Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Содержание и организация воспитательной работы в образовательных учреждениях в условиях интеграции социально-педагогической среды: На примере медицинского колледжа

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проектированию технологии воспитания предшествовала работа по изучению учащихся — диагностика их психологических особенностей. На основе результатов диагностики были составлены психологические характеристики на каждого студента, которые стали основами для выявления актива, а также для выявления «групп риска». На основе результатов психолого-педагогйческого изучения личности, студенческих групп… Читать ещё >

Содержание

  • 13. 00. 01. — общая педагогика, история педагогики и образования
  • Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук
  • Научный руководитель Доктор педагогических наук, Профессор А. В. Беляев
  • Ставрополь
    • Глава I. Теоретические основания организации и развития 13 воспитания в образовательных системах
    • 1. 1. Современное состояние проблемы интеграции воспитательной среды
    • 1. 2. Воспитательная среда как объект педагогического 33 проектирования
    • 1. 3. Системообразующая роль валеологического воспитания в 49 проектировании педагогических процессов в образовательных учреждениях
  • Выводы по первой главе
    • Глава II. Педагогические условия, факторы повышения 66 эффективности воспитательной работы в образовательных учреждениях
    • II. 1. Особенности организации, содержания воспитательной работы в образовательных учреждениях медицинского профиля
    • II. 2 Анализ опыта воспитательной работы в базовом медицинском колледже
    • II. 3. Реализация авторской модели системы воспитательной работы в медицинском колледже на основе принципов личностно-ориентированного и средового подходов
    • II. 4 Анализ результатов опытно-эксперементальной работы
  • Выводы по второй главе
  • Содержание и организация воспитательной работы в образовательных учреждениях в условиях интеграции социально-педагогической среды: На примере медицинского колледжа (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

    Актуальность исследования. с.

    Духовное возрождение народа возможно на основе национальных культурно — исторических традиций, национальных и общечеловеческих ценностей. Поэтому общество, государство имеют объективную потребность в гражданах, способных к их восприятию, сохранению и развитию. Система образования является одним из важнейших факторов в удовлетворении этой потребности в подготовки поколений к воспроизводству культурных ценностей. Решение указанной задачи не может быть обеспечено только предметной, специальной подготовкой: образование становится полноценным лишь в том случае, когда его смысл определяется воспитательными целями.

    Современная идеология воспитания нашла свое концептуально — правовое выражение в ряде долгосрочных программных документов: Национальной доктрине образования, Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года, Федеральной программе развития образования, Программе развития воспитания в системе образования России в 1999;2002г.г.

    О необходимости повышения статуса воспитания, преодоления угрожающих здоровью нации явлениях говорилось на Седьмом съезде Российского Союза ректоров: «Сегодня приходится признать, что в последние годы в студенческую среду стали все более активно проникать наркотики, о асоциальные настроения. Это противоречит традициям нашей высшей школы. Особую актуальность приобретает постановка в новых условиях и новых форм воспитательной работы в вузах, прежде всего путем вовлечения самого студенчества в общественно — значимую деятельность. Предстоит воссоздание органов студенческого самоуправления в каждом вузе» .

    Воспитание гражданина, физически и духовно полноценного человека, профессионала возможно лишь в целостном педагогическом процессе, в условиях интеграции образовательного учреждения и социальнопедагогической среды. Забота о социальном благополучии, духовнонравственном и физическом здоровье является важной консолидирующей идеей, способной объединить научное и педагогическое сообщество, родителей, представителей администрации, организаторов здравоохранения. Таким образом, характерной особенностью современного состояния проблемы развития воспитания в системе образования является усиление интеграционных процессов — объединения различных подходов, усиления взаимодействия образовательного учреждения как открытой системы с окружающей социально — педагогической средой. Одной из наиболее актуальных задач модернизации образования является научное обоснование и внедрение здоровье сберегающих технологий, забота об укреплении здоровья учащихся, что повышает значимость валеологического воспитания в образовательном учреждении.

    Проблема организации воспитательной работы в системе общего образования нашла отражение в работах А. С. Белкина, А. В. Беляева, B.C. Безруковой, С. Я. Батышева, И. А. Шаповаловой.

    Особенности содержания и организации валеологического воспитания в образовательных системах раскрываются в исследованиях Э. М. Аванесьянца, Р. И. Айзмана, О. А. Бутовой, Л. И. Губаревой, Г. М. Соловьева, В. П. Озерова, В. Н. Муравьевой.

    В новых условиях особенно актуальной становится задача интеграции отдельных направлений воспитания, обеспечения целостности педагогического процесса. Особую важность эта задача имеет для образовательных учреждений медицинского профиля.

    Ее решение связано с преодолением ряда противоречий:

    • между растущим уровнем требований к личности специалиста и реальным статусом воспитания в обществе, в образовательных системах;

    • между потребностью в формировании целостной личности и реальными условиями социально-педагогической среды;

    • между потребностью в интеграции социально — педагогической среды и корпоративной, отраслевой обособленностью профильных образовательных учреждений;

    • между уровнем научной, нормативной обеспеченности системы педагогического управления и уровнем развития самоуправления, степенью его организационно-правового обеспечения.

    Возникает проблема: каким образом можно повысить статус воспитания учебных в заведениях, чтобы обеспечить целостность образовательного процесса?

    Актуальность названной проблемы, недостаточная разработанность ее в педагогической теории и практике обусловили выбор темы нашего исследования.

    Цель исследования состояла в выявлении и научном обосновании условий повышения эффективности воспитательной работы в образовательных учреждениях медицинского профиля.

    Объект исследования целостный воспитательный процесс в образовательном учреждении медицинского профиля.

    Предмет исследования — содержание и организация воспитательной работы в медицинском колледже.

    В соответствии с целью, объектом и предметом исследования решались следующие задачи:

    1. Проанализировать и обобщить современные социально — педагогические концепции' организации и управления воспитательной работой в образовательном учреждении;

    2. Конкретизировать сущность, функции валеологического воспитания как системообразующего фактора в системе воспитательной работы в средних специальных образовательных учрежденияхо.

    3. Проанализировать опыт воспитательной работы, выявить недостатки в организации процесса воспитания в образовательных учреждениях медицинского профиля, определить пути, способы их преодоления;

    4. На основе интеграции принципов личностно — • ориентированного и средового подходов разработать и апробировать модель организации воспитательнойработы в медицинском колледже, обосновать условия повышения ее эффективности.

    Методологическую основу исследования составили философскопедагогические подходы к гуманизации социально — педагогической средыа концептуальные положения о зависимости воспитания от характера социальных и морально — психологических отношенийметодология деятельностного подхода в психологии и педагогикеконцепция многофакторного характера развития личностипринципы всеобщей связи и взаимообусловленности явлений, единства теории и практики, общего, особенного и единичного.

    Теоретическую основу исследования составили идеи, концепции, теоретические положения личностно — ориентированного (Н.А. Алексеев,.

    Е.В. Бондаревская, С. В. Кульневич, В.В. Сериков) и средового в.

    Б.З. Вульфов, В. Г. Бочарова, Р-Г. Гурова, В. Н. Гуров, З. А. Малькова, Л. Я. Рубина, JI.JI. Супрунова) подходовположения теории педагогической интеграции (B.C. Безрукова, М. Н. Берулава, А. Я. Данилюк, Ю. С. Тюнников, Н.К. Чапаев) — теоретические требования к педагогическому проектированию (B.C. Безрукова, Н. М. Борытко, В. И. Горовая, В. И. Загвязинский, Н. В. Кузьмина, В. А. Сластенин, Н.К. • Сергеев и др.) — концепции организации валеологического воспитания (О.А. Бутова, Л. И. Губарева, В. Н. Муравьева, В. П. Озерова, Г. М. Соловьев) — теоретические положения в организации воспитания в образовательных системах (А.В. Беляев, О. С. Газман, И. Ф. Исаев, З. А. Малькова, Г. Н. Филонов, Е.Н. Шиянов) — теория целостного подхода к формированию личности растущего человека (B.C. Ильин, Б. Т. Лихачев, Л.И. Новикова).

    Ведущая идея исследования исходит из необходимости определения места. валеологического воспитания в качестве системообразующего фактора в системе воспитательной работы, признания образовательного учреждения как части социально — педагогической среды, что не исключает его роли как центра воспитательной деятельности на местном (муниципальном) уровне.

    Гипотеза исследования основана на предположении о том, что целостность и эффективность процесса воспитания в образовательном учреждении могут быть обеспечены, если:

    • проектирование воспитательного процесса осуществляется на основе интеграции личностно — ориентированного и средового подходов;

    • системообразующая роль в содержании воспитательной деятельности в образовательном учреждении отведена валеологическому воспитанию;

    • в образовательном учреждении проводится мониторинг здоровья учащихся, осуществляется диагностика их адаптивных возможностей, психологических особенностей;

    • применяется в качестве ведущей формы клубная работа, позволяющая реализовывать цели и задачи гражданско — патриотического, валеоло1^ического и эстетического воспитания.

    В исследовании использовалась следующая система методов: теоретический анализ социологической, психолого — педагогической литературы, нормативно — программных документовдиагностические методы (тестирование, анкетирование) — изучение документации, наблюдениестатистическая обработка опытно — экспериментальных данных, их количественный и качественный анализконстатирующий и формирующий эксперименты.

    Опытно — экспериментальной базой исследования стали медицинские колледжи, училища Ставропольского края (Ставропольский базовый медицинский колледж, Кисловодское медицинское училище, Ессентукский медицинский колледж, гимназия № 3D, г. Ставрополь).

    В диагностическом обследовании приняло участие 976 учащихся, 47 преподавателей, 35 работников вспомогательного персонала, 67 родителей учащихся.

    Исследование проводилось в несколько этапов.

    На первом этапе (1998 — 2000 г. г.) проводилось изучение и анализ социологической, психолого — педагогической литературы, нормативно правовых и программных документов по проблеме исследованиявыявлялся уровень разработанности проблемы, определялись методологические и теоретические основания исследования.

    Второй этап (2000 — 2002 г. г.) включал изучение опыта воспитательной работы медицинских колледжей Южного региона России, школ, вузов по исследуемой проблеме, проектировалось' содержание, модель организации б воспитательной работы, определялись условия для их внедрения в педагогический процесс, уточнялась методика организации исследования, осуществлялись констатирующий и формирующий эксперименты.

    На третьем этапе (2002 — 2003 г. г.) вносились коррективы в программу опытно — экспериментальной работы, обобщался и систематизировался полученный материал, проводились апробация и внедрение результатов исследования в практику.

    Научная новизна исследования заключается в: • систематизации и обобщении научных подходов к формированию о социально — педагогической среды, к определению места и роли в ней образовательного учреждения, в конкретизации функций, о предельных социально — педагогических возможностей валеологического воспитания в образовательном учреждении;

    • в определении путей, способов их преодоления;

    • в разработке и опытно — экспериментальной проверке модели организации и управления воспитательной работой в базовом медицинском колледже, обосновании педагогических возможностей клубной формы воспитательной работы.

    Теоретическая, значимость исследования состоит в научно — педагогической интерпретации способов интеграции личностно ориентированного и средового подходов к организации воспитания в образовательных системахв уточнении и конкретизации способов реализации идеи проектного образования и воспитанияв выявлении и классификации основных научных подходов к изучению проблем валеологического воспитания.

    Практическая значимость исследования заключается в разработке программно — методических материалов (программ воспитания, планов воспитательной работы, нормативно —. методических документов, адаптированных к условиям медицинского колледжа диагностических методик), в установлении форм взаимодействия педагогического коллектива с социально — педагогической средой. Выводы, и результаты исследования могут быть использованы не только в средних, но и высших учебных заведениях, в работе организаций по оказанию социальной помощи населению, в системе повышения квалификации медицинских работников и работников образования.

    Достоверность и обоснованность теоретических выводов и практических результатов исследования обеспечивается. возможностью сопоставления полученных результатов с результатами научных исследований других авторов. Достоверность результатов обусловлена методологической обоснованностью педагогической целесообразности интеграции личностноориентированного и средового. подходов, использованием адекватных предмету исследовательских методов, проверенных на практике диагностических методик, подтверждением независимыми экспертами (проверочными комиссиями) динамики положительных изменений в содержании, и организации воспитательной работы в колледже. На защиту выносятся следующие положения:

    1. Развитие, организация воспитания в образовательном учреждении определяется единством двух имеющих методологическое значение подходов: личностно — ориентированного и средового. При этом образовательное учреждение является частью среды, что предполагает целенаправленную деятельность по установлению взаимодействия педагогического коллектива со средой.

    Сохранение образовательным учреждением относительной автономии, специфики, достигается посредством его превращения в образовательно — воспитательные центры, где актуализируются те или иные направления воспитания с учетом профиля, возможностей конкретного образовательного учреждения, особенностей окружающей среды.

    2. Проектирование, организация воспитывающей среды осуществляется на основе разработки модели личности, выпускника, проектирования его жизненной судьбы, что делает возможным использование технологии «проектного воспитания» — объектами проектирования являются профессиональные интересы, мотивы, направленность, компетентность, комплекс профессионально важных и социально значимых качеств. Главная особенность организации воспитательной работы в медицинском колледже заключается в том, что системообразующая роль в содержании педагогического процесса принадлежит валеологическому воспитанию.

    3. Проектирование модели системы воспитательной работы в медицинском колледже осуществляется на основе выявления и анализа её структурных компонентов, установления характера связей между ними. Структура модели в — качестве подсистемных включает следующие компоненты: • содержание воспитания, его основные направления (патриотическое, гражданское, правовое, нравственное, экологическое, валеологическое воспитание) — систему управления воспитательной работойинформационное обеспечение педагогического процесса, комплекс связей с внутренней и внешней средой, условия и факторы повышения эффективности воспитательной работы. В качестве приоритетных организационных форм предлагаются клубная, музейная работа, форма организации студенческого самоуправления.

    Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения и результаты исследования обсуждались на заседаниях учебно — методической комиссии Ставропольского базового медицинского колледжа, кафедры педагогики и психологии высшей школы СГУ, на городских и краевых совещаниях работников образования, докладывались на всероссийских, зональных, региональных конференциях, семинарах (1998 — 2003 г. г.), публиковались в периодических изданиях центральной печати.

    Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложений. Во введении показана актуальность темы, определены цель, гипотеза и задали исследования, его научная новизна, теоретическая и практическая значимость, сформулированы положения, выносимые на защиту.

    Выводы по второй главе.

    Выделение в качестве системообразующего валеологического направления воспитания, необходимость которого обусловлена спецификой образовательного учреждения медицинского профиля, позволило установить главное основание для процесса интеграции деятельности образовательных учреждений: формой интеграции явилась Ассоциация медицинских колледжей, лицеев, училищ, имеющих общую концепцию деятельности. В рамках Ассоциации происходит усиление взаимодействия, обмен и внедрение передового опыта, координация усилий, интеграция образовательно о воспитательного пространства.

    Проведение констатирующего эксперимента (диагностика и анализ эффективности системы управления воспитательной работой, связей со средой, нормативно — правового и методического обеспечения) позволило выявить недостатки в проектировании содержания и организации воспитательной работы, выявить наиболее продуктивные (востребованные) формы и методы работы, которые были взяты за основу, составили базу для последующей модернизации системы воспитательной работы. Это такие формы, как клубная деятельность, организация информационной работы, самоуправление. о.

    На основе анализа положительного' опыта, выявленных недостатков осуществлялось проектирование воспитательного процесса: проектирование организационных форм деятельности студентов с учетом результатов диагностики социально-психологических особенностей студентов. Результатом проективной деятельности явилась обобщенная модель системы воспитательной работы в колледже. Такая модель служит основным условием для обеспечения целостности воспитательного процесса.

    Реализация спроектированной модели составила сущность формирующего эксперимента. Его результаты свидетельствуют о положительной динамики изменений в коллективной, мотивационноценностной и деятельностной сферах, формирующейх личность студентов.

    Анализ результатов контрольного эксперимента подтвердил справедливость выдвинутой гипотезы, целесообразность-поставленных задач, достаточную эффективность использованных диагностических методик.

    Заключение

    .

    Анализ современных методологических подходов к развитию воспитания в образовательных системах, нормативно-правовой документации, изучение опыта образования и воспитания позволил выявить в качестве приоритетных два подхода — личностно-ориентированный и средовый. Необходимость их интеграции определила структурулогику организации нашего исследования.

    В системе профессионального образования осуществляется не только специальная подготовка кадров, но и создаются условия для дальнейшего продвижения личности в системе образования, что. объективно требует постоянного ее совершенствования, обновления, поиска путей, способов обеспечения целостности учебно-воспитательного процесса.

    В условиях студенческой жизни возрастает роль учащегося как субъекта педагогического процесса, что требует иных подходов к выбору форм и методов его подготовки к жизни, к профессиональной деятельности, к созданию условий для его личностной самореализации.

    Однако становление личности определяет не только воспитательный процесс, специально организованный в образовательном учреждении: на формирование личности мощное воздействие. оказывает окружающая среда: окружающие человека общественные, материальные и духовные условия (макросреда и микросреда).

    Усиление воспитательного потенциала среды ученые связывают, прежде всего, с реализацией личностно-ориентированного подхода.

    Однако при этом следует преодолевать укоренившийся стереотип о «руководящей роли школы»: школа — это часть среды, ищущая с ней связи, устанавливающая с ней сотрудничество, преодолевающая разобщенность с другими, прежде всего, с родственными профильными учреждениями.

    Именно спомощью коллективных усилий родственные по профилю образовательные учреждения вырабатывают концепцию развития, проектируют модель выпускника. Одним из способов реализации такой модели на практике является «Проектное воспитание», осуществляемое с учетом социального заказа и потребностей самой личности в саморазвитии, т. е. образование и воспитание — это проекция личности на среду. При этом важно иметь здоровую среду, в которой становится возможным формирование здоровой личности.

    Проективное образование и воспитание требует овладения техникой педагогического проектирования: способами проектирования педагогических систем и процессов, формами проектирования, выделения системообразующего фактора.

    В нашем исследовании установлено, что в любом образовательном учреждении в качестве системообразующего в содержании воспитания является валеологическое воспитание, ориентация учащихся на здоровый образ жизни.

    В качестве главного результата проективной деятельности должны стать центры (клубы) здоровья, действующие в учебном заведении и тесно сотрудничающие с муниципальными культурнооздоровительными и медицинскими учреждениями, в.

    Проектирование системы внеучебной деятельности предполагает создание зон социальной, профессиональной адаптации, ориентацию на продолжение образования, на социально значимые виды деятельности.

    Проектирование педагогического процесса — это разработка, обоснование целей, принципов, содержания, методов и форм деятельности. Решение этой задачи дает четкое представление о среде и возможностях осуществления воспитания. В исследовании мы пришли к выводу, о том, что педагогическое проектирование системы. управления педагогическим процессом, укрепление связей с окружающей средой позволяет придать образовательному. учреждению статус социально-педагогического и социокультурного центра, способного играть системообразующую роль в региональной системе социализации, воспитании и развитии личности учащихся.

    Значительные потери здоровья. детей. и подростков связаны с обучением. К числу факторов, разрушающих здоровье, относятся нерациональная организация образовательного процесса, перегруженность учебных планов и программ, отступление qt норм гигиены, гиподинамия и др.

    В старшем возрасте заметно возрастает роль субъективно-личностного фактора — пренебрежение к здоровью, увлечение вредными привычками.

    Основными условиями успешности работы образовательных учреждений по укреплению здоровья учащихся являются:

    — организация., целостного. процесса, .обучения и воспитания, его оптимизация;

    — разработка и методически грамотное внедрение здоровьесберегающих технологий, мотивация учащихся на здоровый образ жизни;

    — усиление сотрудничества между педагогами, родителями, учащимися, общественностью.

    Анализ современного состояния проблемы валеологического воспитания, таким образом, позволил установить, что сегодня особенно важно осознавать необходимость дальнейшего развития идеологии здоровья, определения роли человеческого. фактора в отношении к здоровью как к ценности.

    Изучение опыта организации образовательной деятельности в учреждениях медицинского профиля позволило выявить общие основания, благодаря которым становится возможным интеграция содержания, технологий воспитания. Формой такой интеграции явилась Ассоциация медицинских колледжей Южного региона. С учётом профессиональной направленности учреждений Ассоциация разработала целевую Программу «Образование и здоровье», направленную также на улучшение среды жизнедеятельности студентов. Изучение опыта позволило выявить ряд недостатков в организации валеологического воспитания: ограниченность комплекса применяемых форм, тяготение к проведению отдельных мероприятий в ущерб целостности воспитательного процесса, недостаточное внимание к мониторингу состояния здоровья участников педагогического процесса, несоответствие новым задачам имеющегося методического сопровождения, фрагментарность связей с социально-педагогической средой.

    Выявленные недостатки послужили основанием для разработки авторского проекта системы воспитания в Ставропольском базовом медицинском колледже. С учётом положительного опыта, накопленного учреждениями, входящими в Ассоциацию, объектами проектирования явились система управления воспитательной работой, самоуправление, содержание валеологического воспитания, комплекс организационных форм (клубная, музейная работа). Проектировались и соответствующие условия: нормативноправовое обеспечение, социально — педагогическая и информационная среда. в.

    Проектированию технологии воспитания предшествовала работа по изучению учащихся — диагностика их психологических особенностей. На основе результатов диагностики были составлены психологические характеристики на каждого студента, которые стали основами для выявления актива, а также для выявления «групп риска». На основе результатов психолого-педагогйческого изучения личности, студенческих групп была разработана программа «Воспитай личность», направленная на формирование целостной личности. Особенность содержания программы заключается в её ориентированности на создание условий для усвоения студентами гражданскопатриотических, духовно — нравственных ценностей, для ориентации на активизацию взаимодействия с социумом.

    На основе критериально-уровневого подхода была построена методика контрольного эксперимента (в качестве критериев использовались когнитивный," мотивационно — целостный, де’ятёльностный).

    Результаты эксперимента свидетельствуют о чётко прослеживаемой положительной динамике в приращении знаний студентов (в среднем такое приращение составило 18%-20%).

    Положительные изменения произошли в ценностных ориентациях студентов, в усилении мотивации на усвоение валеологических знаний, ориентации на здоровый образ жизни. Повысилась также активность участия студентов в социально значимых видах деятельности. Полученные результаты свидетельствуют о справедливости выдвинутой гипотезы, позволяют сделать вывод о достаточной полноте решения поставленных задач исследования.

    Перспективу дальнейшего продолжения исследования по заявленной проблеме мы связываем с разработкой концепции, технологии оценки качества воспитательного процесса, вовлечения студентов. в общественно — политическую деятельность, в совершенствовании организационно — правовых условий для мотивации учащихся на продолжение образования, повышения их психолого-педагогической компетентности в работе с населением.

    Показать весь текст

    Список литературы

    1. Э.М. Обсуждая стандарты нового поколения //Пульс медицины. 2002, декабрь, -с.6−9. Г. Аверина Е. В. Антинаркотическое воспитание в школе // Педагогика. — 2002.- № 1. — с. 56−60.
    2. О.В. Оценка уровня психоэмоционального стресса у вшкольников в ходе учебного процесса// Здоровье и образование.: Материалы II Международного конгресса валеологов и IV
    3. Всероссийской конференции «Педагогические проблемы валеологии» (1−3 ноября 2000 г.). -СПб., 2000.- с. 106−1 07.
    4. Ю. Студент: возможности личного роста // Высшее образование в России. —2002. № 1. — с.50−57.
    5. В.В. Воспитательная роль социально-образовательного пространства // Специалист. -2001. № 8. — о.24.
    6. Актуальные проблемы воспитания и здоровья в системе дополнительного образования: Сборник материалов, Вып. 1.-Ставрополь, 2000. 57с.
    7. Ш. А. Педагогика здоровья. -М., 1992. 228 с.
    8. Н.В. Нравственность и здоровье // Классный руководитель. 1999.с. 30−37.. .
    9. О.А., Боев И. В., Терещенко Э. В. Влияние экологических факторов на формирование личности подростков // Здоровый город здоровые дети. Материалы региональной научно-практической конференции. — Ставрополь: Изд. СГУ, 1999. — с.72−74.
    10. БазарныйВ. «Зеленые люди» угроза’цивилизации // Учительская газета, -2000, -№ 1.
    11. Безопасность и здоровье детей в современных условиях. Материалы научно-практической конференции 22−23 апреля 1999 г. -СПб., 1999.
    12. И.Безрукова B.C. Педагогика профессионально-технического образования. Проектирование педагогического процесса в ПТУ. Курс лекций. -Свердловск: СИПИ, 1990. -171с.
    13. B.C. Педагогика: Проективная педагогика: Учеб.пос. -Екатеринбург, Деловая книга, 1996. -с.334.
    14. Я. Школа угрожает здоровью детей и учителей. Как их защитить? // Народное образование. -2001. № 5. — с.223−231.
    15. А. Скрытые причины неврозов // Воспитание школьников.2000. № 8. — с.45−49.
    16. B.C. Педагогика: Проективная педагогика: Учеб.пос., -Екатеринбург, Деловая книга, 1996- 334с.
    17. А.В. Верность традициям. Свердловск: СИПИ, 1992.88с.v 123
    18. А.В. Социально-педагогические основы, формирования гражданственности учащейся молодежи.: Автореф. Дис.. д-ра пед. Наук. Екатеринбург, 1997. — 41 с.. .
    19. М.Н. Гуманизация образования: направления и проблемы // Педагогика. -1996. -№ 4. -с.23−27.
    20. А.В. Социально-педагогические основы, формирования гражданственности учащейся молодежи. -Ставрополь: Изд-во СГУ, 1997, -184 с
    21. Н.А. Внеаудиторная работа со студентами по экологическому образованию и воспитанию // Специалист. —2000. № 6.
    22. О.Д. Воспитание через внеаудиторную деятельность // Специалист. -2001. № 1.. .,. .
    23. Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. -Ростов-на-Дону-: Издательство РГПУ, 2000.-352с.
    24. В.Г. Педагогика отношений в социуме. Перспективная альтернатива. -М., 1991.
    25. Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. -М., 1968.
    26. И.В. Психоэмоциональный статус детей и подростков в современных. антррпоэколргических условиях.// Здоровый город — здоровые дети: мат. Per. Науч.-практ. Конференции. -Ставрополь: издательство СГУ, 1999, с. 15−18.
    27. Н.М. Разработка и экспертиза авторских учебных программ / Науч. Ред. Проф. В. В. Сериков. -Волгоград: Перемена, 1996, 80с.
    28. Н. М. Опыт построения личностно-ориентированного содержания образования в гимназии //Педагогические инновации вучреждениях образования: Сущность, критерии, прогноз: Сб.трудов. -Волгоград: ОПТЙМ, 1994.-с. 59−62.
    29. Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. -Ростов-на-Дону: изд. РГПУ, 2000. — 352с. с. 2.о
    30. Большой энциклопедический словарь: В 2-х т., -М., Сов. Энциклопедия, 1991 г. -Т.2. -1991. -.402.
    31. В.Г. Педагогика отношений в социуме. Перспективная альтернатива. -М., 1991.
    32. Н.М. Разработка и экспертиза авторских учебных программ / Науч."Ред. Проф. В. В. Сериков. -Волгоград: Перемена, 1996. -80с.
    33. Н. М. Опыт построения личностно-ориентированногосодержания образования в гимназии // Педагогические инновации в *учреждениях образования: Сущность, критерии, прогноз: Сб.трудов. -Волгоград: ОПТИМ, 1994. -с. 59−62.
    34. Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. -Ростов-на-Дону: Изд-во РГПУ, 2000. -352 с.
    35. И.И. Валеология наука о здоровье. — М., 1990. — 206с.
    36. И.И. Философско-методологические аспекты проблемы здоровья человека//Вопросы философии. -1982. -№ 2. с.48−53.
    37. Бушуева- В. О. Формирование здорового образа жизни у старшеклассников.: Автореферат. Дис.. канд. Пед. наук. -Пятигорск, 2002,-21с.
    38. Валеология: Учебное пособие /• Под' общ. Ред. В. П. Соломина, Ю. Л. Варшамова. -СПб., 1995.-205с
    39. Т.И. Профессиональная практическая подготовка специалиста по социальной работе в медицинском вузе: Дис.канд. пед.наук. М., 1998, -225с.
    40. И.А. Здоровье начинается с мировоззрения // Специалист. —2000. № 6.
    41. Воспитательная система школы: Проблемы и поиски. -М.:3нание, 1989.-88с.
    42. Во°йнов В. Б. Вредящие здоровью факторы и валеология //Российский вуз: В центре внимания личность: Тез.докл.-Ростов-на-Дону: изд-во ДГТУ, 1999, т.4, с. 175−177.• 50. Вудкок М., Френсис Д. .Раскрепощенный менеджер. -М.:Дело, 1991.-320с.
    43. Л.Г. Воспитание профессиональных качеств медика // Специалист.-2002.-№ 3.
    44. А.Г. Педагогические аспекты антинаркотического и антиалкогольного воспитания учащихся. -Пятигорск: ПГЛУ, 2001. 84 с.
    45. А.Г. Сохранение и укрепление здоровья учащихся как педагогическая проблема.-Пятигорск: ПГЛУ, 1999.
    46. Л.И. Компьютер как фактор дезадаптации в в экологически неблагоприятных районах // Здоровый город здоровые дети: мат. Рег.науч.-практич. Конференции. -Ставрополь: изд-во СГУ, 1999.-с.74−76.
    47. Л.П., Рассадкина В. К. Конституциональные особенности- организма детей- как основа индивидуального подхода в валеологии // Проблемы педагогической валеологии. /Под ред. В. В. Колбанова. -СПб., 1996. с. 17.
    48. А.А. Оздоровительная направленность обучения как один из важнейших принципов педагогической валеологии // Проблемы педагогической валеологии / Под ред. В. В. Колбанова. -СПб., 1996. -с. 1516.
    49. О. Деятельность школы и здоровье // Народное образование. —2001. № 2. — с. 167−172.о
    50. А.Ж. Вариант одиннадцатилетней профильной школы (о перегруженности школьников) // Педагогика, -2000. -№ 9. -с.46−50.бО.Жидков Б. Д. Патриотическое воспитание в колледже // Специалист. -2001. № 1.
    51. Здоровый город здоровые дети. Материалы региональной научно-практической конференции. -Ставрополь: Изд-во СГУ, 1999. -с.228.
    52. Н.К. Организационно-педагогические условия формирования здорового образа жизни школьников. —Дис. канд. пед. наук.-Самара, 2000.-221 с. «
    53. А .Я. „Здоровье“ и „болезнь“ в системе ценностных ориентации человека // Вестник АМН СССР, 1982. т.45, -№ 4. -с.29−33.
    54. Г. Проективное образование и становление личности // Высшее образование в России. -2001. -№ 4. -с.85−92.
    55. Из программы „В будущее без наркотиков“ // Управление школой.-1999.-№ 29.
    56. Кадровый потенциал вуза: Программа, концепция, методика. -Екатеринбург, Изд-во УрГПУ, 1995, -116с.
    57. В. Система интегральной подготовки .//Высш. образование в России. -2002. -№ 4. -с.84−88.
    58. В.В. Об оценке воспитательной работы. // Специалист. -2002. № 1.
    59. О.С. К вопросу о формировании знаний о здоровомобразе жизни на основе интеграции учебных предметов // Образование города вна пути к XXI веку. -Майкоп, 2000- • ¦ •
    60. В. П., Склянова Н. А. Основы общей валеологии. Учебное пособие. -Новосибирск. 1998. 80 с.
    61. С. А. и др. Здоровье через валеологическое мировоззрение // Проблемы педагогической валеологии. /Под ред. В. В. Колбанова. -СПб. 1996. -с.22−24.. .
    62. Н .Н. и др. Наши первые шаги // Проблемы педагогической валеологии. /Под ред. В. В. Колбанова. -СПб., 1996. -с.24−31.
    63. В. А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности -основа целостного учебно-воспитательного процесса. -М., 1993.
    64. В.Н. и др. Принципы создания программы профилактики курения в школе // Вестник образования. -2001. № 13.
    65. В.Н. и др. Создание проекта. „Школа, содействующая здоровью“: рекомендации администратору // Школа здоровья. —2001. -№ 32. -с.34−38.
    66. К здоровой России. Политика укрепления здоровья и профилактики заболеваний. -М., 1994.
    67. Ю.Е. Формирование навыков здорового образа жизни юношей старшего школьного возраста на уроках физической культуры: Автореф. Дис. канд. пед. наук. -Москва. 1999. -21с.
    68. Г. А., Абрамова Ю. Г. Пространственный фактор школьной среды: Альтернативы и перспективы // Учителю об экологии детства. -М., 1996. -с. 189−199.
    69. Кон И.С.' Психология ранней юности. Книга для учителя. -М.: Просвещение, 1989.-255с.
    70. Кошель В. И. Экологическая ситуация в регионах Юга
    71. России и заболеваемость подростков хроническими риносинуптами // Здоровый город здоровые дети: Материалы региональной научно-практической конференции. -Ставрополь: Изд-во СГУ, 1999. — с. 110−111.
    72. Ю.А. Педагогический анализ учебно-воспитательного процесса и управление школой.' -М.: Просвещение, 1986.
    73. Ю.А. Внутришкольный менеджмент. М., 1993.
    74. Ю.В. О нравственно-эстетическом воспитании студентов. // Специалист. -2001. № 7.
    75. В. Выясняем психологическое „здоровье“ класса // Директор школы. -2000.' -№ 3. .- • „.
    76. Н.М. Системный подход к здоровью и здоровому образу . жизни // Материалы Международного конгресса по валеологии (30 марта 1999 г.), третьей Всероссийской научно-практической конференции „
    77. Психологические проблемы валеологии“ *(31 марта-1 апреля 1999 г.). -СПб., 1999. -с.102−103.
    78. В. и др. Здоровье в лагере: несколько полез советов // Народное образование.-2001.-№ 3.-с.61−63.
    79. В.В., Зайцев Г. К. Валеология в школе. -М. 1992. 52 с.
    80. Колесова-Л.С. Подростки как группа, уязвимая для наркомании и ВИЧ-инфекции // Педагогика, -2002, -№ 1, -с.34−41.
    81. А.К. Психическое здоровье учителей и педагогические технологии // Проблемы педагогической валеологии. Под ред. В. В. Колбанова. -СПб., 1996.-с.-31−33. -.
    82. Кон И. С. Психология ранней юности. Книга для учителя. -М.: Просвещение. 1989. 255 с.
    83. ЮО.Конвенция ООН о правах ребенка // Антология развивающего управления*-2001,-№ 39. •—. .
    84. JI. А. Забота о здоровье учащихся одно из условий гуманизации учебного процесса // Гуманизация образования -императив XXI века. Тезисы докладов научно-практической конференции. -Набережные Челны, 1996.
    85. JI. А. Организация системы валеологической службы в школе как условие формирования физически и духовно здоровой личности: Дис. канд. пед. наук. -Казань, 1997. 205 с.
    86. А.И. Культура педагогического исследования.91. Минск, 1992:-168 с.. “ .
    87. N v 104. Крикунова Т. К. Практическая педагогика. -М.: Школа-пресс, 1999.
    88. Ю5.Краевая целевая программа „Здоровьесберегающие педагогические технологии в образовании детей на. 2001−2004 годы“. Утверждена Постановлением губернатора Ставропольского .края от 24 января 2001 г. № 19.
    89. Юб.Краткий словарь по социологии. -М: Политиздат, 1989.
    90. С. В. и др. Подросток на перекрестке эпох. -М., 1997.
    91. Ю8.Кружилина Т., Орехова Т. Здоровьетворящее образование: валеологический подход к организации педагогического процесса II Основы безопасности жизни. -1997. -№ 11. -с. 10−14.
    92. Ю9.Кузина В. М. Психологическая служба как участник педагогического процесса. // Специалист. -2000. № 3.о
    93. Ю.Кузьмицкая А. Н. Роль-общественной'организации в воспитании студентов. // Специалист. -2001. № 3.
    94. П.Кузьмина Н. В. формирование педагогических способностей. -Л.:Изд-во ЛГУ, 1961.-165с.•
    95. Л. Содержание образования основной источник здоровья детей в-школе (анализ инновационных проектов) // Управление школой. -2000. -№ 48.
    96. A.M. Взаимосвязь здоровья и эффективности обучениястаршеклассников// Школа здоровья. -2001. -№ 2. -с. 10−14. „
    97. .Х. Методика“ комплексной оценки показателей здоровья: Учебное пособие. -Казань, 1999.
    98. А.П., Горбунов В. В. Твой режим дня. М.: Советский спорт, 1988.-48С.
    99. В.П. Состояние современного образования и его реформирование С позиций эколого-валеоло'гического мировоззрения // Здоровый город-здоровые дети: Материалы региональной научно-практической. конференции., Ставрополь: Изд-во СГУ, 1999. -с.33−35.
    100. Л.Д. Арт-терапия в педагогике (лечение искусством) // Педагогика. -2000. -№ 9. с.27−3 IV» '"" «««» «
    101. B.C. Содержание образования. -М.: Высшая школа, 1991.-360 с.
    102. А.Н. Деятельность, сознание, личность. -М.: Политиздат, 1977.-703с.
    103. Ю.П. Книга о здоровье. -М.: Медицина, 1988. 118 с.
    104. Ю.П. Образ жизни и здоровье населения. -М.: Знание, 1982.-40 с.
    105. Ю.П., Сахно А. В. 'Здоровье человека социальная «ценность.-М.': Мысль, 1987.-«270 с.»
    106. В.А., Зискинд Д. В. Как живет население России // Обществознание в школе, -1997, -№ 6. -с.5−12.
    107. .Г. Педагогика: Курс лекций. -М., Прометей, 1992,528с.
    108. .Т. Философия воспитания. -М.- Прометей. 1995. —282с.
    109. Г. А., Локтев С. А., Алексанянц Г. Д. Врачебно -педагогическое обеспечение оздоровительных форм физической культуры: Справочник. -Краснодар, 1992.
    110. Медицина и здоровье. Золотое правило здоровья, или новый государственный заказ // Учительская газета. -2000. № 43.
    111. Методы исследования и оценки физического развития детей и подростков: Методические рекомендации / Сост.: О. И. Черемисина и др. -Новосибирск: НГПУ, 1996. 39 с.
    112. В.М., Клюева Т. Н., Смирнова МА. Программа социализации детей и подростков.-Самара. 199.7.-32 с.
    113. В.П. Коррекционно-диагностическая работа учителя. -Самара, 1996. -200 с.
    114. Моделирование образовательных сред в рамках развивающего образования. -Черноголовка, 1996.
    115. Е.З. Клуб политических’знаний. // Специалист. —2002.- № 2.
    116. А.В. Социализация и воспитание. -М. 1997. 96 с.
    117. Надеясь на милицию и чудеса медицины, мы получили «эпидемию//Первое сентября.-2000,-№ 37.» .
    118. Наркомания: Ситуация, опыт, профилактика. -М., ВЦХТ, 2000,197с.
    119. А. А., Сериков С. Г. ПрЬблемы здоровья участников образовательного процесса // Педагогика, 1998, № 6, с.53−56.
    120. В.Г. и др. Валеологичес’кие аспекты школьного образования
    121. Материалы Международного конгресса по валеологии (30 марта 1999 г.), третьей Всероссийской научно-практической конференции «Психологические проблемы валеологии» (31 марта-1 апреля 1999 г.). -СПб., 1999, -с. 137−138.
    122. П.Н. Социальная среда как фактор профессионального развития студента. // Специалист. -2000. № 7.153.0сновы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан. Приняты Верховным Советом Российской Федерации 22 июля 1993 г.
    123. И.В. и др. Интеграция тем программы «Здоровье» в предметы учебного плана // Школа здоровья. -2001. -№ 2. -с.45−46.
    124. Л.И. Гражданско-патриотическое воспитание. // Специалист. -2001. № 2.
    125. Ю.С., Пахамович В. И., Александров В. Н. Идеология здоровья и человеческий фактор // Российский вуз: В центре внимания -личность: Тез. Докл. -Ростов-на-Дону:изд-во ДГТУ, 1999, т.4, с.31−32.
    126. Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. -М:. Педагогика, 1996.440 с.
    127. Перегрузка: от дошкольников до-студента (педтехнологиям нужна гигиеническая экспертиза) // Учительская газета. 2001. -№ 14.
    128. С.В. Валеология в школе и дома. -СПб. 1998.
    129. Попова J1.A. Индивидуальное здоровье: стратегия управления // Здоровье и образование, материалы и II Международного конгресса валеологов и IV Всероссийской конференции «Педагогические проблемы валеологии» (1−3 ноября 2000 г.). -СПб., 2000, с.54−55.
    130. Похоже, школы не хотят пропагандировать здоровый образ жизни // Первое сентября. -2001. -№ 16. .
    131. M.JI. Азбука школьного управления. -М., Просвещение, 1991.-191с.
    132. Проблемы педагогической валеологии. / Под ред. В. В. Колбанова.-СПб. 1996.
    133. А. «Я.и., жизнь». (методические разработки социально-психологического практикума для учащихся» // Воспитание школьников. -2000. -№ 10. -С-9−12.
    134. А. «Я и жизнь» (методические разработки социально-психологического практикума) // Воспитание школьников. 2000. № 8−11.
    135. Психологический словарь / Под ред. В. П. Зинченко. Б. Г. Мешерякова. -М.: Педагогика-Пресс, 1996. 440 с.
    136. Путь к здоровью лежит через сотрудничество // Управление школой. -2001. -№ 18.
    137. В.Я. Человечество в конце XX века: Глобальная продовольственная проблема // Обществознание в школе. -1998. -№ 3,с. 8−9.
    138. Развитие экологического образования в Ставропольском крае на 2002 -2005 годы. Краевая программа. -Ставрополь, 2002. -36с.
    139. И.П. Диагностика профессионально-методической деятельности учителя. -Пятигорск, 1990.
    140. Н.С. Формирование здорового образа жизни студента как мировоззренческая проблема, факторы риска // Российский ВУЗ: В центре внимания личность. Тез.докл. -Ростов-на-Дону: Изд-во ДГТУ, 1999. -т.4, -с.36−38.
    141. Е. Занимайтесь физкультурой! // Управление школой. 2001. № 20.
    142. Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х т. М., 1993−1998.
    143. Т.П. Формирование здорового образа жизни учащихся в условиях «Открытой школы»: Автореф. дис.канд. Пед.наук., -Ставрополь, 2001. 20с.
    144. А. Азбука педагогического труда. -М., Педагогика, в1990. ' .
    145. JI. Учеба как фактор риска // Первое сентября. -1997. -№ 123.
    146. А. К. Долгая О.И. Формирование здорового образа жизни учащихся // Биология в школе. -1990. -№ 3. с.54−58.
    147. Савина, Н. В. Педагогическая система как интегративное понятие // Интеграционные процессы в педагогической теории и практике: Вып.З. -Екатеринбург, СИПИ, 1992, -с.23−37.
    148. Т.И. Образ жизни и состояние здоровья девушек -подростков' (медико-социальное-исследованиепо материалам г. Казани): Автореф. дис. канд. пед. наук. -Казань, 1999. 24 с.
    149. В. Гражданское образование: Проект ЮНЕСКО И Высшее образование в России. -2001. -№ 5. тс.147−149.
    150. Л.Д. Педагогическая психология. -Ростов-на Дону: «Феникс», 2000. -544с.
    151. В. П. Управление образовательными системами: Программо-метод.пос. -2000.-136с.
    152. В. В. Личностно-ориентированное образование //
    153. Педагог.,-1994.-№ 5.-с. 16−21.
    154. Ю. Н. Интеграция содержания профессионального образования //'Педагогика.-2001 .-№ 2.-с.20−25.
    155. П. Университетский холдинг в трех «измерениях» // Высшее образование в России.-2001. -№ 6. -с.33−36.
    156. Н.А. и др. Валеологическое сознание учителя как основа профессиональной подготовки валеологов II Проблемы педагогической валеологии. / Под ред. В. В. Колбанова. -СПб., 1996. -с.44−45.
    157. Н.А. и др. Медико-педагогические основы валеологиии репродуктивного воспитания школьников // Проблемы педагогической валеологии./ Под ред. Б. Б. Колбанова. -СПб., 1996. -с.45−47.
    158. В.А., Исаев И. Ф., Мищенко А. И., Шиянов Е. Н. Педагогика: учебное пособие. -М.: школа-пресс, 1997. -512с.
    159. И.Н. Здоровье человека как философская проблема // Вопросы философии. -1985. -№ 7. с.81−83.
    160. Н.В. Пути формирования валеологической культуры будущего учителя // Проблемы педагогической валеологии. / Под ред. В. В. Колбанова. -СПб., 1996. -с.47−49.
    161. Г. М. Здоровый образ жизни: научно-теоретические и методические основы. Учебное пособие. Часть 1. Ставрополь: Изд-во СГУ, 2001.- 180 с. •
    162. Г. М. Образование и здоровье: Комплексная программа СГУ (на 2002- 2006 г.г.). -Ставрополь: Изд-во СГУ, 2002. -48с.
    163. О.В. Развитие самосознания учителя как важное условие повышения его валеологической культуры // Проблемы педагогической валеологии. под ред. В. В. Колбанова. -СПб. 1996, -с.53−55.
    164. В.И. Здравотворчество, безопасность и «тридоминантность» взаимодействии «учитель-ученик» // Здоровье и образование, материалы II. Международного конгресса валеологов и Iv
    165. Всероссийской конференции «Педагогическйе проблемы валеологии» (1−3 ноября 2000 г.). -СПб., 2000, с.214−216.
    166. Л.Г. Педагогическая валеология. -СПб., 1995.
    167. Н.В. Некоторые подходы: к диагностике здоровья школьников. при формировании здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении // Завуч. -2001. -№ 5. -с.97−100.
    168. Е. Что изменится после съезда педиатров? // Народное образование. -2001. № 2. -с.47−48.
    169. Ф. Береги здоровье смолоду (беседы с учащимися) // Воспитание школьников. -2000. -№ 9. с.29−35.
    170. Устав Всемирной организации здравоохранения. Женева, 1946.
    171. Е. Ю. Активизация личностного развития молодежи//4Специалист.-2001 .-№ 8.-с. 18−19
    172. В. В., Лочепко В. Г. Граждановедение: учебное пособие М.:НВЦ «Граждановедение», 2001.-С.272.
    173. Ю.Фролова Ю. А. Методические рекомендации по проведению дня здоровья по программе «Здоровый образ жизни» // Классный руководитель. -2001.-№ 8, -с.65−72.
    174. И. Ф. Педагогика . 2-е издание, переработанное и дополненное. М.: Высшая школа, 1990. — 576с.
    175. Н. Здоровье детей:. стратегическая проблема и формальнобюрократическое ее решение // Народное образование, -2001, -№ 2, -с. 39−41.
    176. В.Е. Общечеловеческие ценности и Российское право // Общественные науки и современность. 2001, № 2, с.70−78.
    177. Шибкова JI.3. Наука быть здоровым. Учебное пособие длясучащихся.-Челябинск, 1997. • • ¦ < .
    178. М.И. Изучение воспитанности школьников. -М.: Педагогика, 1982.
    179. Е.Н. и др. Развитие, социализация и воспитание личности. Ставрополь, 1994.
    180. В. С. Человек как цель воспитания // Педагогика, -1992. -№ 3−4. -с. 7−42.
    181. Е.А. Школа для всех: Адаптивная модель (теоретические основы и практическая реализация), М.: Новая школа, 1996.-352с* • • .1. Программа «Здоровье»
    182. Ставропольского базового медицинского колледжа11. Предисловие
    183. В связи с этим Программа Ставропольского базового медицинского колледжа «Здоровье» может способствовать укреплению здоровья студентов и сотрудников.
    184. Ставропольский базовый медицинский колледж•.•.. ---------→¦,.¦,.. ¦., .1. Плансовместной работы Ставропольского базового медицинского колледжаи Общества сестер милосердия «Св. «прав. Иосифа и Богоотец Иоакима и Лины», на 2002−2003 уч. год
    185. Мероприятия Сроки реализации Исполнители1. 2. 3. 4.1. Уроки духовности
    186. Молебен на начало учебного года. 01.10 Директор, замдиректора по BP.
    187. Беседа с педколлективом «О страстях и вредных привычках». в Март Руководитель СПМ, священно служители, метод. центр, замдиректора по BP.
    188. Уроки веры и благотворительность сестер милосердия
    189. Участие юных сестер милосердия Руководитель общества
    190. Ставропольского базового 22.09 СМП, Замдиректора по BPмедицинского колледжа в СБМК, куратор группы.
    191. Празднике по случаю 9-летия• Общества и Дня Св. Ангела 22 сентября 2002 г., г. Пятигорск, •1. Лазаревский храм
    192. Молебен об учащихся в Руководитель обществакафедральном Св. Андреевском 30.09 СМП, замдиректора поВРсоборе г. Ставрополя. Праздничный СБМК, куратор группы, завучвечер знакомств. Беседа «О святом по СЗС и ССУ. имени»
    193. Урок веры по теме «Великая Руководитель обществакнягиня Елизавета Федоровна 22.10 СМП, куратор группы.
    194. Святая сестра милосердия».
    195. Урок веры по теме «Сестры Руководитель обществамилосердия из царской семьи». 19.11 СМП, куратор группы.
    196. Урок веры по теме «Сестры Руководитель обществамилосердия Марфо Мариинской 17.12 СМП, куратор группы. обители (нач. 20 в.) •
    197. Урок веры «О целомудрии».. .. •. ¦ •Руководитель общества
    198. Практические занятия «Подготовка Февраль СМП, куратор группы.• требных сестер больнице и др. соц. 1. Учреждениям».
    199. Благотворительная деятельность. Руководитель общества
    200. Посещение больничного храма. Март СМП.• ••
    201. Программа включает следующие направления:1.. Гражданско-патриотическое. ч.
    202. И. Художественно-эстетическое.
    203. I. Внеаудиторная работа по предметам.1. Трудовое.1. V. Нравственное.
    204. VI. Милосердие, привития любви к профессии.
    205. VII. Развитие студенческого соуправления.
    206. VIII. Межнациональные межэтнические взаимоотношения.
    207. На основании вышеуказанного будет составлен планвоспитательной работы колледжа.
    208. Для анализа воспитательной работы
    209. Какие общественные мероприятия, в которых Вы участвовали или присутствовали в оканчивающимся учебном году, Вы считаете самыми интересными?
    210. A) «Щедрая осень" —. .. , .¦1. Б) «Подарок детям" —
    211. B) конкурс «Патриотической песни" —
    212. Г) конкурс красоты «Мисс очарование, колледж — 2000" — Д) Новый год- Е) другое.
    213. Какие дела. Вы считаете скучными, ненужными, формальными, от которых следовало бы отказаться в новом учебном году?
    214. Что нового Вы предлагаете включить в план работы воспитательного отдела на будущее?
    215. Оцени по пятибальной системе работу клубов «Патриот» и «Милосердие»? А) «Патриот"1. Б) «Милосердие»:
    216. Считаете ли Вы необходимым регулярный выпуск радиогазеты «Колокол»?1. Благодарим Вас! а».. Тест «Здоровье». , .1.Паспортные данные11.Ф.И.О.1.2.Пол13 .Возраст14.Род деятельности2.3аболеваемость (поставьте знак +)
    217. Обращаюсь к врачу только с профилактической целью (прививки, справки, ит.п.)22.0чень редко (не каждый год) болею простудными заболеваниями23.1−2 раза в год болею простудными заболеваниями
    218. Часто болею простудными заболеваниями, эпизодически повышается артериальное давление, частые головные боли, бывают боли в сердце, желудке и др.
    219. Имею хроническое заболевание с редкими обострениями (компенсированная форма)
    220. Имею хроническое заболевание с частыми обострениями (субкомпенсиро'ванная форма)
    221. Имею .-хроническое заболевание, , в. некомпенсированной формеинвалидность) '
    222. З.Адаптация (оцените по семибалльной системе «-3, -2, -1, 0, +1, +2, +3» следующие показатели):31 .Тревожность3.2.Раздражительность3.3 .Утомляемость
    223. Угнетенность 3.5. Активность З.б.Оптимизм 3.7.Сон
    224. Аппетит3.9.Скорость выполнения работыЗЛО. Длительностьвыполнения работьГ4. Физическое состояние
    225. Психо-эмоциональный статус (поставьте: максимальное +++, среднее ++, слабое+, отсутствие-)
    226. Настроение5.2.0птимизм5.3 .Дружелюбие5.4.Трудолюбиее
    227. Любовь5.6.Готовность к борьбе '5.7.Готовность к сотрудничествуб. Формула здоровьяЗаключение и рекомендации врача
    228. По показателю степени адаптации — студенты в донозологическом состоянии (3 и 2 балла) и имеющие низкий уровень адаптации (1 балл) —
    229. По оценке физического состояния: 3 балла — низкое, 2 балла — очень низкое. в
    230. Шкала самооценки /Ч.Д. Спилберг, Ю.Л. Ханин/1. ФамилияДата
    231. Инструкция: Прочитайте внимательно каждое из приведенных нижепредложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, как Вы СЕБЯ ЧУВСТВУЕТЕ В ДАННЫЙ МОМЕНТ.. ''1.Я спокоен.123 4
    232. Мне ничто не угрожает.:.:.1 2 3 4
    233. Я нахожусь в напряжении.1 2 3 4
    234. Я испытываю сожаление.1234
    235. Я чувствую себя свободно.12 346.Я расстроен.1 2 3 4
    236. Меня волнуют возможные неудачи.•.1 2 3 4ft
    237. Я чувствую себя отдохнувшим."-.'.*.'.'.-.:.-v.-.:.1 2 3 49. Я встревожен.1234
    238. Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения.1 2 3 411 .Я уверен в себе. 12 3 412.Я нервничаю.1 2 3 4
    239. З.Я не нахожу себе-место.,.1 2 3 414.Я взвинчен.1 2 3 4
    240. Я не чувствую скованности, напряженности.1 2 3 416.Я доволен.'.1 23 417.Я озабочен.1 2 3 4
    241. Я слишком возбужден и мне не по себе.,.1 2 3 419.Мне радостно.1 23 420.Мне приятно.1 2 3 41. Баллы:2.пожалуй, так-. .&bdquo-ч., ., 3 верно-4 совершенно верно.1. Шкала депрессии.1. ФамилияДата
    242. Инструкция:Црочитайте внимательно каждое из приведенных нижепредложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, как Вы СЕБЯ ЧУВСТВУЕТЕ В ДАННЫЙ МОМЕНТ.
    243. Я чувствую подавленность.1 2 3 4
    244. Утром я чувствую себя лучше всего.1 2 3 4
    245. У меня бывают периоды плача или близости к слезам.1 2 3 4
    246. У меня плохой ночной сон.1 2 3 4
    247. Аппетит у меня не хуже обычного.1234
    248. Мне приятно смотреть на привлекательных женщин, разговаривать сними, находиться рядом.1 234
    249. Я замечаю, что теряю вес.'.1 2 3 4
    250. Меня беспокоят запоры.1 2 3 4
    251. Сердце бьется быстрее, чем обычно.1 2 3 4
    252. Я устаю без всяких причин.1 2 3 411 .Я мыслю также ясно, как всегда. 1 234
    253. Мне легко делать то, что я умею.1 2 3 49
    254. Я чувствую беспокойство и не могу усидеть на месте.1 2 3 4
    255. У меня есть надежда на будущее.1 2 3 4
    256. Я более раздражителен, чем обычно.1 2 3 4
    257. Мне легко принимать решения.1 2 3 4
    258. Я чувствую, что полезен и необходим.1 2 3 4
    259. Я живу достаточно полной жизнью.'.1 2 3 4
    260. Я чувствую, что другим людям станет лучше, если я умру.:.:.1 2 3 4
    261. Меня до сих пор радует то, что радовало всегда.1 2 3 4в
    Заполнить форму текущей работой