Педагогическая диагностика успешности обучения учащихся в контексте информатизации образования
Диссертация
Социально-педагогическая актуальность исследования определяется противоречием между требованием обеспечить контроль качества образования, предписываемым государственными документами, и существующей пракшкой отслеживания параметров процесса обучения. Демократизация образования в России повлекла за собой изменения в его содержании и структуре, образовательных технологиях. Одним из таких изменений… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ В КОНТЕКСТЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
- 1. 1. Педагогическая диагностика в контексте педагогики
- 1. 2. Информатизация образования и педагогическая диагностика
- 1. 3. Методологические принципы и общенаучные подходы к исследованию педагогической диагностики в контексте информатизации образования
- 1. 4. Педагогическая диагностика с позиций системного, деятельностного и функционального подходов
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА 2. КОНЦЕПЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
- 2. 1. Сущность педагогической диагностики успешности обучения в контексте информатизации образования
- 2. 2. Закономерности и принципы педагогической диагностики в контексте информатизации образования
- 2. 3. Методы и средства педагогической диагностики в контексте информатизации образования
- 2. 4. Концептуальная модель педагогической диагностики в контексте информатизации образования
- Выводы, но второй главе
- ГЛАВА 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ В КОНТЕКСТЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
- 3. 1. Технологическая система педагогической диагностики успешности обучения
- 3. 2. Диагностичная постановка целей обучения и уровневый подход к их определению
- 3. 3. Структура содержания образования как основа создания диагностических средств
- 3. 4. Корректировочный, прогностический и рефлексивно-обучающий компоненты системы педагогической диагностики
- Выводы по третьей главе
- ГЛАВА 4. ПРАКТИЧЕСКОЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В КОНТЕКСТЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
- 4. 1. Педагогическая диагностика в электронном учебнике
- 4. 2. Особенности компонентов технологической системы педагогической диагностики в электронном учебнике
- 4. 3. Подготовка учителя к осуществлению диагностической деятельности в условиях информационных технологий
- 4. 4. Опытная проверка эффективности педагогической диагностики в контексте информатизации образования
- Выводы по четвертой главе
Список литературы
- Абдрахманова, Г. С. Диагностический подход к оценке эффективности управления современной школой : автореф. дис.. канд. пед. наук. / Г. С. Абдрахманова. — Казань, 1998. — 22 с.
- Абдулвелеева, Р. Р. Компьютерная диагностика методической готовности студентов : автореф. дис.. канд. пед. наук / Р. Р. Абдулвелеева. -Оренбург, 2001.- 18 с.
- Аванесов, В. С. Научные проблемы тестового контроля знаний / В. С. Аванесов. М., 1994. — 47 с.
- Аванесов, В. С. Композиция тестовых заданий: учеб. книга для преподавателей вузов, учителей школ, аспирантов и студентов педвузов / В. С. Аванесов. 2 изд., испр. и доп. — М.: Адепт, 1998. — 217 с.
- Аверьянов, А. II. Система: философская категория и реальность / А. И. Аверьянов. М.: Мысль, 1976. — 107 с.
- Агапова, О. И. О трех поколениях компьютерных технологий обучения / О. И. Агапова, А. О. Кривошеев, А. С. Ушаков // Информатика и образование. 1994. 2.-С. 34−40.
- Аегдииова, Р. Р. Педагогическая диагносжка уровней обученности как условие выбора технологий обучения : дис.. канд. пед. наук / Р. Р. Аетдинова. Казань, 2001. — 181 с.
- Алгебра и начала анализа 10: учебник на компакт-диске / методист Е. А. Суховиенко, оператор и худ. оформление Р. В. Колбин, программисты А. В. Нагуманов, А. А. Пархоменко, рук. проекта Д. Ш. Матрос. Челябинск: изд-во ЧГПУ, 2002.
- Алгебра и начала анализа 11: учебник на компакт-диске / методист Е. А. Суховиенко, оператор Н. А. Бакланов, худ. оформление А. В Парников, программисты А. В. Нагуманов, А. А. Пархоменко, рук. проекта Д. Ш. Матрос. Челябинск: изд-во ЧГПУ, 2003.
- Амонашвили, Ш. А. Воспитательная и образовательная функции оценки школьников : экспериментально-педагогическое исследование / Ш. А. Амонашвили. М.: Педагогика, 1984. — 296 с.
- Анас1ази, А. Психологическое тестирование. В 2 кн. Кн.1 / А. Анастази. М.: Педагогика, 1982. — 320 с.
- Андреев, А. А. Компьютерные и телекоммуникационные технологии в сфере образования / А. А. Андреев // Школьные технологии. 2001. -№ 3. — С. 154- 169.
- Андреев, В. И. Педагогика творческою саморазвития: Инновационный курс. В 2 кн. Кн. 2 / В. И. Андреев. Казань: Изд-во Казан, ун-та, 1998. — 318 с.
- Анохин, П. К. Философские аспекты теории функциональной системы : избр. тр. / П. К. Анохин М.: Наука, 1978. — 400 с.
- Ануфриев, А. Ф. Психологический анализ : система основных понятий / А. Ф. Ануфриев. М.: МГОГ1И: изд-во «Альфа», 1995. — 160 с.
- Апатова, Н. В. Информационные технологии в школьном образовании / Н. В. Апатова. М., 1994. — 228 с.
- Астафьева, Н. Е. Теорешческие основы дидактической системы информатизации педагогической деятельности преподавателей профессиональных учебных заведений: дис.. д-ра иед. наук / П. Е. Астафьева. -СПб, 1997.-433 с.
- Атласкина, Н. Н. Диагностико-технологическое обеспечение преемственности обучения учащихся начальных и пятых классов : автореф. дис.. канд. пед. наук / Н. Н. Атласкина. Йошкар-Ола, 2000. — 20 с.
- Апесгация учителей ма! ема1ики / Авт.-сост. О. В. Тараканова. -М.: Айрис-пресс, 2005. 65 с.
- Афанасьев, В. Г. Системность, познание и управление /
- B. Г. Афанасьев. М.: Политиздат, 1981. — 432 с.
- Афонина, Л. И. Критериально-ориентированное легирование как эффективное средство измерения и оценки учебных достижений учащихся средних общеобразовательных учреждений : автореф. дисс.. канд. пед. наук / Л. И. Афонина. Саратов, 2000. — 22 с.
- Бабанский, Ю. К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований (Дидактический аспект) / 10. К. Бабанский. М.: Педагогика, 1982. — 192 с.
- Бабанский, Ю. К. Дидактические проблемы совершенствования учебных комплексов / Ю. К. Бабанский // Проблемы школьного учебника. Вып. 8. — М.: Просвещение, 1980. С. 17 — 33.
- Бабанский, Ю. К. Интенсификация процесса обучения / 10. К. Бабанский. М.: Знание, 1987. — 80 с.
- Байкова, Л. А. Обучение будущих учителей начальной школы диагностической деятельности: теория, методология, технология: дис.. д-ра пед. наук / Л. А. Байкова. Тула, 2004. — 398 с.
- Батурина, Г. И. Цели и критерии эффективности обучения / Г. И. Батурина, У. Байер // Советская педагогика. 1975. — № 4.1. C. 41 -49.
- Башарина, Л. А. Педагогическая диагностика как условие совершенствования профессионального мастерства учителя : автореф. дис.. канд. пед. наук / Л. А. Башарина. СПб., 1996. — 20 с.
- Бейлинсон, В. Г. Арсенал образования. Характеристика, подготовка, конструирование учебных изданий / В. Г. Бейлинсон. М.: Книга, 1986. -288 с.
- Белкин, А. С. Вопросы диа1 ностнки отклонений в нравственном развитии учащихся / А. С. Белкин // Сов. педагогика. 1976. — № 7. -С. 51 -60.
- Белкин, А. С. Основы возрастной педагогики : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. С. Белкин. М.: Академия, 2000. -192 с.
- Белкин, А. С. Витагенное образование. Голографический подход / А. С. Белкин, Н. К. Жукова. Екатеринбург, 1999.
- Белкин, А. С. Диссертационный совет по педагогике (опыт, проблемы, перспективы) / А. С. Белкин, Е. В. Ткаченко. Екатеринбург, 2005. -208 с.
- Белкин, А. С. Компетентность. Профессионализм. Мастерство / А. С. Белкин. Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во, 2004. — 176 с.
- Белкин, А. С. Ситуация успеха. Как ее создать: кн. для учителя /
- A. С. Белкин. М.: Просвещение, 1991. — 176 с.
- Бершадский, М. Е. Дидакшческие и психологические основания образовательной технологии / М. Е. Бершадский, В. В. Гузеев. М.: Педагогический поиск, 2003. — 256 с.
- Беспалько, А. А. Технологические подходы к разработке электронного учебника по информатике : дис.. канд. пед. наук / А. А. Беспалько. Екатеринбург, 1998. — 208 с.
- Беспалько, В. П. Теория учебника: дидактический аспект /
- B. П. Беспалько. М.: Педагогика, 1988. — 160 с.
- Беспалько, В. П. Стандартизация образования: основные лдеи и понятия / В. П. Беспалько// Педагогика. 1993. -№ 5. — С. 16 — 25.
- Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии /
- B. П. Беспалько. М.: Педагогика, 1989. — 190 с.
- Би1инас, Б. Г1. Педагогическая диагносшка: сущность, функции, перспективы / Б. II. Битинас, Л. 10. Катаева // Педаго! ика. 1993. — № 2.1. C. 10−15.
- Блауберг, И. В. Становление и сущность системного подхода / И. В. Блауберг, Э. Г. Юдин. М.: Наука, 1973. — 270 с.
- Блинов В. М. Эффективность обучения / В. М. Блинов. М.: Педагогика, 1976. — 192 с.
- Божович, Е. Д. Практико-ориентированная диагностика учения : проблемы и перспективы / Е. Д. Божович // Педагогика. 1997. — № 2. -С. 14−20.
- БолоI ник, Л. А. Тематическая модель структуры учебного материала /Л. А. Болотник, М. А. Соколова//Проблемы педагогических измерений: сб. науч. тр. М.: МГПИ им. В. И. Ленина, 1984. — С. 12 — 19.
- Большая советская энциклопедия. Т. 24. Ч. 1 / гл. ред. А. М. Прохоров. М.: Сов. энцикл., 1976. — 608 с.
- Большой энциклопедический словарь / гл. ред. А. М. Прохоров. -М.: Большая Рос. энцикл.- СПб.: Норинт, 1998. 1456 с.
- Бордовский, Г. А. Новые технологии обучения: вопросы терминологии / Г. А. Бордовский, В. А. Извозчиков // Педагогика. 1993. — № 5. -С. 12−15.
- Быкова, Л. В. Генезис диа1 ностического подхода в истории отечественной педагогики (до 1917 года): дис.. канд. пед. наук / Л. В. Быкова. -Екатеринбург, 2001. 128 с.
- Вазина, К. Я. Система норм технологического процесса в образовательном учреждении / К. Я. Вазина // Понятийный аппарат педагогики и образования: сб. науч. тр. Вып. 4. — Екатеринбург: Изд-во «СВ-96», 2001.-С. 92- 100.
- Валов, А. М. Условия успешного применения компьютерного тестирования в обучении физике : дис.. канд. пед. наук / А. М. Валов. Новосибирск, 2003. — 277 с.
- Веников, В. А. Теория подобия и моделирование / В. А. Веников. -М.: Высшая школа, 1976. 479 с.
- Веселовская, Е. В. Педагогическая диагностика логического мышления учащихся : дис.. канд. пед. наук / Е. В. Веселовская. Вологда, 2002.- 172 с.
- Винокуров, Л. Н. Основы педагогической диагностики и профилактики нервно-психических нарушений у детей и подростков : учеб. пособие / Л. Н. Винокуров. Кострома, 1994. — 251 с.
- Войшвилло, К. Понятие / К. Войшвилло. М.: Наука, 1972. — 96 с.
- Волков, А. М. Деятельность: структура и регуляция. Психологический анализ / А. М. Волков, 10. В. Микадзе, Г. Н. Солнцева. М.: Изд-во МГУ, 1987.-215 с.
- Выготский, Л. С. Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства / Л. С. Выготский. М., 1976.
- Гас Iев, Ю. А. Гомоморфизмы и модели: Логико-алгебраические аспекты моделирования / Ю. А. Гастев. М.: Наука, 1975. — 149 с.
- Геометрия 10: учебник на компакт-диске / методист Е. А. Су-ховиенко, оператор Т. А. Сбродова, худ. оформление А. А. Машкевич, программисты А. В. Нагуманов, А. А. Пархоменко, рук. проекта Д. Ш. Матрос. Челябинск: изд-во ЧГПУ, 2002.
- Геометрия 11: учебник на компакт-диске / методист Е. А. Су-ховиенко, оператор Т. А. Сбродова, худ. оформление А. А. Машкевич, программисты А. В. Нагуманов, А. А. Пархоменко, рук. проекта Д. Ш. Матрос. Челябинск: изд-во ЧГПУ, 2003.
- Гершунский, Б. С. Философия образования / Б. С. Гершунский. -М.: Моск. психол.-соц. ин-г: Флинта, 1998. 432 с.
- Гершунский, Б. С. Педагогическая прогностика: методология, теория, практика/Б. С. Гершунский. Киев: Вища шк., 1986. — 200 с.
- Гершунский, Б. С. О методологических основаниях стандартизации в сфере образования / Б. С. Гершунский. М.: Ин-т теор. педагогики и междунар. исследований в образовании, 1992. — 20 с.
- Гершунский, Б. С. Методологические проблемы стандартизации в образовании / Б. С. Гершунский, В. М. Березовский // Педагогика. -1993. -№ 1.-С. 27−32.
- Гильманов, Р. А. Проблема дидакгометрии трудности учебных упражнений / Р. А. Гильманов. Казань: Изд-во Казан, ун-ш, 1989. — 182 с.
- Гиляревский, С. А. Диалектический материализм и медицинская диа! носгика/ С. А. Гиляревский, К. Е. Тарасов. М.: Медицина, 1973. -248 с.
- Глинский, Б. А. Моделирование как метод научного исследования / Б. А. Глинский, Б. С. Грязнов, Б. С. Дынин, Е. П. Никитин. М.: Изд-во МГУ, 1965.-248 с.
- Голубев, Н. К. Введение в диагностику воспитания / Н. К. Голубев, Б. Г1. Битинас. М.: Педагогика, 1987. — 160 с.
- Гончаренко, В. М. Мониторинг развития профессионалг.но-педаго-гической компетентности педагогов общеобразовательной школы: дис.. канд. пед. наук / В. М. Гончаренко. Екатеринбург, 2003. — 161 с.
- Горб, В. Г. Педа! огический мониторинг образовательного процесса как фактор повышения его уровня и результатов / В. Г. Горб // Стандарты и мониторинг. 2000. — № 5. — С. 33 — 37.
- Горбачева, Е. И. Кршериально-ориеншрованное тестирование в диагностике умственного развития школьников / Е. И. Горбачева // Вопросы психологии. 1988. -№ 2. — С. 51 — 57.
- Горбачева, Е. И. Опыг консфуирования критериально-ориентированного теста / Е. И. Горбачева // Вопросы психологии. 1985. — № 5. -С. 133 — 139.
- Горбачук, 3. И. Информажзация образования: социокультурный контекст: дис. канд. социол. наук / 3. И. Горбачук. Ростов ч/Д, 2005. -169 с.
- Гридина, Е. В. Подготовка будущих учителей к использованию автоматизированных информационных технологий в педагогической диагностике : дис.. канд. пед. наук / Е. В. Гридина. Магнитогорск, 2004. -199 с.
- Гузеев, В. В. О технологии обучения и предмете педагогической информатики / В. В. Гузеев // Информашка и образование. 1989. — № 1. -С. 114−115.
- Гуревич, К. М. Что такое психодиагностика / К. М. Гуревич. М., 1985.-80 с.
- Гутник, И. Ю. Педагогическая диагностика образованности школьников : дис. канд. пед. наук / И. Ю. Гутник. СПб., 1996. — 253 с.
- Давыдова, Л. Н. Формирование у будущих учителей умений педагогического диагностирования : дис.. канд. пед. наук / Л. П. Давыдова. -Волгоград, 1995.-200 с.
- Диагностика / под ред. В. М. Монахова. М.: Новокузнецк, 1997. -73 с.
- Дидактика средней школы: некоторые проблемы современной дидактики / под ред. М. Н. Скаткина. М.: Просвещение, 1982. — 319 с.
- Днепров, С. А. Генезис научного педагогического сознания : дис.. д-ра пед. наук / С А. Днепров. Екатеринбург, 2000. — 460 с.
- Долинер, Л. И. Адаптивные методические системы в подготовке студентов вуза в условиях информатизации образования: дис.. д-ра пед. наук /Л. И. Долинер. Екатеринбург, 2004. — 408 с.
- Долинер, Л. И. Педагогическая диагностика : меюдика разработки и использования компьютерных тесгов школьной успеваемость: учеб. пособие/ Л. И. Долинер, О. И. Ершова. Ека1еринбург, 1999. — 138 с.
- Доманова, С. Р. Педагогические основы новых информационных технологий в образовании : автореф. дис.. д-ра пед. наук / С. Р. Доманова. Ростов-на-Дону, 1995. — 39 с.
- Дружинин, В. Н. Экспериментальная психология: учеб. пособие / В. Н. Дружинин. М.: ИНФРА, 1997. — 265 с.
- Дударева, Э. А. Психолого-педагогический мониторинг воспитания рефлексии младших школьников в процессе обучения русскому языку : дис.. канд. пед. наук/ Э. А. Дударева. Еатерибург, 2003. — 169 с.
- Дунина-Седенкова, Е. Г. Обучение педагогов в системе повышения квалификации современным технологиям диагностики качества знаний: дис. канд. пед. наук / Е. Г. Дунина-Седенкова. Томск, 2005. — 220 с.
- Дюк, В. А. Компьютерная психодиагносшка / В. А. Дюк. СПб.: Брак- I во, 1994.- 364 с.
- Ерина, Т. М. Педагогическая диагностика как функция муниципальных органов управления образованием : автореф. дис.. канд. пед. наук / Т. М. Ерина. -М., 1998.- 18 с.
- Ершов, А. П. Информатизация: от компьютерной грамотности к информационной культуре общества / А. П. Ершов // Коммунист. 1988. -№ 2.-С. 88−92.
- Ефремов, О. Ю. Теория и практика педагогической диа1 ностики в высшей военной школе России : дис.. д-ра пед. наук / О. Ю. Ефремов. -СПб, 2001.-493 с.
- Ефремова, Н. Ф. Тестовый контроль качества учебных достижений в образовании : автореф. дис.. д-ра пед. наук / Н. Ф. Ефремова. Ростов-на-Дону, 2003. — 45 с.
- Загвязинский, В. И. О современной трактовке дидактических принципов / В. И. Загвязинский // Сов. педагогика. 1978. — № 10. — С. 66 — 72.
- Загвязинский, В. И. Теория обучения. Современная интерпретация: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. И. Загвязинский. М.: Академия, 2001. — 192 с.
- Закон Российской Федерации «Об образовании». 3-е изд. — М.: ИНФРА, 2001.-52 с.
- Занков, Л. В. Избранные педагогические труды / Л. В. Занков. М.: Педагогика, 1990. — 424 с.
- Зарипов, К. Педагогическая диагностика в системе непрерывного повышения квалификации учителей : автореф. дис.. д-ра пед. наук / К. Зарипов. Ташкент, 1990. — 35 с.
- Зауэр, Л. С. Дидактические условия внедрения информационных технологий обучения учащихся начального профессионального образования : автореф. дис. канд. пед. наук / Л. С. Зауэр. Курган, 1999. — 24 с.
- Зверева, В. И. Диагностика и экспертиза педагогической деятельности аттестуемых учителей / В. И. Зверева. М., 1998.
- Зеер, Э. Ф. Педагогическая диагностика личности учащегося СПТУ: учеб. пособие / Э. Ф. Зеер, Г. А. Карпова. Свердловск: СИПИ, 1989. -86 с.
- Зинченко, В. П. Психологическая теория деятельности («воспоминания о будущем») / В. П. Зинченко // Вопр. философии. 2001. — № 2. -С. 66−68.
- Зинченко, В. П. Человеческий интеллект и технократическое мышление / В. П. Зинченко //Коммунист. 1988. — № 3. — С. 96 — 104.
- Зуев, Д. Д. Школьный учебник / Д. Д. Зуев. М.: Педагогика, 1983.-240 с.
- Захарова, И. Г. Информационные iexncjiornn ь образовании : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И. Г. Захарова. М.: Академия, 2003.- 192 с.
- Зубарева, Е. С. Мониторинг профессионального станоштения учителя-стажера : дис. канд. пед. наук / Е. С. Зубарева. Екатеринбург, 2004.-242 с.
- Ившина, И.В. Дидактические основы инвариантности, преемственности и перспективности информационных технологий мониторинга качества образовательных систем : дис.. д-ра пед. наук / И. В. Ившина. -Казань, 2000.-413 с.
