В специализированной литературе и устной речи различают три термина связанные с рекламой на транспорте: это транзитная реклама, реклама на транспорте, транспортная реклама. Выделяют следующие формулировки этого вида рекламы: транзитная реклама — общий термин для всех видов рекламы, так или иначе использующих в качестве носителя транспортные средства;
- — реклама на транспорте — реклама, относящаяся ко всем видам городского наземного транспорта (троллейбус, автобус, трамвай, корпоративный транспорт) и пригородным поездам;
- — реклама в метро, или метрореклама — вся реклама, размещаемая в метро (щиты, наклейки и т. д.).
Данный вид рекламы хорош своей массовостью, т. е. он дойдет до сознания всех, кто бывает на улице. Но тут же присутствует его минус — отсутствие целенаправленности. Поэтому с помощью данного вида рекламы лучше всего продвигать услуги и товары массового спроса.
У рекламы на транспорте есть большое преимущество — она непрерывно воздействует на одну и ту же аудиторию в течение примерно 20 минут и более во время каждой поездки, а в условиях многомиллионного города, когда поездки занимают полтора-два часа в сутки, у пассажира достаточно времени, чтобы воспринимать информацию.
В салоне автобуса, вагоне метро, на автобусных остановках, у аудитории во время ожидания есть время, чтобы ознакомиться с текстом. Когда изо дня в день человеку попадается на глаза одно и то же объявление, он запоминает его, и даже если он впоследствии ничего не покупает, то надолго становится потенциальным покупателем товара/услуги. В силу своей специфики реклама на транспорте обладает относительно большой продолжительностью воздействия на потребителя. Это повышает запоминаемость рекламной информации, не вызывая «эффекта неприятия» рекламы. Другое важное преимущество этого носителя рекламы — гарантированная повторяемость воздействия на одну и ту же аудиторию.
В течение поездок пассажиры рассматривают рекламу в транспорте, т.к. больше некуда смотреть, либо на купленные газеты и журналы, либо на рекламу, предоставленную в транспорте.
Реклама на транспорте может размещаться как внутри, так и снаружи салона. У каждого есть свои плюсы и минусы восприятия. Рекламу на борту прочитают все, а в салоне только те, кто в нем едет. Следовательно, те, кто ездит на личном автомобиле, окажутся все рекламного воздействия.