Недостатки и достоинства тестирования
В итоге следует заметить, что использование с 1 класса тестирования учеников поможет объективно провести аттестацию класса, которая проводится с целью установления соответствия содержания, уровня и качества подготовки учеников требованиям государственных образовательных стандартов. Но, несмотря на указанные недостатки тестирования, как метода педагогического контроля, его положительные качества… Читать ещё >
Недостатки и достоинства тестирования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Проблемы оценки качества обучения с помощью тестов всегда рассматривалась как важная и, одновременно, «опасная». «Опасность» педагогического тестирования заключается в том, что любая необоснованность, неосторожность или поспешность в выводах может привести к случайным заключениям, поспешным рекомендациям и сомнительным педагогическим последствиям. Данные, получаемые преподавателем в результате тестирования, хотя и включают в себя информацию о пробелах в знаниях по конкретным разделам, но не позволяют судить о причинах этих пробелов. Тест не позволяет проверять и оценивать высокие, продуктивные уровни знаний, связанные с творчеством, то есть вероятностные, абстрактные и методологические знания.
Приведенные выше недостатки говорят о том, что абсолютизировать возможности тестовой формы измерения и контроля знаний не следует. Не все необходимые характеристики усвоения знаний и умений можно получить средствами тестирования. Например, такие показатели, как умение конкретизировать свой ответ примерами, знание фактов, умение связно, логически и доказательно выражать свои мысли, некоторые другие характеристики знаний, умений, навыков, диагностировать тестированием невозможно. Это значит, что тестирование должно обязательно сочетаться с другими формами и методами проверки и контроля знаний учащихся.
Но несмотря на указанные минусы тестирования как метода педагогического контроля, его положительные качества во многом говорят о целесообразности использования такой технологии в учебном процессе. Одним из недостатков тестового метода контроля знаний школьников является то, что создание тестов, их унификация и анализ — это большая кропотливая работа [5].
Чтобы довести тест до полной готовности к применению необходимо несколько лет собирать статистические данные, хотя бы с потоком студентов 100−120 человек [8].
Возможно возникновение и других трудностей [9]. Довольно часто встречается значительный субъективизм в формировании содержания самих тестов, в отборе и формулировке тестовых вопросов, многое также зависит от конкретной тестовой системы, от того, сколько времени отводится на контроль знаний, от структуры включенных в тестовое задание вопросов и т. д.
Но, несмотря на указанные недостатки тестирования, как метода педагогического контроля, его положительные качества во многом говорят о целесообразности использования такой технологии в учебных заведениях.
К достоинствам следует отнести:
как было сказано, большая объективность и, как следствие, большее позитивное стимулирующее воздействие на познавательную деятельность учащегося;
исключается воздействие негативного влияния на результаты тестирования таких факторов как настроение, уровень квалификации и др. характеристики конкретного преподавателя;
ориентированность на современные технические средства на использование в среде компьютерных (автоматизированных) обучающих систем;
универсальность, охват всех стадий процесса обучения.
Отметим другие достоинства. Тестированный опрос многофункционален. Он позволяет быстрее понять, как дальше работать с данным учеником, а также помогает учителю скорректировать урок. 8].
В итоге следует заметить, что использование с 1 класса тестирования учеников поможет объективно провести аттестацию класса, которая проводится с целью установления соответствия содержания, уровня и качества подготовки учеников требованиям государственных образовательных стандартов.