Профессиональное становление будущих художников декоративно-прикладного искусства в условиях вуза
Диссертация
Важным, на наш взгляд, аспектом профессионального становления будущих художников ДЛИ в условиях вуза является постоянная работа над созданием художественных образов. В связи с этим значительное влияние на наше исследование оказали работы ученых, в которых рассмотрены вопросы художественного образа в искусстве. В своих работах авторы расставляют различные акценты в структуре художественного… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ БУДУЩИХ ХУДОЖНИКОВ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА В УСЛОВИЯХ ВУЗА
- 1. 1. Профессиональное становление будущих художников декоративно-прикладного искусства как педагогическая проблема
- 1. 2. Структурно-функциональная модель профессионального становления будущих художников ДЛИ в условиях вуза
- 1. 3. Педагогические условия функционирования структурно-функциональной модели профессионального становления будущих художников ДЛИ в условиях вуза
- ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
- ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ БУДУЩИХ ХУДОЖНИКОВ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА В УСЛОВИЯХ ВУЗА
- 2. 1. Цели и задачи опытно-экспериментальной работы
- 2. 2. Методика реализации структурно-функциональной модели профессионального становления будущих художников ДПИ в условиях вуза
- 2. 3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
- ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
Список литературы
- Абульханова-Славская, К. А. Стратегия жизни / К.А. Абульханова-Славская. М.: Мысль, 1991. — 299 с.
- Алексеева, В.В. Культура. Цивилизация. Школа / В. В. Алексеева // Современные подходы к теории эстетического воспитания (Материалы и тезисы Буровских чтений). М.: ИХО РАО, 1999. — С. 57−61
- Алпатов, М. В. Немеркнущее наследие / М. В. Алпатов. М.: Просвещение, 1990. — 302 с.
- Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды / Б. Г. Ананьев. М.: Педагогика, 1990. — 227 с.
- Ананьев, Б.Г. Психология чувственного познания / Б. Г. Ананьев. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. — 486 с.
- Андреев, В.И. Педагогика творческого саморазвития: Инновационный курс: учеб. пособие для вузов / В. И. Андреев. Казань, 1996. — Кн. 1. -567 с.
- Анцыферова, Л.И. К психологии личности как развивающейся системе / Л. И. Анцыферова // Психология формирования и развития личности. М.: Наука, 1981.-С. 3−18
- Арнхейм, Р. Искусство и визуальное восприятие / Р. Арнхейм- сокр. пер. с англ. В. Н. Самохина. М.: Прогресс, 1974. — 392 с.
- Ахадуллин, В.Ф. Формирование творческого воображения студентов ХГФ на занятиях композицией : дис.. канд. пед. наук / В. Ф. Ахадуллин. -М., 1999
- Ю.Ахадуллина, Н. Э. Теория композиции: иллюстр. учеб.-метод. пособие / Н. Э. Ахадуллина, В. Ф. Ахадуллин. Уфа: Изд-во БГПИ, 2004. — 130 с.
- П.Базылев, О. С. Педагогические условия самореализации художественно-творческого потенциала студентов: автореф. дис. .канд. пед. наук / О.С. Базылев- МаГУ. Магнитогорск, 2005. — 22 с.
- Бахтин, М.М. Проблемы поэтики Ф.М. Достоевского / М. М. Бахтин: 4-е изд. М.: Советская Россия, 1979. — 318 с.
- Бахтин, М.М. Собрание сочинений : в 7 т. / М. М. Бахтин. М.: Русские словари, 1996. — Т. 5. — 142 с.
- Беда, Г. В. Живопись : учеб. пособие / Г. В. Беда. М.: Просвещение, 1986.- 192 с.
- Беджанов, Ю.К. Декоративно-прикладное искусство. Термины и понятия: учеб. пособие / Ю. К. Беджанов. Карачаевск: Изд-во КПИ, 1991. -51 с.
- Безгородова, Т.Г. Формирование основ художественного мастерства студентов в процессе обучения живописи на художественно-графических факультетах : автореф. дис.. канд. пед. наук / Т. Г. Безгородова. М., 1974. -25 с.
- Беликов, В.А. Философия образования личности: Деятельностный аспект: монография / В. А. Беликов. М.: ВЛАДОС, 2004.- 354 с.
- Беспалько, В.П. Основы теории педагогических систем / В. П. Беспалько. Воронеж, 1977. — 304 с.
- Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии / В. П. Беспалько. М.: НПО МО Россия, 1995. — 336 с.
- Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько. М.: Педагогика, 1989. — 192 с.
- Бодров, В.А. Психология профессиональной пригодности : учеб. пособие для вузов /В.А. Бодров. -М.: ПЕР СЭ, 2001.-511 с.
- Божович, Л.И. Избранные психологические труды: Проблемы формирования личности / Л.И. Божович- под ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Междунар. пед. акад., 1995. — 209 с.
- Большой психологический словарь / сост. и общ. ред.: Б. Мещеряков, В. Зинченко. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. — 672 с
- Борев, Ю.Б. Эстетика : учебник / Ю. Б. Борев. — М.: Высш. шк., 2002. — 511 с.
- Бордовская, Н.В. Педагогика : учебник для вузов / Н. В. Бордовская,
- A.А. Реан. СПб.: Питер, 2000. — 304 с.
- Бранский, В.П. Искусство и философия: Роль философии в формировании и восприятии художественного произведения на примере истории живописи / В. П. Бранский. Калининград: Янтарный сказ, 2000. -704 с.
- Брушлинский, А.В. Психология мышления и проблемное обучение / А.
- B. Брушлинский.-М., 1983.-315 с.
- Брушлинский, А.В. Психология субъекта / А.В. Брушлинский- отв. ред. проф. В. В. Знаков. М.: Институт психологии РАН- СПб.: Изд-во «Алетейя», 2003. — 272 с.
- Булгакова, Е.В. Профессиональное становление студентов вуза в процессе гуманитарной подготовки : автореф. дис. .канд. пед. наук / Е. В. Булгакова. Кемерово, 2005. — 21 с.
- Буров, А.И. Эстетическая сущность искусства / А. И. Буров. М.: Госиздат, 1956.-291 с.
- Вандышева, О.В. Развитие творческой самореализации личности студента в декоративно-прикладной деятельности : дис.. канд. пед. наук / О. В. Вандышева. Магнитогорск, 2005. — 148 с.
- Ванслов, В.В. О декоративности / В. В. Ванслов // Творчество. 1972. -№ 7.-С. 12−13.
- Ванслов, В.В. Что такое искусство / В. В. Ванслов. М.: Искусство, 1988.-326 с.
- Ветрова, И.Б. Формирование художественно-образного мышления в процессе композиционной деятельности будущего педагога ИЗО : дис. .д-ра пед. наук / И. Б. Ветрова. М., 2004. — 369 с.
- Волков, Н. Н. Цвет в живописи / Н. Н. Волков. М.: Искусство, 1985. -320 с.
- Волков, Н.Н. Композиция в живописи: в 2 ч. / Н. Н. Волков. — М.: Искусство, 1977.- 4.1.-263 е.- 4.2.-215 с.
- Выготский, JI.C. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологические очерки: кн. для учителя /JI.C. Выготский. 3-е изд. — М., 1991.-93 с.
- Выготский, JI.C. Психология искусства / JI.C. Выготский- общ. ред. В. В. Иванова. 3-е изд. -М.: Искусство, 1986. — 573 с.
- Гальперин, ПЛ. Методы обучения и умственное развитие / П. Я. Гальперин. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1985. — 45 с.
- Гачев, Г. Д. Национальные образы мира : курс лекций / Г. Д. Гачев. — М.: Издательский центр «Академия», 1998. 432 с.
- Гегель, Г. В. Эстетика : в 4 т. / Г. В. Гегель. М.: Искусство, 1971. -Т.3.-621 с.
- Гершунский, Б.С. Философия образования на XXI век. (В поисках практико-ориентированных образовательных концепций) / Б. С. Гершунский. -М.: Изд. «Совершенство», 1998. 608 с.
- Гильман, Р.А. Теория и практика развития творческой активности студента в системе высшего художественно-педагогического образования : дис.. д-ра пед. наук/Р.А. Гильман. Магнитогорск, 2001. — 378 с.
- Голубева, О.Л. Основы композиции : учебник для студентов / О Л. Голубева М.: Изобраз. искусство, 2001. — 119 с.
- Гончарова, Т.В. Педагогические условия развития интереса к декоративно-композиционной деятельности у студентов художественно-графического факультета : дис.. канд. пед наук / Т. В. Гончарова. — Магнитогорск, 2003. 165 с.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования в области культуры и искусства. Специальность: Декоративно-прикладное искусство. — Введ. 14.03.2003. — М., 2003.-33 с.
- Грабарь, М.И. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы / М. И. Грабарь, К. А. Краснянская. М.: Педагогика, 1977. — 136 с.
- Гранатов, Г. Г. Методы дополнительности в развитии понятий (педагогика и психология мышления): монография / Г. Г. Гранатов. — Магнитогорск: МаГУ, 2000. 195 с.
- Грибакин, Н.В. Формирование образного мышления у студентов ХГФ педагогических вузов на занятиях композицией в живописи пейзажа : дис. .канд. пед. наук / Н. В. Грибакин. М., 2000. — 194 с.
- Громов, Е.С. Природа художественного творчества : кн. для учителя / Е. С. Громов. М.: Просвещение, 1986. — 239 с.
- Гусев, В.А. А. Мыльников / В.А. Гусев. М.: Сов. художник, 1989. -144 с.
- Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения /В.В. Давыдов. -М.: Педагогика, 1986. 240 с.
- Даль, В. Толковый словарь живого великорусского языка : в 4 т. / В. Даль. М.: Русский язык, 1978. — Т.2. И-О, 1979. — 779 с.
- Даниэль, С.М. Искусство видеть / С. М. Даниэль. — Л.: Искусство, 1990.-221 с.
- Дахин, А.Н. Педагогическое моделирование: сущность, эффективность и. неопределенность / А. Н. Дахин // Педагогика. 2003. — № 4. — С. 21−26.
- Дистервег, А. Избр. пед. соч. / А. Дистервег. М.: Учпедгиз, 1956. -375 с.
- Джароль, Б. Мангейм. Политология. Методы исследования / Б. Мангейм Джароль, К. Ричард Рич- предисл. А. К. Соколова. — М.: Изд-во «Весь Мир», 1997. 544 с.
- Дремов, А. Интуиция в художественном творчестве / А. Дремов // Художник. 1982. — № 9. — С. 27−30.
- Дроздикова, JI.H. Творческая самореализация старшеклассников в условиях системно-целевой дифференциации обучения : дис. .канд. пед. наук / J1.H. Дроздикова- Казан, гос. пед. ун-т. Казань, 1998. — 206 с.
- Дьяченко, В.К. Сотрудничество в обучении: О коллективном способе учебной работы / В. К. Дьяченко. М.: Просвещение, 1991. — 192 с.
- Елканов, С.Б. Профессиональное самовоспитание учителя : кн. для учителя / С. Б. Елканов. -М.: Просвещение, 1986. 143 с.
- Ермолаева-Томина, Л. Б. Психология художественного творчества: учеб. пособие для вузов / Л.Б. Ермолаева-Томина. 2-е изд. — М.: Академический Проект: Культура, 2005. — 304 с.
- Ефимов, А.В. Дизайн архитектурной среды : учеб. пособие для вузов / А. В. Ефимов и др. М.: Архитектура — С, 2004. — 504 с.
- Жегин, Л. Ф. Язык живописного произведения / Л. Ф. Жегин. — М.: Искусство, 1970. 124 с.
- Живопись: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. — 224 с.
- Загвязинский, В.И. Методология и методика дидактического исследования / В. И. Загвязинский. -М.: Педагогика, 1982. 157 с.
- Зайцев, А.С. Наука о цвете и живопись / А. А. Зайцев. М.: Искусство, 1986.- 158 с.
- Зимняя, А.И. Педагогическая психология : учеб. пособие / А. И. Зимняя. Ростов н /Д: Феникс, 1997. — 480 с.
- Зинченко, В.П. Психологические основы педагогики (Психолого-педагогические основы построения системы развивающего обучения Д. Б. Эльконина В.В. Давыдова): учеб. Пособие / В. П. Зинченко. — М.: Гардарики, 2002. — 431 с.
- Зинченко, В.П. Психологическая педагогика: материалы к курсу лекций. Ч. 1. Живое знание / В. В. Зинченко. Самара, 1998. — 216 с.
- Зись, А. Я. Философское мышление и художественное творчество / А. Я. Зись М.: Искусство, 1987. — 252 с.
- Иванец, Н.В. Профессиональное становление начинающего преподавателя вуза : дис. .канд. пед. наук / Н. В. Иванец. Кемерово, 2005. -202 с.
- Игнатьев, Е.И. Воображение и его развитие в творческой деятельности человека / Е. И. Игнатьев. — М.: Знание, 1977. 32 с.
- Ильенков, Э.В. Философия и культура / Э. В. Ильенков. М.: Политиздат, 1991. -464 с.
- Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин СПб.: Питер, 2000. -512 с.
- Ильина, Н.Ф. Профессиональное становление педагога в инновационном комплексе : автореф. дис. .канд. пед. наук / Н. Ф. Ильина.-Красноярск, 2006. 22 с.
- Иогансон, Б.В. Молодым художникам о живописи / Б. В. Иогансон. -М., 1958.-22 с.
- Иттен, И. Искусство цвета. / И. Иттен. 2-е изд. — М.: Аронов, 2001. -325 с.
- Кабижанова, Г. К. Основы декоративной композиции : учеб. пособие / Г. К. Кабижанова. Алматы: Изд-во «Лем», 2002. — 128 с.
- Каган, М.С. Системный подход и гуманитарное знание : избр. ст. / М. С. Каган. Л.: Изд-во Лен. Ун-та, 1991. — 384 с.
- Каган, М.С. Эстетика как философская наука / М. С. Каган. — СПб: ТОО ТК «Петрополис», 1997. 544 с.
- Каган-Розенцвейг, Б. Л. Педагогические условия формирования авторской позиции будущих художников декоративно-прикладного искусства: дис. .канд. пед. наук / Б.Л. Каган-Розенцвейг. Магнитогорск, 2006- 164 с.
- Караваев, А.Ф. Сущность и структура профессионального призвания / А. Ф. Караваев // Высшее образование сегодня. 2005. — № 4 — С. 52−54.
- Кедров, Б.М. Социальное и биологическое в научном творчестве / Б. М. Кедров // Биологическое и социальное в развитии человека. — М.: Мысль, 1997. 140 с.
- Кибрик, Е.А. Об искусстве и художниках / Е. А. Кибрик. М.: Изд-во Акад. Художеств, 1961. — 311 с.
- Кибрик, Е. А. Объективные законы композиции в изобразительном искусстве/Е.А. Кибрик //Вопросы философии, 1966. -№ 10-С. 103−113.
- Киреенко, В.И. Психология способностей к изобразительной деятельности / В. И. Киреенко. М.: АПН РСФСР, 1959. — 304 с.
- Климов, Е.А. Основы психологии : учебник для вузов / Е. А. Климов. — М.: ЮНИТИ, 1997. 295 с.
- Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения : учеб. пособие для вузов / Е. А. Климов. Ростов н/Д: Феникс, 1996. — 512 с.
- Климова, Т.Е. Конструирование дидактических тестов: метод, рекомендации / Т. Е. Климова. Магнитогорск: МГПИ, 1996. — 55 с.
- Климова, Т.Е. Педагогическая диагностика: учебное пособие / Т. Е. Климова Магнитогорск: МаГУ, 2000. — 124 с.
- Климова, Т.Е. Педагогический эксперимент / Т. Е. Климова, И. А. Кувшинова.- Магнитогорск: МаГУ, 2004. 158 с.
- Ковалев, А.Г. К вопросу о структуре способностей к изобразительной деятельности / А. Г. Ковалев // Проблемы способностей: сб. науч. тр. / под ред. В. Н. Мясищева. М.: АПН РСФСР, 1962. — С. 153−164.
- Козлов, В.Н. Основы художественного оформления текстильных изделий : учебник для вузов / В. Н. Козлов М.: Легкая и пищевая промышленность, 1981. — 264 с.
- Козлов, И.В. Развитие творческих способностей студентов педвузов в процессе обучения художественной обработке металла : дис. .канд. пед. наук / И. В. Козлов. М., 1998. — 206 с.
- Колесникова, Т.И. Педагогическая оценка рисунков с натуры в 14 классах ДХШ : автореф. дис. .канд. пед. наук / Т. И. Колесникова. — М., 1987.-20 с.
- Коменский, Я.А. Избранные пед. соч: в 2 т. / Я. А. Коменский. -М.: Педагогика, 1982. Т.1. — 656 с.
- Корешков, В.В. Формирование личности учащихся в процессе декоративной деятельности по художественно-эстетической организации среды : дис.. д-ра пед. наук / В. В. Корешков. М., 1994. — 371 с.
- Краевский, В.В. Методология педагогического исследования / В. В. Краевский. Самара: Изд-во СамГПИ, 1994.- 165 с.
- Краевский, В.В. Общие основы педагогики : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. В. Краевский. 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 256 с.
- Кудрявцев, Т.В. Психолого-педагогические проблемы высшей школы / Т. В. Кудрявцев // Вопр. психологии. 1981.- № 2.- С. 20−31.
- Кузин, B.C. Психология живописи : учеб. пособие для вузов / B.C. Кузин. 4-е изд., испр — М.: ООО «Издательский дом «Оникс 21 век», 2005.-304 с.
- Кузьмина Н.В. Проблемы профессиональной подготовки специалистов в ВУЗах / Н. В. Кузьмина // Проблемы отбора и профессиональной подготовки специалистов в вузах / под ред. Н. В. Кузьминой. JI.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1970. — С. 47−61.
- Кулюткин, Ю.Н. Моделирование педагогической ситуации / Ю. Н. Кулюткин. -М.: Педагогика, 1981. 120 с.
- Кыверялг, А.А. Методы исследований в профессиональной педагогике / А. А. Кыверялг. Таллин: Валгус, 1980. — 334 с.
- Лапчинская, И.В. Развитие художественно-творческих способностей студента вуза в процессе профессиональной подготовки : дис. .канд. пед. наук / И. В. Лапчинская. Магнитогорск, 2005. — 204 с.
- Ленинградская школа дизайна. Опыт подготовки дизайнеров в ЛВХПУ им. В .И. Мухиной: метод, материалы ВНИИТЭ, 1990. 100 с.
- Леонтьев, А. Н. Избранные психологические произведения : в 2 т. / А. Н. Леонтьев. М.: Педагогика, 1983 — Т.2. — 318 с.
- Лернер, И. Я. Дидактические основы методов обучения / И.Я. Лернер-М.: Педагогика, 1981. 186 с.
- Лихачев, Д.С. Заметки и наблюдения: Из записных книжек разных лет / Д. С. Лихачев. Л.: Сов. Писатель, 1989. — 608 с.
- Лихачев, Б.Т. Педагогика : курс лекций: учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК / Б. Т. Лихачев. -М.: Прометей, 1992. 528 с.
- Личность и профессия: психологическая поддержка и сопровождение: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л. М. Митина и др.- под ред. Л. М. Митиной. М.: Изд. Центр «Академия», 2005.-336 с.
- Ломарева, Н.Н. Формирование образного мышления студентов ХГФ педагогических вузов на занятиях композицией : дис.. канд. пед. наук / Н. Н. Ломарева. Москва, 1998. — 187 с.
- Ломов, Б.Ф. Методические и теоретические проблемы психологии / Б. Ф. Ломов. М.: Наука, 1984. — 44 с.
- Лосев, А.Ф. Форма Стиль — Выражение / А.Ф. Лосев- сост. А.А. Тахо-Годи- общ. Ред. А.А. Тахо-Годи и И. И. Маханькова. — М.: Мысль, 1995. — 944 с.
- Лотман, Ю.М. Внутри мыслящих миров. Человек — текст — семиосфера история / Ю. М. Лотман. — М.: «Языки русской культуры», 1996.-464 с.
- Лурия, А.Р. Внимание и память /А.Р. Лурия. М.: Изд-во МГУ, 1975.- 104с.
- Лыкова, Е. С. Развитие декоративности в изобразительной деятельности младших школьников : автореф. дис. .канд. пед. наук / Е. С. Лыкова. М., 1996. — 16 с.
- Ляудис, В.Я. Методика преподавания психологии : учеб. пособие для вузов / В. Я. Ляудис. 5-е изд. — СПб.: Питер, 2007. — 192 с.
- Макаров, К.А. Декоративность как форма выражения красоты : дис.. канд. филос. наук /К.А. Макаров. -М., 1966. 249 с.
- Мамардашвили, М.К. Как я понимаю философию / М. К. Мамардашвили. М.: Прогресс, 1990. — 356 с.
- Маркова, А.К. Мотивация учения и ее воспитание у школьников / А. К. Маркова, А. Б. Орлов, JI.M. Фридман. М.: Педагогика, 1983. — 64 с.
- Маслоу, А. Дальние пределы человеческой психики / А. Маслоу. СПб.: Евразия, 1999. — 430 с.
- Маслоу, А. Психология бытия: пер. с англ. / А.Маслоу. — М.: «Рефл-бук», Киев: «Ваклер», 1997. -304 с.
- Маслоу, А.Г. Мотивация и личность / А.Г. Маслоу- пер. с англ. A.M. Татлыбаева. СПб.: Евразия, 2001. — 479 с.
- Матюшкин, A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении / A.M. Матюшкин. М.: Педагогика, 1972. — 208 с.
- Махмутов, М.И. Проблемное обучение: Основные вопросы теории / М. И. Махмутов. — М.: Педагогика, 1975. — 367 с.
- Машляковская, А.В. Педагогические условия саморазвития подростка в детском коллективе : дис. .канд. пед. наук / А.В. Машляковская- Московский гос. открытый пед. ун-т- Научно-исследовательский ин-т теории образования и педагогики. М., 1999. — 175 с.
- Медведев, JI. Г. Формирование графического образа на занятиях по рисунку : учеб. пособие для студентов худож.-граф. фак. пед. ин-тов / Л. Г. Медведев. -М.: Просвещение, 1986. — 159 с.
- Мелик-Пашаев, А. А. Педагогика искусства и творческие способности / А.А. Мелик-Пашаев. М.: Знание, 1981. — 96 с.
- Мерлин, B.C. Очерки психологии личности / B.C. Мерлин. — Пермь, 1959.- 173 с.
- Митина, Л.М. Психология профессионального развития учителя / Л. М. Митина. -М., 1998. 200 с.
- Московская школа дизайна. Опыт подготовки специалистов в МВХПУ (б. Строгановском): метод, материалы ВНИИТЭ, 1991.- 180 с.
- Мошков, В. М. Пластическая основа композиции (проблемы синтеза искусств) / В. М. Мошков, О. И. Кузнецов. СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 1994. — 80 с.
- Мясищев, В.Н. Психология отношений / В.Н. Мясищев- под ред. А.А. Бодалева- вст. ст. А. А. Бодалева. — М.: Изд-во «Институт практической психологии" — Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. 356 с.
- Найн, А .Я. Инновации в образовании / А. Я. Найн. Челябинск: ГУПГО адм. Челяб. области, Челяб.фил. ИПОМО РФ, 1995. — 288 с.
- Найн, А.Я. Методология и методика научного исследования / А. Я. Найн. Челябинск: УПО ПТо адм. Челяб. области- ЧФИПО МО РФ, 1993.-52 с.
- Найн, А.Я. Организация экспериментальной работы в образовательных учреждениях инновационного типа / А. А. Найн. -Магнитогорск: МГПИ, 1998. 150 с.
- Найн, А.Я. Рефлексивное управление образовательным учреждением: теоретические основы / А. Я. Найн. Шадринск: Изд-во ПО «Исеть», 1999. -328 с.
- Неменский, Б.М. Мудрость красоты: о проблемах эстетического воспитания: кн. для учителя / Б. М. Неменский. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1987. -255 с.
- Немов, Р.С. Психология: в 3 кн. Кн.2. Психология образования: учебник для вузов / Р. С. Немов. 4-е изд. — М.: ВЛАДОС, 2004. — 606 с.
- Нечаев, А.П. Психология и школа : избр. психол. тр. /
- A.П. Нечаев- под ред. А. А. Никольской. — М.: Ин-т практ. психологии- Воронеж: МОДЭК, 1997
- Новиков, A.M. Как работать над диссертацией : пособие для начинающего педагога-исследователя / A.M. Новиков. 4-е изд. — М.: Изд-во «Эгвес», 2003. — 104 с.
- Обухова, Л.Ф. Профессиональное становление учителя в региональной системе непрерывного образования : дис. .канд. пед. наук / Л. Ф. Обухова. Комсомольск на Амуре, 2000. — 251 с.
- Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов, И. Ю. Шведова. — 4-е изд., доп. — М.: Азбуковник, 2002. 943 с.
- Педагогика. Большая современная энциклопедия / сост. Е. С. Рапацевич. Минск: «Совр. слово», 2005. — 720 с.
- Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б.М. Бим-Бад- ред. кол.: М. М. Безруких, В. А. Болотов, Л. С. Глебова и др. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. 528 с.
- Пидкасистый, П.И. Самостоятельная деятельность учащихся / П. И. Пидкасистый. — М.: Педагогика, 1972. 184 с.
- Платонов, К.К. Краткий словарь системы психологических понятий : учеб. пособие / К. К. Платонов. М.: Высш. шк., 1981. — 175 с.
- Платонов К.К. Проблемы способностей / К. К. Платонов. — М.: Наука, 1972.-312 с.
- Подзолков, В.Г. Роль этапа профессионального становления для повышения качества деятельности начинающих преподавателей /
- B.Г. Подзолков //Качество образования. 1999. — № 9. — С. 55−59.
- Полуянов, Ю.А. Воображение и способности / Ю. А. Полуянов. -М.: Знание, 1982.-96 с.
- Пономарев, Я.А. Психология творчества / Я. А. Понамарев. — М.: Наука, 1976.-303 с.
- Попков, В. А. Избранные проблемы педагогического исследования: пособие для начинающего аспиранта / В. А. Попков, А. В. Коржуев. -М.: Янус К., 1999. — 104 с.
- Портнова, В.В. Художественный образ как онтологическое основание искусства (опыт феноменологической редукции): дис.. канд. филос. наук / В. В. Портнова. Магнитогорск, 2004. — 153 с.
- Портнова, В.В. Преподавание проектирования в системе образования художника / В. В. Портнова // Профессиональное становление будущего художника ДПИ: межвуз. сб. науч. тр. / под ред. Р. А. Гильман. -Магнитогорск, 2005. Вып. 1. — С. 52−55
- Поташник, М.М. Педагогическое творчество / М. М. Поташник. — М.: Наука, 1988.- 189 с.
- Пронина, Н.К. Формирование колористического единства в процессе живописного изображения (на начальном этапе обучения студентов педагогических вузов): автореф. дис. .канд. пед. наук / Н. К. Пронина. -Омск, 2004.- 18 с.
- Просеуский, А.А. Психология творчества / А. А. Просеуский, В. А. Семиченко. -М.: Прометей, 1989. 83 с.
- Профессиональное становление будущего художника ДНИ: межвуз. сб. науч. тр. / под ред. Р. А. Гильман. Магнитогорск, 2005. — Вып. 1.- 173 с.
- Психология рисунка и живописи / под ред. Е. И. Игнатьева. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1954. 233 с.
- Психологический словарь / под ред. В. В. Давыдова и др.- Науч-исслед. ин-т общей и педаг. психологии АПН СССР. -М.: Педагогика, 1983.- 448 с.
- Раппопорт, С.Х. Мышление в образах и декоративность / С. Х. Раппопорт // Художественный образ и декоративность в искусстве Азии и Африки / отв. Ред. Э. В. Кильчевская. М.: Наука, 1969. — С. 7−29.
- Раушенбах, Б.В. Пространственные построения в живописи. Очерк основных методов / Б. В. Раушенбах. М.: Наука, 1980. — 288 с.
- Рисунок. Живопись. Композиция: Хрестоматия: учеб. пособие для студентов худ.-граф. фак. пединститутов / сост. Н. Н. Ростовцев и др. -М.: Просвещение, 1989. 207 с.
- Роджерс, К.Р. Клиентоцентрированная терапия: пер. с англ. / К. Р. Роджерс. М.: «Рефл-бук" — Киев: «Ваклер», 1997. — 320 с.
- Роджерс, К.Р. Становление личности. Взгляд на психотерапию / К.Р. Роджерс- пер. с англ. М. Злотник. М.: Эксмо-Пресс, 2001.-414 с.
- Рубинштейн, C.JI. Основы общей психологии / C. J1. Рубинштейн. СПб.: Питер Ком, 1998. — 688 с.
- Рылова, Л.Б. Изобразительное искусство в школе: дидактика и методика: учеб. пособие / Л. Б. Рылова. Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, 1992. -310с.
- Рындак, В.Г. Непрерывное образование и развитие творческого потенциала учителя (теория взаимодействия) / В. Г. Рындак. М.: Педагогический вестник, 1997. — 244 с.
- Рябинова, С.В. Декоративность в живописи: методическое пособие / С. В. Рябинова. Магнитогорск: МаГУ, 2005. — 27 с.
- Рябоконь, Е.А. Профессиональное становление будущего военного специалиста в воспитательно-образовательном процессе вуза : дис. .канд. пед. наук / Е. А. Рябоконь. Кемерово, 2003. — 206 с.
- Сайгушев, Н.Я. Рефлексивное управление процессом профессионального становления будущего учителя : монография / Н. Я. Сайгушев. М.: МПГУ- Магнитогорск: МаГУ, 2002. — 273 с.
- Санникова, А.И. Совершенствование профессиональной подготовки учителя: аспект формирования готовности к развитию творческого потенциала учащихся: учеб.-метод. пособие / А. И. Санникова, Т. А. Ратт. Пермь: Изд-во Перм. Гос. пед. ун-та, 2001. — 173 с.
- Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко. -М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
- Селезнев, Н.С. Взаимодействие учебных дисциплин в профессиональной подготовке специалистов /Н.С Селезнев // Московская школа дизайна. Опыт подготовки специалистов в МВХПУ (б. Строгановском): метод, материалы ВНИИТЭ. Л., 1991. — С. 40−41.
- Скрипникова, Е.В. Развитие наблюдательности учащихся на занятиях по изобразительному искусству : автореф. дис. .канд. пед. наук / Е. В. Скрипникова. Омск, 2004. — 18 с.
- Сластенин, В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки / В. А. Сластенин. М.: Просвещение, 1976. — 160 с.
- Слободчиков, В.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности: учеб. пособие для вузов / В. И. Слободчиков, Е. М. Исаев. М.: Школа — Пресс, 1995.-384 с.
- Современные подходы к теории эстетического воспитания (Материалы и тезисы Буровских чтений). М.: ИХО РАО, 1999. — 207 с.
- Современные тенденции преподавания декоративно-прикладного искусства и художественного конструирования: сб. тез. и ст. / отв. ред. М. С. Соколова. Магнитогорск: МаГУ, 2004. — 262 с.
- Современные тенденции развития декоративно-прикладного искусства и дизайна: межвуз. сб. науч. тр. / отв. ред. М. С. Соколова. — Магнитогорск: МаГУ, 2007. Вып.2. — 280 с.
- Современные тенденции развития декоративно-прикладного искусства и дизайна: межвуз. сб. науч. тр. / отв. ред. М. С. Соколова, М. В. Соколов. Москва-Магнитогорск: МаГУ, 2008 — Вып. 3. — 310 с.
- Соколов, М.В. Профессиональная направленность будущих учителей на занятиях по декоративно-прикладному искусству: теория и практика формирования: монография / М. В. Соколов М.: Прометей, 2002. -216с.
- Стариченко, H. J1. Развитие художественно-образного мышления студентов художественно-графического факультета: автореф. дис. .канд. пед. наук / H.JI. Стариченко. -М., 1984.-17с.
- Стор, И.Н. Декоративная живопись. Основные проблемы курса / И. Н. Стор. М.: МТИ им. А. Н. Косыгина, 1988. — 396 с.
- Строгановская школа композиции / гл. ред. O.JI. Голубева. — М.: МГХПУ им. С. Г. Строганова, 2005. 352 с.
- Сурина, М.О. История образования и цветодидактики (история систем и методов обучения цвету). Сер. «Школа дизайна» / М. О. Сурина, А. А. Сурин. М.: ИКЦ «МарТ" — Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003.-352 с.
- Талызина, Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний / Н. Ф. Талызина. -М.: МГУ, 1975. 343 с.
- Теплов, Б.М. Избранные труды : в 2 т. / Б. М. Теплов. — М.: Педагогика, 1985. -Т.1.-328 с.
- Тряпицына, А.П. Педагогические основы творческой учебно-познавательной деятельности школьника : дис. .д-ра пед. наук /
- A.П. Тряпицына- Ленингр. Гос. пед. ин-т им. А. И. Герцена. Л., 1991. -396 с.
- Узнадзе, Д.Н. Теория установки / Д.Н. Узнадзе- под ред.: Ш. А. Надирашвили и В. К. Царева. М.: Институт практической психологии- Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. — 448 с.
- Унковский, А.А. Изобразительное искусство /А.А. Унковский. — М.: Просвещение, 1987. 116 с.
- Уральская школа дизайна. Опыт подготовки дизайнеров в Свердловском архитектурном институте: метод, материалы ВНИИТЭ, 1989. 116с.
- Ушачев, В.П. Творчество в системе образования : монография /
- B.П. Ушачев. -М.: Прометей, 1995. -219 с.
- Ушинский, К. Д. Педагогические сочинения : в 6 т. / К. Д. Ушинский. М.: Педагогика, 1990. — Т.5. — 528 с.
- Философский энциклопедический словарь / гл. ред. Л. Ф. Ильичев и др. М.: Сов. энциклопедия, 1983. — 840 с.
- Флоренский, П. А. Иконостас: избр. тр. по искусству / П. А. Флоренский. СПб.: Мифрил, Русская книга, 1993. — 366 с.
- Фоминов, В.В. Художественный образ — как средство профессиональной направленности студентов художественно-графического факультета : дис.. канд. пед. наук /В.В. Фоминов. Воронеж, 2002. — 175 с.
- Формирование учебной деятельности студентов / под ред. В. Я. Ляудис. М.: МГУ, 1988. — 240 с.
- Фромм, Э. Душа человека: пер. / Э. Фромм. М.: Республика, 1992.-430 с.
- Хрипунов, П.Э. Формирование профессионально-педагогической направленности студентов в художественно-творческой деятельности в курсе «Печатной графики» : дис.. канд. пед. наук / П. Э. Хрипунов. — Магнитогорск, 2005. 181 с.
- Чеглякова, H.JI. Творческая самореализация будущего педагога-художника в процессе профессиональной подготовки в вузе : афтореф. дис.. канд. пед. наук / H.JI. Чеглякова. Уфа, 2004. — 22 с.
- Чекалов, К.А. Основы понимания декоративно-прикладного искусства / К. А. Чекалов. М.: Академия художеств СССР, 1962. — 123 с.
- Шавир, Н.А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности / Н. А. Шавир М.: Педагогика, 1981. — 96 с.
- Шадриков, В.Д. Деятельность и способности / В. Д. Шадриков. -М.: Изд. корпорация «Логос», 1994. 320 с.
- Шамова, Т.И. Активизация учения школьников / Т. И. Шамова. -М.: Педагогика, 1982. 208 с.
- Шамова, Т.И. Управление образовательными системами : учеб. пособие для студ. выс. пед. учеб. заведений / Т. И. Шамова, Т. М. Давыденко, Г. Н. Шибанова- под ред. Т. И. Шамовой. М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 384 с.
- Шарден, П.Т. Феномен человека / П.Т. де Шарден. М.: Наука, 1987.-246 с.
- Шорохов, Е.В. Композиция : Учебник для худ.-граф. ф-тов. пед. институтов / Е. В. Шорохов. 2-е изд. перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1986.-285 с.
- Шульгина, В.В. Формирование композиционной структуры студента-художника в условиях вуза : дис.. канд. пед. наук / В. В. Шульгина. Магнитогорск, 2006. — 192 с.
- Щукина, Г. И. Роль деятельности в учебном процессе / Г. И. Щукина. М.: Просвещение, 1986. — 219 с.
- Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин- под ред.: В. В. Давыдова, В.П.Зинченко- АПН СССР. М.: Педагогика, 1989.-555 с.
- Энциклопедия профессионального образования: в 3 т. / под ред. С. Я. Батышева. -М.: АПО, 1999. -Т. 2. М-П 440 с.
- Эстетика: словарь / под ред. А. А. Беляева и др. М.: Политиздат, 1989. — 447 с.
- Юнг, К. Т. Конфликты детской души / К. Т. Юнг.- М.: КАНН, 1995- 185 с.
- Юсов, Б.П. Когда все искусства вместе.Полихудожественное развитие учащихся различных возрастных групп: пособие для учителя / Б. П. Юсов, Т. И. Сухова, Л.Г. Савенкова- под общ. ред. Б. П. Юсова. М.: ИЦЭВ РАО, 1995.- 107 с.
- Ядов, В.А. Социалогическое исследование: методология, программы, методы / В. А. Ядов. М.: Наука, 1987. — 248 с.
- Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе / И. С. Якиманская. М.: МГУ, 1996. — 96 с.
- Якобсон, П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека / П. М. Якобсон. — М.: Просвещение, 1969. — 314 с.
- Якобсон, П.М. Психология художественного творчества / П. М. Якобсон. М.: Знание, 1971. — 48 с.
- Яковлева, Е.Л. Психология развития творческого потенциала личности / Е. Л. Яковлева. М.: Флинта, 1997. — 224 с.
- Яковлева, Н.М. Теория и практика педагогического творчества : учеб. пособие к спецкурсу / Н.М. Яковлева- Челяб. гос. пед. институт. — Челябинск: ЧГПИ, 1987. 67 с.
- Holland, J.L. Making vocational choices: A theory of careers. / J.L. Holland. Englewood Cliffs, N.J., 1973.
- Guilford, J.P. Measurement of creativity. Exploration in creativity / J.P. Guilford. N.Y., 1967. — PP. 281−287.
- Maslow, A.H. Motivation and Personality / A.H. Maslow. N.Y., 1954.-400 p.
- Friend, D. Composition. A paiter’s guide to basic problems and solutios / D. Friend. -N.Y., 1975.- 192 p.1. Анкета № 1
- Почему Вы выбрали данную профессию? а) стечение обстоятельствб) по совету родителей или знакомыхв) нравиться заниматься художественной деятельностьюг) нравиться заниматься декоративно-прикладной деятельностью.
- Имеете ли Вы довузовское художественное образование (училище, ДХШ, художественные студии, подготовительные курсы)?а) нетб) неполноев) да (напишите какое именно)
- Какая дисциплина является наиболее важной в профессиональной подготовке художника ДПИ? а) рисунокб) живописьв) композицияг) декоративно-прикладные ремесла (производственное обучение) д) проектирование
- Нравиться ли Вам сочинять? а) нетб) картиныв) стихиг) музыкуд) узоры, орнаменте) декоративные украшения, панно
- Как Вы думаете, что является основой искусства? а) художественные произведенияб) мастерствов) создание художественного образа
- Чему бы Вы хотели научиться в вузе? а) технологии ДПИб) получение художественных знанийв) получение высшего образованияг) умению учиться
- Система подсчета данных анкеты1. Вопрос Уровни 1. Низкий Средний Высокий1 балл) (2 балла) (3 балла)1 а, б в г2 а б в3 а, б, в г д4 а б, в, г Д, е5 а б в6 в а, б г1. Анкета № 2
- Почему Вы выбрали данную профессию? а) стечение обстоятельствб) по совету родителей или знакомыхв) нравиться заниматься художественной деятельностьюг) нравиться заниматься декоративно-прикладной деятельностью
- Какая из ниже перечисленных работ для Вас предпочтительна? а) выполнение работ по образцу или готовым схемамб) внесение в работу своих приемов, выполнение в своей манерев) создание новой, оригинальной работы
- Как вы думаете, что является основой искусства и художественного образования? а) художественные произведенияб) мастерствов) создание художественного образа
- Какая дисциплина является наиболее важной в профессиональной подготовке художника ДПИ? а) рисунокб) живописьв) композицияг) производственное обучение (декоративно-прикладные ремесла) е) проектирование
- Что, на Ваш взгляд, является главным для успешности в учебно-творческой деятельности? а) самоорганизация учебно-творческой деятельностиб) доброжелательная атмосфера в коллективев) достаточное количество времени
- В каких областях Вы бы хотели продолжить свое образование? а) область ДПИб) смежные областив) ни в каких
- Система подсчета данных анкеты1. Вопрос Уровни низкий средний высокий1 1 (а, б) 2(в) 3(г)2 1(a) 2(6) 3(в)3 1(a) 2(6) 3(B)4 1 (а, б, в) 2 (г) 3(Д)5 1(6) 2(в) 3(a)6 Кв) 2(6) 3(a)1. Анкета № 3
- Почему Вы выбрали данную профессию? а) стечение обстоятельствб) по совету родителей или знакомыхв) нравиться заниматься художественной деятельностьюг) нравиться заниматься декоративно-прикладной деятельностью
- Какая из ниже перечисленных работ для Вас предпочтительна? а) выполнение работ по образцу или готовым схемамб) внесение в работу своих приемов, выполнение в своей манерев) создание новой, оригинальной работы
- Участвовали ли Вы в каких-нибудь художественных конкурсах или выставках? а) нет б) да (напишите, в каких)
- Отмечена ли как-то Ваша творческая деятельность (награды, грамоты, дипломы)? Были ли отмечены Ваши проекты в рамках художественного производства? а) нет б) да (напишите, какие)
- Какие пути дальнейшего профессионального роста Вы видите? а) участие в выставках, конкурсахб) работа на художественном предприятиив) работа в смежных областях деятельностиг) смена профессии
- Система подсчета данных анкеты1. Вопрос Уровни низкий средний высокий1 1 (а, б) 2(в) 3(г)2 1(a) 2(6) 3(в)3 1(a) 2 (б, один) 3 (б, более одного)4 Ка) 3(6)5 1(г) 2 (а, в) 3(6)6 1(e) 2 (а, в, г, д) 3(6)1. Тест № 1
- Задача определить основные теоретические знания по живописи на первом этапе. Время — 20 мин.
