценность творческой акме. СПб.: Академия акмеологических наук, 1996, с. 303.
- Кедров Б.М. Характер изменения объема и содержания развивающихся понятий //Анализ развивающегося понятия. М.: Наука., 1967.-310с.
- Кинкулькин А.Т. Факультативные занятия по общественным наукам важное средство коммунистического воспитания учащихся // Сов. педагогика. — 1968.- № 8.- С. 88−97.
- Кириллова Г. Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения. М.: Просвещение, 1980.- 159с.
- Кирсанов А.А. Индивидуальный подход к учащимся в обучении. -Казань: Таткнигоиздат, 1966.- 95 с.
- Кирсанов А.А., Михайлова З. Е. Совершенствование организационных форм обучения в свете требовании реформы общеобразовательной и профессиональной школы. М. КГПИ, 1987−59с.
- Кирьянова А. В. Ориентационно ценностный аспект развития личности. // Аспекты развития. — Оренбург, 1993. — Вып. 1. — С. 56−61.
- Кисарчук З.Г. Влияние особенностей диалога младших школьников на эффективность их совместной деятельности. Автореф. дис.. канд. психол. Наук. Киев. 1985.
- Киселев Н.В. Современные проблемы педагогического взаимодействия. М: ИОО МО РФ, 2001 198 с.
- Киселев Н.В. Педагогическое взаимодействие и модернизация начального профессионального образования. М: Профиздат, 2000 179 с.
- Китайгородская ГЛ. Методические основы интенсивного обучения иностранным языкам. М.: МГУ, 1986.- 176 с.
- Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике Рига, 1995−211с.
- Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М., 1994−175с.
- Ковалева А.И. Социализация личности: норма и отклонение. М.: Ин-т молодёжи, 1996.-222 с,
- Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1990.- 96 с.
- Коган О. Взамен урока // Народное образование. 1965.№ 4.-С. 111 113.
- Козелецкий Ю. Психологическая теория решений. М.: Прогресс, 1979−154с.
- Козырева А. Ю. Лекции по педагогике и психологии творчества. Пенза, 1994.
- Колесников Л.Ф., Гурченко В. П., Борисова Л. Г. Эффективность образования.- М.: Педагогика, 1991.- 272 с.
- Коломиец В.П. Становление индивидуальности: социологический аспект. М: Изд-во МГУ, 1993. -140с
- Колосов В. Готовить специалиста, формировать личность, воспитывать человека. // Наука и жизнь. -1993. № 2- С. 2−8.
- Комарова Т.С. Дети в мире творчества. М., 1995. — 159.
- Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения В 2-х тт. Т.1.-М.: Педагогика, 1982.- 656 с.
- Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. -М.: Политиздат, 1984.-335с.
- Кон И. С. Личность как субъект общественных отношений. -М.: Знание, 1966 .-48с.
- Кон И. С. Открытие «Я» /Над чем работают, о чем спорят философы/. -М.: Политиздат, 1978."367с.
- Кон И. С. Позитивизм в социологии. Исторический очерк. -Л., 1964.-207с.
- Кон И. С. Психология старшеклассника. М.: Просвещение.-1982.-207с.
- Кон И. С. Этнография детства: Традиционные формы воспитания детей и подростков Восточной и Юго-Восточной Азии / АН СССР. Инт этнографии. М., Ч. 1, 1983−315с.
- Кондратьева С.В. Учитель Ученик. М.: Просвещение, 1984−288с.
- Конкин М.И. Генезис и эволюция философских категорий. Автореф. дис. докт. филос. наук. М., 1978.- 36 с.
- Концевая Л.А. Один на один с учебником (О формировании умений самостоятельной работы школьников с книгой)/Семья и школа. -1973.-N 10. -С.34−36.
- Королев Ф.Ф. Развитие основных идей советской педагогики. М. Знание, 1968, — 48 с.
- Коротяев Б.И. Педагогика как совокупность педагогических теорий. -М.: Просвещение, 1986.- 208 с.
- Косолапов В.И. Диспуты и конференции в школе. М: Просвещение, 1975.- 128 с.
- Костинская А.Г. Социально-перцептивные процессы в условиях группового принятия решений. Вопросы психологии 1984 N 1, с.75−80.
- Котов В.В. Организация на уроках коллективной деятельности учащихся.- Рязань.- 1977.- 100 с.
- Краевский В.В. Образование и идеология в контексте гуманизацииобразования / Философия и культурология гуманистического образования///Гуманизация образования. -199б.-№ 1.-С.5−8.
- Краевский В.В. Проблемы научного обоснования обучения.- М.: Педагогика, 1977.-264с.
- Краевский В.В. Что такое философия образования? //Магистр. 1994. — N 3. — с. 19−27.
- Красило А.И. Социально психологическая позиция в системе управления учебно — воспитательным процессом. Автореф. дис. канд. психол. Наук. М., 1986.
- Кривко-Апинян ТА. Мир игры.- М.: Эйдос, 1992.-160 с.
- Кривошеее В.Ф. Подготовка учительских кадров. М. МГПИ. 1980 -129 с.
- Кривошеев В.Ф. Роль учителя в формировании активной жизненной позиции учащихся. Новгород. 1981,-91 с.
- Кривошеев В.Ф. Развитие высшей педагогической школы в условиях зрелого социума. М. МГПИ им. В. И. Ленина. 1984, 182 с.
- Кривошеев В.Ф. Нравственно правовое воспитание учащихся. Пособие для классных руководителей. М. НИИ школ МО РФ 1985, 157 с.
- Кривошеев В.Ф. Научно исследовательская работа и практика в общеобразовательной школе. М. НИИ школ МО РФ 1986, 217 с.
- Кривошеев В.Ф., Киселев Н. В. Управление модернизацией образования в Российской Федерации: тенденции и перспективы. М: ИОО МО РФ, 2003- 185 с.
- Кудрявцев В.Т., Уразалиева Г. К. Совместная деятельность, общение и формирование творческих способностей // Человек в мире диалога. Тезисы докладов и сообщений. Л., 1990−125.
- Кузин B.C. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе. М: Агар. 1998 335 с. 260.261,262.263.264.265,266.267,268 269 270 271 272 288 256
- Кузьмина Н.В. Стратегия развития системы акмеологических наук: Проблемы развития акмеологических наук / Под ред. Н. В. Кузьминой и A.M. Зимичева. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургской акмеологиче-ской академии, 1996. — С.7−39.
- Кулагина Г. А. 100 игр по истории. М.: Просвещение 1967.-277 с. Кулагина И. Ю. Возрастная психология. Развитие ребенка от рождения до 17 лет. М., 1996 — 215с.
- Куликов В.Б. Педагогическая антропология: Истоки. Направления. Проблемы. -Свердловск, 1988. -191с.
- Культура, образование, развитие индивида.- М.: Наука, 1990.-188 с. Кумбс Ф. Кризис образования в совремнном мире. М., 1970, с. 10 Кунисевич Ч. Основы общей дидактики /Пер. с польск. М.: Высш. школа.- 1986.- 368 с.
- Куприн М.Я. Из опыта организации учебно-воспитательного процесса.- М.: Просвещение, 1978. 192 с.
- Курганов С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге. М.: Просвещение, 1989.- 128 с.
- Кучинский Г. М. Диалог в процессе совместного решения мыслительных задач //Проблема общения в психологии. М.: Наука, 1981, с.92−121.
- Лакатос И. История науки и ее рациональные реконструкции //Структура и развитие науки.- М.: Прогресс, 1978 307с. Лацис О. Трансформация гуманитарного образования в России. М., 1995 — 209с.
- Лебедев ПА. Лекции по дидактике. Факультативный курс. М., 1974,163 с.
- Левина М.М. Процесс обучения на уроке.- М Знание, 1976.- 80 с Левицкий М. Л. Под знаком осторожного пессимизма. Лидеры образования № 1,2001. сЗО-ЗЗ.275.276.277.278.279.280 281,282283284285286287288289290
- Лернер И.Я., Скаткин М.Н О методах обучения // Советская педаго-гика.-1965.- № 3.- С. 115−127.
- Лесохина Л.Н. Урок-диспут: Пособие для учителей.- М.' Просвещение, 1965.- 176 с.
- Лийметс Х.И. Групповая работа на уроке.- М.: Знание, 1975.-64 с. Лихачев Б. Т. Общие проблемы воспитания школьников.-М.: Просвещение.-1 979.-168с.
- Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций для студ. пед. учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК.- М.: Прометей, 1993.527с. Лозанов Г. Ускоренное обучение и возможности человека // Перспективы." 1982.-№ 1.
- Ломов Б.Ф. Проблема общения в психологии. М.: Наука, 1981 -309с.
- Лордкипанндзе Д.С. Принципы, организация и методы обучения.-М.: Учпедгиз, 1957.- 172 с.
- Лукич Н. Совершенствование учебника в условиях современногообучения/В кн.: Проблемы школьного учебника. М., 1974, вып.1, С.179−193.
- Лында А.С., Жильцов П. А., Шерба Н. П. Педагогика. М.: Высш. школа, 1973.-390 с.
- Львов М.Р. Школа творческого мышления. М.: Дидакт, 1993. 183 с.
- Люблинская А.А. Очерки психического развития ребенка. М.: Просвещение, 1965 128с.
- Люшер М. Сигналы личности. Ролевые игры и их мотивы. Воронеж, 1995- 121с.
