Эффективность рекламы
Томская швейная фабрика «Весна», специализирующаяся на выпуске брюк, костюмов и платьев, имеет разную рентабельность продаж по каждому из перечисленных товаров. На основе данных таблицы 2.2 определите, какую продукцию необходимо рекламировать в большей степени. Менеджер фирмы по рекламе решил большую часть рекламного бюджета направить на финансирование рекламы платьев. Прав ли он? Ответы… Читать ещё >
Эффективность рекламы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
http://www..ru/
Задание 1
Задача 1.1
Товарищество на вере «Дюк и К0» освоило выпуск фарфоровых изделий, изучив потребности покупателей.
На основании данных планового отдела фирмы, занесенных в таблицу 1.1 рассчитайте:
а) объем продаж в стоимостном и натуральном выражении в точке безубыточности;
б) цену, по которой фирма может получить целевую прибыль в размере 0,636 млн руб., выпуская 25 600 штук изделий. Известно, что переменные затраты на единицу продукции при увеличении выпуска не изменяются.
Таблица 1.1
Показатели | I вариант | II вариант | |||||
На единицу | На выпуск | Итого | На единицу | На выпуск | Итого | ||
Объем продаж, тыс.шт. | 18,0 | 15,0 | |||||
Переменные затраты, руб. | 80,0 | 75,0 | |||||
Постоянные затраты, млн. руб. | 0,9 | 0,8 | |||||
Цена реализации, руб. | 125,0 | 125,0 | |||||
Задача 1.2
В целях достижения наибольшей прибыли менеджер по ценам исследовал зависимость спроса от цены на товары (сметана и йогурт) и рассчитал эластичность спроса по цене на каждый из этих товаров. На основании данных фирмы об объеме продаж, общих издержках и цене товара определите последствия от снижения цены товара.
Таблица 1.2
Показатели | III вариант | IV вариант | |
Объем продаж, тыс.ед. | 200,0 | 240,0 | |
Цена реализации, руб. | 22,5 | 7,2 | |
Снижение цены, руб. | 2,0 | 0,9 | |
Эластичность спроса по цене | 1,5 | 1,6 | |
Общие издержки, млн.руб. | 3,6 | 1,5 | |
в том числе постоянные издержки, тыс.руб. | 400,0 | 600,0 | |
Задача 1.3
Для определения цены новых двух моделей фенов фирма «Фея» предложила группе покупателей распределить 100 баллов между двумя товарами по каждому параметру. Весовые коэффициенты и оценка в баллах каждого параметра занесены в таблицу 1.3. Рассчитайте предполагаемую цену каждой модели фена, если средняя рыночная цена аналогичного изделия равна 480 рублей.
Таблица 1.3
Оцениваемые параметры | Весовой коэффициент в долях ед. | V вариант | VI вариант | |||
Оценки товара в баллах | Оценки товара в баллах | |||||
Модель-1 | Модель-2 | Модель-1 | Модель-2 | |||
Надежность | 0,35 | |||||
Быстрота сушки | 0,25 | |||||
Удобство в эксплуатации | 0,24 | |||||
Многофункциональность | 0,16 | |||||
Задача 1.4
Кондитерская фабрика «Красная звезда» выпустила два набора конфет: А и Б. Накладные расходы, включающие в себя содержание административно-управленческого аппарата, погашение и выплату всевозможных процентов, затраты на теплоснабжение составили 580 тыс. руб. на партию наборов конфет двух видов.
На основе данных таблицы 1.4 определите:
а) суммы накладных расходов, рассчитанных разными способами (пропорционально зарплате основных производственных рабочих и материальным затратам) и приходящихся на каждый вид набора;
б) общую себестоимость единицы продукции;
в) продажную цену.
Сделайте выводы относительно достоинств и недостатков данного метода ценообразования.
Таблица 1.4
Показатели | VII вариант | VIII вариант | |||
Наборы конфет | Наборы конфет | ||||
А | Б | А | Б | ||
Объем продаж, тыс.шт. | 25,0 | 35,0 | 32,0 | 20,0 | |
Зарплата основных производственных рабочих, тыс.руб. | 88,0 | 162,0 | 96,0 | 144,0 | |
Материальные затраты, тыс.руб. | 352,0 | 748,0 | 180,0 | 420,0 | |
Производственная себестоимость, тыс.руб. | 500,0 | 1280,0 | 320,0 | 610,0 | |
Надбавка, % | 25,0 | 25,0 | 28,0 | 28,0 | |
Задача 1.5
Для удержания своей позиции на рынке канцелярских принадлежностей фирма «Канцлер» решила увеличить расходы на осуществление маркетинговых усилий.
Определите сумму возможных затрат на маркетинг, используя данные таблицы 1.5:
Таблица 1.5
Варианты | Прогноз емкости рынка, тыс.ед. | Прогноз доли рынка фирмы, % | Возможная цена реализации, руб. | Переменные затраты на ед., руб. | Постоянные затраты на весь выпуск, тыс. руб. | Планируемая целевая прибыль, тыс.руб. | |
IX | 18,0 | 42,0 | 5,0 | 3,2 | 4,9 | 4,0 | |
X | 46,0 | 36,0 | 4,8 | 2,6 | 20,4 | 10,0 | |
Задание 2
Задача 2.1
безубыточность маркетинговый сбыт цена В отрасли действуют три фирмы (А, В, С), продающие аналогичные самовары по одинаковым ценам. На основании данных таблицы 2.1 определите эффективность рекламы, осуществляемой каждой из фирм. Сделайте выводы.
Таблица 2.1
Показатели | I вариант | II вариант | III вариант | |||||||
Название фирм | Название фирм | Название фирм | ||||||||
А | В | С | А | В | С | А | В | С | ||
Расходы на рекламу, млн.руб. | 2,4 | 1,2 | 0,7 | 4,7 | 8,6 | 1,6 | 0,8 | 0,2 | 1,6 | |
Доля рынка, завоеванная фирмой, % | 42,2 | 27,9 | 29,9 | 38,9 | 50,4 | 10,7 | 28,9 | 7,2 | 63,9 | |
Задача 2.2
Томская швейная фабрика «Весна», специализирующаяся на выпуске брюк, костюмов и платьев, имеет разную рентабельность продаж по каждому из перечисленных товаров. На основе данных таблицы 2.2 определите, какую продукцию необходимо рекламировать в большей степени. Менеджер фирмы по рекламе решил большую часть рекламного бюджета направить на финансирование рекламы платьев. Прав ли он? Ответы обосновать.
Таблица 2.2
Показатели | IV вариант | V вариант | |||||
Платья | Костюмы | Брюки | Платья | Костюмы | Брюки | ||
Выпуск, тыс.шт. | 200,0 | 100,0 | 250,0 | 180,0 | 120,0 | 210,0 | |
Объем продаж, тыс.шт. | 100,0 | 80,0 | 230,0 | 140,0 | 150,0 | ||
Рентабельность продаж, % | 25,0 | 30,0 | 20,0 | 28,0 | 24,0 | ||
Задача 2.3
Сравните и проанализируйте рекламные объявления трех фирм, реализующих компьютерную технику:
Фирма № 1 — «Сравни у всех — купи у нас».
Фирма № 2 — «Постоянным клиентам скидка до 5%».
Фирма № 3 — «Бесплатно 5 часов в ИНТЕРНЕТе и 10 часов обучения».
Отметьте положительные и отрицательные стороны рекламы каждой из фирм, учитывая, что все они при реализации изделий дают потребителям:
гарантию до 3-х лет;
бесплатное страхование;
послегарантийное обслуживание;
модернизацию компьютера.
Задача 2.4
Проанализируйте рекламные объявления двух туристических агентств. В какую из этих фирм Вы бы пошли, собираясь приобрести туристическую путевку в Испанию и почему? Какие элементы маркетинговых стратегий присутствуют в этих объявлениях?
Фирма № 1 | Фирма № 2 | ||
Для Вас чистые и полезные места отдыха! | Отдых подарит Вам здоровье! | ||
Турции | от 292 $ | Туры на отдых | |
Кипра | от 260 $ | Турция Кипр Испания | |
Испании | от 416 $ | Экскурсионные туры | |
— по центру Турции | |||
Лиц.№; адрес, тел. | — по центру и югу Кипра | ||
Цены даны на день выхода газеты | — по центру и югу Испании | ||
Мы работаем без выходных!!! | Лиц., №, тел. | ||
Задача 2.5
Проанализируйте рекламные объявления двух туристических компаний. В какой из этих фирм Вы приобрели бы путевку на отдых? В чем Вы видите сильные и слабые стороны рекламы?
Фирма № 1 | Фирма № 2 | ||
Для всех! По всему свету! | Звоните — заходите | ||
Болгария — «балканская сказка» | от 524 у.е. | Болгария — Море! Солнце! | |
Турция — «загадочный Восток» | от 577 у.е. | Греция! Шоп + отдых — очень недорого! | |
Кипр — остров Святых | от 638 у.е. | Кипр — семейный отдых! | |
Лиц.№, тел., адрес | Лиц., тел., адрес | ||
Путешествуйте с нами! | Недорого и эффективно! | ||
Задача 2.6
Торговая фирма «Косметика» прибрела в одном из «спальных» районов г. Томска на первом этаже 9-ти этажного дома трех комнатную квартиру для открытия парикмахерского салона «Красота». Салон будет обслуживать в двух залах мужчин и женщин и работать без выходных с 8-ми утра до 8-ми вечера. Какие пути завоевания целевого рынка в условиях ожесточенной конкуренции со стороны других фирм она использовала?
Задача 2.7
Фирма «Овощи», владеющая небольшим магазином в одном из микрорайонов города, использовала следующие пути завоевания целевого рынка:
правильное место расположение магазина (наличие многоквартирных домов и отсутствие поблизости аналогичного по профилю магазина);
учет психологии покупателей (все рядом).
Какие другие пути привлечения покупателей в магазин Вы могли бы предложить?
Задание 3
Задача 3.1
Фирма действует в городе, состоящем из трех районов (А, В, С).
На основании данных по районам, приведенных в таблице 3.1 определите район, в котором фирме выгоднее всего реализовать всю партию нового товара.
Какова будет величина объема чистых продаж?
Таблица 3.1
Показатели | I вариант | II вариант | |||||
районы | районы | ||||||
А | В | С | А | В | С | ||
Число покупателей (L), тыс. чел. | 25,0 | 18,0 | 12,0 | 28,0 | 23,0 | 16,0 | |
Интенсивность покупок товара одним покупателем в среднем за год (J), руб. | |||||||
Выигрыш или потеря доли рынка в результате конкуренции производителей товара (d) | — 0,1 | +0,2 | +0,3 | — 0,2 | +0,2 | +0,3 | |
Издержки по сегментации рынка в каждом из районов ©, млн. руб. | 4,0 | 5,0 | 2,0 | 13,1 | 23,66 | 12,72 | |
III вариант | IV вариант | V вариант | VI вариант | |||||||||
районы | районы | районы | районы | |||||||||
А | В | С | А | В | С | А | В | С | А | В | С | |
47,0 | 42,0 | 28,0 | 110,0 | 90,0 | 75,0 | 98,0 | 83,0 | 67,0 | 77,0 | 63,0 | 57,0 | |
+0,1 | — 0,2 | +0,2 | — 0,08 | +0,15 | +0,21 | — 0,15 | +0,25 | +0,3 | +0,15 | — 0,1 | +0,2 | |
22,33 | 7,12 | 40,62 | 21,72 | 57,35 | 52,33 | 21,93 | 14,62 | 17,75 | 40,9 | 2,52 | 13,12 | |
VII вариант | VIII вариант | IX вариант | X вариант | |||||||||
районы | районы | районы | районы | |||||||||
А | В | С | А | В | С | А | В | С | А | В | С | |
130.0 | 110,0 | 90,0 | 125,0 | 120,0 | 97,0 | 135,0 | 115,0 | 86,0 | 220,0 | 210,0 | 194,0 | |
— 0.1 | +0,15 | +0,3 | — 0,15 | +0,18 | +0,23 | +0,1 | — 0,12 | +0,13 | — 0,1 | +0,12 | — 0,16 | |
23.5 | 70,4 | 60,7 | 3,13 | 39,84 | 52,13 | 32,45 | 22,16 | 21,44 | 7,0 | 56,0 | 2,62 | |
Задание 4
Задача 4.1
Для разработки стратегии сбыта фирмы ООО «Восток» маркетолог по сбыту провел анализ рынка с помощью сегментирования его по каналам сбыта.
Результаты анализа занес в таблицу. На основании данных таблицы 4.1 определите:
1) долю каждого канала сбыта в общем объеме продаж фирмы по регионам и в целом по фирме;
2) уровень рентабельности канала сбыта по регионам и в целом по фирме;
3) наиболее привлекательные и неэффективные каналы сбыта по регионам и в целом по фирме;
4) с какими каналами сбыта следует активизировать работу (предоставляя дополнительные льготы, уступки в цене и т. д.).
Сделайте выводы по каждому заданному вопросу.
