Π‘Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€
Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ курсовыС Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ этапы развития физичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΊΠ°ΠΊ дисциплины Π² России

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠŸΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΈ Π³Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π°Π½ΡΠΊΠΎΠΉ Π²ΠΎΠΉΠ½ «ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ физичСского воспитания ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ поколСния» Π±Ρ‹Π» Π² ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ичСском ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ. Π’ ΠΈΡΡ‚оричСской Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅ нСдостаточно прСдставлСны ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ развития физичСского воспитания учащСйся ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Π΅ΠΆΠΈ ΠΈ Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ БовСтской власти. На ΡΠΌΠΏΠΈΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ Π² Ρ€ΡΠ΄Π΅ Ρ€Π΅Π³ΠΈΠΎΠ½ΠΎΠ² России послС ΠžΠΊΡ‚ΡΠ±Ρ€Ρ 1917 Π³ΠΎΠ΄Π° Π² ΠΈΠ·Π΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π°Ρ… «Π±Π΅Π»Ρ‹Ρ…» ΠΈ «ΠΊΡ€Π°ΡΠ½Ρ‹Ρ…» ΠΏΠΎΠΏΡƒΠ»ΡΡ€ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈΡΡŒ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ этапы развития физичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΊΠ°ΠΊ дисциплины Π² России (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Одной ΠΈΠ· ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… закономСрностСй развития отСчСствСнной истории физичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡ€Ρ‚Π° (ИЀКиБ) ΠΊΠ°ΠΊ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ дисциплины являСтся ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠ²ΠΎΠ»ΡŽΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ структуры ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π½Π° ΡΠΌΠΏΠΈΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ с ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ условий, мСста ΠΈ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ Π² Π°ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚Π΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-экономичСских ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ. ВмСстС с Ρ‚Π΅ΠΌ, Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‡ΠΈ зависимой ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ, ИЀКиБ ΠΊΠ°ΠΊ учСбная дисциплина воздСйствовала ΠΈ Π²ΠΎΠ·Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ Π½Π° ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ спСциалиста — «ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° ΠΏΠΎ Ρ„изичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡ€Ρ‚Ρƒ» с ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌ Π΅Π³ΠΎ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ Π² Π°ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚Π΅ историко-гуманистичСского ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»Π°.

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ ИЀКиБ ΠΊΠ°ΠΊ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ дисциплины со Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ½Ρ‹ XIX Π²Π΅ΠΊΠ°, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ Π΅Π΅ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Π½ΠΈΡ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Ρ†Π΅Π»Ρ‹ΠΌ рядом ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠ², ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ„Π°ΠΊΡ‚Π°ΠΌΠΈ Π΄ΠΎ ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π²ΠΎΠΉΠ½ Π² 1914;1918 ΠΈ 1939;1945 Π³Π³. На 1-ΠΌ этапС (вторая ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ½Π° XIX Π².), ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° стали ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ эклСктичСскиС свСдСния ΠΎΠ± ΠΈΡΡ‚оричСских знаниях ΠΏΠΎ Ρ„изичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ обладанию Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-гуманистичСским ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ·Π·Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, П. Π€. ЛСсгафт обосновал Ρ‚Ρ€ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π° ΡΠ²ΠΎΠ»ΡŽΡ†ΠΈΠΈ «Ρ„изичСского образования»" ИмСнно ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ процСсс ЛСсгафт использовал историко-гуманистичСский ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π» «Ρ„изичСского образования».

На 2-ΠΌ этапС становлСния ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития ИЀКиБ ΠΊΠ°ΠΊ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ дисциплины с 1896 ΠΏΠΎ 1917 Π³. Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ возросло число ΠΈΠ·Π΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π², ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π°Π²ΡˆΠΈΡ… Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-мСтодичСскиС ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρ‹ ΠΎ Ρ„изичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅. ДостиТСния ΠΈΡ… ΠΈΠ·Π²Π΅ΡΡ‚Π½Ρ‹ Π΄Π°Π»Π΅ΠΊΠΎ Π·Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π°ΠΌΠΈ России, которая стала ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ² спортивной Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ. ΠžΡ‚Π΅Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΈ Π·Π°Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ½Ρ‹Π΅ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹ ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π°Π»ΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρ‹ ΠΎ Ρ„изичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅ Π² ΡΡ‚Π°Ρ€Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… Π³Π°Π·Π΅Ρ‚Π°Ρ… («Π‘Π°Π½ΠΊΡ‚-ΠŸΠ΅Ρ‚Π΅Ρ€Π±ΡƒΡ€Π³ΡΠΊΠΈΠ΅ вСдомости», «ΠœΠΎΡΠΊΠΎΠ²ΡΠΊΠΈΠ΅ вСдомости» ΠΈ Π΄Ρ€.) ΠΈ ΠΏΠΎΠΏΡƒΠ»ΡΡ€Π½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… ΠΆΡƒΡ€Π½Π°Π»Π°Ρ… («ΠžΡ‚СчСствСнныС записки», «Π ΡƒΡΡΠΊΠΎΠ΅ богатство», «Π’Сстник Π•Π²Ρ€ΠΎΠΏΡ‹» ΠΈ Π΄Ρ€.).

Π’ ΠΎΡ€ΠΈΠ³ΠΈΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ Π΄Π²ΡƒΡ…Ρ‚ΠΎΠΌΠ½ΠΈΠΊΠ΅ «Π ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΏΠΎ Ρ„изичСскому ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ школьного возраста» ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ… ЛСсгафта ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Ρ‹ ΠΈ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-цСнностная сфСра Ρ„ΠΈΠ·ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ образования, Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ способы повСдСния Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. ЛСсгафт создал Π² Π³ΠΎΠ΄ провСдСния I ΠžΠ»ΠΈΠΌΠΏΠΈΠ°Π΄Ρ‹ ΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ для этого Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ Π’Ρ‹ΡΡˆΡƒΡŽ ΠΆΠ΅Π½ΡΠΊΡƒΡŽ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ с ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ИЀКиБ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ°Ρ… Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΡ‡Π½ΠΎ подводя своих ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ† ΠΊ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΈΠΌ философским обобщСниям, ΠΊ ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΡŽ общСчСловСчСских ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… цСнностСй.

Π’ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠŸΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΈ Π³Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π°Π½ΡΠΊΠΎΠΉ Π²ΠΎΠΉΠ½ «ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ физичСского воспитания ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ поколСния» Π±Ρ‹Π» Π² ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ичСском ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ. Π’ ΠΈΡΡ‚оричСской Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅ нСдостаточно прСдставлСны ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ развития физичСского воспитания учащСйся ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Π΅ΠΆΠΈ ΠΈ Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ БовСтской власти. На ΡΠΌΠΏΠΈΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ Π² Ρ€ΡΠ΄Π΅ Ρ€Π΅Π³ΠΈΠΎΠ½ΠΎΠ² России послС ΠžΠΊΡ‚ΡΠ±Ρ€Ρ 1917 Π³ΠΎΠ΄Π° Π² ΠΈΠ·Π΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π°Ρ… «Π±Π΅Π»Ρ‹Ρ…» ΠΈ «ΠΊΡ€Π°ΡΠ½Ρ‹Ρ…» ΠΏΠΎΠΏΡƒΠ»ΡΡ€ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈΡΡŒ основы Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ направлСния (этногСнСза), ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅ окончания граТданской Π²ΠΎΠΉΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΎΠΏΡƒΠ±Π»ΠΈΠΊΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Ρ‹ спСциалистов этнопСдагогики Π² Π½Π΅Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… внСвойсковых ΠΈ Π΄ΠΎΠΏΡ€ΠΈΠ·Ρ‹Π²Π½Ρ‹Ρ… аспСктах, спортивно-ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΈ Π²ΠΎΠ΅Π½Π½ΠΎ-тСхничСских Π²ΠΈΠ΄Π°Ρ… ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Π΅ΠΆΠΈ. Авторы ΠΆΠ΅ историко-пСдагогичСских исслСдований (Π“.А. Π”ΡŽΠΏΠ΅Ρ€Ρ€ΠΎΠ½, А.А. Π§Π°Π»ΠΎΠ²-Π¨ΠΈΠΌΠΎΠ½ ΠΈ Π΄Ρ€.) ΠΈ Π½Π° 3-ΠΌ этапС (1917;1929 Π³Π³.) развития ИЀКиБ нСдостаточно внимания удСляли ΡΠ²ΠΎΠ»ΡŽΡ†ΠΈΠΈ физичСского воспитания ΠΈ ΡΠΏΠΎΡ€Ρ‚Π° срСди учащСйся ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Π΅ΠΆΠΈ.

Начало 4-Π³ΠΎ этапа (с 1929 ΠΏΠΎ 1951 Π³.) Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ИЀКиБ ΠΊΠ°ΠΊ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ дисциплины обусловлСно возрастаниСм Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ спорта ΠΈ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ½ΠΎ-Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… основ физичСского воспитания — Π’ΡΠ΅ΡΠΎΡŽΠ·Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ„ΠΈΠ·ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ комплСкса Π“Π’Πž ΠΈ Π•Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠΉ Π’ΡΠ΅ΡΠΎΡŽΠ·Π½ΠΎΠΉ спортивной ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ. Π‘Π»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈ Π½Π° ΡΡ‚ΠΎΠΌ этапС ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΎ-экономичСских кризисных «ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΉ» Π±Ρ‹Π»ΠΎ прСдостаточно. ΠšΡƒΠ»ΡŒΡ‚ Π‘Ρ‚Π°Π»ΠΈΠ½Π° насаТдался самим гСнсСком, Π΅Π³ΠΎ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ (К.Π•. Π’ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΈΠ»ΠΎΠ², Π“. М. МалСнков ΠΈ Π΄Ρ€.), ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ нСпосрСдствСнно Π² Π¦Πš ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠΈ большСвиков стало ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ„ΠΈΠ·ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ΅ Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅. ΠšΡƒΠ»ΡŒΡ‚ — слСпая Π²Π΅Ρ€Π°, обоТСствлСниС ΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΠΊΠ»ΠΎΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π° ΡΡ‚ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Π΅ Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹ Ρ€Π΅Π»ΠΈΠ³ΠΈΠΎΠ·Π½ΠΎΠ³ΠΎ осознания, Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ»Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ для олимпийских ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»ΠΎΠ², олимпийского двиТСния, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· 4 Π³ΠΎΠ΄Π° вновь ΠΈ Π²Π½ΠΎΠ²ΡŒ «Π²Ρ‹ΡΡΠ½ΡΠ΅Ρ‚ся» олимпийский Ρ‡Π΅ΠΌΠΏΠΈΠΎΠ½.

Π‘ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΆΠ΅ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-мСтодичСских основ ИЀКиБ ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ дисциплины Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΎΡΡŒ Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… формирования административно-ΠΊΠΎΠΌΠ°Π½Π΄Π½ΠΎΠΉ систСмы управлСния Ρ„ΠΈΠ·ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹ΠΌ Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΎΡ„ΠΈΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, спСцифичСской Ρ„ΠΈΠ·ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎ-спортивной ΠΏΡ€ΠΎΠΏΠ°Π³Π°Π½Π΄Ρ‹ достиТСний Π² ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π΅ социализма, «Π²Ρ‹Ρ…ΠΎΠ΄Π°» совСтских спортсмСнов Π½Π° ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΡƒΡŽ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄ΡƒΠ½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΡƒΡŽ Π°Ρ€Π΅Π½Ρƒ.

30−60-Π΅ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹, ΠΏΠΎ Π½Π°ΡˆΠ΅ΠΌΡƒ мнСнию, Π±Ρ‹Π»ΠΈ самыми ΠΏΠ»ΠΎΠ΄ΠΎΡ‚Π²ΠΎΡ€Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ИЀКиБ ΠΊΠ°ΠΊ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ дисциплины. Π’ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ…, Π½Π° ΡΡ‚ΠΎΠΌ этапС (с 1929 Π³ΠΎΠ΄Π° «ΠΊΠΎΡ€Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π»ΠΎΠΌΠ°» Π΄ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½ΠΈΡ ΠœΠ΅ΠΆΠ΄ΡƒΠ½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΌ олимпийским ΠΊΠΎΠΌΠΈΡ‚Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ Π² ΠΌΠ°Π΅ 1951 Π³ΠΎΠ΄Π° совСтского Ρ„ΠΈΠ·ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ двиТСния) стали Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ отСчСствСнных Ρ„ΠΈΠ·ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎ-ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π½Π° Π˜Π€ΠšΠΈΠ‘ ΠΊΠ°ΠΊ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΡƒΡŽ дисциплину ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»ΠΎΡΡŒ ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈ Π² Π΄Π²Π° Ρ€Π°Π·Π° большС часов, Ρ‡Π΅ΠΌ Π½Π° ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ, 6-ΠΌ, этапС (с 1991 Π³.). Π’ΠΎ-Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ…, студСнты ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΡƒΡΠΊΠ½ΠΈΠΊΠΈ Ρ„ΠΈΠ·ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ Π½Π΅ ΡΠΎΠΌΠ½Π΅Π²Π°Π»ΠΈΡΡŒ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π’-Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠΈΡ…, ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ сообщСство Π²ΠΎΡΡ…ΠΈΡ‰Π°Π»ΠΎΡΡŒ нравствСнными поступками Π½Π°ΡˆΠΈΡ… соотСчСствСнников, ΠΈΡ… Π΄ΠΎΡΡ‚иТСниями Π² ΡΠΏΠΎΡ€Ρ‚Π΅. Π˜Π·Π²Π΅ΡΡ‚Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π° «Ρ…рущСвской ΠΎΡ‚Ρ‚Π΅ΠΏΠ΅Π»ΠΈ» ΠΈ «Π±Ρ€Π΅ΠΆΠ½Π΅Π²ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ застоя» достиТСния совСтских спортсмСнов Π΄Π°ΠΆΠ΅ Π² ΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π°Ρ… Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΠΌΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΈΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π»ΠΈΡΡŒ Π½Π΅ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π½ΠΎ Π’ Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ 4-Π³ΠΎ этапа развития ИЀКиБ ΠΊΠ°ΠΊ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ дисциплины ΠŸΡ€Π΅Π·ΠΈΠ΄ΠΈΡƒΠΌΠΎΠΌ ЦИК Π‘Π‘Π‘Π  ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎ Π’Π‘ЀК ΠΊΠ°ΠΊ Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅ΠΌ государствСнном ΠΎΡ€Π³Π°Π½Π΅ управлСния физичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠΉ. Π‘ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ Ρ„ΠΈΠ·ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Ρ… институтов Π² Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π’Π‘Π€Πš Π¦Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠΉ институт физичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ стал Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-мСтодичСским ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ ΠΏΠΎ Π˜Π€ΠšΠΈΠ‘. Однако Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… диссСртаций происходила Π² ΠœΠΎΡΠΊΠΎΠ²ΡΠΊΠΎΠΌ ΠΈ Π›Π΅Π½ΠΈΠ½Π³Ρ€Π°Π΄ΡΠΊΠΎΠΌ «ΠΈΠ½Ρ„ΠΈΠ·ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ…».

Π£Ρ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Π΅ ΠΈ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠ΅ институты ΠΊΠ°ΠΊ основныС Π² Ρ‚ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-мСтодичСскиС Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Ρ‹, опрСдСляли Ρ†ΠΈΠΊΠ»Ρ‹ Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½Ρ‹Ρ… дисциплин ΠΈ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΠ»ΠΈ для ΡΠΎΡŽΠ·Π½Ρ‹Ρ… рСспублик ΠΊΠ°Π΄Ρ€Ρ‹ Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅ΠΉ ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈ лСкторский общСствСнный Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ² с ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΊ Π˜Π³Ρ€Π°ΠΌ, Π²ΠΎΠ·Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΠΎ ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π΅ ΠšΡƒΠ±Π΅Ρ€Ρ‚Π΅Π½Π°.

Π‘ Π²Π½Π΅Π΄Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΡƒ Ρ„ΠΈΠ·ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎ-спортивного двиТСния комплСкса Π“Π’Πž Π±Ρ‹Π»ΠΈ пСрСосмыслСны тСорСтичСскиС основы физичСского воспитания для Π½Π΅Ρ„ΠΈΠ·ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π²Π½Π΅ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΎ Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΡΠΏΠΎΡ€Ρ‚Ρƒ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΊ «Π±ΡƒΡ€ΠΆΡƒΠ°Π·Π½ΠΎΠΌΡƒ Ρ„Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½Ρƒ», ΠΊ «Π±ΠΎΠ»Π΅Π·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ нСвосприимчивости» людСй, ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΈΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ² спортивно-пСдагогичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΈ Π½Π΅ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ (Π±Π΅Π·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ΅ — прСкрасноС, Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎ — Π·Π»ΠΎ, Π²Ρ€Π΅Π΄ — польза, истина — лоТь, ΠΆΠ΅ΡΡ‚ΠΎΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ — состраданиС ΠΈ Π΄Ρ€.).

ΠžΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ с 50−90-Ρ… Π³ΠΎΠ΄ΠΎΠ² для пСдагогичСской ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ студСнтов ΠΈΠΌΠ΅Π»ΠΈ большоС тСорСтичСскоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅: ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ содСрТания ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° Π² Ρ„ΠΈΠ·ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π½Π΅Ρ„ΠΈΠ·ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Ρ… Π²ΡƒΠ·Π°Ρ… с ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ личности Π½Π° Ρ‚Π°ΠΊΡƒΡŽ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅Ρ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΊΠ°ΠΊ спортивно-пСдагогичСская Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ; установлСниС ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ΠΎΠ² (этапов) ΠΈ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ Ρ„ΠΈΠ·ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ двиТСния, мСста ΠΈ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ физичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Π² ΡΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ; Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹Ρ… цСнностСй Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ физичСского воспитания, олимпийского образования Π² Π°ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚Π΅ аксиологичСского (цСнностного) ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π°.

На ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ, 6-ΠΌ, этапС (с 1991 Π³. ΠΏΠΎ Π½/Π²) развития ИЀКиБ ΠΊΠ°ΠΊ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ дисциплины возросла Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚ΡƒΡ€ΠΈΠ·ΠΌΠ°, Π½ΠΎ Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ Ρ„ΠΈΠ·ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ образования ΠΈ Π² ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π΅ спортивных Π½Π°ΡƒΠΊ эта учСбная дисциплина Π½Π΅ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΡΠ²ΡΠ·Π°Π½Π° с ΠΈΠ΄Π΅Π΅ΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎ-гуманистичСской Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π½Ρ‚Ρ‹, накоплСния учащСйся молодСТью Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΈΡΡ‚оричСском аспСктС, Π° Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ИЀКиБ Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΠ»Π°ΡΡŒ Π½Π΅Π΄ΠΎΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ, ΠΈ Π² ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ·Π·Ρ€Π΅Π½Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ. Π“ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ убыстряСт свой «Π±Π΅Π³» Π² Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π΅, Π½ΠΎ ΠΎΡΠΎΠ±ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€ΠΎΠ΄Π° Ρ‚Ρ€ΠΎΠΉΠΊΠ° ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… дисциплин («Π˜ΡΡ‚ория ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ физичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡ€Ρ‚Π°», «Π’ΡƒΡ€ΠΈΠ·ΠΌ») вмСсто «Π±Π΅Π³Π°» Π²Ρ‹Π½ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½Π° «ΡˆΠ°Π³Π°Ρ‚ΡŒ» Π΅Ρ‰Π΅ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΌΠ΅Π»ΠΊΠΈΠΌΠΈ «ΡˆΠ°Π³Π°ΠΌΠΈ», Ρ‡Π΅ΠΌ Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π° совСтского ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Π΄ΠΎΡ€Π΅Π²ΠΎΠ»ΡŽΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ России.

Π’ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Π³Π»Π°Π²Ρ‹ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ рСтроспСктивный Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· Π½Π°ΠΊΠΎΠΏΠ»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ образования, цСлостного ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ряда ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΉ с Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠΌΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹ΠΌΠΈ страны ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΎΡΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΠ²ΠΎΠ»ΡŽΡ†ΠΈΡŽ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-мСтодичСских основ ИЀКиБ ΠΊΠ°ΠΊ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ дисциплины ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ идСю ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎ-гуманистичСской Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π½Ρ‚Ρ‹, которая способствуСт Π² ΡΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΎΠ²ΠΎΠΌ стСрТнС ΡΠ°ΠΌΠΎΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ, ΡΠ°ΠΌΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Π² ΡΠΎΡ†ΠΈΡƒΠΌΠ΅ «ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ Π²ΡƒΠ· — ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ школа» ΠΈ ΡƒΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-мСтодичСского комплСкса.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