Содержание и организация воспитательной работы в образовательных учреждениях в условиях интеграции социально-педагогической среды: На примере медицинского колледжа
Диссертация
Проектированию технологии воспитания предшествовала работа по изучению учащихся — диагностика их психологических особенностей. На основе результатов диагностики были составлены психологические характеристики на каждого студента, которые стали основами для выявления актива, а также для выявления «групп риска». На основе результатов психолого-педагогйческого изучения личности, студенческих групп… Читать ещё >
Содержание
- 13. 00. 01. — общая педагогика, история педагогики и образования
- Глава I. Теоретические основания организации и развития 13 воспитания в образовательных системах
- 1. 1. Современное состояние проблемы интеграции воспитательной среды
- 1. 2. Воспитательная среда как объект педагогического 33 проектирования
- 1. 3. Системообразующая роль валеологического воспитания в 49 проектировании педагогических процессов в образовательных учреждениях
- Глава II. Педагогические условия, факторы повышения 66 эффективности воспитательной работы в образовательных учреждениях
- II. 1. Особенности организации, содержания воспитательной работы в образовательных учреждениях медицинского профиля
- II. 2 Анализ опыта воспитательной работы в базовом медицинском колледже
- II. 3. Реализация авторской модели системы воспитательной работы в медицинском колледже на основе принципов личностно-ориентированного и средового подходов
- II. 4 Анализ результатов опытно-эксперементальной работы
Список литературы
- Аванесьянц Э.М. Обсуждая стандарты нового поколения //Пульс медицины. 2002, декабрь, -с.6−9. Г. Аверина Е. В. Антинаркотическое воспитание в школе // Педагогика. — 2002.- № 1. — с. 56−60.
- Авилов О.В. Оценка уровня психоэмоционального стресса у вшкольников в ходе учебного процесса// Здоровье и образование.: Материалы II Международного конгресса валеологов и IV
- Всероссийской конференции «Педагогические проблемы валеологии» (1−3 ноября 2000 г.). -СПб., 2000.- с. 106−1 07.
- Азаров Ю. Студент: возможности личного роста // Высшее образование в России. —2002. № 1. — с.50−57.
- Акатова В.В. Воспитательная роль социально-образовательного пространства // Специалист. -2001. № 8. — о.24.
- Актуальные проблемы воспитания и здоровья в системе дополнительного образования: Сборник материалов, Вып. 1.-Ставрополь, 2000. 57с.
- Амонашвили Ш. А. Педагогика здоровья. -М., 1992. 228 с.
- Анисимова Н.В. Нравственность и здоровье // Классный руководитель. 1999.с. 30−37.. .
- Ахвердова О.А., Боев И. В., Терещенко Э. В. Влияние экологических факторов на формирование личности подростков // Здоровый город здоровые дети. Материалы региональной научно-практической конференции. — Ставрополь: Изд. СГУ, 1999. — с.72−74.
- БазарныйВ. «Зеленые люди» угроза’цивилизации // Учительская газета, -2000, -№ 1.
- Безопасность и здоровье детей в современных условиях. Материалы научно-практической конференции 22−23 апреля 1999 г. -СПб., 1999.
- И.Безрукова B.C. Педагогика профессионально-технического образования. Проектирование педагогического процесса в ПТУ. Курс лекций. -Свердловск: СИПИ, 1990. -171с.
- Безрукова B.C. Педагогика: Проективная педагогика: Учеб.пос. -Екатеринбург, Деловая книга, 1996. -с.334.
- Береговой Я. Школа угрожает здоровью детей и учителей. Как их защитить? // Народное образование. -2001. № 5. — с.223−231.
- Берестов А. Скрытые причины неврозов // Воспитание школьников.2000. № 8. — с.45−49.
- Безрукова B.C. Педагогика: Проективная педагогика: Учеб.пос., -Екатеринбург, Деловая книга, 1996- 334с.
- Беляев А.В. Верность традициям. Свердловск: СИПИ, 1992.88с.v 123
- Беляев А.В. Социально-педагогические основы, формирования гражданственности учащейся молодежи.: Автореф. Дис.. д-ра пед. Наук. Екатеринбург, 1997. — 41 с.. .
- Берулава М.Н. Гуманизация образования: направления и проблемы // Педагогика. -1996. -№ 4. -с.23−27.
- Беляев А.В. Социально-педагогические основы, формирования гражданственности учащейся молодежи. -Ставрополь: Изд-во СГУ, 1997, -184 с
- Бирюкова Н.А. Внеаудиторная работа со студентами по экологическому образованию и воспитанию // Специалист. —2000. № 6.
- Бойко О.Д. Воспитание через внеаудиторную деятельность // Специалист. -2001. № 1.. .,. .
- Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. -Ростов-на-Дону-: Издательство РГПУ, 2000.-352с.
- Бочарова В.Г. Педагогика отношений в социуме. Перспективная альтернатива. -М., 1991.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. -М., 1968.
- Боев И.В. Психоэмоциональный статус детей и подростков в современных. антррпоэколргических условиях.// Здоровый город — здоровые дети: мат. Per. Науч.-практ. Конференции. -Ставрополь: издательство СГУ, 1999, с. 15−18.
- Борытко Н.М. Разработка и экспертиза авторских учебных программ / Науч. Ред. Проф. В. В. Сериков. -Волгоград: Перемена, 1996, 80с.
- Борытко Н. М. Опыт построения личностно-ориентированного содержания образования в гимназии //Педагогические инновации вучреждениях образования: Сущность, критерии, прогноз: Сб.трудов. -Волгоград: ОПТЙМ, 1994.-с. 59−62.
- Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. -Ростов-на-Дону: изд. РГПУ, 2000. — 352с. с. 2.о
- Большой энциклопедический словарь: В 2-х т., -М., Сов. Энциклопедия, 1991 г. -Т.2. -1991. -.402.
- Бочарова В.Г. Педагогика отношений в социуме. Перспективная альтернатива. -М., 1991.
- Борытко Н.М. Разработка и экспертиза авторских учебных программ / Науч."Ред. Проф. В. В. Сериков. -Волгоград: Перемена, 1996. -80с.
- Борытко Н. М. Опыт построения личностно-ориентированногосодержания образования в гимназии // Педагогические инновации в *учреждениях образования: Сущность, критерии, прогноз: Сб.трудов. -Волгоград: ОПТИМ, 1994. -с. 59−62.
- Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. -Ростов-на-Дону: Изд-во РГПУ, 2000. -352 с.
- Брехман И.И. Валеология наука о здоровье. — М., 1990. — 206с.
- Брехман И.И. Философско-методологические аспекты проблемы здоровья человека//Вопросы философии. -1982. -№ 2. с.48−53.
- Бушуева- В. О. Формирование здорового образа жизни у старшеклассников.: Автореферат. Дис.. канд. Пед. наук. -Пятигорск, 2002,-21с.
- Валеология: Учебное пособие /• Под' общ. Ред. В. П. Соломина, Ю. Л. Варшамова. -СПб., 1995.-205с
- Великолуг Т.И. Профессиональная практическая подготовка специалиста по социальной работе в медицинском вузе: Дис.канд. пед.наук. М., 1998, -225с.
- Виноградова И.А. Здоровье начинается с мировоззрения // Специалист. —2000. № 6.
- Воспитательная система школы: Проблемы и поиски. -М.:3нание, 1989.-88с.
- Во°йнов В. Б. Вредящие здоровью факторы и валеология //Российский вуз: В центре внимания личность: Тез.докл.-Ростов-на-Дону: изд-во ДГТУ, 1999, т.4, с. 175−177.• 50. Вудкок М., Френсис Д. .Раскрепощенный менеджер. -М.:Дело, 1991.-320с.
- Гамова Л.Г. Воспитание профессиональных качеств медика // Специалист.-2002.-№ 3.
- Голев А.Г. Педагогические аспекты антинаркотического и антиалкогольного воспитания учащихся. -Пятигорск: ПГЛУ, 2001. 84 с.
- Голев А.Г. Сохранение и укрепление здоровья учащихся как педагогическая проблема.-Пятигорск: ПГЛУ, 1999.
- Губарева Л.И. Компьютер как фактор дезадаптации в в экологически неблагоприятных районах // Здоровый город здоровые дети: мат. Рег.науч.-практич. Конференции. -Ставрополь: изд-во СГУ, 1999.-с.74−76.
- Додонова Л.П., Рассадкина В. К. Конституциональные особенности- организма детей- как основа индивидуального подхода в валеологии // Проблемы педагогической валеологии. /Под ред. В. В. Колбанова. -СПб., 1996. с. 17.
- Дмитриев А.А. Оздоровительная направленность обучения как один из важнейших принципов педагогической валеологии // Проблемы педагогической валеологии / Под ред. В. В. Колбанова. -СПб., 1996. -с. 1516.
- Евстифеева О. Деятельность школы и здоровье // Народное образование. —2001. № 2. — с. 167−172.о
- Жафяров А.Ж. Вариант одиннадцатилетней профильной школы (о перегруженности школьников) // Педагогика, -2000. -№ 9. -с.46−50.бО.Жидков Б. Д. Патриотическое воспитание в колледже // Специалист. -2001. № 1.
- Здоровый город здоровые дети. Материалы региональной научно-практической конференции. -Ставрополь: Изд-во СГУ, 1999. -с.228.
- Иванова Н.К. Организационно-педагогические условия формирования здорового образа жизни школьников. —Дис. канд. пед. наук.-Самара, 2000.-221 с. «
- Иванюшкин А .Я. „Здоровье“ и „болезнь“ в системе ценностных ориентации человека // Вестник АМН СССР, 1982. т.45, -№ 4. -с.29−33.
- Ильин Г. Проективное образование и становление личности // Высшее образование в России. -2001. -№ 4. -с.85−92.
- Из программы „В будущее без наркотиков“ // Управление школой.-1999.-№ 29.
- Кадровый потенциал вуза: Программа, концепция, методика. -Екатеринбург, Изд-во УрГПУ, 1995, -116с.
- Качан В. Система интегральной подготовки .//Высш. образование в России. -2002. -№ 4. -с.84−88.
- Капинос В.В. Об оценке воспитательной работы. // Специалист. -2002. № 1.
- Кабаян О.С. К вопросу о формировании знаний о здоровомобразе жизни на основе интеграции учебных предметов // Образование города вна пути к XXI веку. -Майкоп, 2000- • ¦ •
- Казначеев В. П., Склянова Н. А. Основы общей валеологии. Учебное пособие. -Новосибирск. 1998. 80 с.
- Калашник С. А. и др. Здоровье через валеологическое мировоззрение // Проблемы педагогической валеологии. /Под ред. В. В. Колбанова. -СПб. 1996. -с.22−24.. .
- Каминская Н .Н. и др. Наши первые шаги // Проблемы педагогической валеологии. /Под ред. В. В. Колбанова. -СПб., 1996. -с.24−31.
- Караковский В. А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности -основа целостного учебно-воспитательного процесса. -М., 1993.
- Касаткина В.Н. и др. Принципы создания программы профилактики курения в школе // Вестник образования. -2001. № 13.
- Касаткина В.Н. и др. Создание проекта. „Школа, содействующая здоровью“: рекомендации администратору // Школа здоровья. —2001. -№ 32. -с.34−38.
- К здоровой России. Политика укрепления здоровья и профилактики заболеваний. -М., 1994.
- Клевцова Ю.Е. Формирование навыков здорового образа жизни юношей старшего школьного возраста на уроках физической культуры: Автореф. Дис. канд. пед. наук. -Москва. 1999. -21с.
- Ковалев Г. А., Абрамова Ю. Г. Пространственный фактор школьной среды: Альтернативы и перспективы // Учителю об экологии детства. -М., 1996. -с. 189−199.
- Кон И.С.' Психология ранней юности. Книга для учителя. -М.: Просвещение, 1989.-255с.
- Кошель В. И. Экологическая ситуация в регионах Юга
- России и заболеваемость подростков хроническими риносинуптами // Здоровый город здоровые дети: Материалы региональной научно-практической конференции. -Ставрополь: Изд-во СГУ, 1999. — с. 110−111.
- Конаржевский Ю.А. Педагогический анализ учебно-воспитательного процесса и управление школой.' -М.: Просвещение, 1986.
- Конаржевский Ю.А. Внутришкольный менеджмент. М., 1993.
- Кожакина Ю.В. О нравственно-эстетическом воспитании студентов. // Специалист. -2001. № 7.
- Кобяков В. Выясняем психологическое „здоровье“ класса // Директор школы. -2000.' -№ 3. .- • „.
- Ковриго Н.М. Системный подход к здоровью и здоровому образу . жизни // Материалы Международного конгресса по валеологии (30 марта 1999 г.), третьей Всероссийской научно-практической конференции „
- Психологические проблемы валеологии“ *(31 марта-1 апреля 1999 г.). -СПб., 1999. -с.102−103.
- Козлов В. и др. Здоровье в лагере: несколько полез советов // Народное образование.-2001.-№ 3.-с.61−63.
- Колбанов В.В., Зайцев Г. К. Валеология в школе. -М. 1992. 52 с.
- Колесова-Л.С. Подростки как группа, уязвимая для наркомании и ВИЧ-инфекции // Педагогика, -2002, -№ 1, -с.34−41.
- Колеченко А.К. Психическое здоровье учителей и педагогические технологии // Проблемы педагогической валеологии. Под ред. В. В. Колбанова. -СПб., 1996.-с.-31−33. -.
- Кон И. С. Психология ранней юности. Книга для учителя. -М.: Просвещение. 1989. 255 с.
- ЮО.Конвенция ООН о правах ребенка // Антология развивающего управления*-2001,-№ 39. •—. .
- Коротаева JI. А. Забота о здоровье учащихся одно из условий гуманизации учебного процесса // Гуманизация образования -императив XXI века. Тезисы докладов научно-практической конференции. -Набережные Челны, 1996.
- Коротаева JI. А. Организация системы валеологической службы в школе как условие формирования физически и духовно здоровой личности: Дис. канд. пед. наук. -Казань, 1997. 205 с.
- Кочетов А.И. Культура педагогического исследования.91. Минск, 1992:-168 с.. “ .
- N v 104. Крикунова Т. К. Практическая педагогика. -М.: Школа-пресс, 1999.
- Ю5.Краевая целевая программа „Здоровьесберегающие педагогические технологии в образовании детей на. 2001−2004 годы“. Утверждена Постановлением губернатора Ставропольского .края от 24 января 2001 г. № 19.
- Юб.Краткий словарь по социологии. -М: Политиздат, 1989.
- Кривцова С. В. и др. Подросток на перекрестке эпох. -М., 1997.
- Ю8.Кружилина Т., Орехова Т. Здоровьетворящее образование: валеологический подход к организации педагогического процесса II Основы безопасности жизни. -1997. -№ 11. -с. 10−14.
- Ю9.Кузина В. М. Психологическая служба как участник педагогического процесса. // Специалист. -2000. № 3.о
- Ю.Кузьмицкая А. Н. Роль-общественной'организации в воспитании студентов. // Специалист. -2001. № 3.
- П.Кузьмина Н. В. формирование педагогических способностей. -Л.:Изд-во ЛГУ, 1961.-165с.•
- Кузнецова Л. Содержание образования основной источник здоровья детей в-школе (анализ инновационных проектов) // Управление школой. -2000. -№ 48.
- Куликов A.M. Взаимосвязь здоровья и эффективности обучениястаршеклассников// Школа здоровья. -2001. -№ 2. -с. 10−14. „
- Ланда Б.Х. Методика“ комплексной оценки показателей здоровья: Учебное пособие. -Казань, 1999.
- Лаптев А.П., Горбунов В. В. Твой режим дня. М.: Советский спорт, 1988.-48С.
- Латенков В.П. Состояние современного образования и его реформирование С позиций эколого-валеоло'гического мировоззрения // Здоровый город-здоровые дети: Материалы региональной научно-практической. конференции., Ставрополь: Изд-во СГУ, 1999. -с.33−35.
- Лебедева Л.Д. Арт-терапия в педагогике (лечение искусством) // Педагогика. -2000. -№ 9. с.27−3 IV» '"" «««» «
- Леднев B.C. Содержание образования. -М.: Высшая школа, 1991.-360 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. -М.: Политиздат, 1977.-703с.
- Лисицын Ю.П. Книга о здоровье. -М.: Медицина, 1988. 118 с.
- Лисицын Ю.П. Образ жизни и здоровье населения. -М.: Знание, 1982.-40 с.
- Лисицин Ю.П., Сахно А. В. 'Здоровье человека социальная «ценность.-М.': Мысль, 1987.-«270 с.»
- Литвинов В.А., Зискинд Д. В. Как живет население России // Обществознание в школе, -1997, -№ 6. -с.5−12.
- Лихачев Б.Г. Педагогика: Курс лекций. -М., Прометей, 1992,528с.
- Лихачев Б.Т. Философия воспитания. -М.- Прометей. 1995. —282с.
- Макарова Г. А., Локтев С. А., Алексанянц Г. Д. Врачебно -педагогическое обеспечение оздоровительных форм физической культуры: Справочник. -Краснодар, 1992.
- Медицина и здоровье. Золотое правило здоровья, или новый государственный заказ // Учительская газета. -2000. № 43.
- Методы исследования и оценки физического развития детей и подростков: Методические рекомендации / Сост.: О. И. Черемисина и др. -Новосибирск: НГПУ, 1996. 39 с.
- Минияров В.М., Клюева Т. Н., Смирнова МА. Программа социализации детей и подростков.-Самара. 199.7.-32 с.
- Минияров В.П. Коррекционно-диагностическая работа учителя. -Самара, 1996. -200 с.
- Моделирование образовательных сред в рамках развивающего образования. -Черноголовка, 1996.
- Муратин Е.З. Клуб политических’знаний. // Специалист. —2002.- № 2.
- Мудрик А.В. Социализация и воспитание. -М. 1997. 96 с.
- Надеясь на милицию и чудеса медицины, мы получили «эпидемию//Первое сентября.-2000,-№ 37.» .
- Наркомания: Ситуация, опыт, профилактика. -М., ВЦХТ, 2000,197с.
- Найн А. А., Сериков С. Г. ПрЬблемы здоровья участников образовательного процесса // Педагогика, 1998, № 6, с.53−56.
- Осипов В.Г. и др. Валеологичес’кие аспекты школьного образования
- Материалы Международного конгресса по валеологии (30 марта 1999 г.), третьей Всероссийской научно-практической конференции «Психологические проблемы валеологии» (31 марта-1 апреля 1999 г.). -СПб., 1999, -с. 137−138.
- Осипов П.Н. Социальная среда как фактор профессионального развития студента. // Специалист. -2000. № 7.153.0сновы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан. Приняты Верховным Советом Российской Федерации 22 июля 1993 г.
- Павлова И.В. и др. Интеграция тем программы «Здоровье» в предметы учебного плана // Школа здоровья. -2001. -№ 2. -с.45−46.
- Пантюшенко Л.И. Гражданско-патриотическое воспитание. // Специалист. -2001. № 2.
- Паутов Ю.С., Пахамович В. И., Александров В. Н. Идеология здоровья и человеческий фактор // Российский вуз: В центре внимания -личность: Тез. Докл. -Ростов-на-Дону:изд-во ДГТУ, 1999, т.4, с.31−32.
- Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. -М:. Педагогика, 1996.440 с.
- Перегрузка: от дошкольников до-студента (педтехнологиям нужна гигиеническая экспертиза) // Учительская газета. 2001. -№ 14.
- Попов С.В. Валеология в школе и дома. -СПб. 1998.
- Попова J1.A. Индивидуальное здоровье: стратегия управления // Здоровье и образование, материалы и II Международного конгресса валеологов и IV Всероссийской конференции «Педагогические проблемы валеологии» (1−3 ноября 2000 г.). -СПб., 2000, с.54−55.
- Похоже, школы не хотят пропагандировать здоровый образ жизни // Первое сентября. -2001. -№ 16. .
- Портнов M.JI. Азбука школьного управления. -М., Просвещение, 1991.-191с.
- Проблемы педагогической валеологии. / Под ред. В. В. Колбанова.-СПб. 1996.
- Прутченко А. «Я.и., жизнь». (методические разработки социально-психологического практикума для учащихся» // Воспитание школьников. -2000. -№ 10. -С-9−12.
- Прутченков А. «Я и жизнь» (методические разработки социально-психологического практикума) // Воспитание школьников. 2000. № 8−11.
- Психологический словарь / Под ред. В. П. Зинченко. Б. Г. Мешерякова. -М.: Педагогика-Пресс, 1996. 440 с.
- Путь к здоровью лежит через сотрудничество // Управление школой. -2001. -№ 18.
- Пуляркин В.Я. Человечество в конце XX века: Глобальная продовольственная проблема // Обществознание в школе. -1998. -№ 3,с. 8−9.
- Развитие экологического образования в Ставропольском крае на 2002 -2005 годы. Краевая программа. -Ставрополь, 2002. -36с.
- Раченко И.П. Диагностика профессионально-методической деятельности учителя. -Пятигорск, 1990.
- Режабек Н.С. Формирование здорового образа жизни студента как мировоззренческая проблема, факторы риска // Российский ВУЗ: В центре внимания личность. Тез.докл. -Ростов-на-Дону: Изд-во ДГТУ, 1999. -т.4, -с.36−38.
- Родионов Е. Занимайтесь физкультурой! // Управление школой. 2001. № 20.
- Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х т. М., 1993−1998.
- Романенко Т.П. Формирование здорового образа жизни учащихся в условиях «Открытой школы»: Автореф. дис.канд. Пед.наук., -Ставрополь, 2001. 20с.
- Рогинский А. Азбука педагогического труда. -М., Педагогика, в1990. ' .
- Рыбина JI. Учеба как фактор риска // Первое сентября. -1997. -№ 123.
- Савина А. К. Долгая О.И. Формирование здорового образа жизни учащихся // Биология в школе. -1990. -№ 3. с.54−58.
- Савина, Н. В. Педагогическая система как интегративное понятие // Интеграционные процессы в педагогической теории и практике: Вып.З. -Екатеринбург, СИПИ, 1992, -с.23−37.
- Садыкова Т.И. Образ жизни и состояние здоровья девушек -подростков' (медико-социальное-исследованиепо материалам г. Казани): Автореф. дис. канд. пед. наук. -Казань, 1999. 24 с.
- Сартания В. Гражданское образование: Проект ЮНЕСКО И Высшее образование в России. -2001. -№ 5. тс.147−149.
- Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. -Ростов-на Дону: «Феникс», 2000. -544с.
- Сергеева В. П. Управление образовательными системами: Программо-метод.пос. -2000.-136с.
- Сериков В. В. Личностно-ориентированное образование //
- Педагог.,-1994.-№ 5.-с. 16−21.
- Семин Ю. Н. Интеграция содержания профессионального образования //'Педагогика.-2001 .-№ 2.-с.20−25.
- Сидоров П. Университетский холдинг в трех «измерениях» // Высшее образование в России.-2001. -№ 6. -с.33−36.
- Склянова Н.А. и др. Валеологическое сознание учителя как основа профессиональной подготовки валеологов II Проблемы педагогической валеологии. / Под ред. В. В. Колбанова. -СПб., 1996. -с.44−45.
- Склянова Н.А. и др. Медико-педагогические основы валеологиии репродуктивного воспитания школьников // Проблемы педагогической валеологии./ Под ред. Б. Б. Колбанова. -СПб., 1996. -с.45−47.
- Сластенин В.А., Исаев И. Ф., Мищенко А. И., Шиянов Е. Н. Педагогика: учебное пособие. -М.: школа-пресс, 1997. -512с.
- Смирнов И.Н. Здоровье человека как философская проблема // Вопросы философии. -1985. -№ 7. с.81−83.
- Соколова Н.В. Пути формирования валеологической культуры будущего учителя // Проблемы педагогической валеологии. / Под ред. В. В. Колбанова. -СПб., 1996. -с.47−49.
- Соловьев Г. М. Здоровый образ жизни: научно-теоретические и методические основы. Учебное пособие. Часть 1. Ставрополь: Изд-во СГУ, 2001.- 180 с. •
- Соловьев Г. М. Образование и здоровье: Комплексная программа СГУ (на 2002- 2006 г.г.). -Ставрополь: Изд-во СГУ, 2002. -48с.
- Суханова О.В. Развитие самосознания учителя как важное условие повышения его валеологической культуры // Проблемы педагогической валеологии. под ред. В. В. Колбанова. -СПб. 1996, -с.53−55.
- Сыренский В.И. Здравотворчество, безопасность и «тридоминантность» взаимодействии «учитель-ученик» // Здоровье и образование, материалы II. Международного конгресса валеологов и Iv
- Всероссийской конференции «Педагогическйе проблемы валеологии» (1−3 ноября 2000 г.). -СПб., 2000, с.214−216.
- Татарникова Л.Г. Педагогическая валеология. -СПб., 1995.
- Тверская Н.В. Некоторые подходы: к диагностике здоровья школьников. при формировании здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении // Завуч. -2001. -№ 5. -с.97−100.
- Ткачук Е. Что изменится после съезда педиатров? // Народное образование. -2001. № 2. -с.47−48.
- Углов Ф. Береги здоровье смолоду (беседы с учащимися) // Воспитание школьников. -2000. -№ 9. с.29−35.
- Устав Всемирной организации здравоохранения. Женева, 1946.
- Филиппова Е. Ю. Активизация личностного развития молодежи//4Специалист.-2001 .-№ 8.-с. 18−19
- Фортунатов В. В., Лочепко В. Г. Граждановедение: учебное пособие М.:НВЦ «Граждановедение», 2001.-С.272.
- Ю.Фролова Ю. А. Методические рекомендации по проведению дня здоровья по программе «Здоровый образ жизни» // Классный руководитель. -2001.-№ 8, -с.65−72.
- Харламов И. Ф. Педагогика . 2-е издание, переработанное и дополненное. М.: Высшая школа, 1990. — 576с.
- Целищева Н. Здоровье детей:. стратегическая проблема и формальнобюрократическое ее решение // Народное образование, -2001, -№ 2, -с. 39−41.
- Чиркин В.Е. Общечеловеческие ценности и Российское право // Общественные науки и современность. 2001, № 2, с.70−78.
- Шибкова JI.3. Наука быть здоровым. Учебное пособие длясучащихся.-Челябинск, 1997. • • ¦ < .
- Шилова М.И. Изучение воспитанности школьников. -М.: Педагогика, 1982.
- Шиянов Е.Н. и др. Развитие, социализация и воспитание личности. Ставрополь, 1994.
- Шубинский В. С. Человек как цель воспитания // Педагогика, -1992. -№ 3−4. -с. 7−42.
- Ямбург Е.А. Школа для всех: Адаптивная модель (теоретические основы и практическая реализация), М.: Новая школа, 1996.-352с* • • .1. Программа «Здоровье»
- Ставропольского базового медицинского колледжа11. Предисловие
- В связи с этим Программа Ставропольского базового медицинского колледжа «Здоровье» может способствовать укреплению здоровья студентов и сотрудников.
- Ставропольский базовый медицинский колледж•.•.. ---------→¦,.¦,.. ¦., .1. Плансовместной работы Ставропольского базового медицинского колледжаи Общества сестер милосердия «Св. «прав. Иосифа и Богоотец Иоакима и Лины», на 2002−2003 уч. год
- Мероприятия Сроки реализации Исполнители1. 2. 3. 4.1. Уроки духовности
- Молебен на начало учебного года. 01.10 Директор, замдиректора по BP.
- Беседа с педколлективом «О страстях и вредных привычках». в Март Руководитель СПМ, священно служители, метод. центр, замдиректора по BP.
- Уроки веры и благотворительность сестер милосердия
- Участие юных сестер милосердия Руководитель общества
- Ставропольского базового 22.09 СМП, Замдиректора по BPмедицинского колледжа в СБМК, куратор группы.
- Празднике по случаю 9-летия• Общества и Дня Св. Ангела 22 сентября 2002 г., г. Пятигорск, •1. Лазаревский храм
- Молебен об учащихся в Руководитель обществакафедральном Св. Андреевском 30.09 СМП, замдиректора поВРсоборе г. Ставрополя. Праздничный СБМК, куратор группы, завучвечер знакомств. Беседа «О святом по СЗС и ССУ. имени»
- Урок веры по теме «Великая Руководитель обществакнягиня Елизавета Федоровна 22.10 СМП, куратор группы.
- Святая сестра милосердия».
- Урок веры по теме «Сестры Руководитель обществамилосердия из царской семьи». 19.11 СМП, куратор группы.
- Урок веры по теме «Сестры Руководитель обществамилосердия Марфо Мариинской 17.12 СМП, куратор группы. обители (нач. 20 в.) •
- Урок веры «О целомудрии».. .. •. ¦ •Руководитель общества
- Практические занятия «Подготовка Февраль СМП, куратор группы.• требных сестер больнице и др. соц. 1. Учреждениям».
- Благотворительная деятельность. Руководитель общества
- Посещение больничного храма. Март СМП.• ••
- Программа включает следующие направления:1.. Гражданско-патриотическое. ч.
- И. Художественно-эстетическое.
- I. Внеаудиторная работа по предметам.1. Трудовое.1. V. Нравственное.
- VI. Милосердие, привития любви к профессии.
- VII. Развитие студенческого соуправления.
- VIII. Межнациональные межэтнические взаимоотношения.
- На основании вышеуказанного будет составлен планвоспитательной работы колледжа.
- Для анализа воспитательной работы
- Какие общественные мероприятия, в которых Вы участвовали или присутствовали в оканчивающимся учебном году, Вы считаете самыми интересными?
- A) «Щедрая осень" —. .. , .¦1. Б) «Подарок детям" —
- B) конкурс «Патриотической песни" —
- Г) конкурс красоты «Мисс очарование, колледж — 2000" — Д) Новый год- Е) другое.
- Какие дела. Вы считаете скучными, ненужными, формальными, от которых следовало бы отказаться в новом учебном году?
- Что нового Вы предлагаете включить в план работы воспитательного отдела на будущее?
- Оцени по пятибальной системе работу клубов «Патриот» и «Милосердие»? А) «Патриот"1. Б) «Милосердие»:
- Считаете ли Вы необходимым регулярный выпуск радиогазеты «Колокол»?1. Благодарим Вас! а».. Тест «Здоровье». , .1.Паспортные данные11.Ф.И.О.1.2.Пол13 .Возраст14.Род деятельности2.3аболеваемость (поставьте знак +)
- Обращаюсь к врачу только с профилактической целью (прививки, справки, ит.п.)22.0чень редко (не каждый год) болею простудными заболеваниями23.1−2 раза в год болею простудными заболеваниями
- Часто болею простудными заболеваниями, эпизодически повышается артериальное давление, частые головные боли, бывают боли в сердце, желудке и др.
- Имею хроническое заболевание с редкими обострениями (компенсированная форма)
- Имею хроническое заболевание с частыми обострениями (субкомпенсиро'ванная форма)
- Имею .-хроническое заболевание, , в. некомпенсированной формеинвалидность) '
- З.Адаптация (оцените по семибалльной системе «-3, -2, -1, 0, +1, +2, +3» следующие показатели):31 .Тревожность3.2.Раздражительность3.3 .Утомляемость
- Угнетенность 3.5. Активность З.б.Оптимизм 3.7.Сон
- Аппетит3.9.Скорость выполнения работыЗЛО. Длительностьвыполнения работьГ4. Физическое состояние
- Психо-эмоциональный статус (поставьте: максимальное +++, среднее ++, слабое+, отсутствие-)
- Настроение5.2.0птимизм5.3 .Дружелюбие5.4.Трудолюбиее
- Любовь5.6.Готовность к борьбе '5.7.Готовность к сотрудничествуб. Формула здоровьяЗаключение и рекомендации врача
- По показателю степени адаптации — студенты в донозологическом состоянии (3 и 2 балла) и имеющие низкий уровень адаптации (1 балл) —
- По оценке физического состояния: 3 балла — низкое, 2 балла — очень низкое. в
- Шкала самооценки /Ч.Д. Спилберг, Ю.Л. Ханин/1. ФамилияДата
- Инструкция: Прочитайте внимательно каждое из приведенных нижепредложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, как Вы СЕБЯ ЧУВСТВУЕТЕ В ДАННЫЙ МОМЕНТ.. ''1.Я спокоен.123 4
- Мне ничто не угрожает.:.:.1 2 3 4
- Я нахожусь в напряжении.1 2 3 4
- Я испытываю сожаление.1234
- Я чувствую себя свободно.12 346.Я расстроен.1 2 3 4
- Меня волнуют возможные неудачи.•.1 2 3 4ft
- Я чувствую себя отдохнувшим."-.'.*.'.'.-.:.-v.-.:.1 2 3 49. Я встревожен.1234
- Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения.1 2 3 411 .Я уверен в себе. 12 3 412.Я нервничаю.1 2 3 4
- З.Я не нахожу себе-место.,.1 2 3 414.Я взвинчен.1 2 3 4
- Я не чувствую скованности, напряженности.1 2 3 416.Я доволен.'.1 23 417.Я озабочен.1 2 3 4
- Я слишком возбужден и мне не по себе.,.1 2 3 419.Мне радостно.1 23 420.Мне приятно.1 2 3 41. Баллы:2.пожалуй, так-. .&bdquo-ч., ., 3 верно-4 совершенно верно.1. Шкала депрессии.1. ФамилияДата
- Инструкция:Црочитайте внимательно каждое из приведенных нижепредложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, как Вы СЕБЯ ЧУВСТВУЕТЕ В ДАННЫЙ МОМЕНТ.
- Я чувствую подавленность.1 2 3 4
- Утром я чувствую себя лучше всего.1 2 3 4
- У меня бывают периоды плача или близости к слезам.1 2 3 4
- У меня плохой ночной сон.1 2 3 4
- Аппетит у меня не хуже обычного.1234
- Мне приятно смотреть на привлекательных женщин, разговаривать сними, находиться рядом.1 234
- Я замечаю, что теряю вес.'.1 2 3 4
- Меня беспокоят запоры.1 2 3 4
- Сердце бьется быстрее, чем обычно.1 2 3 4
- Я устаю без всяких причин.1 2 3 411 .Я мыслю также ясно, как всегда. 1 234
- Мне легко делать то, что я умею.1 2 3 49
- Я чувствую беспокойство и не могу усидеть на месте.1 2 3 4
- У меня есть надежда на будущее.1 2 3 4
- Я более раздражителен, чем обычно.1 2 3 4
- Мне легко принимать решения.1 2 3 4
- Я чувствую, что полезен и необходим.1 2 3 4
- Я живу достаточно полной жизнью.'.1 2 3 4
- Я чувствую, что другим людям станет лучше, если я умру.:.:.1 2 3 4
- Меня до сих пор радует то, что радовало всегда.1 2 3 4в