Анализ экономических показателей торгового предприятия
Анализ экономических показателей необходим для правильной и четкой работы предприятия, поскольку такие показатели как товарооборот, прибыль, издержки очень важны для экономической, а также коммерческой деятельности предприятия. Посмотреть на сколько же эффективно работает магазин «Бершка» можно в таблице 9. В ходе проведенного анализа основных показателей торгово-хозяйственной деятельности… Читать ещё >
Анализ экономических показателей торгового предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Анализ экономических показателей необходим для правильной и четкой работы предприятия, поскольку такие показатели как товарооборот, прибыль, издержки очень важны для экономической, а также коммерческой деятельности предприятия. Посмотреть на сколько же эффективно работает магазин «Бершка» можно в таблице 9.
Таблица 9 — Анализ основных показателей торгового предприятия «Бершка».
Показатели. | Ед.изм. | 2010 год. | 2011 год. | Откл. | Темп изм. %. |
А. | Б. | ||||
1. Товарооборот (оборот по розничной реализации) без НДС. | тыс. руб. | 425 365. | 612 838. | 187 473. | 144,07%. |
2. Торговая площадь. | м2 | ||||
3. Товарооборот на м2 торговой площади. | тыс.руб./м2 | 2126,6. | 3064,5. | 937,9. | 115,1. |
4. Численность работников, всего. | чел. | — 1. | 91,8. | ||
в т. ч работников обслуживающего персонала. | чел. | — 1. | 90,6. | ||
5. Производительность труда одного работника. | тыс.руб./чел. | 2375,4. | 2975,6. | 600,2. | 125,3. |
6. Производительность труда одного работника обслуживающего персонала. | тыс.руб./чел. | 3471,6. | 737,6. | ||
7. Валовая прибыль (валовый доход). | тыс.руб. | 28 545,3. | 32 993,73. | 4448,43. | 115,6. |
— уровень к товарообороту. | %. | 19,7. | 19,8. | 0,1. | ; |
8. Издержки обращения. | тыс.руб. | 18 732,1. | 22 403,6. | 3671,5. | 119,6. |
— уровень к товарообороту. | %. | 13,4. | 0,4. | 103,1. | |
В т.ч. расходы на оплату труда. | тыс.руб. | 8700,3. | 769,3. | 109,7. | |
— уровень к товарообороту. | %. | 5,5. | 5,2. | — 0,3. | 94,6. |
9. Среднемесячная заработная плата 1 работника. | тыс.руб. | 104,3. | |||
10. Прибыль (убыток) от продаж. | тыс.руб. | 18 112,5. | 23 828,8. | 5716,3. | 131,6. |
— рентабельность продаж. | %. | 12,5%. | 14,3%. | 1,8. | 114,4. |
11. Доходы от участия в деятельности др. предприятий. | тыс.руб. | ; | ; | ; | ; |
12. Проценты к получению. | тыс.руб. | 223 709,5. | 85 209,5. | 12,7. | |
13. Проценты к уплате. | тыс.руб. | 180 675,1. | 23 975,1. | 15,3. | |
14. Прочие доходы. | тыс.руб. | 36,1. | |||
15. Прочие расходы. | тыс.руб. | 145,5. | |||
16. Прибыль (убыток) до налогообложения. | тыс.руб. | 25 450,7. | 30 745,9. | 43 295,2. | 116,8. |
17. Рентабельность предприятия. | %. | 17,6. | 18,5. | 0,9. | 105,1. |
18. Налог на прибыль и иные обязательные платежи. | тыс.руб. | 13 744,2. | 15 952,3. | 2208,1. | 116,1. |
В ходе проведенного анализа основных показателей торгово-хозяйственной деятельности магазина «Бершка», было выявлено, что в отчетном году работа предприятия была достаточно успешной. Об этом говорит тот факт, что оборот розничной торговли увеличился на 44%.
В отчетном периоде в магазине «Бершка» работало 14 человек, из них 9 работники обслуживающего персонала. Численность персонала по сравнению с прошлым годом сократилась на 1 человека, который относился к обслуживающему персоналу. При этом трудовые ресурсы стали использоваться более эффективно. Об этом говорит рост производительности труда на 27%.
Сумма валовой прибыли предприятия в отчетном году составила 32 993,73 тыс. руб., увеличившись по сравнению с прошлым годом на 15,6%.
Следовательно, деятельность торгового предприятия «Бершка» в отчетном году следует оценивать положительно, т.к. произошли значительные изменения, как в финансовой, так и в хозяйственной деятельности фирмы.
Проанализируем динамику товарооборота в действующих и сопоставимых ценах. Для полного анализа необходимо рассчитать влияние изменения розничных цен на изменение объема розничного товарооборота.
Таблица 10 — Расчет влияния изменения розничных цен на объем товарооборота.
Годы. | Розничный товарооборот, тыс. руб. | Индекс цен. | Прирост товарооборота, тыс.руб. | |||
В действующих ценах. | В сопоставимых ценах. | Всего. | В том числе за счет изменения. | |||
Роста цен. | Физического объема. | |||||
425 365. | ; | ; | ; | ; | ; | |
612 838. | 1,059. |
Розничный товарооборот за 2011 год в действующих ценах составил 612 838 тыс. руб., а в сопоставимых 578 695 тыс. руб. Прирост товарооборота достиг 187 473 тыс. руб. В основном прирост произошел в результате изменения физического объема продаж (153 330 тыс. руб.), а прирост за счёт роста цен составил 34 143 тыс. руб. Это можно оценивать как положительную тенденцию на предприятии Таблица 11 — Анализ розничного товарооборота по структуре в действующих ценах.
Товарные группы. | 2010 год. | 2011 год. | Абсол. отклонение. | Темп изм., %. | ||
Сумма, тыс.руб. | Уд.вес, %. | Сумма, тыс.руб. | Уд.вес, %. | |||
Верхняя одежда. | 18,15%. | 14,00%. | +8594. | 111,13%. | ||
Брюки. | 15,44%. | 13,96%. | +19 853. | 130,23%. | ||
Футболки. | 9,81%. | 10,72%. | +23 957. | 157,40%. | ||
Обувь. | 15,46%. | 12,83%. | +12 867. | 119,57%. | ||
Кофты. | 9,33%. | 9,40%. | +17 944. | 145,22%. | ||
Шляпы. | 2,29%. | 2,20%. | +3773. | 138,74%. | ||
Сумки. | 7,02%. | 7,39%. | +15 432. | 151,70%. | ||
Ремни. | 5,56%. | 4,88%. | +6301. | 126,67%. | ||
Прочее. | 6,66%. | 39 048,4. | 6,37%. | +10 698,4. | 137,74%. | |
Платья. | 7,87%. | 8,97%. | +21 495. | 164,25%. | ||
Шарфы. | 2,42%. | 2,13%. | +2778. | 127,00%. | ||
Итого: | 425 365. | 612 838. | 187 473. | ; |
Для анализа развития оборота розничной торговли необходимо изучить его структуру. Как показал анализ в разрезе товарных групп, объем продаж вырос по всем товарным группам. Основное место в общем объеме реализации занимают верхняя одежда, брюки и обувь.
В целом деятельность предприятия «Бершка» можно оценить хорошо. Проведя анализ основных показателей деятельности торгового предприятия, изучив влияние различных факторов на валовую прибыль и прибыль от продаж, а также проанализировав рентабельность предприятия можно выделить следующие положительные моменты: увеличение таких показателей, по сравнению с прошлым годом, как товарооборот, валовая прибыль, прибыль от продаж. Немаловажным моментом является то, что рост товарооборота произошел под влиянием экстенсивного фактора — роста физического объёма продаж.
Таблица 12 — Показатели розничного товарооборота и использования отдельных видов ресурсов в магазине.
Показатели. | 2010 год. | 2011 год. | Отклонение. | Темп изменения. |
Товарооборот тыс. руб. | 425 365. | 612 838. | 187 473. | 144,07%. |
Среднесписочная численность работников, чел. | 102,6. | |||
Розничный товарооборот на одного работника, тыс. руб. | 28 357,6. | 43 774,1. | 15 416,5. | 154,3. |
На 1 метр торговой площади. | 2126,82. | 3064,1. | 937,3. | 144,1. |
Из приведенной таблицы видно что в прошлом году на 1 квадратный метр торговой площади приходилось 2126,82 тыс. руб. оборота, в отчетном году показатель составил 3064,1 тыс. руб., что выше показателя предыдущего года на 937,3тыс. руб Товарооборот на одного работника в 2011 году составил 43 774,1 тыс. руб., что больше 2010 года на 54,3% или 15 416,5 тыс. руб.
В целом увеличение произошли по всем показателям, таким как: товарооборот, численность работников, и оборот розничной торговли на метр торговой площади, товарооборот на одного работника.