Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Современное направление товарной политики в банке — брендинг

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Бренд — интеллектуальная часть товара (услуги), обладающая устойчивой положительной коммуникацией с потребителями и придающая в их глазах товару (услуге) дополнительную ценность (стоимость). Бренд — это не сам продукт, а его обещание. В настоящее время под банковским брендом понимают совокупность как материальных, так и нематериальных категорий, формирующих у потребителя положительный имидж… Читать ещё >

Современное направление товарной политики в банке — брендинг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время важнейшая проблема для любого банка — выделиться среди огромного количества конкурентов на рынке, привлечь клиентов и сделать их постоянными. Это необходимо для роста объема продаж, увеличения прибыли и достижения высокой конкурентоспособности. Известно, что одним из главных методов решения этой задачи является создание и управление брендом — брендинг.

Понятие «бренд» с английского языка (brand) переводится как клеймо, торговая марка. Его первоначальное употребление ассоциировалось с операциями по клеймению (маркировке) домашнего скота и предметов домашнего обихода. В настоящее время еще не сложилось общепринятого определения бренда. На наш взгляд, можно сформулировать следующие определения.

Бренд — интеллектуальная часть товара (услуги), обладающая устойчивой положительной коммуникацией с потребителями и придающая в их глазах товару (услуге) дополнительную ценность (стоимость). Бренд — это не сам продукт, а его обещание. В настоящее время под банковским брендом понимают совокупность как материальных, так и нематериальных категорий, формирующих у потребителя положительный имидж банковского продукта (услуги) или банка в целом.

Если рассматривать соотношение понятий «бренд» и «банковский продукт (услуга)», то бренд понятие более широкое, включающее в себя продукт (товар). Товар представляет собой ту основу, на которой формируется бренд и призван удовлетворять конкретные потребности; бренд же призван формировать у потребителей положительное восприятие. На рис. 2.13 представлено взаимодействие бренда и банковского продукта (услуги). Составляющие банковского продукта (услуги) таковы: параметры, качество, сфера применения.

В комплексе эти составляющие банковского продукта (услуги) определяют его конкурентоспособность.

Взаимодействие бренда и банковского продукта (услуги).

Рис. 2.13. Взаимодействие бренда и банковского продукта (услуги).

Составляющие бренда: ассоциации, товарный знак, индивидуальность, воображение, символы, эмоциональное преимущество, взаимоотношение покупателя и бренда.

Модель «Колесо бренда» (атрибуты, выгоды, ценности, индивидуальность и суть) представлена на рис. 2.14.

Рассмотрим элементы «Колеса бренда» для банков.

  • 1. Атрибуты (brand attributes) — что представляет собой бренд, его физические и функциональные характеристики. Все бренды обладают атрибутами — теми коммуникаторами, которые потребитель может воспринимать с помощью органов чувств. К атрибутам можно отнести: имя, товарный знак, логотип, шрифтовое начертание, звук, музыку, слоган, стандарты общения, сопутствующие атрибуты, сувенирную продукцию, цветовые сочетания и т. д.
  • 2. Выгоды, преимущества (brand benefits) — что бренд дает потребителю и какой физический результат получает потребитель, пользуясь брендом. Отличия и сравнения позволяют подчеркнуть преимущества, которыми обладает бренд. В ряде случаев преимущества ложатся в основу концепции позиционирования бренда.
  • 3. Ценности (brand values) — что чувствует потребитель, пользуясь брендом, и какое отношение он вызывает со стороны общества (эмоциональные результаты от пользования брендом). Работа в данном секторе подразумевает определение совокупности ценностей, с которыми бренд должен ассоциироваться и которые будут приняты целевой аудиторией. Ассоциации — чувства и ощущения, возникающие у потребителя в связи с тем или иным брендом. Очень важно выявить желательные ассоциации, стремясь при этом создать условия для их появления.

Модель .

Рис. 2.14. Модель «Колесо бренда» от Bates Worldwide

Эти ценности должны быть значимы для определенных слоев и групп, к которым потребитель желает приобщиться. Бренд должен объединять людей, приверженных одним и тем же ценностям. Одновременно данные ценности должны быть избирательны, что делает бренд уникальным.

  • 4. Индивидуальность (brand identity) — что предполагает наделение товара индивидуальными качествами, которые обеспечивают эмоциональную связь с целевыми потребителями и делают его узнаваемым и легко идентифицируемым. Под индивидуальностью бренда понимают его описание в терминах характеристик человека: добрый, нежный, сильный, уверенный, мужественный и т. д. Это позволяет сделать бренд более понятным и легче интегрировать его в сознание людей. Потребители могут сравнивать данные характеристики со своим образом жизни, представлениями и устоями.
  • 5. Суть (brand essence) — включает все атрибуты бренда, комплексно воспринимаемые потребителями, формируя уникальную суть, которую невозможно подделать или скопировать (сумма характеристик «Колеса бренда» «). Суть бренда определяет смысловую основу всех маркетинговых коммуникаций, в которых участвует бренд.

Все банковские бренды обладают элементами «Колеса бренда», и очень важно правильно их представить.

Для выживания на рынке банкам необходимо заниматься бренд-строительством, бренд-менеджментом или управлением бренда — брендингом. Для многих производителей само понятие «брендинг» тождественно понятию «лояльность потребителей к бренду компании» .

Брендинг — это весь маркетинговый процесс создания бренда, его регистрация и управление им. Брендинг в банке — это деятельность по созданию долгосрочного предпочтения к банковскому продукту (услуге), основанная на совместном воздействии на потребителя товарного знака, рекламных обращений, материалов стимулирования сбыта и других элементов маркетинга, объединенных определенной идеей и фирменным стилем, выделяющих банковский продукт среди конкурентов и создающих его образ (бренд-имидж). С помощью брендинга можно поддерживать запланированный объем продаж на конкретном рынке и обеспечить увеличение прибыльности в результате расширения ассортимента банковских продуктов.

Процесс брендинга должен носить стратегический и целостный характер; сосредотачиваться на создании образа бренда, для чего все маркетинговые усилия должны быть объединены.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой