Введение.
Организация контроля самостоятельной работы на теоретическом занятии в колледже
Цель данной работы — проанализировать способы контроля самостоятельной работы студентов и реализовать их при проектировании теоретического занятия по теме: «Общее устройство ДВС». Разработать методику проведения теоретического занятия по теме: «Общее устройство ДВС» с применением выбранных способов организации контроля самостоятельной работы студентов; Изучить историю возникновения проблемы… Читать ещё >
Введение. Организация контроля самостоятельной работы на теоретическом занятии в колледже (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность проблемы контроля связана с достижением в последнее время определённых успехов в реализации практической роли обучения, благодаря чему расширилась сфера приложения контроля, возросли его возможности положительного влияния на учебно-педагогический процесс, возникли условия для рационализации самого контроля как составной части этого процесса.
По мнению Ф. М. Рабиновича, преподавателю при подготовке к занятию необходимо помнить, что поиски необходимых форм контроля и его организация — это важнейшая задача педагога. Кого, когда, сколько обучающихся, по каким вопросам, при помощи каких средств нужно спросить и оценить — всё это должно быть продумано преподавателем при подготовке к занятию. Наряду с этим следует продумать, чем должны заниматься обучающиеся во время опроса их товарища. У каждого преподавателя должна быть своя система контроля, она должна включать разнообразные средства и приёмы работы, чтобы обучающиеся понимали, что педагог постоянно контролирует их успехи, уровень и качество овладения знаниями [1].
В.И Гинецинский считает, что основные недостатки при осуществлении контроля знаний: неправильное понимание его функций, не оправдано переоценивается его роль в процессе обучения, контроль превращается в самоцель на занятии; использование однообразных методов контроля; субъективизм в выставлении оценок, отсутствие чётких, обоснованных критериев [2].
Для устранения этих недостатков необходимо организовывать контроль, соответствующий теме занятия и его целям.
Из сказанного ясно, почему контроль в обучении приобретает особое значение и требует более полного теоретического обоснования. Актуальность проблемы, соответствие ее современным тенденциям развития образования, определили тему дипломной работы: «Организация контроля самостоятельной работы на теоретическом занятии в колледже» .
Объектом исследования выступает контроль самостоятельной работы студентов в процессе обучения. Предмет исследования — методика организации контроля самостоятельной работы студентов на теоретическом занятии.
Цель данной работы — проанализировать способы контроля самостоятельной работы студентов и реализовать их при проектировании теоретического занятия по теме: «Общее устройство ДВС» .
Постановка цели исследования обусловила необходимость решения следующих взаимосвязанных задач:
- 1. Изучить историю возникновения проблемы выбора способов организации контроля самостоятельной работы на занятиях, ее состояние в психолого-педагогической литературе;
- 2. Определить сущность понятия «контроль», его формы, методы и средства; сущность и виды организации самостоятельной работы на занятиях;
- 3. Проанализировать способы организации контроля самостоятельной работы на занятиях и выбрать применительно к теме занятия;
- 4. Проанализировать учебно-воспитательную деятельность колледжа, использование имеющихся ресурсов;
- 5. Рассмотреть мероприятия, обеспечивающие безопасность и сохранение здоровья обучающихся в процессе обучения;
- 6. Разработать методику проведения теоретического занятия по теме: «Общее устройство ДВС» с применением выбранных способов организации контроля самостоятельной работы студентов;
- 7. Разработать рекомендации по проведению контроля самостоятельной работы студентов на теоретическом занятии.
Цель и задачи работы обусловили выбор ее структуры. Работа состоит из введения, четырех разделов, заключения, списка использованной при написании работы литературы, приложений. Такое построение работы наиболее полно отражает логику излагаемого материала.
При написании работы были использованы научные труды таких авторов как Бабанский Ю. К., Болотина Л. Р., Гинецинский В. И., Горчев Ю. А., Питюков В. Ю., Рабинович Ф. М. и др., что обусловило подробное раскрытие выбранной темы работы.