Формирование социальной позиции успешности выпускников образовательного учреждения провинциального города
Диссертация
В процессе реализации разработанной модели выявлены социально-педагогические условия, способствующие формированию социальной позиции успешности выпускника и включающие ориентацию, мотивацию и стимулирование деятельности учащихся и учителей через содружество и сотворчество на достижение максимального результата в учебной и внеурочной деятельностиорганизацию учебной деятельности, способствующей… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Теоретические основы формирования социальной позиции успешности выпускников образовательного учреждения провинциального города
- 1. Образовательная среда провинциального города и ее социально-педагогическая характеристика
- 2. Социальная позиция успешности выпускников: сущность и особенности ее проявления
- 3. Обоснование системы формирования социальной позиции успешности выпускников
- Выводы по главе
- Глава II. Экспериментальная проверка системы формирования социальной позиции успешности выпускников образовательного учреждения провинциального города
- 1. Воспитанники лицея провинциального города и их социальная позиция успешности
- 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию социальной позиции успешности выпускников
- 3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию социальной позиции успешности выпускников в лицее провинциального города
- Выводы по главе
Список литературы
- Абакумова, И.В. Личностный смысл как педагогический фактор и его использование в учебном процессе: Дис.. канд. пед. наук. Ростов-на-Дону, 1989.- 173 с.
- Абасов, З.А. Ученик как субъект педагогической технологии // Школьные технологии. 2001. — № 2.
- Абульханова-Славская, К. А. Деятельность и психология личности. М.: Наука, 1980.-334 с.
- Абульханова-Славская, К. А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991. — 229 с.
- Азариашвили, С.Г. Научно-методическая работа педагогов в совершенствовании образовательной системы в условиях малого города: Авто-реф. дис. канд. пед. наук. Чебоксары, 2000. — 18 с.
- Азаров, Ю.П. Радость учить и учиться: Педагогика гармоничного развития. М.: Политиздат, 1989. — 333 с.
- Алексеев, Н.А. Понятие личностно-ориентированного обучения // Завуч. 1999.-№ 3.-С. 51−64.
- Алтынбаев, Р.З. Социально-инфраструктурный комплекс как фактор совершенствования образа жизни малого города (на материалах г. Набережные Челны Республики Татарстан): Автореф. дис.. канд. социол. наук. Казань, 1994. — 22 с.
- Амонашвили, Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. М.: Педагогика, 1984. — 296 с.
- Амосов, Н.М. Раздумья о здоровье. М., 1987.
- Аминов, Н.А. Модели управления образованием и стили преподавания // Вопр. психологии. -1994. № 2. — С. 37−39.
- Ананьев, Б.Г. О человеке как объекте и субъекте воспитания. Избр. пси-хол. труды: В 2-х т. Т 1. М.: Педагогика, 1980. — 287 с.
- Андреев, В.И. Педагогика творческого развития: Инновационный курс. Кн. II.-Казань, 1998.-318 с.
- Анисимов, О.С. Методологическая культура педагогической деятельности и культура мышления. М., 1991. — 416 с.
- Аркин, И. Уроки лицея // Народное образование. 1990. — № 11. — С. 46.
- Афанасьев, В.Г. Моделирование как метод исследования социальных систем // Системы исследования: Методологические проблемы: Ежегодник / Ред. кол.: Д. М. Гвишиани и др. М.: Наука, 1982.
- Афанасьев, В.Г. Системность и общество. М.: Политиздат, 1980.
- Бабанский, Ю.К. Избранные педагогические труды. М., 1989. — 329 с.
- Базарный, В.Ф. Система Базарного // Учит. газ. 1997. — 1 сент., № 22.
- Бездухов, В.П. О ценностном подходе к отбору содержания нравственного воспитания // Интеграционные процессы в образовании взрослых. -СПб., 1997.-С. 107−111.
- Безрукова, B.C. Настольная книга педагога-исследователя. Екатеринбург: Изд-во Дома учителя, 2001. — 236 с.
- Белкин, А.С. Ситуация успеха. Как ее создать: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1991. — 176 с.
- Бем, И., Шнейдер, Й. Продуктивное обучение: слагаемые системы // Школьные технологии. 1999.- С. 59−71.
- Берне, Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986. — 188 с.
- Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М., 1995.-336 с.
- Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989.-192 с.
- Беспалько, В.П. О возможностях системного подхода в педагогике / В. П. Беспалько // Сов. педагогика. 1990. — № 7. — С. 59−60.
- Блауберг, И.В. Понятие целостности и ее роль в научном познании / И. В. Блауберг, Э. Г. Юдин. М.: Наука, 1973.
- Блауберг, И.В. Системный подход в современной науке / И. В. Блауберг, В. Н. Садовский, Э. Г. Юдин // Проблемы методологии системного исследования. М., 1970. — С. 7−48.
- Блауберг, ИВ. Становление и сущность системного подхода / И. В. Блауберг, Э. Г. Юдин. М.: Наука, 1973.
- Богданов, Е.Н. Формирование и развитие профессионально-нравственной культуры будущего учителя: Дис. д-ра психол. наук. М., 1995.
- Богданова, Р.У. Развитие творческой индивидуальности субъектов образования: Монография. СПб.: РГПУ, 2000. — 200 с.
- Бодалев, А.А. О предмете «акмеология» //Психол. журнал. 1995. — № 5. -С. 46−51.
- Божович, Л.И. Проблемы формирования личности / Под ред. Д. И. Фельдштейна: Вступ. ст. Д. И. Фельдштейна. 2-е изд. М.: Изд-во Ин-та практ. психологии. — Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. — 352 с.
- Большой толковый психологический словарь / Под ред. А. Ребера. М.: Вече- ACT, 2000.-591 с.
- Большой толковый социологический словарь (сост. Д. и Дж. Джерри). Т. 2. М.: Вече- ACT, 1999. — 588 с.
- Бондаревская, Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентиро-ванного образования // Педагогика. 1997. — № 4. — С. 11−17.
- Бордовская, Н.В. Педагогика: Учебник для вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. СПб.: Питер, 2000. — 304 с.
- Братусь, Б.С. Нравственное сознание личности (Психологическое исследование). М.: Знание, 1985. — 64 с.
- Брег, П. Формула совершенства. М., 1993.
- Буева, Л.П. Человек, культура и образование в кризисном социуме // Философия образования. М., 1996. — С. 76−90.
- Буева, Л.П. Человек: деятельность и общение. М.: Просвещение, 1978. -213 с.
- Бут, В. Ф. Модернизация муниципальной системы образования как комплексный социально-педагогический проект повышения качества образования. Ростов-на-Дону, 2003. — 44 с.
- Буянова, Н.В. Модель работы с педагогическим коллективом: внедрение развивающих педагогических технологий в лицее // Профессиональное образование. 1999. — № 2. — С. 22−23.
- Валентьев, А.Ф. Формирование позиции личностного успеха учащегося в образовательном учреждении // Изв. ТулГУ. Сер. Педагогика. Вып. 4. -Тула: Изд-во ТулГУ, 2006. С. 114−119.
- Валентьев, А.Ф. Отказ от кабинетной системы обучения // Обновление содержания и инновационные методы обучения в современном вузе / Под общ. ред. д-ра филос. наук, проф. Ю. А. Северова. Тула: Изд-во филиала ВЗФЭИ в г. Туле, 2007. — С. 159−161.
- Васильев, Ю.П. Воспитание способности учащихся к творческой самореализации в процессе обучения в лицее: Дис.. канд. пед. наук. Самара, 1998.-203 с.
- Вершловский, С.Г. Проблемы гуманизации школьного образования. Теория. Практика. СПб.: УПМ. — 1994. — 96 с.
- Вершловский, С.Г. Учитель о себе и профессии. Л.: Знание, 1988. — 31 с.
- Вилюнас, В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М.: Изд-воМГУ, 1990.-288 с.
- Витенберг, Е.В. Социально-психологические факторы адаптации к социальным и культурным изменениям. СПб., 1994.
- Вишнякова, Н.Ф., Прыгин, Г.С. Основы педагогического творчества. -Мелитополь, 1985. 130 с.
- Волков, И.П. Цель одна дорог много: Проектирование процессов обучения: Кн. для учителя (из опыта работы). — М.: Просвещение, 1990.-120 с.
- Выготский, JI.C. Собр. соч.: в 6 т. Т. 3. М.: Педагогика, 1983. — С. 146 157.
- Гагин, Ю.А. Концептуальный словарь-справочник по педагогической акмеологии. Спб., 1998. — 177 с.
- Газман, О.С. От авторитарного образования к педагогике свободы // Новые ценности образования. Вып. 2. М., 1995. — С. 16−45.
- Гальперин, П.Я. Методы обучения и умственного развития ребенка. -М., 1986.-45 с.
- Гершунский, Б.С. Философия образования для XXI века (в поисках практико-ориентированных образовательных концепций). М.: Совершенство, 1998.
- Гефтер, М.Я. Я из тех и этих // Диалог истории и искусства. СПб., 1999.
- Глассер, У. Школы без неудачников. М.: Прогресс, 1991. — 184 с.
- Глинский, Б.А. Моделирование как метод научного познания. М.: Изд-воМГУ, 1965.-248 с.
- Гнеденко, Б.В. Формирование мировоззрения учащихся в процессе обучения математике. М.: Просвещение, 1982.
- Гольдберг, В.А. Гуманистическая воспитательная система школы: становление и развитие. М.: Новая школа, 2001. — 175 с.
- Гребенюк, О.С. О развивающих возможностях учебно-воспитательного процесса. Волгоград, 1976. — С. 90−97.
- Грибенюк, Л.Г. Акмеологический подход к проектированию гимназического образования: Монография. Тула: ИПК ППРО ТО, 2006. — 150 с.
- Гречухина, Т.Н. Организационно-педагогические условия создания «ситуации успеха» в жизнедеятельности старшеклассников на основе проектной деятельности: Дис. канд. пед. наук. СПб, 2002. — 190 с.
- Громыко, Ю.В. Мыследеятельностная педагогика (теоретико-практическое руководство по освоению высших образцов педагогического искусства). Минск: Технопринт, 2000. — 376 с.
- Громыко, Ю.В. Давыдов, В.В. Образование как средство формирования и выращивания практики общественно-регионального развития // Рос-сия-2010.
- Губанова, М.И. Педагогическое сопровождение социального самоопределения старшеклассников // Педагогика. 2002. — № 9. — С. 32−38.
- Гусинский, Э.Н. Построение теории образования на основе междисциплинарного системного подхода: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. М., 1994.
- Гутник, И.Ю. Педагогическая диагностика образования школьников / Дис. канд. пед. наук. СПб., 1996. — С. 104−105.
- Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения. М.: ИНТОР., 1996. -256 с.
- Давыдов, В.В., Зинченко, В.П. Предметная деятельность и онтогенез познания // Вопросы психологии. 1998. — № 5. — С. 11−29.
- Данилов, М.А. Основные проблемы методологии и методики педагогических исследований // Сов. педагогика. 1969. — № 5. — С. 70−87.
- Дахин, А.Н. Педагогическое моделирование: сущность, эффективность и. неопределенность // Педагогика. 2003. — № 4. — С. 21−26.
- Деркач, А.А. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека: Методолого-прикладные основы акмеологических исследований. М.: Наука, 2000. — 456 с.
- Деркач, А.А. Акмеология: Учеб. пособие / А. А. Деркач, В. Г. Зазыкин. -СПб.: Питер, 2003. 256 с.
- Дерябо, С.Д., Левин, В.А. Диагностика образовательной среды.
- Джемс, У. Научные основы психологии. СПб, 1902. — 371 с.
- Додонов, Б.И. Эмоция как ценность. — М.: Политиздат, 1978. — 272 с.
- Дубровина, И.В. Об индивидуальных особенностях школьников. М.: Педагогика, 1975.
- Дубровский, А.А. Открытое письмо врача учителю. М.: Просвещение, 1988.
- Ефремова, Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. В 2-х т. М.: Рус. яз., 2000.
- Загвязинский, В.И. Педагогическое творчество учителя. М.: Педагогика, 1987.
- Загвязинский, В.И. Методология и методика педагогических исследований. Тюмень: Изд-во Тюменск. ун-та, 1976.
- Загвязинский, В.И. Учитель как исследователь. М.: Педагогика, 1980.
- Загвязинский, В.И., Поташник, М.М. О проблеме организации непосредственно педагогического исследования / XXI век: будущее России в философском измерении. Т 4. Философия духовности, образования, религии. Ч. 2. — Екатеринбург, 1999. — 291 с.
- Загузов, Н.И. Подготовка и защита диссертации по педагогике // Науч,-метод. пособие. М.: Ореол-Лайн, 1998. — 192 с.
- Заир-Бек, Е. С. Педагогическое проектирование в системе образования. -СПб., 1994.
- Заир-Бек, Е. С. Теоретические основы педагогического проектирования: Дис. д-ра пед. наук. СПб., 1995.
- Зайцев, М.П. Условия успешности выполнения социально-педагогических проектов // Образование в Сибири. 1998. — № 1. — С. 89−96.
- Закон Российской Федерации «Об образовании». М.: Юрайт, 2007. -59 с.
- Занков, Л.В. О предмете и методах дидактических исследований. М.: Учпедгиз, 1962. — 148 с.
- Зборовский, Е.Г., Шуклина, Е.А. Профессиональное образование и рынок труда // Социологические исследования. 2003. — № 4. — С. 99−106.
- Зубков, М.К. Лицейское образование как среда социализации и профильной подготовки учащихся: Дис.. канд. пед. наук. Ростов-на-Дону, 2004. — 203 с.
- Иванченко, В. Тайны русского закаливания. М., 1991.
- Илюшин, Л.С. Ориентация педагога на личностные достижения учащихся в общеобразовательной школе: Дис.. канд. пед. наук. СПб., 1995.
- Каган, М.С. Философская теория ценности. СПб.: Петрополис, 1997. -206 с
- Казакова, Е.И., Тряпицына, А.П. Диалог на лестнице успеха. СПб., 1997.- 158 с.
- Караковский, В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности основа целостного учебно-воспитательного процесса. — М., 1993. — 80 с.
- Караковский, В.А. Воспитание эффективно, если оно системно // Творческий мир воспитания: Науч.-метод. сборник. М.: Фактория-С, 2001. -С. 39.
- Карпухин, О.И. Малый город: каким ему быть? // Ступени обретения: Проблемы образования и культуры в малом городе / Отв. ред. И.К. Куч-маева. М.: Ин-т философии, 1992. — № 2. — С. 6−8.
- Касаткин, А.А. Диагностика мотивов оздоровительной деятельности учащихся // Диагностика способностей и личностных черт у учащихся в учебной деятельности. Саратов, 1989. — С. 183−209.
- Кинелев, С.В. Адаптация личности как социальное явление. Автореф. дис. канд. фил ос. наук. М., 1978.- 20 с.
- Кларин, М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М., 1994. — 221 с.
- Кле, М. Психология подростка: Психосексуальное развитие. М.: Педагогика, 1991.
- Князева, Е.Н. Антропный принцип в синергетике // Вопросы философии.- 1997. № 3. — С. 62−79.
- Ковалева, А.И. Концепция социализации молодежи: нормы, отклонения, социализационная траектория // Социологические исследования. 2003.- № 1С. 109−115.
- Колбанов, В.В., Зайцев, В.К. Валеология в школе. СПб., 1992.
- Коменский, Я.А. Избр. пед соч. М.: Учпедгиз, 1955. — 651 с.
- Конаржевский, Ю.А. Педагогический анализ учебно-воспитательного процесса и управление школой. М., 1996. — 143 с.
- Конаржевский, Ю.А. Что нужно знать директору школы о системах и системном подходе. Челябинск, 1986.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. М.: Логос, 2002. — 48 с.
- Концепция развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 5.11.97.
- Концепция физического воспитания и здоровья детей и подростков /
- B.И. Лях, Г. Б. Мейксон, Л. Б. Кофман. М., 1992.
- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006−2010 годы.
- Краевский, В.В. Методология педагогического исследования: Учеб. пособие для курсов повышения квалификации науч.-пед. кадров. Самара: Изд-во СамГПИ, 1977.
- Краевский, В.В. Сколько у нас педагогик? // Педагогика. 1997. — № 4.1. C.113−118.
- Кудрявцев, Л.Д. Современная математика и ее преподавание. М.: Наука, 1985.
- Кузьмина, Н.В. Предмет акмеологии. СПб.: СПбАА, 1995. — 23 с.
- Кузьмина, Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилища. М.: Высшая школа, 1989.- 167 с.
- Кузьмина, Э.М., Шаров, Ю.В. Осознание учащимися значимости знаний условие формирования их познавательных интересов // Сов. педагогика. -1974.-№ 7. — С. 41−49.
- Кукуев, А.И. Педагогический мониторинг личностно-ориентированного образовательного процесса: Автореф. канд. пед. наук. 2001. — 24 с.
- Ларионова, И.А. Ситуация успеха в учебной деятельности как фактор развития отношений сотрудничества в системе учитель-ученик: Дис.. канд. пед. наук. Екатеринбург, 1996. — 127 с.
- Леднев, B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. М.: Высшая школа, 1991. — 223 с.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность, сознание, личность // Избр. психол. произвел. В 2-х т. Т. 2. — М.: Педагогика, 1983. — С. 94−231.
- Лесгафт, П.Ф. О физическом образовании в школе // Избр. пед. соч. М.: Педагогика, 1988.
- Липский, И.А. Социальная педагогика: методологический анализ. М.: Сфера, 2004. — 320 с.
- Ломакина, О.Е. Проектирование в образовании: необходимость и реальность // Школьные технологии. 2003. — № 4. — С. 86−93.
- Лопатин, А.Р. Встречные усилия, успех-неуспех в образовательном процессе // Педагогика. 2003. — № 8. — С. 41−46.
- Лосева, Л.В. Социально-педагогические инновации в развитии региональной образовательной системы: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 2000.- 19 с.
- Лукоянов, Ю.Е. Если вашему ребенку трудно учиться. М.: Знание, 1980. — 96 с.
- Лучшие психологические тесты // Тест Козловой А. Интеллектуальная мобильность / Отв. ред. В. Кудряшов. Петрозаводск: Петроком, 1989. -С. 19−21.
- Лысенкова, С.Н. Когда легко учиться. Минск: Нар. Асвета, 1990. — 193 с.
- Маврина, И.А. Социальность современного образования. Омск: Изд-во ОмГПУ, 2000. — 182 с.
- Максимова, В.Н. Введение в акмеологию школьного образования: Монография. СПб.: ЛОИРО, 2002. — 156 с.
- Максимова, В.Н. Интеграция в системе образования. СПб.: ЛОИРО, 2000. — 83 с.
- Мардахаев, Л.В. Словарь по социальной педагогике. М.: Изд. Центр «Академия», 2002. — 368 с.
- Маркова, А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. -М.: Просвещение, 1983. 96 с.
- Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. М., 1991.
- Матюхина, М.В. Мотивы учения учащихся с разным уровнем успеваемости // Мотивация учения. Волгоград, 1976. — С. 5−15.
- Маслоу, А. Цели и значения гуманистического образования / Предисл. И. Акулиной. Б. м.: Здравый смысл. — 1997−1998.
- Маханько, Н.В. Социокультурная адаптация в трансформационных процессах культуры: Дис. канд. фил ос. наук. Краснодар, 2001. — 154 с.
- Махмутов, М.И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории. М.: Педагогика, 1975. — 367 с.
- Методы педагогического исследования / Лекции: Учеб. пособие для студ. пед. ин-тов. / Под ред. В. И. Журавлева. М.: Просвещение, 1972. -76 с.
- Милль, Д.С. Основы политической экономии. Т. 3. М., 1980. — 100 с.
- Мирович, М.И., Шрагина, Л.И. Опережающая педагогика в техногенном обществе // Техника будущего. 1994. — № 1−2. — С. 54−58.
- Монахов, В.М. Методическое проектирование педагогической технологии (аксиоматический подход) II Школьные технологии. 2000. — № 3.
- Монахов, В.М. Технологические основы проектирования учебного процесса: Монография. Волгоград: Перемена, 1995. — 152 с.
- Монахов В.М., Орлов, В.А., Фирсов, В. В. Проблема дифференциации обучения в средней школе. М., 1990.
- Монахов, В.М., Шабонов, Т.Н., Смыковская, Т. К. Методическая система инновационной школы: функционирование, развитие. Волгоград, 2001. -147 с.
- Морева, О.В. Современный социальный заказ в системе образования: выявление и педагогическая интерпретация. Тюмень, 2000. — 121 с.
- Мудрик, А.В. Социальная педагогика: Учебник для студ. пед. вузов. 4-е изд., доп. М.: Академия, 2003. — 200 с.
- Муравьева, Г. Е. Стратегия проектирования образовательного процесса // Школьные технологии. 2002. -№ 6. — С. 124−131.
- Мясищев, В.Н. Психология отношений. М.- Воронеж, 1995. — 356 с.
- Назарова, Т.С. Педагогические технологии: новый этап эволюции? // Педагогика. 1997. — № 3. — С. 20−27.
- Натанзон, Э.Ш. Трудный школьник и педагогический коллектив. М.: Просвещение, 1984. — 96 с.
- Никитина, JI.E. Социальная педагогика: Учеб. пособие для вузов. М.: Академ, проект, 2003. — 268 с.
- Никитин, Б.П., Никитина, JI.A. Мы, наши дети и внуки. М., 1989.
- Никитин, Б.П., Никитина, JI.A. Резервы здоровья наших детей. М., 1990.
- Новиков, А. Воскрешение лицея // Народное образование. 1992. -№ 5/6. — С. 74−77.
- Новиков, А.А. О гуманистическом измерении знаний и современном осмыслении гуманизма // Философский факультет. М., 2002. — № 3. -С. 98−108.
- Новиков, A.M. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении. М.: Профессиональное образование, 1998. — 133 с.
- Новиков, В.Д. Научные основы лицейского образования // Образование. 2002. — № 1.-С. 102−128.
- Новые ценности образования. Вып. 7. М.: Инноватор, 1997. — 248 с.
- Обеспечение безопасности жизнедеятельности: Учеб. пособие для преподавателей / Под ред. В. Я. Сюнькова. М., 1995.
- Ожегов, С.И. Словарь русского языка. М.: Русский язык, 1988. — 750 с.
- Олиференко, Л.Я. Муниципальная система социально-педагогической поддержки детства: теория и практика: Автореф. дис. д-ра пед. наук. -М., 2000. 45 с.
- Омельяненко, В.Д., Вовк, Л.П., Омельяненко, С. В. Задания и педагогические ситуации. М.: Просвещение, 1993. — 272 с.
- Онищук, В.А. Урок в современной школе. М., 1985. — 112 с.
- Орлихина, Н.Е. Моделирование развития современной школы: Монография. Тула: ИПК и ППРО ТО, 2004. — 200 с.
- Павлов, В.А. Педагогические ситуации как средство формирования сознательного отношения школьников к учению: Дис.. канд. пед. наук. -М., 1983.
- Педагогика школы / Под ред. Г. И. Щукиной. М.: Просвещение, 1977. -383 с.
- Петровский, А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. М.: Политиздат, 1982.-255 с.
- Поздняков, A.M., Дульников, Ю.С. Основные положения государственной региональной политики РФ // Регионология. 1992. — № 1. — С. 21.
- Потапов, В.И. Опыт довузовской подготовки лицеистов // Омский научный вестник. 1999. — Вып. 6. — С. 86−88.
- Поташник, М.М. Инновационные школы России. М.: Новая школа, 1996.-320 с.
- Поташник, М.М. Демократизация управления школой. М.: Знание, 1990.-80 с.
- Пригожин, И.Р. Организация: системы и люди. М.: ИПЛ, 1983. — 176 с.
- Пронина, Е. Лицей: обучение и адаптация подростка в современном мире // Лицейское и гимназическое образование. 1998. — № 2. — С. 69−71.
- Прохорова, О.Г. Формирование и развитие социально-педагогической инфраструктуры малого города России: Дис.. д-ра пед. наук. М., 2006. — 543 с.
- Равкин, З.И. Педагогика Царскосельского лицея. Историко-педагогичес-кий очерк. М., 1999. — 153 с.
- Радионов, В.Е. Теоретические основы педагогического проектирования: Дис. д-ра пед. наук. СПб., 1996. — 320 с.
- Разбегаева, Л.П. Ценностные основания гуманитарного образования: Монография. Волгоград: Перемена, 2001. — 289 с.
- Ривес, С.М., Шульман, М.Н. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня / Под ред. Н. Л. Селивановой. Б. м., 1998.
- Рогова, P.M. Содержание и методики становления гуманистического мировоззрения учащихся в учебно-познавательной деятельности. М.: Изд-во Ин-та воспитания и развития личности РАО, 1998. — 163 с.
- Роджерс, К. К науке о личности // История зарубежной психологии. М.: МГУ, 1986.-С. 200−231.
- Романов, Е.В. Моделирование образовательных процессов в научно-творческой деятельности студентов // Образование и наука. 2000. -№ 4(6). — С. 78−83.
- Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер Ком, 1998.688 с.
- Рябова, Т.В. Организационно-педагогические факторы развития инфраструктуры культурно-досуговой сферы: Автореф. дис.. канд. пед. наук. СПб., 1996. -19 с.
- Рягин, С.Н. Проектирование содержания профильного обучения в старшей школе // Школьные технологии. 2003. — № 2. — С. 121−129.
- Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности / Под ред. В. А. Дцова. JL: Наука, 1979. — 264 с.
- Санитарные правила «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений» // Официальные документы в образовании. 2000. — №№ 1, 3,4.
- Сапогова, Е.Е. Психология развития человека: Учеб. пособие. М.: Аспект Пресс, 2001. — 460 с.
- Сартр, Ж.-П. Экзистенциализм это гуманизм // Сумерки богов. — М.: Политиздат, 1990. — С. 319−344.
- Селевко, Г. К. и др. Мониторинг здоровья школьников. Ярославль: ГАЦ, 1998.
- Сергеева, В.П., Грицаева, С.В. Основы управления педагогическими системами: Программно-методическое пособие. М.: Пед об-во России, 1999. — 93 с.
- Сериков, В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. М.: Логос, 1999. — 272 с.
- Сериков, В.В. Личностный подход в образовании: концепции и технологии: Монография. Волглград: Перемена, 1994. — 152 с.
- Скаткин, М.Н. Проблемы современной дидактики. 2-е изд. М.: Педагогика, 1984. — 96 с.
- Скок, Г. Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность: Учеб. пособие для преподавателей / Отв. ред. Ю. А. Кудрявцев. -М.: Рос. пед. агентство. 1998. — 102 с.
- Сластенин, В.А., Подымова, Л.С. Педагогика: Инновационная деятельность.-М., 1997.-224 с.
- Сластенин, В.А., Шилков, Е.Н. Гуманистическая концепция педагогического образования // Совр. выс. школа. 1991. — № 4. — С. 83−94.
- Смирнова, JI.B. Генезис феномена «ситуация успеха» в истории отечественной педагогики: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Екатеринбург, 2001.-20 с.
- Советский энциклопедический словарь. М.: СЭ, 1989. — 1632 с.
- Соколов, В.А. Мотивация занятий физической культурой и спортом школьников: Автореф. дис. канд. пед. наук. Минск, 1973. — 27 с.
- Сокольников, Ю.П., Попова, О.В., Сивков, С. Н. Единое образовательное пространство малого города как фактор формирования подрастающих поколений. Москва- Йошкар-Ола- Козьмодемьянск- Чебоксары, 1997.
- Сорочинская, Е.В. Социально-педагогическая инфраструктура детства -составная часть социальной политики // Социальная педагогика. 2003. -№ 2.-С. 12−14.
- Сосновский, Б.А. Мотив как личностное образование // Мотивационная регуляция деятельности и поведения личности. М., 1988. — С. 60−64.
- Спирин, Л.Ф. Теория и технология решения педагогических задач. М.: Рос. пед. агентство, 1997. — 174 с.
- Станкин, М.И. Психолого-педагогические основы физического воспитания: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1987. — 224 с.
- Станкин, М.И. Спорт и воспитание подростков. М.: Физкультура и спорт, 1983.- 104 с.
- Сухомлинский, В.А. Сердце отдаю детям. Киев: Рад. шк., 1988. — 271 с.
- Татарникова, Л.Г. Педагогическая валеология. СПб., 1995.
- Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М.: Академия, 2001.
- Толстова, Н.Л. Психолого-педагогическая служба в системе функционирования воспитательного пространства малого города: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Чебоксары, 2003. — 21 с.
- Третьяков, П.И. Управление школой по результатам: практика педагогического менеджмента. М.: Новая школа, 2001. — 320 с.
- Тряпицына, А.П. Взаимосвязь вариативности организации обучения и возрастных особенностей учащихся в процессе обучения / Гуманизация образования. Л.: ЛГПИ, 1990. — С. 133−135.
- Тубельский, А.Н. Трансформация педагогической деятельности: от традиционного обучения к продуктивному // Школьные технологии. 1999. -№ 4.-С. 71−78.
- Тубельский, А.Н. Для чего и как мы учим: необходимо изменить содержание общего образования // Школьные технологии. 2001. — № 5. -С. 123−136.
- Тульчинский, Г. Я. Разум, воля, успех: О философии поступка. Л.: Изд-воЛГУ, 1990.-216 с.
- Турбовской, Я.С., Провоторов, В.П. Диагностические основы целеобра-зования в образовании. М.: ИТОиП РАО, 1995. — 166 с.
- Федулов, С.П. Социальная инфраструктура российских городов: состояние и перспективы развития: Автореф. дис.. канд. социол. наук. М., 2000. — 20 с.
- Физическое воспитание в условиях микрорайона сельской малокомплектной школы / Под. Ред. М. П. Гурьяновой, Н. И. Целищевой. М., 1991.
- Философский энциклопедический словарь / Гл. ред.: Л. Ф. Ильичев и др. М.: Сов. энциклопедия, 1983. — 840 с.
- Фишман, Л.И. Модель образовательного менеджмента в России: ценности и стереотипы. Казань- Самара, 1997. — 304 с.
- Харламов, И.Ф. Как активизировать учение школьников. Минск: Нар. Асвета, 1975.-207 с.
- Хелус, 3. Понимаете ли вы ученика? М.: Просвещение, 1987. — 159 с.
- Ходякова, Н.В. Педагогические функции среды в ее взаимодействии с развивающейся личностью // Изв. Волгоградск. гос. пед. ун-та. 2004. -№ 1(06). — С. 26−29.
- Холодов, Ж.К. и др. Теория и методика физического воспитания и спорта. М.: Академия, 2000.
- Хоронько, Л.Я. Образование как социально культурный феномен формирования личностных смыслов и культурных ценностей // Науч. школа чл.-корр. РАО проф. Е.В. Бондаревской- Изв. отделения РАО. 1999. -С. 19−22.
- Хофман, Ф. Мудрость воспитания. Педагогия. Педагогика. М.: Педагогика, 1979.- 160 с.
- Шабаева, Л.А. Психологический анализ организационных проблем инновационной школы. // Инновационное обучение: стратегия и практика. / Под ред. В .Я. Ляудис. М., 1994. — С. 33−50.
- Шаталов, В.Ф. Куда и как исчезли тройки: из опыта работы школ г. Донецка. М.: Педагогика, 1979. — 136 с.
- Швырев, B.C. Знание как феномен культуры: актуальные проблемы философского осмысления // Инновационное обучение: стратегия и практика / Под ред. В. Я. Ляудис. М., 1994. — С. 60−76.
- Шестаков, А.С. Диагностика и прогноз две стороны контроля и роль математики в системе общего образования // Математика в школе. -2006.-№ 4.-С. 35−41.
- Штоф, В.А. Моделирование и философия. М.- Л.: Наука, 1966. — 301 с.
- Щукина, Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике. М.: Педагогика, 1971. — 352 с.
- Щукина, Г. И. Педагогика школы. М.: Просвещение, 1977. — 383 с.
- Щуркова, Н.Е. и др. Новые технологии воспитательного процесса. М.: Новая школа, 1993. — 112 с.
- Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис. М.: Прогресс, 1996.
- Эффективная школа / Под ред. С. Г. Вершловского. СПб.: Комитет по образованию Санкт-Петербурга, 1995. — 108 с.
- Юдин, Э.Г. Системный подход и принципы деятельности: Методологические проблемы современной науки. М.: Наука, 1978.
- Якиманская, И.С. Технология личностно-ориентированного образования // Сентябрь, 2000. Вып. 7. — С. 7.
- Якиманская, И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения // Вопр. психологии. 1995. — № 2. — С. 31−41.
- Ястребов, В.В. Ситуация успеха как средство формирования мотивации достижений у подростков: Дис.. канд. пед. наук. Волгоград, 2004. -204 с.
- Duden, К. Bildworterbuch. Deutsch und russisch. Leipzig, 1953.
- Deci, E.L. Intrinsic motivation. N.Y., 1976.
- Maslow, A.H. Motivation and Personality. N.Y., 1972.