Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Введение. 
Интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 6-м классе "Выживание в природной среде"

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для жизнедеятельности современных детей характерна ограниченность общения со сверстниками. Игры, совместная деятельность часто оказываются недоступны для школьников в силу закрытости общества, что затрудняет усвоение детьми моральных норм и нравственных принципов; Современные дети сильно изменились по сравнению с тем временем, когда создавалась ранее действующая система образования. Вполне… Читать ещё >

Введение. Интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 6-м классе "Выживание в природной среде" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современные дети сильно изменились по сравнению с тем временем, когда создавалась ранее действующая система образования. Вполне естественно, что возникли определенные проблемы в обучении и воспитании нынешнего молодого поколения. Остановимся на некоторых из них:

происходит постепенное вымывание школьных видов деятельности и замещение их занятиями учебного типа. Сюжетно-ролевая игра не занимает в жизни школьника ведущего места, что приводит к трудностям развития произвольности поведения, образного мышления, мотивационной сферы, не обеспечивая формирование психологической готовности к школьному обучению;

тревогу вызывает ориентация взрослых исключительно на умственное развитие ребенка в ущерб духовно-нравственному воспитанию и личностному развитию. Как следствие этого процесса — потеря интереса к учению;

резко выросла информированность детей. Если раньше школа и уроки были источниками получения ребенком информации о мире, человеке, обществе, природе, то сегодня СМИ, Интернет оказываются существенным фактором формирования картины мира у ребенка, причем не всегда положительной;

современные дети мало читают, особенно классическую и художественную литературу. Отсюда и трудности в обучении в школе, связанные с невозможностью смыслового анализа текстов различных жанров; несформированностью внутреннего плана действий; трудностью логического мышления и воображения;

для жизнедеятельности современных детей характерна ограниченность общения со сверстниками. Игры, совместная деятельность часто оказываются недоступны для школьников в силу закрытости общества, что затрудняет усвоение детьми моральных норм и нравственных принципов;

категория одаренных и способных детей в общеобразовательных школах снижается, а увеличивается число ребят, не умеющих работать самостоятельно, «интеллектуально пассивных», детей с трудностями в обучении, и просто проблемных детей.

Повышение качества обучения школьников является одной из самых актуальных проблем педагогики и методики сегодня. К сожалению, в настоящее время все более очевидными становятся недостатки в образовательном уровне школьников, в том числе и в уровне владения физической подготовленности. Глобальное реформирование системы образования в России, ключевой идеей которого стала идея развития, реализация интеграции через внеурочную деятельность.

Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Именно успешное и осознанное владение физическими способностями составляет основу формирования универсальных учебных действий, которые в свою очередь порождают компетенции, знания, умения, навыки, а значит, обеспечивают воспитание всесторонне развитой, интеллектуальной, духовной личности, способной адаптироваться в сложном современном мире.

Специалисты выделяют внешние и внутренние (проявляющиеся внутри системы педагогического образования)_ факторы интеграции и классифицируют их по группам: политические, социальные, экономические, ресурсные, юридические, педагогические, кадровые, территориальные. Среди внешних факторов интеграции выделяют: социальный заказ, государственную политику в области образования (ориентация российского образования на инновационное развитие); влияние общероссийских и международных процессов интеграции в образовании. Среди внутренних факторов интеграции — общность цели образовательных учреждений, стремление образовательных учреждений к оптимизации своих ресурсов, накоплению интегративного потенциала, координации деятельности для совместного использования ресурсов, создание единого информационно-образовательного пространства территориальной образовательной системы.

Актуальность исследования данная работа обусловлена тем, что при интегрированном обучении. Поэтому определение средств формирования интегрированного обучение школьников для педагогов является бесспорной необходимостью уже сегодня.

Объектом исследования данной работы является процесс формирования интегрированного обучения школьников основной школы.

Цель — реализовать внеурочную деятельность через интеграцию, практически подкрепить результативность данного исследования. Конкретизируя учебный процесс, направленный на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств.

Для достижения данной цели предстоит решить ряд задач:

  • 1) провести анализ педагогической литературы по проблеме формирования интегрированного метода обучения школьников;
  • 2) разработать средства формирования интегрированного метода обучения школьников на уроках физической культуры и внеурочной деятельности;
  • 3) подтвердить результативность работы учителя физической культуры по формированию интегрированного обучения школьников основной школы.

Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

В приложении имеется технологическая карта интегрированного урока по физической культуре и ОБЖ в 6-м классе «Выживание в природной среде».

Список использованной литературы содержит 7 источников.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой