Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Заключение. 
Психология личности учителя

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Качество образования, как известно, во многом определяется компетентностью и уровнем профессиональной деятельности учителя. В состав социально-психологической компетентности входят следующие компоненты — умение ориентироваться в социальных ситуациях, умение правильно определять личностные особенности и эмоциональные состояния других людей, умение выбирать адекватные способы общения с людьми… Читать ещё >

Заключение. Психология личности учителя (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Курсовая работа направлена на изучение психологии личности учителя и его знания, которые нужно учитывать и использовать учителю в процессе своей работы. В связи с этим, был изучен и проанализирован теоретический материал по педагогической психологии, рассмотрены особенности психологии и психологических знаний в работе учителя.

Каждый педагог должен в идеале иметь определенные педагогические способности для достижения успешной деятельности и готовность, которая предполагает широкую и профессиональную системную компетентность, стойкую убежденность человека, социально-значимую направленность личности, а также наличие коммуникативной и дидактической потребности, потребности общения, передачи опыта.

Качество образования, как известно, во многом определяется компетентностью и уровнем профессиональной деятельности учителя. В состав социально-психологической компетентности входят следующие компоненты — умение ориентироваться в социальных ситуациях, умение правильно определять личностные особенности и эмоциональные состояния других людей, умение выбирать адекватные способы общения с людьми и реализовывать их в процессе взаимодействия, умение поставить себя на место другого.

Профессиональная компетентность специалиста должна состоять из таких компонентов, как духовно-нравственного, познавательно-творческого, институционального, коммуникативного.

В этой связи особое внимание обращается на формирование интегративных умений, и прежде всего, планировать свою педагогическую деятельность, пользоваться широким спектром методических приёмов и применять их соответственно возрасту учащихся и поставленным целям обучения. Сформулировать эти и другие умения возможно лишь при активном участии учителей в практической деятельности. Обязательное посещение семинаров, тренингов, курсов по повышению квалификации и обмену опытом, во избежание проблем связанных с профессионально — психологической компетенции, а также оставаться на волне духа современности и уделять серьезное внимание профессионально — личностному росту, через профессиональные программы обучения.

В завершении данной курсовой работы была достигнута ее цель — рассмотрены психологические знания в работе учителя, и подтверждена важность их наличия в личности педагога.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой