Π‘Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€
Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ курсовыС Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·

Π­Ρ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-пСдагогичСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ сфСры Ρƒ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… дошкольников с ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΌ Π½Π΅Π΄ΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ III уровня

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π‘Ρ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… исслСдования Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ сфСры дошкольников 5βˆ’6 Π»Π΅Ρ‚ с ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΌ Π½Π΅Π΄ΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ III уровня ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΠ» Π½Π°ΠΌ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹. По ΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π°Π½ΠΈΠΈ обслСдования ΠΌΡ‹ ΡΡƒΠΌΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈ Π±Π°Π»Π»Ρ‹ ΠΏΠΎ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌΡƒ испытуСмому. Π’ Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ ΠΊΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π° Π½Π°Π±Ρ€Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ² Ρƒ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ дошкольника опрСдСлялся ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ развития Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ сфСры: ΠŸΡ€ΠΈ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π­Ρ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-пСдагогичСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ сфСры Ρƒ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… дошкольников с ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΌ Π½Π΅Π΄ΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ III уровня (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Для выявлСния эффСктивности систСмы ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-пСдагогичСского воздСйствия Π½Π°ΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ обслСдованиС ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ, ΠΌΠ΅Π»ΠΊΠΎΠΉ ΠΈ Π°Ρ€Ρ‚икуляционной ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠΈ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… дошкольников с ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΌ Π½Π΅Π΄ΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ III уровня ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ Π² ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹. ОбслСдованиС ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈΠ· ΠΌΠΎΡ‚омСтричСской ΡˆΠΊΠ°Π»Ρ‹ ΠžΠ·Π΅Ρ€Π΅Ρ†ΠΊΠΎΠ³ΠΎ-Π“Π΅Π»Π»ΡŒΠ½ΠΈΡ†Π° ΠΈ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ± А. Π . Π›ΡƒΡ€ΠΈΠΈ.

Π’Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ задания ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Π»ΠΎΡΡŒ Π² Π±Π°Π»Π»Π°Ρ…:

  • 1 Π±Π°Π»Π» — Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΎ Π±Π΅Π· ошибок;
  • 0,5 Π±Π°Π»Π»Π° — Π΄ΠΎΠΏΡƒΡ‰Π΅Π½Ρ‹ Π½Π΅Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ошибки,
  • 0,25 Π±Π°Π»Π»Π° — Π΄ΠΎΠΏΡƒΡ‰Π΅Π½Ρ‹ Π³Ρ€ΡƒΠ±Ρ‹Π΅ ошибки,
  • 0 Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ² — Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΎ.

Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ заносились Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΎΠΊΠΎΠ»Ρ‹. ΠŸΡ€ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ выполнСния Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Π»ΠΈΡΡŒ ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ воспроизвСдСния Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ (ΠΏΠΎΠ·Ρ‹), Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ Π·Π°Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΎΡˆΠΈΠ±ΠΎΠΊ. Π’Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Π»ΠΈΡΡŒ чистота ΠΈ Ρ‡Ρ‘Ρ‚ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΠ»Π°Π²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ двиТСния, Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ Ρ‚Ρ€Π΅ΠΌΠΎΡ€Π°, Π³ΠΈΠΏΠ΅Ρ€ΠΊΠΈΠ½Π΅Π·ΠΎΠ² Π² ΠΊΠΈΡΡ‚ях ΠΈ ΠΏΠ°Π»ΡŒΡ†Π΅Π², Π² Π°Ρ€Ρ‚икуляционной мускулатурС. ΠžΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°Π»ΠΎΡΡŒ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ синкСнСзий, Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π½ΠΈΡ†Ρƒ Π² Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†Ρƒ ΠΈ ΠΏΠΎ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ инструкции, Ρ‡Ρ‚ΠΎ позволяло Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ Ρƒ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… дошкольников ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ сформированности Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ.

По ΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π°Π½ΠΈΠΈ обслСдования ΠΌΡ‹ ΡΡƒΠΌΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈ Π±Π°Π»Π»Ρ‹ ΠΏΠΎ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌΡƒ испытуСмому. Π’ Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ ΠΊΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π° Π½Π°Π±Ρ€Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ² Ρƒ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ дошкольника опрСдСлялся ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ развития Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ сфСры:

  • 32 — 25 Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ² — высокий ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ,
  • 24 — 13 Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ² — срСдний ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ,
  • 12 — 0 Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ² — Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ.

Π’ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ обслСдования Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹, Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π²ΡˆΠΈΡ… участиС Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌ экспСримСнтС, ΠΌΡ‹ Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΠ»ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ сущСствСнных ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΈΡ… Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ сфСры Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·ΠΎΡˆΠ»ΠΎ: 8 Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΈ срСдний ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ развития ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠΈ, 2 Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° — Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ. Π£ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π° дошкольников ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ Π½Π°ΠΌΠΈ Π±Ρ‹Π»Π° ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π΅Π½Π° Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠ° Π² ΠΊΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ Π½Π°Π±Ρ€Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ², Π½ΠΎ ΡΡ‚ΠΎ ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·ΠΎΡˆΠ»ΠΎ Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΆΠ΅ уровня, Π½Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ находился Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Ρ€Π°Π½Π΅Π΅. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎ Π½Π΅ Π΄Π°Π»ΠΎ оснований отнСсти этих испытуСмых ΠΊ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ высоким ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ развития Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ сфСры. ΠŸΡ€ΠΈ обслСдовании ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ, Ρ‚ΠΎΠ½ΠΊΠΎΠΉ ΠΈ Π°Ρ€Ρ‚икуляционной ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ испытывали затруднСния Π² ΡƒΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ·Ρ‹, ΠΏΡƒΡ‚Π°Π»ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Π² Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΡΡ… ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π»Π°ΡΡŒ ΡΠΊΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π½Π΅Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π·Π°ΠΌΠ΅Π΄Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Π‘Ρ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ обслСдования Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ прСдставлСны Π² Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π΅ 2 (ΠŸΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ 2).

ОбслСдованиС дошкольников с ΠžΠΠ  III уровня ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΎ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅.

Π’ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ сфСры Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, с ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ проводился Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ экспСримСнт, Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠ°. Π§Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ имСвшиС срСдний ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ развития, ΠΏΠΎ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°ΠΌ диагностики ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΈ высокий ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ развития Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ сфСры. Π”Π²ΠΎΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ развития ΠΏΡ€ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ обслСдования Π½Π°Π±Ρ€Π°Π»ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΡƒΡŽ сумму Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ², которая ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΠ»Π° Π½Π°ΠΌ отнСсти ΠΈΡ… ΠΊ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ со ΡΡ€Π΅Π΄Π½ΠΈΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ развития Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ сфСры. Π§Π΅Ρ‚Π²Π΅Ρ€ΠΎ дошкольников, хотя ΠΈ ΠΎΡΡ‚Π°Π»ΠΈΡΡŒ Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ со ΡΡ€Π΅Π΄Π½ΠΈΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ развития, Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΠ»ΠΈ качСство выполнСния диагностичСских Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ. Π‘Ρ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ обслСдования Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ прСдставлСны Π² Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π΅ 3 (ΠŸΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ 2).

Π”ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΡƒ развития ΠΌΡ‹ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΠ»ΠΈ Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅Ρ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ… Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ сфСры. Π”Π΅Ρ‚ΠΈ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ стали ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΈΠΆΠ½Π΅Π΅, Π² ΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠ΅ Ρƒ Π½ΠΈΡ… появились двиТСния, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π½ΡŒΡˆΠ΅ Π½Π΅ Π±Ρ‹Π»ΠΎ, ΠΈΠ»ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Π»ΠΈ Ρƒ Π½ΠΈΡ… Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ затруднСния. Π”Π΅Ρ‚ΠΈ стали Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ растормоТСнныС Π² Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΏΠ»Π°Π½Π΅, двиТСния стали ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°Ρ‚ΡŒΡΡ большСй ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈ Π»Π΅Π³ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ. Π£ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ нСбольшой Ρ‚Ρ€Π΅ΠΌΠΎΡ€ языка ΠΈ Π³ΡƒΠ± остался, Π½ΠΎ Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ артикуляционного Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚Π° стали Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‚ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΠΏΠ»Π°Π²Π½Ρ‹Π΅. НуТно ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ, исчСзла общая ΡΠΌΠ°Π·Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, Π»Π΅Π³Ρ‡Π΅ стала ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ диффСрСнциация Π°Π²Ρ‚ΠΎΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ². Π£Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ состояниС ΠΌΠ΅Π»ΠΊΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠΈ Ρ€ΡƒΠΊ. Π˜ΡΡ‡Π΅Π·Π»ΠΈ содруТСствСнныС двиТСния, Ρ‚Ρ€Π΅ΠΌΠΎΡ€, двиТСния стали Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‚ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ, ΡƒΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ. Π”ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΈ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ своих свСрстников ΠΈΠ· ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ стали ΡΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ с ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ трСбованиями ΠΏΠΎ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Π‘Ρ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… исслСдования Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ сфСры дошкольников 5−6 Π»Π΅Ρ‚ с ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΌ Π½Π΅Π΄ΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ III уровня ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΠ» Π½Π°ΠΌ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹.

1. Π£ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² с ΠžΠΠ  III уровня ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΠΏΠΎ ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ с ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ повысился ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ развития Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ сфСры.

2. ΠŸΡ€ΠΈ Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-пСдагогичСском воздСйствии Π½Π° Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ сфСру дошкольников 5−6 Π»Π΅Ρ‚ с ΠžΠΠ  III уровня ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ развития ΠΈΡ… ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠΈ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ.

3. ΠŸΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½Π°Ρ Π½Π°ΠΌΠΈ систСма ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-пСдагогичСского воздСйствия оказалась достаточно эффСктивной для развития Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ сфСры Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ 5−6-Π»Π΅Ρ‚Π½Π΅Π³ΠΎ возраста с ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΌ Π½Π΅Π΄ΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ III уровня.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