- Задание: Необходимо ответить на 9 вопросов, выбрав правильный ответ. 1. Назовите три основных свойства цвета.
- А) насыщенность Б) интенсивность В) цветовой тон яркость теплоходность светлота светлота. цветовой тон насыщенность 2. Цветовой строй картины называется
- Как называется живопись разными оттенками серогоцвета
- При каком положении источника света наиболее четко проявляются все светотеневые градации.
- А) фронтальное Б) боковое В) против света
- Определите последовательность выполнения этюда.1. Определение формата.
- Поиск больших цветовых масс.
- Нахождение выразительной точки зрения.
- Поиск больших масс в подготовительном рисунке.5. Прописка деталей.6. Прорисовка деталей.7. Оформление.8. Цветовое обобщение.
- Как называется техника раздельным точечным мазком, рассчитанная на оптическое смешение цветов?
- Как называется многослойная живопись?
- Как называется живописная техника, при которой применяются соль, воск.
- Определите порядок светотеневых градаций от светлого к темному.1. рефлекс. 2. блик. 3. полутон. 4. тень. 5. свет1. Ключвопроса Правильный ответ1 В2 колорит3 гризайль4 Б5 3,1,4,6,2,5,8,76 Пуантель (мозаика)7 лессировка8 По-сырому9 2,5,3,4,1
- За каждый правильный ответ — 1 балл.
- Система подсчета данных теста
- Уровень Общее кол-во балловнизкий 0−6средний 7−8высоким 91. Тест № 2
- Задача определить основные теоретические знания по живописи па первом этапе. Время — 20 мин.
- Задание: Необходимо ответить на 9 вопросов, выбрав правильный ответ. 1. Чередование акцентов и интервалов в изобразительном искусстве называется
- Движение, отсутствие покоя в композиции называется3. Стилизация этоа) трансформацияб) манера худоэюникав) способ художественного обобщения
- Общее очертание фигуры или предмета, изображаемое пятном, называется а) контур б) силуэт в) контрфорс
- Какой формат способствует созданию впечатления величавой торжественности, монументальности
- Выражение творцом своего «Я», личностного видения окружающего мира этоа) темаб) изобраэ1сениев) художественный образг) стиль
- Определите задачи для следующих способов изображения на плоскости: а) плоское решениепятно) б) плоскостное решениерельеф) г) объемно-пространственное решение (объем)
- Определение больших цветовых масс.
- Определение светотеневых градаций.
- Определение больших групп света и тени.
- За каждый правильный ответ 1 балл.
- Система подсчета данных теста
- Уровень Общее кол-во балловнизкий 0−6средний 7−8высокий 91. Тест № 3
- Задача определить уровень сформированности следующих понятий: академическая и декоративная живопись, объемно-пространственпый и пластически-плоскостной принцип изображения, изобразительные и выразительные средства живописи. Время -20 мин
- Соотнесите следующие понятия:1. Академическая живопись1. Декоративная живопись
- Преобладание изобразительных средств, 2) преобладание выразительных средств, 3) одна точка зрения, 4) объемное изображение, 5) совмещение нескольких точек зрения, 6) передача многоплановости, 7) построение единого плана, 8) плоскостное изображение.
- За каждый правильный ответ 1 балл.
- Система подсчета данных тестауровень Общее кол-во балловнизкий 28 и нижесредний 29−35высокий 40−361. Опросный лист
- Какую работу вы предпочли после окончания вуза? а) на производствеб) в сфере декоративно-прикладного искусствав) в смежных областяхг) смена профессии
- Какая из ниже перечисленных работ для Вас предпочтительна? а) выполнение работ по образцу или готовым схемамб) внесение в работу своих приемов, выполнение в своей манерев) создание новой, оригинальной работы
- Как Вы прошли период адаптации к новому месту работы? а) легкоб) труднов) нормально
- Практическое задание № 1 «Декоративный натюрморт» (3 курс) hi
- Практическое задание № 2 «Интерпретация натюрморта» (3 курс)1. Бородецкая J1.
- Практическое задание № 2 «Интерпретация натюрморта"1. Назначило И. (5 курс)1. Ль
- Практическое задание ЛЬ 1 «Декоративный портрет» (4 курс)
- Практическое задание ЛЬ 1 «Полуфигура человека» (5 курс)