Таблица 4.1
Географические сегменты страны | Показатели | I вариант | |||||
Каналы сбыта | |||||||
Специализированные магазины электробытовых приборов | Универмаги | Выписка по почте | Коммивояжеры, предлагающие товары на дому | Прочие каналы | |||
Урал | Чистая прибыль, млн.руб. | 2,0 | 3,6 | 0,01 | 0,02 | 0,4 | |
Объем продаж, млн.руб. | 6,2 | 12,4 | 0,6 | 0,5 | 1,8 | ||
Сибирь | Чистая прибыль, млн.руб. | 1,4 | 2,2 | 0,01 | 0,15 | 0,8 | |
Объем продаж, млн.руб. | 8,2 | 14,6 | 0,7 | 0,4 | 4,6 | ||
Дальний Восток | Чистая прибыль, млн.руб. | 1,9 | 2,8 | 0,05 | 0,09 | 2,4 | |
Объем продаж, млн.руб. | 5,8 | 13,2 | 0,9 | 0,6 | 10,2 | ||
Алтай | Чистая прибыль, млн.руб. | 2,4 | 2,9 | 0,06 | 0,1 | 3,2 | |
Объем продаж, млн.руб. | 8,9 | 10,2 | 0,6 | 0,8 | 11,8 | ||
II вариант | III вариант | |||||||||
Каналы сбыта | Каналы сбыта | |||||||||
Специализированные магазины электробытовых приборов | Универмаги | Выписка по почте | Коммивояжеры, предлагающие товары на дому | Прочие каналы | Специализированные магазины электробытовых приборов | Универмаги | Выписка по почте | Коммивояжеры, предлагающие товары на дому | Прочие каналы | |
2,7 | 3,1 | 0,02 | 0,01 | 1,4 | 2,3 | 3,4 | 0,03 | 0,01 | 1,8 | |
4,7 | 8,4 | 0,4 | 0,3 | 3,8 | 5,8 | 6,7 | 0,2 | 0,8 | 5,0 | |
1,7 | 2,8 | 0,2 | 0,3 | 2,4 | 1,2 | 2,4 | 0,01 | 0,02 | 2,2 | |
5,6 | 12,3 | 0,8 | 1,4 | 14,2 | 8,6 | 13,6 | 0,08 | 0,4 | 18,4 | |
1,8 | 3,2 | 0,04 | 0,08 | 2,1 | 2,1 | 2,5 | 0,07 | 0,2 | 2,4 | |
6,2 | 16,4 | 0,8 | 0,5 | 8,6 | 10,2 | 12,4 | 0,8 | 1,6 | 11,5 | |
2,2 | 3,4 | 0,1 | 0,1 | 2,7 | 2,5 | 3,2 | 0,2 | 0,03 | 7,2 | |
9,4 | 12,2 | 0,6 | 0,9 | 12,8 | 9,6 | 12,1 | 0,8 | 0,6 | 12,5 | |
IV вариант | V вариант | |||||||||
Каналы сбыта | Каналы сбыта | |||||||||
Специализированные магазины электробытовых приборов | Универмаги | Выписка по почте | Коммивояжеры, предлагающие товары на дому | Прочие каналы | Специализированные магазины электробытовых приборов | Универмаги | Выписка по почте | Коммивояжеры, предлагающие товары на дому | Прочие каналы | |
2,1 | 3,6 | 0,01 | 2,6 | 2,5 | 3,8 | 0,2 | 2,4 | |||
6,2 | 7,6 | 1,4 | 4,4 | 6,1 | 8,2 | 1,4 | 4,4 | |||
1,6 | 2,5 | 0,02 | 0,02 | 2,3 | 1,3 | 2,7 | 0,02 | 0,02 | 2,4 | |
8,7 | 14,8 | 0,1 | 0,5 | 8,6 | 7,6 | 12,6 | 0,9 | 0,5 | 15,2 | |
1,8 | 2,7 | 0,04 | 0,2 | 2,3 | 1,9 | 2,7 | 0,03 | 0,3 | 2,5 | |
9,9 | 11,5 | 0,06 | 0,9 | 10,6 | 10,1 | 14,2 | 0,07 | 0,8 | 10,4 | |
2,4 | 3,5 | 0,1 | 0,2 | 6,8 | 2,7 | 3,7 | 0,2 | 0,3 | 7,2 | |
12,2 | 14,1 | 0,7 | 0,5 | 12,4 | 10,4 | 14,3 | 0,8 | 0,6 | 11,5 | |
Задача 4.2
Используя матрицу Ансоффа пропозиционируйте свой товар на существующем и новом рынке на основе 2-х свойств, выбранных Вами самостоятельно.
Таблица 4.2
Варианты | |||||
VI | VII | VIII | IX | ||
Товары | Холодильники | Стиральные машины | Пылесосы | Электрические чайники | |
Задача 4.3
Парфюмерно-косметическая фабрика «Уральские самоцветы» создала линию косметических товаров «Черный жемчуг». Оцените достоинства и недостатки вариантов сбыта товаров с позиции производителя и потребителя:
продажа товаров только в центральных универмагах по фирменному принципу;
продажа в косметических отделах всех магазинов города;
открытие специализированного магазина в каждом районе города.