Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Введение. 
Особенности сюжетно-ролевой игры у детей с нарушениями зрения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Цель исследования — изучить проблему социально-бытовой ориентировки как средства социализации дошкольников с нарушениями зрения. Методы исследования — теоретический анализ научной психолого-педагогической литературы по проблеме исследования. Изучить особенности сюжета игры слабовидящих детей и их совместные действия в пределах ролевых функций. Изучить пути педагогической коррекции по формированию… Читать ещё >

Введение. Особенности сюжетно-ролевой игры у детей с нарушениями зрения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На современном этапе развития нашего общества одной из актуальных проблем дефектологии и коррекционной педагогики является проблема социальной адаптации детей с нарушениями зрения.

Изучением особенностей психического развития и социализации детей с нарушениями зрения занимались такие авторы как М. И. Земцова, Л. И. Солнцева, Т. П. Свиридюк, Э. М. Стернина, С. М. Хорош, Л. И. Плаксина и др. Этими и другими авторами показано, что зрительная ориентация детей с нарушениями зрения отличается значительным своеобразием, обусловленным трудностями зрительно-пространственного восприятия. В первую очередь это затрудняет развитие всех ведущих видов деятельности у этой категории детей, в частности, сюжетно-ролевой игры, которая является важным фактором полноценной социализации ребенка.

Определение особенностей развития игры детей с глубокими нарушениями зрения позволит целенаправленно вести коррекционно-воспитательную работу по развитию ролевой игры слабовидящих. Это определило выбор темы исследования: «Особенности формирования сюжетно-ролевой игры у детей с нарушениями зрения».

Цель исследования — изучить проблему социально-бытовой ориентировки как средства социализации дошкольников с нарушениями зрения.

Задачи:

  • 1. Изучить особенности предметных, игровых, ролевых действий у слабовидящих детей.
  • 2. Изучить особенности сюжета игры слабовидящих детей и их совместные действия в пределах ролевых функций.
  • 3. Изучить пути педагогической коррекции по формированию сюжетно-ролевой игры слабовидящих детей.

Методы исследования — теоретический анализ научной психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой