Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Заключение. 
Специфика профессиональной деятельности социального педагога в общеобразовательном учреждении

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Постоянное повышение уровня профессионализма и квалификации, совершенствование социально-педагогической деятельности. В результате исследования профессиональной компетентности выяснилось, что у студентов средний уровень компетентности. Можно выделить следующие направления деятельности по совершенствованию профессионализма социальных педагогов: Прогностические (выделение цели деятельности… Читать ещё >

Заключение. Специфика профессиональной деятельности социального педагога в общеобразовательном учреждении (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Изучив теоретические основы специфики профессиональной деятельности социального педагога в общеобразовательном учреждении мы пришли к следующим выводам, что в современных условиях социальный педагог востребован в различных социальных структурах: в школе и семье, в приюте и в детском доме, в различных реабилитационных центрах и т. д. В каждом из этих учреждений свои особенности работы социального педагога, но везде к его личности предъявляют единые требования. Ум и образованность, эрудиция, знание среды, гражданственность и гуманизм, профессиональная честность и неприятие дискриминации личности, чувство собственного достоинства являются условиями успеха в работе социального педагога.

Социальный педагог — сотрудник определенной социальной службы, учебного заведения, отсюда его ответственность как государственного служащего и обязательное знание своих обязанностей.

Социальный педагог — это новый тип педагога. У него новое отношение к ребенку, новые отношения и ребенка к педагогу. Педагог признает ребенка как самостоятельную личность, способную иметь собственное мнение, анализирует процесс его формирования как социальный процесс, процесс развития его задатков и способностей. Социальный педагог решает все проблемы воспитанника, не совершая действия, которые во вред подопечному.

Главное требование к социальному педагогу — это любовь к детям, к педагогической работе, знания и эрудиция, педагогическая интуиция и интеллект, общая культура и нравственность, профессиональное владение методами воспитания детей, а также умение общаться, артистичность, веселый нрав и хороший вкус.

Можно выделить следующие направления деятельности по совершенствованию профессионализма социальных педагогов:

  • 1. Подготовка в высших учебных заведениях высококвалифицированных специалистов, обладающих как теоретической и технологической готовностью к социально-педагогической деятельности, так и высоким уровнем личностной культуры, которую характеризуют следующие показатели:
    • — осознанный выбор профессии;

внутренняя предрасположенность к социально-педагогической деятельности; - высокий уровень коммуникативной культуры и профессиональной компетентности.

2. Постоянное повышение уровня профессионализма и квалификации, совершенствование социально-педагогической деятельности.

Характеристикой высокого уровня профессионализма социального педагога могут быть: профессиональный статус (должностное положение субъекта в системе межличностных отношений) и следующие умения:

  • — аналитические (анализ совместной деятельности по устранению проблемы);
  • — прогностические (выделение цели деятельности, ее задач, отбор способов осуществления, предвидение результата);
  • — проективные (определение программы деятельности, исходя из системного понимания ситуации);
  • — рефлексивные (самоанализ собственной деятельности);
  • —коммуникативные (владение культурой межличностного общения)[3].

В результате исследования профессиональной компетентности выяснилось, что у студентов средний уровень компетентности.

Таким образом, цель нашей работы достигнута, задачи решены, условия, выдвинутые в гипотезе подтверждены.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой