Введение.
Использование современных технических средств обучения в образовательном процессе
Использование средств новых информационных технологий в сочетании с современными ТСО будет способствовать развитию у учащихся наблюдательности, умений анализировать, систематизировать и обобщать получаемую информацию. В конечном итоге это будет способствовать повышению качества знаний учащихся по технологии и уровня сформированности умений использовать информацию, получаемую с помощью средств… Читать ещё >
Введение. Использование современных технических средств обучения в образовательном процессе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Одним из важнейших направлений информатизации современного общества является информатизация образования — процесс обеспечения сферы образования теорией и практикой разработки и использования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания [10, с.4].
Переход к гуманистической парадигме образования приводит к изменению всей традиционной системы образования. Необходимы новые технологии, новые модели, методы обучения, которые способствовали бы развитию каждого человека в образовательном процессе. Одним из путей решения этой проблемы является использование новых информационных технологий в учебном процессе школы [7, с.8].
В связи с повсеместным использованием средств новых информационных технологий на производстве и в повседневной жизни очень важно научить учащихся работать с современной техникой. Умение учащихся работать с информацией на современном уровне, используя при этом традиционные источники, электронные носители информации и Интернет, позволяет учителю организовать учебный процесс и внеклассную работу таким образом, чтобы у учащихся развить познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности.
Применение средств новых информационных технологий в учебном процессе диктуется требованиями современной жизни. Использование только средств новых информационных технологий не обеспечивает полноценного усвоения знаний, так как их использование ограничено во времени санитарно-гигиеническими нормами (при длительном использовании они отрицательно влияют на здоровье учеников). Однако предусмотрено изучение целого ряда процессов и свойств, которые важно представить наглядно, что успешно можно осуществить с помощью современных технических средств, без использования сложной техники.
Все вышесказанное определяет актуальность выбранной темы дипломной работы, которая обусловлена противоречиями между требованиями, предъявляемыми обществом к выпускнику общеобразовательной школы, и реальным уровнем его подготовки; необходимостью разработки методики использования современных технических средств обучения на основе принципа оптимизации учебного процесса в общеобразовательной школе и существующим состоянием проблемы реализации межпредметных связей с информатикой. Недостаточная разработанность проблемы в методике преподавания обусловила выбор темы дипломной работы: «Использование современных технических средств обучения в образовательном процессе» [17].
Использование средств новых информационных технологий в сочетании с современными ТСО будет способствовать развитию у учащихся наблюдательности, умений анализировать, систематизировать и обобщать получаемую информацию. В конечном итоге это будет способствовать повышению качества знаний учащихся по технологии и уровня сформированности умений использовать информацию, получаемую с помощью средств новых информационных технологий и традиционных ТСО. Это обусловлено тем, что при использовании средств новых информационных технологий и традиционных ТСО обеспечивается более полное восприятие изучаемых объектов и более четкое выделение в них существенных свойств, сторон, взаимосвязи изучаемых явлений и процессов [11, с.26].
Объект — содержание и методика использования современных технических средств обучения в образовательном процессе.
Предмет — применение современных технических средств обучения на уроках информатики.
Цель — методика использования новых информационных технологий и современных ТСО в учебном процессе.
Гипотеза — если на уроках информатики использовать современные технические средства обучения, то это способствует повышению качества знаний и интереса у учащихся к изучению данного предмета.
Задачи:
изучить научно-методическую и учебную литературу;
разработать конспект урока с использованием технических средств обучения;
выявить и экспериментально обосновать методы использования современных технических средств, способствующих повышению качества знаний и интереса учащихся на уроках информатики.