1. Истоки педагогической этики и эстетики. Элементы педагогической морали в период родового строя.
2. Мысли об этике педагога в философии Древней Греции, Древнего Рима.
3. Педагогическая мораль в средние века, в эпохи Возрождения и Просвещения.
4. Этико-педагогические идеи в отечественной педагогике.
5. Возникновение педагогической этики как самостоятельной отрасли педагогической науки в XX столетии, развитие ее эстетического аспекта на современном этапе.
6. Понятие о педагогической этике, ее предмет и задачи.
7. Связь педагогической этики с эстетикой.
8. Функции педагогической этики.
9. Категории педагогической этики и эстетики, их характеристика.
10. Связь педагогической этики с другими науками, методы исследования педагогической этики.
11. Понятие о принципах и нормах нравственности учителя.
12. Принципы педагогической этики и эстетики, способы их практической реализации.
13. Этика и эстетика отношений в системе «педагог-учащийся».
14. Этика и эстетика отношений в системе «педагог-родители учащегося».
15. Этика и эстетика отношений в системе «педагог-педагог».
16. Понятие о педагогическом общении. Закономерности педагогического общения.
17. Культура педагогического общения.
18. Стили педагогического общения и педагогического руководства.
19. Эстетика процесса и результатов воспитания — критерии истинности педагогической деятельности.
20. Эстетика как компонент педагогического мастерства.
21. Взаимосвязь театральной и педагогической деятельности. Система К. С. Станиславского в работе учителя.
22. Эстетизация среды образовательного учреждения.
23. Значение культуры внешнего вида и имиджа педагога.
24. Чувства и их функции в педагогической деятельности.
25. Психические состояния в профессиональной деятельности учителя, их влияние на нравственные отношения в педагогическом процессе.