- Ляудис В.Я. Продуктивная совместная деятельность учителя с учениками как метод формирования личности // Активные методы обучения педагогическому общению и его оптимизации. М.: Просвещение, 1984, 173с.
- Ляудис В.Я. Структура продуктивного учебного взаимодействия // Психолого-педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащихся. П/р. А. А. Бодалева, В. Я. Ляудис. М.: НИИ ОП, 1980, с.37−53.
- Макаренко А. С. Лекции о воспитании детей. М., 1940 385с.
- Максимова В.Н. Сущность и функции межпредметных связей в целостном процессе обучения. Автореф. дис. докт. пед наук.-Л., 1981.34 с.
- Малкин И.И. О современной модели урока. Метод, указания. Казань: КГПИ, 1969.- 11 с.
- Маргарет Доналдсон. Мыслительная деятельность детей. Москва: Педагогика, 1985, 144с.
- Марголина Т. Что чувствуют вузы, что чувствуют учителя в школах? Новости образования № 13−14(47)2003
- Мартыненко Н.С. Совершенствование форм и методов учебной работы // Среднее специальное образование. 1985.№ 2.- С. 40−42.303.304.305.306.307.308.309.310,311.312 313 314 315 316
- Марьенко И. С. Нравственное становление личности школьника. -М.: Педагогика, 1985 -295с.
- Масликова Т. Мудрость приходит к человеку медленно, как черепаха. ." Лидеры образования № 1,2001. с.4−5.
- Матюнин Б.Г. О сущности незнания:/филос. аспект/ //Педагогика. -1995.-№ 3.- с.37−40.
- Матюхина Л.К. Мотивация учения младших школьников.-М.: Педагогика, 1984. -144с.
- Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. -М.: Педагогика, 1972. 168 с.
- Махмутов М.И. Развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся в школе Татарии //Советская педагогика, 1963.-№ 5.- С. 28 35.
- Махмутов М.И. Современный урок и пути его организации.- М.: Знание, 1975.- 64 с.
- Махмутов М.И. Современный урок: Вопросы теории. .М.: Педагогика, 1981.- 191 с.
- Махмутов М.И. Теория и практика проблемного обучения.- Казань: Таткнигоиздат, 1972.- 551 с.
- Мельников М.А. Опыт дифференцированного обучения в советской средней школе //Советская педагогика.- 1962.- № 9.С. 98−109. Менджерицкая Д. В. Игра // Дошкольная педагогика. М., 1946 203с.
- Методологические проблемы развития педагогической науки /Под ред. П Р Атутова, М. Н. Скаткина, Я. С. Турбовского.М.: Педагогика, 1985.- 240 с.
- Миллер Дж., Галантер Ю., Прибрам К. Планы и структура поведения. М., 1965 -109с.
- Мищенко А.И. Педагогический процесс как целостное явление. -М., 1993−148с.
- Модернизация Российского образования. Документы и материа-лы.М., 2002−331с.
- Модульное обучение: теоретические вопросы, опыт, перспективы. М., 1994−203с.
- Молчанова М.А. Гуманизация организационных форм обучения в современной общеобразовательной школе. Автореф. дис. докт. пед наук-М., 1993.-31 с.
- Монахов Н.И. Изучение эффективности воспитания. Теория и методика /опыт экспериментального исследования/. М.- Педагогика, 1981. -144с.
- Москаленко К.А. Психолого-педагогические основы объединенного урока // Липецкий опыт рациональной организации урока, — М., 1963.-140с.
- Мочалова Н.М. Формы организации учебного процесса и условия их эффективности: КГПИ, 1988. 91с.
- Мурашов В.И. Действительность: Курс интегр. педагогики / Центр интегр. педагогики. М.: РИЦ «Татьянин день», 1995. Вып. 5, ч.1. -1995.-244, 1. с.
- Мухина В. С. Возрастная психология: учебник для учащихся. М., 1997−305с.
- Мясищев В.Н. Социальная психология и психология отношений // Проблемы общественной психологии. М.: Наука, 1965.
- Народное образование в СССР. Общеобраз. школа. Сб. документов (1917−1973 гг.).- М.: Просвещение, 1973.- 559 с.
- Наумченко И. Деидеологизация, или дрейф в никуда? //Народное образование.- 1997.-№ 10.-С.9−11.
- Научно-практическая конференция по вопросам перестройки урока/советская педагогика.- 1962.-№ 4.- С. 149−154.
- Невский И.А. Предупреждение и преодоление педагогической запущенности школьников. Автореф. дисс. д-ра пед. наук.М., 1982.-34с.
- Немов Р.С. Социально-психологический анализ эффективности деятельности коллектива. М.: Педагогика, 1984−274с.
- Никандров Н.Д. Организационные формы и методы обучения в высшей школе //Проблемы педагогики высшей школы Ленинград: ЛГПИ им. А. И Герцена, 1972 — С. 58−70.
- Никандров Н.Н. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с простыми физическими явлениями. М., 1970. — С.44−45.
- Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры М.: 1990- 175с.
- Новиков А. М. Профессиональное образование России. Перспективы развития. М., 1977 -284 с.
- Новое педагогическое мышление /Под ред. А. В. Петровского.- М.: Педагогика, 1989.- 280 с.
- Новые ценности образования = NEW Educational values/ Рос. гума-нит. Науч. фонд, Ин-т пед. инноваций РАО «Инноватор» Медфорд. Ин-т образования. — М., 1995.
- Нозадзе Н.Н. Из истории концентрации обучения во времени //Вопросы воспитания и обучения в средней общеобразовательной школе. Сб. науч. тр./ НИИ пед. наук ГССР. Тбилиси, 1980.-С.191−199.342.343.344.345.346,347.348.349 350 351 352 353 325 056
- Обозов Н.Н. Психические процессы и функции в условиях индивидуальной и совместной деятельностей // Проблема общения в психологии. М.: Наука, 1981,244 с.
- Огородников И.Т. Педагогика Учеб. пособие для студ пед. ин-тов.-М. Просвещение, 1968.- 374 с.
- Огурцов А.П., Юдин Э. Г. Деятельность //Большая Советская энциклопедия, 3-е изд т. 8.- М • Советская энциклопедия, 1972 591 с. Одаренные дети. Пер. с англ./ Общ. ред. Г. В. Бурменской, В. М. Слуцкого.- М.: Прогресс, 1991−291с.
- Оконь В. Введение в общую дидактику Пер. с польск. М.- Высш. школа, 1990.-382 с.
- Онищук В.А. Типы, структура и методика урока в школе. Киев: Вища школа, 1976.- 183 с.
- Онищук В.А. Урок в современной школе: Пособие для учителей М.: Просвещение, 1981.- 191 с.
- Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР (1961−1986)/Под ред. М. Н. Колмаковой, З. И. Равкина.- М.: Педагогика, 1986−454с.
- Очерки педагогики: Учебное пособие для ун-тов. Отв. ред. А-Г. Ковалев и др. М.: Изд. ЛГУ, 1963- 312 с.
- Панина И .Я., Тряпицына А. Н. Раздвигая границы привычного. Л.: Лениздат, 1990.- 110 с.
- Педагогика школы. Учеб. пособие для пед. ин-тов /Под ред. И-Т. Огородникова.- М.: Просвещение, 1978.- 320 с.
- Педагогика. Курс лекций. Под ред. Г. И. Щукиной. М.: Просвещение, 1986.- 648 с.
- Педагогика. Учеб. пособие для студ. пед. ин-тов /Под ред. Ю.К. Ба-банского.- М.: Просвещение, 1983.- 608 с.
- Перре-Клермон А. Н. Роль социальных взаимодействий в развитии интеллекта детей. М.: Педагогика, 1991- 160с.
- Перспективы гуманитарного образования в средней школе. М., 1992 -124с.
- Петров А. С. Нулевой урок. М., 1981 90с.
- Петров Ю.А. Диалектика взаимосвязи формы и содержания в научных теориях //Вопросы философии. 1976.- № 8.С. 62−72. Петровский, А В Личность. Деятельность. Коллектив.-М.:Политиздат.-1982 -255с.
- Пиаже Ж. Избранные психологические труды. Пер. с франц. М.: Педагогика, 1969 542с.
- Пидкасистый П.И. и Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии-М.: 1996.
- Пискунов А.И. Очерки истории прогрессивной немецкой педагогики конца XVIII- начала XX вв. М.: Изд-во АПН СССР.-1960.-200 с.
- Платов В.Я. Деловые игры: разработка, организация, проведение -М.: 1991−174с.
- Плеханов А.В. О психическом состоянии учащихся на уро-ке//Советская педагогика.- 1977.- К®- 2.- С. 82−87.
- Поддъяков Н.Н. Творчество как проблема личности.//Вопросы психологии, 1995, № 4. с. 17−25.
- Половникова НА. О воспитании познавательной самостоятельности.-Казань. Таткнигоиздат, 1968.- 203 с.
- Полуэктова Н.М., Тихонов Б. В. Влияние характера взаимодействия на эффективность совместной групповой мыслительной деятельно-сти//Психологические исследования общения. М.: Наука, 1985, с.273−285
- Попов И.В. Комбинированные уроки // Советская педагогика.- 1951.-№ 10.- С. 51−59.
- Портнов MJ1. Анализ урока // Народное образование. 1974.- № 5.- С. 69−74.
- Проблемы дидактики теоретического обучение.- М.:Высш. школа, 1978.- 300 с.
- Прогностическая концепция целей и содержания образования/ Под редакцией И. Я. Лернера и И. К. Журавлева. М., 1994.С.7
- Проскуровская И.Д. Концептуальные основания философии образования (К пробл. онтол. обоснования пед. деятельности) Автореф. дисс.канд. филос. наук Томск, 1995 -18с.
- Психология личности и деятельности дошкольников / Под. ред. А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина. М., 1965−278с.
- Психология творчества: общая, дифференциальная, прикладная / Отв. ред. А. Пономарев. М., 1990−185с.
- Психология учебной деятельности школьников / Под ред. В. В. Давыдова. М., 1982−289с.383.384.385,386 387 388 389 390 396 547 177 527 380 017 152
- Рабунский B.C. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников М.: Просвещение, 1975.
- Розанов В.В. Сумерки просвещения. Санкт-Петербург, 1899.-240 с. Розов Н С Философия гуманитарного образования Ценностные основания и концепция базового гуманитарного образования в высшей школе -М, 1993 -193с
- Российское образование в новой эпохе. М. 1998. с.23−25 Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М., 1946 411с. Рубинштейн С. Л. О мышлении и путях его исследования М.: АН СССР, 1958.
- Рубинштейн С. Л. Проблема способностей и вопросы психологической теории//Вопросы психологии. М., 1960. № 3
- Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. М.: Педагогика, 1987−247с.
- Руденко И.Л. Стиль общения и его детерминанты. Автореф. дис. канд. психол. Наук. М., 1988. с.43
- Рыжко В.А. Научные концепции: социокультурный, логико-гносеологический и практический аспекты.- Киев. Наукова думка, 1985.- 182с.
- Русалов В.М. О взаимоотношениях свойств темперамента и эффективности индивидуальной и совместной деятельности. Психол. Журнал, 1982, № 6, с.50−59
- Савельева Н. Школа будущего: Тульский вариант // Учительская газета, 1989. 18 ноября.
- Савенков А.И. Одаренный ребенок в массовой школе. М., 2001- 208 с.
- Саймон Б. Общество и образование. Л.: Прогресс, 1989. С. 135,
- Самарин Ю.А. Воспитание способностей у детей, — Л., 1954, — с. 40.
- Самоукина Н.В. Организационно обучающие игры в образовании -М.: 1996−211с.
- Санто Б. Инновация как средство экономического развития: Пер. с венг.- М. Прогресс, 1990.- 296 с,
- Сапова Э.А. Поиск новых форм обучения в средних школах Франции //Советская педагогика, — 1975,№ 8.-С. 143−145.
- Свидерский В. И, Некоторые вопросы диалектики изменения и развития.- М.: Мысль, 1965.- 287 с.
- Седова Э., Черемухнна Т. Урок ведут два учителя // География в школе.- 1967 № 6 — С. 40−42.
- Семенов И.Н. Методологический статус акмеологии как формирующейся науки // Акмеология. 1996.- № 2. — С.4−11.
- Скалкова Я. и коллектив. Методология и методы педагогического исследования: Пер в чешек. М.: Педагогика, 1989.-224 с.
- Скаткин М.Н. Дидактика средней школы. Некоторые проблемы современной дидактики. М.: Просвещение, 1982−398с.
- Скаткин М.Н. О школе будущего. Перспективы развития советской общеобразовательной школы. М.: Знание, 1974.- 64 с
- Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики.- М: Педагогика,
- Скаткин М.Н. Совершенствование процесса обучения Проблемы и суждения.- М.: Педагогика, 1971.- 206 с.
- Сластенин В.А., Подымова JI.C. Педагогика: Инновационная деятельность. -М., 1997.-306с.
- Смирнов И.П. Профтехобразование России. Итоги XX века и прогнозы. М: ИРПО, 1999 424 с.
- Смирнов С.А. Мастерская педагога-гуманитария: Филос. и пед. очерки. Новосибирск, 1995. -156с.
- ЩЦ"1Ш|||>«11"1|1М>|111 111||11 111||111>11>111 II „ШИ*ИШ*1МН“» ¦ ИИ*' *rt|Hi"HM*t
- Соколов В.М. Эксперимент по организации группового обучения в Швеции//Советская педагогика.- 1974-№ 11.С. 131−136.
- Сокольников Ю.П. Системный анализ воспитания школьников. М.: Педагогика.-1986.-136с.
- Соловейчик С. JI. Педагогика для всех. М., 1988−292с.
- Соловьев О.В. Обратная связь в межличностном общении. М., 1992−148с.
- Соловьева А.Ф. Самостоятельная работа учащихся с учебником на уроке //Советская педагогика.- I960.- № 2.С. 103−112.
- Сорокин А.А., Кваша Б. Ф. и др. Реализация инновационной программы: Выявление, профориентация и социальная поддержка талантливой молодежи. Ярославль, 1995, — с. 39.
- Сорокин Н.А. Дидактика. Учебное пособие. М. Просвещение. -1974.-222 с
- Сосновский А. Зачетная неделя в школе //Народное образование. -1988.- № 9 С. 69.
- Сравнительная оценка естественно-математической подготовки выпускников средних школ России. Выпуск 4. — Третье международное исследование по оценке качества математического и естественно научного образования. —М., 1998−81с.
- Сравнительные таблицы базисных учебных планов (1998 2003 гг.). М. МО РФ. 2003, стр. 4
- Старцева Т.Е. Учебно методический центр — учреждение дошкольного профессионального образования/Педагогический поиск, 1999, №№ 3−4.
- Старцева Т.Е. Творческая позиция учителя цель педагогического управления. Материалы в помощь руководителю и педагогу. М. ИОО МО РФ, 1999.
- Старцева Т.Е. Развитие творческих способностей учащихся. Тезисы доклада на 2-й международной конференции Афины, 1999.
- Старцева Т.Е. Наука, образование, творчество в целях устойчивого развития общества. Тезисы доклада на международной конференции Каир, 2002.
- Старцева Т.Е. Стратегия развития творчества. Методические рекомендации. М. Изд-во ИОО, 2002.
- Стречень В. Погружение в учебный предмет // Профессионал. -1991.-№ 1.- С. 35−37.
- Субетто А.И. Социогенетика: системогенетика, общественный интеллект, образовательная генетика и мировое развитие: /Интегративный синтез/. СПб, М., 1994.-166с.
- Таланчук Н М Системно-синергетическая концепция педагогики и учебно-воспитательного процесса Пособие для рук. органов народного образования, учебных заведений и педагогов-новаторов -Казань, 1993 -91с
- Таланчук Н. М 100 новых идей в педагогике, связанных с открытием фундаментальных законов системного синергетизма. -Казань, 1993 -105с.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знания. М.: Изд-во МГУ, 1975.- 343 с.
- Теоретические основы процесса обучения в советской школе/Под ред В В. Краевского, И Я. Лернера М • Педагогика, 1989−320 с.
- Третьяков П.И. Формирование и развитие системы управления общеобразовательной школой в крупном городе. Автореф. дис. док. пед. наук.-М" 1992.-33 с.
- Уманский Л.И. Психология организаторской деятельности. М.: Просвещение, 1980−217с.
- Унт И. Индивидуализация и дифференциация обучения. М.: Педагогика, 1990.- 192 с.
- Урок в восьмилетней школе /Под ред. М. А. Данилова. М.: Просвещение, 1966.- 247 с.
- Усова А.П. Система форм учебных занятий //Советская педагогика.-1984.-№ 1.-С. 48−51.
- Усова А.В. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года новый этап в развитии образования, его плюсы и минусы. — Наука и школа, № 2, 2003, с. 2−7.
- Уфимцева М.А. Формы организации обучения в современной общеобразовательной школе: Учеб. пособие для студ. пед. ин-тов.- М.: Просвещение, 1986.- 80 с.
- Ушинский К.Д. Собрание сочинений. М.: 1950. Т.8.
- Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации. М. МО РФ, 2003−40 с.
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. В 2-х частях: I ч. М. МО РФ, 2003 — 206 е.- II ч. — М. МО РФ, 2003−238 с.
- Федорова Н.В. Проблема методов и организационных форм обучения в университетах Великобритании //Советская педагогика. 1975.- № 9.-С. 125−132.
- Фельдштейн Д.И. Как идет модернизация? Новости образования № 13−14(47)2003
- Фельдштейн Д.И. Особенности личностного развития подростка в условиях социально-экономического кризиса. Журнал «Мир психологии и психология в мире», 1994 N 10 (окт- дек).
- Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. М: Педагогика. 1989 208 с.
- Фельдштейн Д.И. Проблема возрастной и педагогической психологии. М., 1995. 209 с.
- Фельдштейн Д.И. Психологические проблемы образования и самообразования современного человека. Новости образования № 13−14(47)2003
- Филиппов В.Ф. Сочетание общеобразовательной и профессиональной подготовки в условиях непрерывного профессионального образования (на примере профессионально технических учебных заведений). М. 1996−23 с.
- Философско-психологические проблемы развития образования / А. С Арсеньев, ЭВ. Безчеревных, В. В. Давыдов и др. Под ред. В.В. Давыдова- Росс. акад. образования. М., 1994. — 127с.
- Фоменко В.Т. Исследование структуры урока. Душанбе, 1969.-155 с.
- Фомина М. Портрет министра. Лидеры образования № 1,2001. с 10−15.
- Фрадкин Ф. Л. Системно-структурный подход к анализу теории советской педагогики 20−30-х гг. //Новые исследования в педагогических науках. № 2, — М., Педагогика, 1983.
- Фрадкина Ф.И. Психологический анализ игр и их роль в учении школьников // Современная педагогика. 1953. № 4. с.17−21.
- Фрейд 3. Психология бессознательного. М.: Прогресс, 1990. 302 с.
- Фридман Л.М. Показатели работы школы //Советская педагогика. -1990.-№ 10.- С. 40−41.
- Фринкс В. Социология техники: становление гуманистической парадигмы: пер, С нем, // Социологические исследования 1993. — № 7 — С 131−138.
- Фурсенко А.И. О программе «Колледж» //Специалист 1993.- № 1.-С.8−9.
- Хазанкин Р.Г. Как увлечь школьников математикой // Народное образование.- 1987.- № 10.- С. 45−49.
- Хайтун С.Д. Наукометрия: состояние и перспективы.М.: Наука, 1983.-186 с.
- Ханбинков Я.И. Опыт повышения эффективности урока // Советская педагогика.- 1961.- № 7- С. 149−150.
- Хейзинга И. Homo ludens. Опыт определения игрового элемента культуры // Хейзинга И. Homo Ludens: Статьи по истории культуры. М., 1997.
- Хмель Н.Д., Иванова Н. Д. Организация самообразовательной работы учащихся. Алма-Ата, 1969.- 58 с.
- Христенко JI.M. Использование нетрадиционных форм работы // Преподавание истории в школе, 2001. № 6.С.26−35.
- Ценностно-нормативные ориентиры современного старшеклассника. М.: Центр социологии РАО, 1993.-96с.
- Цуканова Е.В. Влияние межличностных отношений на процесс общения в условиях совместной деятельности // Проблема общения в психологии. М.: Наука, 1981, с. 148−167.
- Цуканова Е.В. Деструктивные параметры взаимодействия в ситуации временного дефицита // Психологические исследования общения. М.: Наука, 1985, с.285−299.
- Чашко JI.B. Учебный кинофильм как средство повышения эффективности урока/советская педагогика.-1961.- № 9.С. 121−129.
- Чекина J1.M. Фиаско «скрытого обучения» в школах США/Советская педагогика.- 1985.- № 6. С. 123−126.
- Чередов И.М. Методика планирования школьных форм организации обучения. -Омск, 1983.- 106с.
- Чередов И.М. О дифференцированном обучении на уроках. Омск, 1973.- 79 с.
- Чередов И.М. Система форм организации обучения в советской общеобразовательной школе. М.: Педагогика, 1987.152с.
- Чистяков В.В. Системный подход в современной педагогической антропологии: Учебное пособие. Ярославль, 1995.-131с.
- Шадриков В.Д. Философия образования и образовательные политики = Philosophy of education and educatonal policies M.: «Логос», 1993.181 С.
- Шакенова JT.X. Совместные формы учебной деятельности и формирование самооценки младшего школьника. Автореф. дис. канд. пси-хол. Наук. М., 1986.
- Шакуров Р.Х. Социально психолгические основы управления: руководитель и педагогический коллектив. — М., Просвещение, 1990. -405с.
- Шамова Т.И. Школьный учебник и проблемы активного чте-ния//Советская педагогика. -1976. -М9.-С.10−17.
- Шаталов В.Ф. Куда и как исчезли тройки. М.: Педагогика, 1979.-134с.
- Шаталов В.Ф. Педагогическая проза. М.: Педагогика, 1980.- 95 с.
- Шаталов В.Ф. Эксперимент продолжается.- М.: Педагогика, 1989.336 с.
- Шахмаев Н.М. Дидактические проблемы применения технологических средств обучения в средней школе. М.: Педагогика, 1973.-272 с.
- Шевченко С.Д. Школьный урок: как научить каждого. М.: Просвещение, 1991.- 174 с.
- Ширшов В.Д. Педагогическая коммуникация: теория, опыт, проблемы. Екатеринбург, 1994- 194с.
- Шиянов Е.Н., Котова И. Б. Идея гуманизации образования в контексте отечественных теорий личности. -Ростов н/Д., 1995.-310 с.
- Шмаков С.А. Игры учащихся феномен культуры. М.: 1994 — 117с.
- Шульце Г. Роль учебника в развитии самостоятельного мышления учащихся/В кн.: Проблемы из учебника Международный симпозиум. -София, 1973.
- Щедровицкий П.Г. Очерки по философии образования. -М. 1993.-154с.
- Щербаков Р.Н. Декарт, картезианство и воспитание личности: фр. Философ, математик, физик, физиолог, 1596−1650 гг. // Педагогика. -1996.-№ 4.-С.83−86.
- Щербо Н.П. Особенности индивидуального и группового решения задач в условиях совместной деятельности. Вопросы психологии, 1984, № 2, с.107−112
- Щетинин М.П. Объять необъятное: Записки педагога. М.: Педагогика, 1986.-173 с.
- Щукина Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике.- М.: Педагогика, 1971.-351 с.
- Эллис А., Гершунский Б. С. В поисках парадигмы духовной интеграции. // Школа. 1995. — № 2. — с. 72−73.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989- 495с.
- Юцявичене П.А. Теория и практика модульного обучения Каунас: Швиисса, 1989.-72 с.
- Якиманская И.С. Развивающее обучение. М.: Педагогика, 1979.-144 с.
- Якобсон П.М. Психология художественного восприятия. М., 1993−251с.
- Якобсон С.Г. Взаимоотношение детей в совместной деятельности // Взаимоотношения детей в совместной деятельности и проблемы воспитания. М.: НИИ ОП, 1976 142с.
- Яковлев Н.М. Методика и техника урока. М.: Просвещение, 1959.-126с.
- Яковлев Р. Философия образования. //Халах шкуле, (Народная школа). -1996.-№ 5.-е. 1−11.
- Яноушек Я. Проблемы общения в условиях совместной деятельности. Вопросы психологии, 1982 N 6, с.57−65.
- Яноушек Я. Коммуникация трех участников совместной деятельно-сти//Проблема общения в психологии. М.: Наука, 1981, с. 168−177
- Ярошевский М.Г. Руководитель в ролевой структуре первичного коллектива // Проблемы руководства научным коллективом. М.: Наука, 1982, с.50−73.
- Ясько A.M. Почему отстает педагогическая наука?// Советская педагогика.-1983.- № 4, — С. 91−93.1. Зарубежные публикации
- Aldrich R. Learning playing // Edication today. 1985. — Vol. 35, n 2. — p. 28 — 36.
- Philip C.Schlechty. Schools for the 21-st Century. Leadership Imperatives for Educational Reform. San Francisco, 1990, 181 p.
- Ron Miller. What Are Schools For? Holistic Education In American Culture. Brandon, Vermont, USA, 1992. 153 p.
- Ascersleben K. Didaktik. Stutgart e.a. Kohlhammer. -158 p.
- Bales R.F. Interaction Process Analysis. A Method for the Study of Small Groups. Reading Mass: Addison Wesleg Publishing Compani. 1950.
- Birch D., Latcham J. Managing open learning. Blandon e.a. The Further edusation staff college. 1985. — VIII. — 87 p.
- Bniner J. S. The Prozess of Education. Cambridge, 1966, 118 p.
- Clough E. Study and examination technigues. S. 1.: Hodder a. Stoughton, 1986. — ХП. — 180 p.
- Cook H., Stingle S. Cooperative behavior in children. Psych.Bul., 1974, V.81, N 12, pp.918−933.
- Cooper C. Development of collaborative problem solding among preschool children. Dev.Psychol., 1980, V.16, N 5, pp.433−440.
- Duncker L. Progekt Unterricht als Beitrag zur inneren Schulre-form: Begrundungen, Erfahrungen, Vorschage fur die Durchfurung von Projektwochen. — Langenan — Ulm: Armin Vaas,.-189s.
- Guy R. Lefrancois. Psychology for Education. 7-th edition. -USA, 1991,94 p.
- Kossakowski A. Erziehung alterer Schuler psychologisch be-trachtet. Berlin, 1985, 121 p.
- Kruszawshj K. Gru dydaktysche zarue tenuti. — Kwartalnik pada-gogiczny. 1984. r. 29. u. 2 s. 51 — 69.
- Masendorf Fr. Untersuchungen zu lernpsychologisch spezifizierten Unterrichtsstils von Lehrern aus der Sicht der Schulern. Diss. Dortmund, 1973.
- Robert A., Tenaod J. Travail en petits grupes dans 1 enseignement post obligatoire // Bulletin de 1 association des professeurs de mathe-matigues de 1 enseignement public. — 1989. An. 68, n. 370 — p. 479 — 486.
- Russel G. Diadic interaction in a logical reasoning problem requiring inslusion ability. Child Dev., 1981. V.52, N 4, pp. 1322−1325.
- Schule ohne Klassen: Gemeinsam lernen u leben: Das Beipiel Jenapan / Hreg. von E Skieva: Mit Beitz. von J. Aegenvoort e.a. Heinbeig: Agentur Diek, 1985. — 223 s.
- Schwarz E. Kommunikation im Unterricht. Erziehung und Unterricht. — 1985 — Jg 135, n 8. — S. 500 — 504.
- Svec S. Didaktika Bratislava: Univ. Komenskeho, 1988.169s.
- Toffler A. Future Shok N.Y. 1971
- Week Helmut. Bei dem neueren in Kazan zu Gast. «Veigleichende Padagogik», 1969. n 2.
- Zffler B. Nutzung von Schulfimksendungen im fakultativen kurs «Literatur» // Dentschintemcht. 1986. — Jg. 39. n 11. s. 533 537.