В этом разделе будет рассказано о различных играх на разную тематику. Эти игры развивают память, нестандартное мышление, внимание, творческие способности. Поэтому и называется «АССОРТИ», то есть всего понемножку.
«Знатоки песни».
Ребята поют хорошо известную им песню. Когда песня закончится, учитель быстро подходит к одному из учащихся и говорит какое-либо слово или строку из песни. Тот, к кому учитель обращается, должен сейчас же сказать следующее слово или строку песни. Кто из ребят ошибаетсявстает. Победители те, кто остался после окончания игры, сидеть на местах.
«Сами композиторы».
Учитель пишет на отдельных листках строчки из стихотворений и раздает ребятам. Задача играющих — придумать мелодию для данных слов. Не обязательно специально придумывать рифму. Можно использовать известные детские стихотворения, например:
- 1. Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик.
- 2. Мишка шел, шел, шел, Земляничку нашел, Ах, какая вкусная ягодка.
«Музыкальный поезд».
Игру можно проводить при изучении темы «Ритм». Учительмашинист. Один из учеников — помощник машиниста. 3 ряда — 3 вагончика.
Помощник хлопает ритм и произносит. «Вагончики» за ним повторяют. Учитель-машинист контролирует обстановку. Ритмически рисунки изображены на доске.
Ребята должны уметь хорошо выстукивать этот простейший ритм. Умея это делать, они смогут прохлопать более трудный ритм. Выигрывает вагончикряд, который допустит меньше ошибок.