Проблемно-проектный подход к формированию иноязычной профессиональной компетентности студентов: на примере неязыковых факультетов педагогических вузов
Диссертация
Результаты исследования были представлены, обсуждены и получили одобрение на международных и общероссийских научно-практических конференциях: «Актуальные вопросы современного университетского образования: VII-VIII Российско-американская научно-практическая конференция» (Санкт-Петербург, 2004, 2005), «Проблемы образования в условиях устойчивого развития цивилизации: Материалы V Московской… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1.
- КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ЦЕЛЕВАЯ ОСНОВА НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПАРАДИГМЫ
- 1. 1. Компетентностный подход в свете современных требований
- 1. 1. 1. Новая парадигма образовательного процесса в современных условиях
- 1. 1. 2. Причины перехода на компетентностный подход
- 1. 2. Становление компетентностного подхода
- 1. 3. Содержательная основа компетентностного подхода
- 1. 3. 1. Разграничение понятий «компетентность» и «компетенция»
- 1. 3. 2. Номенклатура основных компетенций
- 1. 1. Компетентностный подход в свете современных требований
- 2. 1. Цели и содержание иноязычного образования в системе высшего образования
- 2. 1. 1. Цель иноязычного профессионального образования
- 2. 1. 2. Содержание и особенности иноязычного образования на неязыковых факультетах
- 2. 2. Уровневая структура иноязычной профессиональной компетентности в контексте компетентностного подхода
- 2. 2. 1. Структура иноязычной профессиональной компетентности
- 2. 2. 2. Лингвистический уровень
- 2. 2. 3. Познавательно-коммуникативный уровень
- 2. 2. 4. Профессиональный уровень
- 2. 3. Факторы, влияющие на успешность формирования иноязычной профессиональной компетентности студентов неязыковых вузов
- 3. 1. Личностно-деятельностный подход
- 3. 2. Проблемный подход
- 3. 3. Проектный подход
- 3. 4. Проблемно-проектный подход
- 4. 1. Принципы проблемно-проектного подхода
- 4. 1. 1. Общедидактические и частные методические принципы
- 4. 1. 2. Специфические принципы проблемно-проектного подхода
- 4. 2. Структура модели формирования ИПК на основе принципов проблемно-проектного подхода
- 4. 3. Взаимодействие субъектов образовательного процесса друг с другом и с информационной средой
- 4. 4. Содержательный компонент модели формирования иноязычной профессиональной компетентности
- 4. 4. 1. Содержание обучения для формирования иноязычной профессиональной компетентности
- 4. 4. 2. Критерии отбора учебного материала
- 4. 4. 3. Роль учебника и учебных пособий для формирования иноязычной профессиональной компетентности
- 5. 1. Организация учебного процесса с целью взаимосвязанного обучения видам речевой деятельности
- 5. 2. Проблемно-проектные задания как технологическая основа формирования иноязычной профессиональной компетентности
- 5. 2. 1. Соотношение уровней рецепции и продукции учебного материала с типами проблемно-проектных заданий
- 5. 2. 2. Проблемная презентация языкового материала
- 5. 2. 3. Познавательно-поисковые задания
- 5. 2. 4. Поисково-познавательные задания (познавательно-коммуникативный уровень)
- 5. 2. 5. Поисково-исследовательские задания (профессиональный уровень)
- 5. 3. Опытно-экспериментальная работа по реализации модели формирования иноязычной профессиональной компетентности студентов неязыковых вузов на основе проблемно-проектного подхода
- 5. 3. 1. Организация и проведение эксперимента
- 5. 3. 2. Анализ результатов анкетирования и диагностирующего среза
- 5. 3. 3. Проведение основного эксперимента и анализ результатов
Список литературы
- Агапитова Т.Г. Проблемность в обучении профессионально-направленному чтению будущего учителя иностранного языка// Проблемность в обучении иностранным языкам в вузе. Межвузовский сб. научных трудов.- Пермь: Изд-во Пермского ГТУ, 1994.-С.96−105.
- Аитов В. Ф. Виноградова Р.И. Взаимосвязанное обучение иноязычным видам речевой деятельности на неязыковых факультетах в вузе на основе проблемного подхода // Вестник Башкирского университета. № 2. — 2006. — С.97−101.
- Аитов В.Ф. Использование песенного материала в обучении английскому языку в 5−6 классах средней общеобразовательной школы: Дисс.. канд. пед. наук. СПб., 1993.-175 с.
- Аитов В.Ф. Об уровнях проблемности обучающих заданий при овладении иностранным языком на неязыковых факультетах педвузов // Известия государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2006. -№ 7. — С.127−136.
- Аитов В.Ф., Аитова В.М. Let’s Study English. Изучаем английский язык: Учебное пособие для неязыковых специальностей педагогических институтов.- Бирск: Бирск. гос. пед. ин-т, 2004.-216 с.
- Аксенова Г. Н. Интенсификация обучения иностранным языкам в неязыковом вузе в рамках традиционной методики: Учебное пособие. /Башк. Ун-т. Уфа, 1987. — 52 с.
- Алексеева JI. П., Шаблыгина Н. С. Преподавательские кадры: состояние и проблемы профессиональной компетентности. М.: НИИВО, 1994.-44 с.
- Алмазова Н.И. Когнитивные аспекты формирования межкультурной компетентности при обучении ИЯ в неязыковом вузе: Дисс.. д-ра пед.наук. СПб., 2003. — 430 с.
- Алмазова Н.И. Формирование межкультурной коипетентности при обучении ИЯ в экономическом вузе// Известия РГПУ им. А. И. Герцена.-СПб., 3(6). С. 194−203.
- Андреева И.П., Долгова JI.A., Порошенков Ю. Г. Европеизация гуманитарного образования и обучения в техническом вузе (магистратура, языки международного общения). http://www.nntu.sci-nniv.ru
- Ариян М.А. Лингвострановедение в преподавании иностранных языков в старших классах средней школы // Иностранные языки в школе. 1990. — № 2. — С.11−16.
- Артемов В.А. Психология обучения иностранным языкам. М., «Просвещение», 1969. — С. 27−28.
- Артемьева О.А. Общепедагогические и лингводидактические основы активизации познавательной деятельности студентов вузов при обучении иностранному языку на основе системы учебно-ролевых игр: Дисс. д-ра пед. наук (13.00.01, 13.00.02).-Тамбов, 1999.-509 с.
- Архипова Ю.В. Методика формирования речемыслительных стратегий студентов на основе предъявления графической информации (английский язык, неязыковое среднее специальное учебное заведение): Дисс. канд. пед. наук (13.00.02). — Тамбов, 2005. — 216 с.
- Асламова Т.В. Методика организации взаимодействия студентов в процессе обучения устному общению (английский язык, неязыковой вуз): Автореф. дис. .канд.пед.наук. М., 2001.- 209 с.
- Афанасьев А.Н. Болонский процесс в Германии// Приложение «Обзор систем высшего образования стран ОЭСР». Центр ОЭСР — ВШЭ, 2004. -С.7−12.
- Ахманова О. С- Словарь лингвистических терминов. М.: Сов. энцикл., 1966.-637с.
- Ахтырский С.П. Компетентностный подход как средство определения качества содержания пед.образования в современный период// http://rspu.edu.ru/science/conferences/03 11 10/Ahtirskv.html.
- Баграмова Н.В. Компетентностный подход в образовании с проекцией на обучение иностранному языку // Синтез традиций и новаторства в Методике изучения иностранных языков: Материалы межвузовской научной конференции. Владимир: ВГТТУ, 2004. — С.14−19.
- Баграмова Н.В. Обучение второму иностранному языку в условиях модернизации образования // Обучение второму иностранному языку в вузе и школе: Сборник статей: Сборник научных трудов. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2006. — С.5−11.
- Барабанщиков А.В. Проблемное обучение: итоги подведены проблемы остаются // Вестник высшей школы, 1985. — № 11.- С.16−23
- Барышников Н.В. Теоретические основы обучения чтению аутентичных текстов при несовершенном владении иностранным языком: Дисс.. д-ра пед наук. (13.00.02) СПб., 1999. — 530 с.
- Бездухов В.П., Мишина С. Е., Правдина О. В. Теоретические проблемы становления педагогической компетентности учителя. Самара, 2001. 132.
- Берулава М.Н. Интеграция содержания образования. М.: Педагогика, Бийск: Научно-издательский центр БиГПИ, 1993. — 172 с.
- Беришвили Н.И. Взаимосвязанное развитие умений смысловой переработки информации при чтении и говорении на иностранном языке в неязыковом вузе// Тр. МГПИИЯ им. М.Тореза. 1987. — Вып. 302. — С.13 -21.
- Библер B.C. От наукоучения к логике культуры: Два философских введения в двадцать первый век.- М.: Политиздат, 1990. — 413 с.
- Бим И. Л. Всегда ли инновации в области терминологии следствие развития научного знания //Иностранные языки в школе. — № 3. — 2004. -С.30−33.
- Бим И. Л. Ключевые проблемы теории учебника, структура и содержание/Содержание и структура учебника русского языка как иностранного: Сб. статей. М.: Рус. Яз., 1981. — С.9−17.
- Бим И. Л. Концептуальные основы современного обучения иностранным языкам и их соотнесенность с концептуальными основами 12-летней школы // На пути к 12-летней школе. М.: ИОСО РАО, 2000.-С. 107−112.
- Бим И. Л. Методика обучения иностранному языку как наука и проблемы школьного учебника.- М., 1977.-288с.
- Бим И. Л. Модернизация структуры и содержания школьного языкового образования // Иностранные языки в школе. 2005. — № - С.2−8.
- Блауберг И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. — М., 1973.
- Богатырева М.А. Социокультурный компонент содержания профессионально-ориентированного учебника (английский язык, неязыковой вуз): Дисс. канд. пед. наук (13.00.02). М., 1998. -280 с.
- Богданов В.В. Коммуникативная компетенция и коммуникативное лидерство // Язык, дискурс и личность. Тверь, 1990. — С.26 — 31.
- Бородина- А. И. Применение проблемного метода при обучении иностранному языку//Пути реализации проблемного подхода в обучении иностранным языкам в неязыковом вузе: Сб. научных трудов. Вып.418,-М.:Изд- воМГЛУ, 1994.-С.4−12.
- Борозенец Г. К. Интегративный подход к формированию коммуникативной компетентности студентов неязыковых вузов средствами иностранного языка: Диссд-ра пед. наук (13.00.08). Тольятти, 2005. — 434 с.
- Брушлинский А.В. К психологии творческого процесса. // Человек, творчество, наука. М., 1967. — С. 25−65.
- Брушлинский А.В. О детерминации мыслительного процесса. // Советская педагогика.-М., 1965 № 10.- С. 32−40
- Будих И.В. Методика стимулирования устной речи (говорения) при обучении иностранному языку: Дис. канд. пед. наук.- М., 1972.-185с.
- Бурова Л.И. Дидактические основы формирования профессиональных навыков информационно-поискового чтения при подготовке специалистов в высших учебных заведениях (на материале английского языка): Дис.. канд. пед. наук. Воронеж, 1998. -236 с.
- Бурцева Э.В. Проект как средство мотивации иностранного языка неязыкового вуза (английский язык): Автореф. дис. .канд.пед.наук. -Улан-Удэ, 2002. 195 с.
- Вахрушева С.Н. Развитие познавательной самостоятельности студентов при изучении иностранного языка в неязыковом вузе.: Дис.канд.пед.наук. -Киров, 2000.-195 с.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: Контекстный подход: Методическое пособие, М.: Высшая школа, 1991.-207 с.
- Верещагин Е.М., Костомаров В. Г. Лингвострановедческая теория слова. -М.: Рус. яз., 1980.-320 с.
- Взаимоотношения людей и животных: Учебное пособие по элективным языковым курсам для старшеклассников и студентов неязыковых факультетов педагогических вузов / Авторы-составители: Нуриахметов Г. М., Аитов В. Ф., Бобкова Е. А. Бирск — СПб., 2006. — 164 с.
- Вильшинецкая Е.Н. Университет Российской Академии Образования (УРАО). Практические вопросы использования Интернета в преподавании английского языка в вузе: http://www.ito.edu.ru/2001 /ito/II/2
- Виноградова О.С. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции с использованием проблемных методов обучения ИЯ на продвинутом этапе специального факультета (на материале английского языка): Автореф. дис. .канд.пед.наук. Москва, 2002. — 28 с.
- Витлин Ж.Л. Из истории русской методической мысли. К вопросу о роли сравнения языков в методике преподавания немецкого языка в России. -Издательство Ленинградского университета, 1958. 35 с.
- Витлин Ж.Л. Обучение взрослых иностранному языку. (Вопросы теории и практики) М., «Педагогика», 1978. — 168 с.
- Витлин Ж.Л. Проблемы обучения учащихся активному и пассивному владению языком. // Иностранные языки в школе. -№ 3. -2003. С. 7−12.
- Витлин Ж.Л. Эволюция методов обучения иностранному языку в XX веке // Иностранные языки в школе. 2001. — № 2. — С. 23−29, 61.
- Войнова А.В. Обучение информативно-динамическому чтению в высшей технической школе (на материале англ. яз): Автореф. дис.. канд. пед. наук (13.00.02). Пятигорск, 2003. — 182 с.
- Воробьев В.В. Лингвокультурология. Теория и методы.- М., 1997. — 331 с. -http://www.lib.csu.ru/texts/19/Part4/lingvo
- Воробьева Е.И. Профессионально направленное формирование лингвострановедческой компетенции учителя английского языка (немецкое отделение, 4−5 курсы): Автореф. дис.. канд. пед. наук (13.00.02). СПб., 1999.-212 с.
- Ворожцова И.Б. Личностно-позиционно-деятельностная модель обучения иностранному языку (на материале обучения французскому языку в средней школе): Диссд-ра пед. наук (13.00.02). Ижевск, 2002. — 413 с.
- Гальперин П.Я. Введение в психологию. М.: КД Университет, 2000. -236с.
- Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранному языку. Пособие для учителя.- М., 2000.-165 с.
- Гальскова Н.Д. Теоретические основы образовательной политики в области подготовки учащихся по иностранным языкам (система школьного образования): Диссд-ра пед. наук (13.00.02). -М., 1999. 475 с.
- Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учеб. пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 336 с.
- Гальскова Н.Д., Никитенко З. Н. Организация учебного процесса по иностранному языку в начальной школе//ИЯШ.-1994.-№ 1.-С.8−16.
- Гематудинова Е.А. Формирование лингвострановедческой компетенции менеджеров при дополнительном обучении иностранному языку в вузе// Совершенствование системы высшего профессионального образования менеджеров: http://www.nntu.sci-nnjv.ru
- Гетманская А.В. Формирование лингвокультурологической компетенции на основе интегративного курса «Английский язык и мировая художественная культура (Элективный курс для неязыковых вузов)»: Дис.. канд. пед. наук (13.00.02). СПб., 2003. — 257 с.
- Головко В.А. Роль интеллектуально-познавательных задач в процессе обучения младшего школьника иностранному языку: Дис. канд. пед. наук (13.00.02). Орел, 2002. — 203 с.
- Гонтарь Г. И. Использование проблемного подхода при обучении, второму иностранному языку: Дис— канд. пед. наук. М., 1987.-223с.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионально-го образования.- М.: Гос. Комитет Российской Федерации по высшему образованию, 1995.- 384 с.
- Грачева С.Г. Понимание контекста иноязычной культуры в обучении иностранному языку (английский язык, неязыковой вуз): Дисс. канд. пед. наук (13.00.02). Саранск, 2002. — 170 с. 74. .Громыко Ю. В., Мыследеятельностная педагогика. Минск, 2000. — 373 с.
- Громыко Ю.В. Метапредмет «Знание». М.: Пушкинский институт, 2001. -539 с.
- Гридасова О.И. Развитие проектной деятельности студентов (на материале изучения немецкого языка): Автореф. дис.. канд. пед наук (13.00.08, 13.00.02). Курск, 2004. — 170 с.
- Гурвич П.Б. Коррективно-подготовительный аспект методики преподавания иностранных языков. Учебное пособие Владимир. 1982. -80 с.
- Гурвич П.Б. О пяти блоках норм и рекомендаций методики обучения иностранным языкам //Иностранные языки в школе. № 6. — 2005. — С.34−40.
- Гурвич П.Б. Теория и практика эксперимента в методике преподавания иностранных языков. Владимир, 1980. — 104 с.
- Гурвич П.Б., Григорян С. Т. Усиление мотивации учебной деятельности, направленной на овладение лексикой иностранного языка/ П. Б. Гурвич, // Иностранные языки в школе. 1976. — № 5. -С. 193−195.
- Гусева С.Г. Формирование информационной культуры будущих педагогов на основе комплексного использования информационных и образовательных технологий (в условиях языкового факультета): Автореф.. .канд.пед.наук. Петрозаводск, 2006. — 22 с.
- Давиденко Е.С. Личностно-ориентированный подход к обучению пониманию смысла иноязычного художественного текста (английский язык, неязыковый вуз): Автореф. дис. .канд. пед. наук (13.00.02) -Пятигорск, 2003.-24 с.
- Делор Ж. Образование: сокрытое сокровище. UNESCO, 1996. — С. 37.
- Денисова Л.Г. Вариативность обучения иностранному языку на старшем этапе средней школы // ИЯШ. 1996. — № 2. — С.13−19.
- Доблаев Л.П. Вопросы психологии понимания учебного текста.- Саратов, 1965 г.-106 с.
- Доблаев Л.П. Смысловая структура учебного текста и проблемы его понимания. М.: Педагогика, 1982. — 176 с.
- Долматовская Е.Ю. Системно-логический подход к проблемному обучению иностранному языку // Пути реализации проблемного подхода в обучении иностранным языкам в неязыковом вузе: Сб. научных трудов. Вып. 418. -М, 1994. С. 75−78.
- Дондокова Н.Б. Педагогические условия формирования базовых компетенций в процессе подготовки будущих специалистов: (13.00.01.): Автореф. дисс— канд. пед. наук. Улан- Удэ, 2006. — 28 с.
- Дридзе Т.М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации. -М.: Наука, 1984. 268 с.
- Дункер К. Психология продуктивного (творческого) мышления // Психология мышления. М., 1965. С.38−119.
- Дупленко Е.П., Баранова Е. Н. (Hi ТУ) Коммуникативный подход к обучению аудирования иноязычной речи на продвинутом этапе обучения (в магистратуре). http://www.nnfa.sci-nnov.ru/RUS/NEWS/Mag dok/ cek4.
- Дьюи Дж. Демократия и образование. -М.: Педагогика-Пресс, 2000. С. 384.
- Дьюи Дж. Психология и педагогика мышления. 2-е изд. Берлин: Гос.изд.РСФСР. 1922.-196 с.
- Дьюи Дж., Дьюи Э. Школы будущего / Дж. Дьюи, Э. Дьюи. Берлин: Госуд. Изд-во. РСФСР, 1922. — 178 с.
- Ейгер Г. В. Рапопорт И.А. Проблемные задачи в обучении иностранным языкам // Иностр. языки в школе.- М., 1992, № 5. С. 17−22.
- Елухина Н.В. Система упражнений по обучению аудированию в неязыковом вузе. (Тр./МГПИИЯ им. М.Тореза- вып. 137). М., 1979. С.117−129.
- Елизарова Г. В. Культура и обучение иностранным языкам. СПб., Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2004. — 291с.
- Еремин Ю.В. Влияние педагогизации обучения устной речи студентов языкового факультета на совершенствование их речевых умений // Проблемы лингвистики и методики преподавания иностранных языков. -СПб.: Изд-во РГТТУ им. А. И. Герцена. С. 174−177.
- Еремин Ю.В. Педагогическое общение в условиях урока иностранного языка как отражение уровня профессиональной подготовки учителя: Сборник научных трудов. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005. -С.48−55.
- Еремин Ю.В. Теоретические основы профессионально-коммуникативной подготовки будущего учителя в условиях педагогического университета (предметная область иностранный язык): Дисс.. д-ра пед. наук. СПб., 2001.-322 с.
- Закон Российской Федерации «Об образовании». -М.: Новая школа, 1992. -57 с.
- Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.-40 с.
- Зимняя И.А. Ключевые компетенции новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. — 2003. — № 5. — 34−42.
- Зимняя И.А. Личностно-деятельностный подход в обучении русскому как иностранному// Русский язык за рубежом. 1985. № 5
- Зимняя И.А. Общая культура и социально-профессиональная компетентность человека // Высшее образование сегодня. -2005. № 11. -С. 14−20.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. Изд. второе, доп. и перераб. -М.: Издательская корпорация «Логос», 1999. 384 с.
- Зимняя И.А. Проблемность в обучении неродному языку // Проблемность в обучении иностранным языкам в вузе. Межвузовский сб. научных трудов. Пермь: Изд-во Пермского ГТУ, 1994. -С. 10−17.
- Зимняя И.А. Психологические основы обучения говорению на иностранном языке. М.: Просвещение, 1985. — 160 с.
- Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе.- М.: Просвещение, 1991. 222 с.
- Зимняя И.А. Репродуктивность и продуктивность в обучении иностранным языкам. // Иностранные языки в школе. 1992. — № 1. — С. 16 -19.
- Зимняя И.А., Сахарова Т. Е. Проектная методика обучению английскому языку //Иностранные языки в школе. № 3. -1991. — С.9 -15.
- Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание. АПН РСФСР.- М., 1961. -С.449 — 472.
- Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание и деятельность: Хрестоматия по общей психологии, Психология памяти / Под. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романов. М., 1979. — С. 207−216.
- Изаренков Д.И. Базисные составляющие коммуникативной компетенции и их формирование на продвинутом этапе обучения студентов-нефилологов // Русский язык за рубежом. -1990. № 4. — С. 54−57.
- Ильина Т.А. Проблемное обучение понятие и содержание// Вестник высшей школы. — М., 1976. — № 2. — С.39−48.
- Ишханян Н.Б. Пути формирования лингвосоциокультурной компетенции в интенсивном курсе обучения иностранному языку: (Английский язык в неязыковом педагогическом вузе): Дис. канд. пед. наук. М., 1996. — 242 с.
- Кабардов М. К, Арцишевская Е. В. Типы языковых и коммуникативных способностей и компетенции// Вопросы психологии.-1996.-№ 1.-С.34−50.
- Кабардов М.К., Арцишевская Е. В. Типы языковых и коммуникативных способностей и компетенции //Вопр. психологии. 1996. — № 1. С. 34−49.
- Казанцева JI.B. Речевая компетенция учителя ИЯ: концепция, моделирование, технология и механизм формирования: Дис. д-ра пед. наук (13.00.01,13.00.02). Тамбов, 2001. -412 с.
- Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. М.: 1987, — 261 с.
- Карева JI.A. Использование стратегической компетенции в процессе обучения устному общению в аспекте диалога культур (английский язык, неязыковой вуз): Дисс. канд. пед. наук. М., 2000. — 252 с.
- Касюк А.Я. Социокультурный аспект и его учет в процессе обучения иностранным языкам // Инновации в образовании. М.: 2003. — N 3. — С. 4353.
- Кисилевская И.В. Реализация коммуникативной направленности в обучении английскому языку как иностранному в учебниках «Headway», «Hotline», «The Cambridge English»: Дис.. канд. пед. наук. — М., 1995. -132с.
- Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии. (Анализ зарубежного опыта).- Рига, НПЦ «Эксперимент», 1975.-176 с.
- Клюева Е.В. Методическая система проектирования и использования инновационных средств обучения в профессиональной подготовке студентов педвузов: Дис. канд. пед. наук (13.00.08). -М., 2001. 191 с.
- Ковалевская Е.В. Генезис и современное состояние проблемного обучения (общепедагогический анализ применительно к методике преподавания иностранных языков): Автореф. дис. д-ра пед наук. (13.00.01, 13.00.02). М., 2000.-36 с.
- Ковалевская Е.В. Проблемное обучение: подход, метод, тип, система (на материале обучения иностранным языкам): Кн. 2. — .М.:МНПИ, 2000. -256 с.
- Ковалевская Е.В. Проблемность в преподавании иностранных языков: Современное состояние и перспективы. Учебник для вузов. Книга 1. М.: Изд-во МНПИ, 1999. — 120 с.
- Колесник Л.И. Проблематизация учебного текста и заданий к нему (наматериале обучения чтению на иностранном языке): Диссканд.пед.наук.- Нижневартовск, 2004. 187 с.
- Колесникова И.Л., Долгина О. А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. СПб.: Изд-во «Блиц», «Cambridge University Press», 2001. — 224 с.
- Колкер ЯМ., Устинова Е. С., Еналиева Т. М. Практическая мет одика обучения иностранному языкук: Учеб. пособие / Я. М. Колкер, Е. С. Устинова, Т. М. Еналиева. М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 264 с.
- Колкова М.К. Проблемы модернизации обучения иностранному языку в средней школе // Методика обучения иностранным языкам в средней школе/ Отв.ред.М. К. Колкова — СПб.: КАРО, 2005. —224 с.
- Коломиец В.А. Критерии оценивания ресурсов всемирной сети //Иностранные языки в школе. № 3. — 2005. — С.3−8
- Компетентностный подход в педагогическом образовании: Коллективная монография / Под ред. проф. В. А. Козырева и др. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005. -392 с.
- Конышева А.В. Современные методы обучения английскому языку. 3-е изд. — Минск: Тетра Системз, 2005. — 176 с.
- Концепция модернизации Российского образования до 2010 года// Приказ Министерства образования Российской ФЕДЕРАЦИИ ОТ 11.02.02 г. № 393// Вестник образования России. 2002. — № 6. — С. 10−42.
- Копылова В.В. Проектная методика как эффективная технология воспитания учащихся средствами иностранного языка в 8−9 классах: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 2001.-19 с.
- Короткевич Ж.А. Взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности на основе лингвострановедческого текста: Автореф. дис. .канд. пед. наук (13.00.02). Минск, 2002. — 24 с.
- Коряковцева Н. Ф Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык: Пособие для учителей. М., АРКТИ, 2002.-176 с.
- Коряковцева Н.Ф. Теоретические основы организации изучения иностранного языка учащимся на базе развития продуктивной учебной деятельности (общеобразовательная школа): Дисс.. д-ра пед. наук (13.00.02). -М., 2003. -426 с.
- Костарева Е.А., Кузнецова Е. В. К вопросу о проектном методе обучения английскому языку студентов неязыковых специальностей в вузе: Сб. материалов науч.-практ. конф. «Иностранные языки и мировая культура». --Пермь, 2005. -С.92−94.
- Кочетурова Н.А. Метод проектов в обучении языку: теория и практика: -http://schools.keldish.ru.
- Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. -М.: Знание, 1991.-80 с.
- Кудрявцев Т.В. Психология технического мышления. М., 1975. 304 с.
- Кузнецов А.Н. Совершенствование содержания профессионально-ориентированной иноязычной подготовки студентов агро-инженерных вузов: Дис. .канд. пед. наук. -М., 2003. -246 с.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М.: Высшая школа, 1990. — С.4−20.
- Кузьмина Н.В. Способности, одаренность и талант учителя. Д.: Знание, 1985.-32 с.
- Ламзин С.А. Методические принципы как основа теории обучения иностранным языкам (синергетический аспект): Автореф. дис.. д-ра пед. наук. Рязань, 2002. — 56 с.
- Лебедев О.Е. «Компетентностный подход в образовании» //Школьные технологии. 2004. -№ 5. — С. 3 — 12.
- Левченко О.Ю. Обучение иноязычному профессионально-значимому диалогическому общению на основе аутентичных социальных контактов (английский язык, неязыковой вуз) (13.00.02): Дисс.. канд. пед. наук. -Иркутск 2005. 190 с.
- Леонтьев А.А. Внутренняя речь и процессы грамматического порождения высказывания // Вопросы порождения речи и обучения языку. Сб. ст. Под ред. А. А. Леонтьева и Т. В. Рябовой. М.: Изд-во МГУ, 1967. — С. 3−16.
- Леонтьев А.А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания. М.: Наука, 1969 (а). — 307 с.
- Леонтьев А.А. Психолингвистический аспект языкового значения // Принципы и методы семантических исследований. Сб. ст. Отв. ред. В.НЛрцева. -М.: Наука, 1976. С. 46−73.
- Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. М.: Просвещение, 1969(6).-214с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность и сознание // Вопросы философии. 1972. — № 12. — С. 129−140.
- Леончиков В.Е. Информационная культура личности: поиски методологии // Информационное общество: культурологические проблемы: Материалы междунар. научн. конф. Краснодар, 1997. — С. 91−93.
- Лернер И.Я. Вопросы проблемного обучения на Всесоюзных «Педагогических чтениях» // Советская педагогика. М., 1968 № 7. С.52−60.
- Лернер И.Я. Познавательные задачи в обучении гуманитарным наукам. -М.: Педагогика, 1972. -240 с.
- Лернер И.Я. Познавательные задачи в обучении истории. М.: Просвещение, 1968.-94 с.
- Лернер И.Я. Проблемное обучение. М.: Знание, 1974.- 64 с.
- Лернер И.Я. Философия дидактики и дидактика как философия. М.: Изд-воРОУ, 1995.-128 с.
- Леушина И.В. Совершенствование иноязычной подготовки будущих специалистов технического профиля в условиях многоуровневой системы высшего профессионального образования: Дис.. канд. пед. наук (13.00.08). Нижний Новгород, 2003. — 221 с.
- Лингвистический энциклопедический словарь, — М.: Советская энциклопедия, 1990. 304 с.
- Литвиненко Н.С. Развитие познавательной активности учащихся в условиях проблемно-поисковой деятельности. Автореф. дисс. канд. пед. наук. Казань, 1972. — 22с.
- Литвинова Т.В. Управление самостоятельной работой студентов неязыковых факультетов по овладению лексикой по специальности (немецкий язык, химический факультет): Дис. канд. пед. наук (13.00.02). -СПб., 2001.- 188 с.
- Лукошкина Н.Л. Методические принципы создания профессионально ориентированных автономных обучающих компьютерных курсов для взрослых по чтению на иностранном языке (на примере французского языка): Дис. .канд. пед. наук. -М., 2000. 243 с.
- Мазо М.В. Педагогическая технология формирования коммуникативной компетенции у студентов (на материале изучения иностранных языков): Дис. канд. пед. наук (13.00.01). Саратов, 2000. — 198 с.
- Мазунова Л.К. Система овладения культурой иноязычного письма в языковом вузе:): Автореф. дис. д-ра пед. наук. -М., 2005. 54 с.
- Мазунова JI.К. Теория и модель системного овладения культурой иноязычного письма: Электронный журнал «ИССЛЕДОВАНО В РОССИИ»: http://zhurnal.ape.relarn.ru/articles/2004/233.pdf.
- Макарова Т.С. Оптимизация процесса обучения иноязычному профессионально ориентированному общению специалистов нефилологов в системе дополнительного образования: Дис.. канд. пед. наук. -Волгоград, 2003. 240 с.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: Знание, 1996.-308 с.
- Маркова А.К. Психологический анализ профессиональной компетентности учителя / /Советская педагогика. 1990. — № 8. — С.7 -14
- Маркова Е.С. Использование проектной работы в элективных курсах при изучении английского языка на профильном уровне (X-XI классы) // Иностранные языки в школе, 2006. № 2. — С.23−27.
- Маслыко Е.А. Проблемы активизации устного иноязычного общения на учебных занятиях. Дис. канд. пед. наук. -Минск, 1972.- 165с.
- Маткова М.В. Совершенствование подготовки операторов информациолнных систем военного назначения иноязычному профессиональному взаимодействию: Дис. .канд. пед. наук (13.00.02). -М., 2002.-164 с.
- Матюшкин A.M. К проблеме «шага» процесса усвоения: «Новые исследования в педагогических науках». Сб. статей, вып. VII. М., 1966. -С.12−16.
- Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. -М.: Педагогика, 1972.-282с.
- Матяш Н.В. Проектный метод в системе технологического образования // Педагогика. -2000. -№ 4. С. 38−43
- Матяш Н.В. Самовоспитание профессиональной компетентности будущего учителя: Дисс. канд. пед. наук. Брянск, 1994. — 151 с.
- Махмутов М.И. Еще раз к вопросу о проблемном обучении// Политическое самообразование. 1984. -№ 2. — С.110.
- Махмутов М.И. Проблемное обучение: основные вопросы теории.- М.: Педагогика, 1975. С.5−164.
- Мегалова И.А. Новейшие информационные и коммуникационные технологии формирования иноязычной компетенции в российских и зарубежных вузах (сравнительный анализ): Дис.. канд. пед. наук. -Саратов, 2000. 180 с.
- Меркулова И.И. О классификации текстовых проблемных задач// Пути реализации проблемного подхода в обучении иностранным языкам в неязыковом вузе: Сб. научных трудов. Вып.418.-М.:Изд-во МГЛУ, 1994.-С.21−29.
- Меркулова И.И. Система проблемных заданий в обучении чтению // Иностранные языки в школе. -1991. № 6. — С. 8−12.
- Методика обучения иностранным языкам в средней школе./ Н. И. Гез, М. В. Ляховицкий, А. А. Миролюбов и др. М., 1982. — С. 20.
- Микитченко С.П. Организация проблемных задач в процессе обучения иностранному языку (на материале говорения): Дисс. .канд. пед. наук (13.00.01/ 13.00.02). Нижневартовск, 2004. — 173 с.
- Мильруд Р.П. Актуальные проблемы методики обучения ИЯ за рубежом //Иностранные языки в школе. № 3. — 2004. — С.34 — 40.
- Мильруд Р.П. Основные способы стимулирования речемыслительной деятельности на иностранном языке : С прим. на англ. яз // Иностранные языки в школе. -1996. -№ 6. С. 6−12.
- Мильруд Р.П., Максимова И. Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения ИЯ //Иностранные языки в школе. № 4. -2000.-С.9−15.
- Миньяр-Белоручев Р.К., Турчина Б. И. Приемы проблемного обучения в преподавании французского языка в школе. //Иностранные языки в школе. -№ 1. 1989. — С.32 — 35.
- Митина JI.M. Психология профессионального развития учителя. М.: изд-во Флинта, 1998.-200 с.
- Модернизация российского образования (документы и материалы). Серия Библиотека развития образования- М., 2002. — 330 с.
- Моисеева О.М. Опыт проектного обучения иностранному языку в средней школе на материале французского языка: Автореф. дисс. .канд. пед. наук. -М., 1994.- 18 с.
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации// Учительская газета. 2000. — № 43. — С.6−7.
- Недбай В.В. Проектная методика как фактор развития информационной компетенции школьника на уроке иностранного языка в средней школе: http://2001.pedsovet.alledu.ru/index.
- Немчина Н. Н. Краснова И.Е. Марченко А. Н. Теория грамматики и практика обучения английскому языку в неязыковом вузе. http://vmw.nntu.sci-nniv.ru.
- Никитенко З.Н., Аитов В. Ф., Аитова В. М., Аутентичные материалы как один из элементов национально-культурного компонента содержания обучения иностранному языку // Иностранные языки в школе. -№ 4. -1996. -С. 14- 20.
- Никитенко З.Н., Осиянова О. М. О содержании национально-культурного компонента в обучении английскому языку младших школьников //Иностранные языки в школе. -1994. -№ 5.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студентов пед. вузов и системы повышен.квалифицир. пед. кадров / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров. М.: Академия, 2000. — 272 с.
- Носоиович Е.В. Методическая аутентичность учебного текста: Дисс.. канд.пед.наук: 13.00.02.-Тамбов, 1999.- 175 с.
- Нуриахметов Г. М. Активизация внеурочной самостоятельной работы школьников по иностранному языку: Учеб. пособие по спецкурсу. -Самара, 1993.-200 с.
- Нуриахметов Г. М. Интегрированные подходы при изучении фразеологии // Проблемы интеграции образования на пороге XXI века. Бирск, 1999. -С. 130−138.
- Нуриахметов Г. М. Метод проектов при обучении иностранному языку: Учебно-методическое пособие/Под ред. Г. М. Нуриахметова.-Бирск:-Бирск.гос.пед.ин-т, 2002.-164 с.
- Нуриахметов Г. М. Учебно-рабочая программа по дисциплине «Теория и методика обучения иностранному языку». Бирск: БирГПИ, 2004. — 178 с.
- Нуриахметов Г. М., Аитов В. Ф., Бобкова Е.А Взаимоотношения людей и животных: Учебное пособие по элективным языковым курсам для старшеклассников и студентов неязыковых факультетов педагогических вузов. Бирск — СПб., 2006. — 164 с.
- Образовательный стандарт высшей школы: сегодня и завтра. // Монография под общей редакцией д.п.н. В. И. Байденко и д.т.н. Н. А. Селезневой. М., 2001. — 205 с.
- Общая методика преподавания иностранных языков в средних специальных учебных заведениях: Учеб.-метод. пособие/ Под ред. А. В. Парахиной. 2-е изд., испр. — М.: Высш.шк., 1984. — 240 с.
- Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, обучение, оценка. Департамент по языковой политике, Страсбург/ МГЛУ, 2003.
- Озерова М. В. Содержание профессионально-направленного обучения иностранному языку в неязыковом вузе и его организация в учебнике (продвинутый этап, французский язык): Дисс. канд.пед. наук. М., 1999. -226 с.
- Оконь В. Введение в общую дидактику. М., 1990. 350 с.
- Оконь В. Основы проблемного обучения. -М.: Просвещение, 1968. -145с.
- Орлова Е.С. (ННГУ) Принципы построения курса английского языка для неязыковых вузов http://www.nntu.sci-nnov.ru/RUS/NEWS.
- Основные направления современного обучения и их психологический аспект. http://www.bukvi.ru/stat7/statl47.html.
- Палаева Л.И. Использование метода проектов на среднем этапе обучения ИЯ в общеобразовательной школе: Дис.. канд. пед. наук (13.00.02). М., 2005.-239 с.
- Панина Е.Ю. Рекламные тексты как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции в профессионально-ориентированном чтении (на материале немецкого языка): Дисс.. канд.пед.наук (13.00.02).-Пермь, 1999.-221 с.
- Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению: Пособие для учителей иностр. яз. М.: Просвещение, 1985. — 208 с.
- Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. М.: Рус. яз., 1989. — 276 с.
- Пахмутова Е.Д. E-mail-проект как средство межкультурного обучения немецкому языку в сети Интернет // Материалы всероссийской конференции «Интернет. Общество. Личность». СПб, 2000. -http:// iol.spb.osi.ru
- Пахмутова Е.Д. Телекоммуникационные проекты в межкультурном обучении иностранному языку (немецкий язык, неязыковой вуз): Дисс. .канд пед наук (13.00.02). Саранск, 2003. — 272 с.
- Петрова А.П. Педагогические основы формирования иноязычной профессионально-коммуникативной компетенции в неязыковом вузе: Автор, дис. канд. пед. наук. Якутск, 1999. — 179 с.
- Петровская JI.A. Компетентность в общении: социально-психологический тренинг. М.: изд-во МГУ, 1989. — 216 с.
- Плужник И.Л. Преподавание иностранных языков для специальных целей в свете диалога культур: http://www.tmnlb.ru.
- Плужник И.Л. Развитие инициативной речи на основе домашнего чтения (неязыковой вуз) http://www.utmn.ru/frgf/JV24/.
- Плужник И.Л. Формирование межкультурной коммуникативной компетенции студентов в процессе профессиональной подготовки. -ИНИОН РАН. М., 2003. — 216 с.
- Полат Е.С. Дистанционное обучение: организационный и педагогический аспекты // Информатика и образование. -1996. -N 3. -(Новые проекты). С. 87−91.
- Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. -2001.-N 2.-С. 14−19.
- Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе -2000. -N 2. С. 3−10.
- Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. -2000. -N 3. С. 3−9.
- Полат Е.С. Некоторые концептуальные положения организации дистанционного обучения иностранному языку на базе компьютерных телекоммуникаций : В сред. шк. и вузе // Иностранные языки в школе. -1998. -N 5. -(Теорет. вопр. обучения иностр. яз.). С. 6−11.
- Полат Е.С. Новые педагогические технологии в обучении иностранным языкам //Иностранные языки в школе. 2000. № 6.- С. 3−9.
- Полат Е.С. Обучение в сотрудничестве: Способы реализации личност.-ориентир. обучения иностр. яз. // Иностранные языки в школе. -2000. -№ 1. -С. 4−11.
- Полат Е.С. Типология телекоммуникационных проектов. // Наука и школа, 1997.-№ 4.
- Поляков О.Г. Английский язык для специальных целей: теория и практика: Учебн. пособие 2-е изд., стереотип. — М.:НВИ-ТЕЗАУРУС, 2003. -188 с.
- Поляков О.Г. Профильно-ориентированное обучение английскому языку и лингвистические факторы, влияющие на проектирование курса//Иностранные языки в школе. 2004. — № 2. — С.6 -11.
- Полякова Т.Ю. Методика обучения чтению на старшем этапе неязыкового вуза с учетом проф. ориентации студентов (английский язык) Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1986. — 23с.
- Поскрёбышева Г. Ю. Культурно-языковое развитие личности в образовательной среде гуманитарной гимназии (на материале изучения иностранного языка и культуры): Дисс.. канд. пед. наук (13.00.01). -Саранск, 2004.-179 с.
- Примерная программа дисциплины обучения иностранным языкам (в вузах неязыковых специальностей). МОРФ. — ГНИИ ИТТ «Информика» (Интернет публикация). — М., 2000.
- Примерные программы по иностранным языкам //Иностранные языки в школе. 2005. — № 5. — С.2−33.
- Программа обучения иностранным языкам учащихся школ с углубленным изучением иностранных языков, лицеев и гимназий / Сост.: Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез, Н. Ф. Коряковцева и др.). М., 2000. — С.9−24.
- Программа по иностранным языкам для вузов неязыковых специальностей. Метод. Указания к программе. М.: УМО по лингв. Образованию, МГЛУ, 1995. — 157 с.
- Равен Джон. Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация. — М., 2002. С. 250−265.
- Рахманов И.В. Обучение устной речи на иностранном языке: Учеб.пособие. Библиотека преподавателя. — М.: Высш. школа, 1980. — 120 с.
- Розина И.Н. Информационные и коммуникационные технологии: интегральная составляющая в обучении иностранным языкам http://rsbu.edu.ru/projects/culturalvalues/
- Ротанова О.Н. Личностно-деятельностный подход как основа методики обучения иностранным языкам: Дисс.. канд. пед. наук (13.00.02). -М., 2004.-228 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: в 2 т. Т. 1. — М., 1989. -С.206.
- Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования. М.: АН СССР, 1958.-147с.
- Савицкая Т.П. Роль и место проблемных ситуаций на занятиях по иностранному языку// Пути реализации проблемного подхода в обучении иностранным языкам в неязыковом вузе: Сб. научных трудов. Вып.418.-М.:Изд- воМГЛУ, 1994. С.35−46.
- Салистра И.Д. Вопросы программирования в учебном процессе по иностранному языку. М., 1978.
- Салтовская Г. Н., Юрчишина Г. В. Приемы обучения проблемно-поисковому чтению на иностранном языке // Иностранные языки в школе. -2006.-№ 2.-С. 28−32.
- Сафонова В.В. Проблемные задания на уроке иностранного языка. М.: Еврошкола, 2000. — 272 с.
- Сафонова В.В. Изучение международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. Воронеж: Истоки, 1996, -148 с.
- Сафонова В.В. Иноязычные Интернет-ресурсы и вопросы культуроведческого образования средствами иностранных языков в старших классах. http://som/fio.
- Сафонова В.В. Культуроведение в системе современного языкового образования// Иностранные языки в школе. 2001. — № 3. — С. 17−24.
- Сафонова В.В. Проблемные задания на уроках английского языка в школе. -3-е изд. -М., Еврошкола, 2001.-271 с.
- Сафонова В.В., Гром Е. Н. и др. Контрольные задания к учебнику английского языка для 8 класса школ с углубленным изучением английского языка. М.: Просвещение, 2001.- С. 54.
- Сахарова Н.С. Развитие иноязычной компетенции студентов университета: Дис. д-ра пед. наук (13.00.08). Оренбург, 2004. -401 с.
- Саямян А.А. Методика обучения решению проблемных задач на основе моделирования контекста речевого взаимодействия: Дисс.. канд. пед. наук (13.00.02). Тамбов, 2004.-213 с.
- Серова Т.С. Коммуникативность и проблемность в современных технологиях обучения в вузе// Проблемность в обучении иностранным языкам в вузе. Межвузовский сб. научных трудов.-Пермь: Изд-во Пермского ГТУ, 1994: — С.3−10.
- Серова Т.С. Психологические и лингвистические аспекты обучения профессионально ориентированному иноязычному чтению в вузе. -Свердловск. — 1988. — 232 с.
- Серова Т.С. Теоретические основы обучения профессионально-ориентированному чтению на иностранном языке в неязыковом вузе. Автореф. дисс. докт. пед. наук.-JI., 1989.-56с.
- Синица Ю.А. Формирование социолингвистической компетенции в процессе обучения устному иноязычному общению студентов неязыковых вузов (в контексте национальной культуры Франции): Дисс.. канд. пед. наук (13.00.02). М., 2000. — 337 с.
- Скалкин В.Л. Коммуникативные упражнения на английском языке: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1983. — 128 с.
- Смирницкий А.И. (Морфология английского языка. М., 1959. — С.333−334.
- Смирнова Л.П. Проблемные задания в обучении чтению и говорению на иностранном языке// Проблемность в обучении иностранным языкам в вузе. Пермь, 1984.
- Соловова Е.Н. Интегративно-рефлексивный подход к формированию методической компетенции преподавателя иностранного языка в системе непрерывного профессионального образования: Дисс.. д-ра пед. наук (13.00.02).-М., 2004.-432 с.
- Соловова Е.Н. Методическая подготовка и переподготовка учителя иностранного языка: интегративно рефлексивный подход. Монография. -М.: ГЛОССА — ПРЕСС, 2004. — 336 с.
- Соловьёва И.Ю. Методические основы создания курса «Страноведение Британии» с использованием метода проектов: Дис.. канд. пед. наук (13.00.02).-М., 2000.-380 с.
- Стратегия модернизации содержания общего образования: Материалы для разработки документов по обновлению общего образования. М., 2001.
- Сыромясов О.В. Формирование межкультурной профессиональной компетенции специалиста на основе иноязычного текста (немецкий язык, неязыковой вуз): Дисс. канд. пед. наук (13.00.02). -М., 2000. 160 с.
- Сысоев П. В. Обучение иностранному языку на старшей ступени общего среднего (полного) образования. Профильный уровень (X-XI) классы // ИЯШ. 2006. — № 2. — С. 2−10.
- Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. М., 1998.- 447 с.
- Тамбовкина Т.Ю. О развитии речемышления учащихся с помощью коммуникативных задач// Иностранные языки в школе.-1990.-№-2.-С.7−11.
- Тамбовкина Т.Ю. Развитие профессиональной автономии у будущих учителей иностранного языка с использованием метода проектов // Иностранные языки в школе. 2000. — № 5. — С. 63−68.
- Тараскина Я.В. Проектная методика как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов языкового вуза язык, 2 курс): Диссканд. пед. наук (13.00.02). Улан-Удэ, 2003. — 206 с.
- Телекоммуникации в учебно-воспитательном процессе в школе: (Метод, пособие для учителя)/ Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, Е. Н. Ястребцева, 3. И. Батюкова .- Под ред. Е. С. Полат- Рос. акад. образования, Ин-т средств обучения. -М.: РАО, 1993.-58 с.
- Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация: (Учебное пособие) М.: Слово/Slovo, 2000. — 261 с.
- Трофимова JI.B. Формирование самостоятельной учебной деятельности студентов языкового факультета на основе развития учебной автономии (на материале французского языка): Автор, дис.. канд. пед. наук (13.00.02). -Тамбов, 2002. 19 с.
- Ушинский К.Д., Собрание сочинений. Т. VII. М.-Л., Изд. АПН, 1949. -С.332.
- Федорова О.В. Условия формирования коммуникативной компетенции студентов неязыковых вузов (на материале обучения иностранному языку): Дис. канд. пед. наук (13.00.01). Саратов, 2003.-228 с.
- Федотова Ю.Г. Теория и практика изучения лексики в общеобразовательных учреждениях с использованием информационных технологий: Дис. д-ра пед. наук (13.00.02).-М., 2002.-388 с.
- Фоломкина С.К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе: Учеб.-метод. пособие для вузов. М.: Высш. Шк., 1987. — 207 с.
- Фролов Ю.В., Махотин Д. А. Компетентностная модель как основа оценки качества подготовки специалистов // Высшее образование сегодня. № 8. 2004. С. 34.
- Функциональный стиль общенаучного языка и методы его исследования. Под ред. О. С. Ахмановой и М. М. Глушко. М., Изд-во МГУ, 1974. — С. 16.
- Халеева И.И. Интеркультура третье измерение межкультурного взаимодействия? (Из опыта подготовки переводчиков) // Актуальные проблемы межкультурной коммуникации: Сб. статей. — М., 1998. — С. 5−14
- Халеева И.И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи. М.: Высшая школа, 1989. — 238 с.
- Халяпина Л.П. Методическая система формирования поликультурной языковой личности посредством Интернет-коммуникации в процессе обучения иностранным языкам: Автор, дис.. канд. пед. наук (13.00.02). -СПб., 2006.-48 с.
- Хомский Н. Язык и мышление: Пер. с англ. Б. Ю. Городецкого. Под ред. В. В. Раскина, с предисл. В. А. Звегинцева. М.: Изд-во Московского университета, 1972. -122 с.
- Хохлова Е.А. Учебная проблема в проблемном обучении (на материале иностранного языка): Автор, дис.. канд. пед. наук (13.00.01). Москва, 2005.-24 с.
- Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты. Доклад на отделении философии образования и теории педагогики РАО 23 апреля 2002. Центр «Эйдос» www.eidos.ru/news/compet.htm.
- Черкашина А. И Теоретическое обоснование структуры и содержания учебных пособий по обучению аудированию (французский язык, профессионально ориентированные тексты): Дисс. канд. пед.наук. -Москва, 2003.-С.267−274.
- Черных В.В. Метод проектов в обучении иностранному языку студентов вузов юридических специальностей (на материале немецкого языка): Дисс.. канд. пед. наук (13.00.02). -Тамбов, 2003. 185 с.
- Шадриков В.Д. Новая модель специалиста: инновационная подготовка и компетентностный подход // Высшее образование сегодня. № 8. 2004. — С. 27.
- Шамов А.Н. Когнитивный подход к обучению лексике: Моделирование и реализация (нем яз.): Дис. д-ра пед. наук (13.00.02). Тамбов, 2005. — 537 с.
- Шаповалова Т.Р. Методика тестирования уровня обученности учащихся иноязычному чтению и письму в условиях дистанционного обучения: Автореф. дис. канд. пед. наук (13.00.02). М., 2002. -211 с.
- Шаталов В.Ф. Эксперимент продолжается. М.: Педагогика, 1989. — 336 с.
- Шаталов В.Ф. Учить всех, учит каждого: Педагогический поиск / Сост. И. Н. Баженова. М.: Педагогика, 1988. — 544 с.
- Шатилов С.Ф. О создании рациональной методики обучения.// Иностранные языки в школе. -1990. № 2 — С.46−50.
- Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе.- JL, 1977.- 295 с.
- Шилак JI.B. Обучение беседе по специальности в структуре современного учебника ИЯ для неязыкового вуза / Теория и практика современного учебника ИЯ: Сб. науч. тр.-.М: Изд-во МГПИИЯ им. М.Тореза. 1987. Вып. 281. — С.82−89.
- Штульман Э.А. Методический эксперимент в системе методов исследования. Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1976. -156 с.
- Шейлз Д. Коммуникативность в обучении современным языкам. Совет по культурному Сотрудничеству. Проект № 12 «Изучение и преподавание современных языков для целей общения». Совет Европы Пресс, 1995. -349 с.
- Щерба JI.B. Очередные проблемы языкознания. // Языковая система и речевая деятельность. М. Л., 1974. — 428 с.
- Щерба Л.В. Преподавание иностранных языков в средней школе: Общие вопросы методики / Под ред. И. В. Рахманова. 2-е изд. перераб. и доп. — М.: Высшая школа, 1974.- 111с.
- Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. — Л.: Наука, 1974. — 424 с.
- ЮНЕСКО и воспитание в духе мира// Перспективы. 1986. — № 2. — С.31−41.
- Юткина С.В. Развивающее обучение на уроке иностранного языка в школе (на материале понимания иноязычного текста): Дисс. канд. пед.наук.- М., 1995.-147 с.
- Яхно П.С. Проблемность в обучении пониманию речи. //Иностранные языки в школе. № 5. — 1976. — С.43 — 49.
- Ященко Н.В. Преемственность в организации самостоятельной деятельности студентов (на материале изучения иностранного языка): Дис.. канд. пед. наук (13.00.08). Барнаул, 2001. — 197 с.
- Ballard, L. Portfolio’s and Self Assessment // English Journal. 1992. -№ 81.-P.46−48.
- Breen, M. P. (1985). Authenticity in the language classroom. Applied Linguistics 6, 60−70.
- Byram M., Zarate G. Definitions, objectives and assessment of sociocultural competence / Sociocultural competence in language learning teaching. -Strasbourg: Council of Europe, 1997. p. 9−43.
- Byram M., Zarate G. The sociocultural and intercultural dimension of language learning and teaching. Strasbourg: Council of Europe, 1997.-120 p.
- Common European Framework of Reference for language learning and teaching. Draft 1. Strasbourg: Council of Europe, 1993.-204 p.
- Common European Framework of Reference for languages: Learning, Teaching, Assessing. Strasbourg: CUP, Council for Cultural Co-operation, Education Committee, and Modern Language Division, 2001. — 276 p.
- Common European Framework of Reference. Draft 2 of a Framework proposal. Strasbourg: Council of Europe, 1996. — 213 p.
- Competence for vocationally oriented language learning. Descriptive parameters, organization and assessment. Strasbourg: Council of Europe, 1994, -52 p.
- Kramsch, C. (1993). Context and culture in language teaching. Oxford: Oxford University Press.
- Dubin F., Olstain E., Course Design: Developing Programs and Materials for Language Learning. New York: Cambridge University Press, 1994.-191 p.
- Ek, J, van Objectives for foreign language learning. Volume 1. Strasbourg (Calif): Council of Europe, 1986. 75 p.
- Ek, J. van Introduction to the theme «Language learning objectives for multilingual and multicultural Europe», Sintra Symposium. Portugal: Council of Europe, 1989.-p. 52−59.
- Friebel, A. Autonomy and learner-centered curriculum. National Institute for curriculum development. Hague, ACT., 1988. -70 p.
- Fried-Booth Diana L. Project Work / Diana L. Fried-Booth / Oxford University Press, 1986. — 89 p.
- Gottlieb, V. Nurturing Students Learning through Portfolios // TESOL Quarterly. -1995.- № 5. -P. 12−16.
- Hall, Edward T. The silent language. New-York, 1966. Teaching English as a second or foreign language. Marianne Celce — Murcia, Editor Heile and Heile Publisher, 1991./-450 p.
- Harmer, Jeremy The practice of English language teaching. Longman Handbooks for Language Teachers. Longman: London and New York, 1989. -252 p.
- Hutchinson T. Hotline: Student’s Book. Elementary. Oxford University Press, 1997.-119p.
- Hutchinson Т., Waters A. English for Specific Purposes: A learning-centred approach. Cambridge: Cambridge University Press, 1987. p. 107−110.
- Hutchinson Tom. Introduction to Project Work / Tom Hutchinson / Oxford University Press, 1991. — 23 p.
- Hutmacher Walo. Key competencies for Europe//Report of the Symposium Berne, Switzerland 27−30 March, 1996. Council for Cultural Co-operation (CDCC) //Secondary Education for Europe Strasburg, 1997.
- Kramsch, С. Context and Culture in Language Teaching. Oxford, 1994. -295 p.
- Language Learning for a New Europe. — Strasbourg: Council of Europe, Publishing and Documentation Service, — 1997. 183 p.
- Littlewood W.T. Communicative language teaching. An introduction. -Cambridge: Cambridge University Press, 1981.- 108 p.
- Malcolm D., Rindfleisch W., Individualizing Learning through Self- Directed Projects. // Forum. July 2003. — Vol. 41. — Iss 3. — Pp. 10−14.
- Mythology of International Project Work // ПС English. 2000. — № 38. — p.6.
- Neuner G. The role of sociocultural competence in foreign language learning and teaching / Sociocultural competence in language learning and teaching. -Stratsbourg: Council of Europe. 1997. — p.47−122.
- Oxford R.L. Use of language learning strategies: a synthesis of studies with implications for strategy training II System. Oxford, 1989. Vol. 17 № 2, p. 235 247.
- Phillips Diane. Projects with Young Learners / Diane Phillips, Sarah Burwood, Helen Dunford / Oxford University Press, 1999. — 180 p.
- Quown N.A. Me. The cultural content of language materials / Language in culture. Conference on interrelations of language and other aspects of culture. -Chicago: The University of Chicago Press, 1954.-165 p.
- Ribe Ramon, Vidal Ndria. Project Work. Step by Step / Ramon Ribe, Nuria Vidal / Heineman English Language Teaching, 1993. — 70 p.
- Rivers W., A practical guide to the teaching of English as a second language. -New York, 1978. 230 p.
- Rivers W.M. The Psychologist and the Foreign Language Teacher. Chicago: University of Chicago Press, 1986.
- Soars J., Soars L. Headway: Student’s Book. Elementary. — Oxford University Press, 1995. 129p.
- Waystage I by J.A. van Ek, J.L.M.Trim. Strasbourg: Council of Europe Press, 1991.-154 p.
- УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ И РАЗАРАБОТКИ ДЛЯ НЕЯЗЫКОВЫХ ФАКУЛЬТЕТОВ
- Абрамкина .Т.А.: Фалькович М. М., Бонди Е. А. Учебное пособие поанглийскому языку для студентов-психологов. М.: Высш. шк., 1977. -182с.
- Аитов В.Ф. Тексты для чтения для студентов факультета биологии и химии, 2001.-72 с.
- Аитов В.Ф. Тексты для чтения для студентов факультета физики иматематики. Бирск, Бирск.гос.пед.институт, 2003. — 56 с.
- Аитов В.Ф. Тексты для чтения для студентов художественно-графическогофакультета. Бирск, Бирск.гос.пед.институт, 2004. — 64 с.
- Алехина А.И. Английский язык (для студентов филологических факультетовуниверситетов). Минск: Изд-во Минского гос. ун-та, 1987. -261с.
- Беляев Н.Н. Вступая в мир зодчества: Пособие по английскому языку: Для вузов по спец. «Архитектура». М.:Высш.шк.- 1991. — 125 с.
- Бонди Е.А., Гаврилюк И. С. и др. Учебник английского языка для студентоввечернего отделения гуманитарных факультетов. Изд. второе, испр. -М.: Издательство «Международные отношения», 1987. — 312 с.
- Бонди К А., Царев П. В. Учебно-методическое пособие по английскому языку (для гуманитарных факультетов). М.: МГУ, 1981. -273с.
- Бонк Н.А., Котий Г. А., Лукьянова Н. А. Учебник английского языка. Часть I. 8-е изд., стереотип. -М.: Высш. шк., 1989. — 639 с.
- Ю.Бурова З. И. Английский язык для гуманитарных специальностей: Учеб.длявузов. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Высш. шк., 1987. — 463 с. П. Василькова М. А. Пособие по английскому языку: Для географических фак. ун-тов. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976. — 143с.
- Вилюман В.Г. и др. Английский язык. Пособие для студентов пед. ин-тов, изучающих англ.яз. как вторую специальность. 2-е изд., перераб. — JL: «Просвещение», 1980.-472 с.
- Дегтярева В.В. Учебник английского языка. (Для студентов 1-Й курсов институтов физической культуры). Киев: Выща школа, 1980.—288с.
- Н.Игнатова Т. Н. Английский язык. Интенсивный курс. М.: Высш. шк., 1995−255с.
- Колыхалова О.А., Макаев В. В. Английский язык: Учебник для студентов и аспирантов гуманитарных специальностей вузов. М.: Издательский центр «Академия», 1998.463 с.
- Кутепова М.М. The World of Chemistry: Английский язык для студентов-химиков. М.: «Книжный дом «Университет», 2001. — 272 с.
- Матвеев Н.К. Учебник английского языка для неязыковых вузов. Изд. 3-е. -М.: «Высшая школа», 1978. 255 с.
- Никошкова Е.В. Пособие по английскому языку: Для студентов психологических фак. ун-тов. — Ярославль: Яросл. гос. ун-т, 1980.-80с.
- Нуриахметов Г. М., Аитов В. Ф., Бобкова Е.А.Взаимоотношения людей и животных: Учебное пособие по элективным языковым курсам для старшеклассников и студентов неязыковых факультетов педагогических вузов / Авторы-составители: Бирск — СПб., 2006. — 164 с.
- Пароятникова А.Д., Полевая М. Ю. Английский язык для гуманитарных вузов: Учебник. -2-е изд., испр. и доп. М.: Высш.шк., 2001. — 367 с.
- Пособие по развитию навыков устной речи. (How to Speak about Art in English.) M.: «Междунар. Отношения», 1976. — 216 с.
- Практика английской устной речи на начальном этапе обучения: Учеб. пособие для слушателей курсов иностр. яз./ И. И. Панова, Л. П. Христорождественская и др. Минск: Выш. шк., 1984. -271 с.
- Сивергина О.В. От азов к совершенству. Курс английского языка: Учеб. -М.: Высш. Шк., 1992. -399 с.
- Скалкин B.JI. Английский язык для общения. М.: Высш. шк., 1986. — 191с.
- Тексты и программированные упражнения по английскому языку. Учеб. пособие для студентов-заочников I курса неяз. фак. пед. ин-тов./ И. И. Антонова, С. Н. Барахтанова, Н. Г. Кузнецова и др. М.: просвещение, 1986.- 128 с.
- Учебник английского языка: Для I курса естественных фак. ун-тов./
- Берлина И.К., Помпа М. Г., Старшинова Е. К. -2-е изд., перераб. и доп. -М.: Высш. шк., 1979. 314с.
- Хижнякт С.П., Ефимова И. И., Кирюшкина JIYB., Митрофанова В. В. Учебник английского языка для юридических вузов и факультетов. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1995. — 363с.
- Хомутова Е.В. Интенсивный курс английского языка для физиков. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983. — 216 с.
- Шаншиева С.А. Английский язык для математиков: Учебник для студентов неязыковых факультетов. Изд-во Моск. ун^га, 1976. — 414 с.
- Cook VJ. English Topics. Oxford: Oxford University Press, 1974. -160 p.
- Freitas J.F. To start you talking. London: Macmillan, 1982.-205 p. 32.
- Gairns R., Redman S. True to life. Cambridge: Cambridge University Press, 1996.- 157 p.
- Jones L. Notions in English: A course in effective communication for upper-intermediate and more advanced students. Cambridge: Cambridge University Press, 1980. — 197 p.
- Soars L. and J. Headway pre-intermediate. Oxford: Oxford University Press, 1992.-144 p.
- Willis J. and D. Collins Cobuild English course: Student’s book 2. London: Collins ELT, 1989.- 128 p.
- ПЕРЕЧЕНЬ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ)
- Направления подготовки бакалавров и магистров1. Перечень оксо
- ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ НЕКОТОРЫХ ФАКУЛЬТЕТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ1. Биофак
- Цитология для специальности 32 400 Биология
- Клетка элементарная единица живого.
- Клеточная дифференцировка.
- Основной постулат клеточной биологии ДНК-РНК-белок.4. Методы цитологии.5. Ядро.
- Цитоплазма и ее структурные компоненты.7. Деление клетки.
- Зоология для специальности 32 400 Биология Зоология позвоночных
- Тип Хордовые. Общая характеристика подтипа Бесчерепные.
- Подтип Позвоночные. Группа Бесчелюстные. Класс Круглоротые.
- Группа Челюстноротые. Надкласс Рыбы. Класс Хрящевые рыбы.
- Класс Костные рыбы. Общая организация.
- Класс Костные рыбы. Систематика.
- Класс Костные рыбы. Экология, происхождение, значение.
- Надкласс Четвероногие. Класс Земноводные. Общая организация.
- Класс Земноводные. Систематика.
- Класс Земноводные. Экология, происхождение, значение.
- Класс Пресмыкающиеся. Общая организация.
- Класс Пресмыкающиеся. Систематика.
- Класс Пресмыкающиеся. Экология, происхождение, значение.
- Класс Птицы. Общая организация.14. Класс Птицы. Систематика.
- Класс Птицы. Экология, происхождение, значение.
- Класс Млекопитающие. Общая организация.
- Класс Млекопитающие. Систематика.
- Класс Млекопитающие. Экология, происхождение, знач1. Истфак История России1. Древняя Русь.
- Отечественная война 1812 г. 3. Движение декабристов.4. Крымская война.5. Пушкин.6. Крепостное право.7. Петр I.1. История Средних веков1. Англия 7 век, феодализм.2. Англосаксы.3. Датские нашествия.4. «Книга Страшного Суда» (Domes day Book).
- Восстание крестьян Уолта Тайлера.6. Война Алой и Белой розы.
- Факультет социальной педагогики и психологии1. Психология в школе.2. Возрастная психология.
- Психология девиантного поведения.
- Основы деятельности социальных работников.
- Информационные технологии в социальной сфере.
- Конфликтология в социальной работе.
- Основы психоконсультирования.8