- Ильин, В. В. Философия: учеб. для вузов / В. В. Ильин. М.: Академический Проект, 1999. — 592 с.
- Ингенкамп, К. Педагогическая диагностика: Пер. с нем. / К. Ингенкамп. М.: Педагогика, 1991. — 240 с.
- Информатика: энциклопедический словарь / Под ред. Д. А. Поспелова. М.: Педагогика — Пресс, 1999. — 248 с.
- Информатизация общего среднего образования: научно-метод. пособие / под ред. Д. Ш. Матроса. М.: Пед. о-во России, 2004. — 384 с.
- Иржавский, В. Н. Об уровневой структуре образовательного стандарта / В. Н. Иржавский, А. В. Арапов // Контроль и образовательный стандарт, но физике (средняя школа и педагогический вуз): сб. науч,-практ. конф. М.: МПУ, 1994. — С. 30 — 33.
- Кабанов, А. А. Тестирование студентов: достоинства и недостатки / А. А. Кабанов //11едагогика. 1999. — № 2. — С.66 — 68.
- Каким быть учебнику: дидактические принципы посфоения. В 2 ч. Ч. 1 / под ред. И. Я. Лернера, Н. М. Шахмаева. М.: Изд-во РАО, 1992.-169 с.
- Каким быть учебнику: дидактические принципы построения. В 2 ч. Ч. 2 / под ред. И. Я. Лернера, Н. М. Шахмаева. М.: Изд-во РАО, 1992.-160 с.
- Калинин, И. А. Электронный учебник / И. А. Калинин // Матемаги-ка в школе. 2000. — № 8. — С. 75 — 77.
- Кальней, В. А. Технология мониторинга качества обучения в системе «учитель-ученик» : метод, пособие для учителя / В. А. Кальней, С. Е. Шишов. М.: Пед. о-во России, 1999. — 86 с.
- Кардапольцев, А. Ю. Квалитативная технология как эффективное средство диагностики обученноеги учащихся : автореф. дис.. канд. пед наук / А. Ю. Кардапольцев. Ижевск, 2002. — 21 с.
- Кардашев, В. Структурные уровни и определение некоторых категорий, связанных с развитием / В. Кардашев // Развитие концепции структурных уровней в биологии. М.: Наука, 1972. — С.208 — 219.
- Карпова, Г. А. Методы педагогической диагностики : учеб. пособие / Г. А. Карпова. Екатеринбург, 2001. — 43 с.
- Качество знаний учащихся и пути его совершенствования / подред. М. Н. Скаткина, В. В. Краевского. М.: Педагогика, 1978. — 208 с.
- Квашко, Л. П. Диагностическое описание целей обучения математике / Л. П. Квашко // Magister. 1999. — № 4.
- Керр, С. Новые информационные технологии и реформа школы / С. Керр // Информатика и образование. 1993. — № 5. — С. 117 -122.
- Кирилова, Г. И. Дидактические основы построения контроля знаний и умений в компьютерной технологии обучения : автореф. дис.. канд. пед. наук / Г. И. Кирилова. Казань, 1994. — 16 с.
- Кларин, М. Система учебных целей / М. Кларин // Нар. образование. 1990. -№ 8. — С. 88 — 89.
- Кларин, М. В. Педагогическая технология в учебном процессе. Анализ зарубежного опыта / М. В. Кларин. М.: Знание, 1989. — 80 с.
- Конаржевский, Ю. А. Анализ урока / Ю. А. Конаржевский. М.: Педагогический поиск, 1999. — 336 с.
- Конаржевский, Ю. А. Педагогический анализ учебно-воспитательного процесса как фактор повышения эффективности управления общеобразовательной школой : дис.. д-ра пед. наук / Ю. А. Конаржевский. Челябинск, 1980. — 490 с.
- Кондаков, Н. И. Логический словарь-справочник / Н. И. Кондаков. -М.: Наука, 1975.-720 с.
- Концепции информатизации образования // Информатика и образование. 1988. — № 6. — С. 3 — 31.
- Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года//Директор школы. 2001. — № 10.-С. 97- 126.
- Кострикова, Л. В. Диагностика эффективности учебной деятельности учителя : дис. канд. пед. наук / Л. В. Кострикова. М., 2001.
- Краевский, В. В. Дидактические основания определения содержания учебника / В. В. Краевский, И. Я. Лернер // Проблемы школьного учебника. Вып. 8.- М.: Просвещение, 1980. — С. 34 — 49.
- Краевский, В. В. Научные исследования в педаго1ике и современность / В. В. Краевский // Педагогика. 2005. — № 2. — С. 13 — 20.
- Кривошеев, А. О. Электронный учебник что это такое? / А. О. Кривошеев // Университетская книга. — 1998. — № 2. — С. 13−15.
- Кудаев, М. Р. Корректирующий контроль в учебном процессе: дидактические основы построения и реализации системы: дис.. д-ра пед. наук / М. Р. Кудаев. Майкоп, 1998. — 431 с.
- Ксензова, Г. Ю. Перспективные школьные технологии : учебно-методическое пособие / Г. Ю. Ксензова. М.: Пед. о-во России, 2000. -224 с.
- Кузнецов, А. А. Мониторинг качества подготовки учащихся: организация / А. А. Кузнецов // Стандарты и мониторинг. 2000. — № 5. -С. 38−41.
- Кузьмина, Н. В. Очерки психологии труда учителя / Н. В. Кузьмина. Л.: изд-во ЛГУ, 1967. — 183 с.
- Куликовский, А. В. Влияние оценочной деятельности учителя на успешное 1ь обучения учащихся: дис.. канд. пед. наук / А. В. Куликовский. Петрозаводск, 2002.- 156 с.
- Куприна, А. И. Мониторинг как средство повышения качества управления образовательным процессом : дис.. канд. пед. наук / А. И. Куприна. Екатеринбург, 1999. — 186 с.
- Куириянчик, Т. В. Аналитико-диагностическая деятельность учителя и учащихся как фактор обновления воспитательной работы в школе / Т. В. Куприянчик. Красноярск, 1991. — 59 с.
- Кустов, Л. М. Профессионально-педагогическая диагностика: учеб.пособие. Ч. 1 / Л. М. Кустов. Челябинск, 1995. — 94 с.
- Кустов, Л. М. Организация экспериментальной педагогической деятельности в учреждениях профессионального образования : учеб. пособие / Л. М. Кустов. Челябинск: ГУ ПТО адм. Челяб. обл.: ЧФ ИРПО МО РФ, 1995.- 117 с.
- Кустов, Л. М. Исследовательская деятельность инженера-педагога: основы педагогической теории / Л. М. Кустов. Челябинск: ЧФ ИРПО, 1995.-207 с.
- Лабораюрные и пракшческие pa6oibi, но методике преподавания математ ики / под ред. Е. И. Лященко. М.: Просвещение, 1988.
- Лебедева, М. Анализ содержания учебного предмета для создания педагогических программных среден / М. Лебедева // Информатика и образование. 1988. — № 4. — С. 22 — 24.
- Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. М.: Политиздат, 1975. — 304 с.
- Лернер, А. Я. Начала кибернетики / А. Я. Лернер. М.: Наука, 1967.-400 с.
- Лернер, И. Я. Состав содержания образования и пути его воплощения в учебнике / И. Я. Лернер // Проблемы школьного учебника. -Вып. 6. М.: Просвещение, 1978. — С. 46 — 64.
- Лернер, И. Я. Процесс обучения и его закономерности / И. Я. Лернер. М.: Знание, 1980. — 96 с.
- Лернер, И. Я. Качества знаний учащихся. Какими они должны быть? / И. Я. Лернер. М.: Знание, 1978. — 48 с.
- Лось, М. В. Школьный учебник и новые информационные технологии обучения (на примере учебников математики): дис.. канд. пед. наук / М. В. Лось. Владикавказ, 1999. — 152 с.
- Люсин, Д. В. Критериально-ориентированные педагоги1 еские тесты: сущность и методы конструирования: дис.. канд. чед. наук / Д. В. Люсин.-М., 1995.- 183 с.
- Люсин, Д. В. Основы разработки и применения критериально-ориентированных тестов : учеб. пособие / Д. В. Люсин. М., 1993. — 51 с.
- Ляпунов, А. А. О теоретических проблемах кибернетики / А. А. Ляпунов, С. В. Яблонский. М.: Мысль, 1964. — 84 с.
- Майоров, А. Н. Мониторинг в образовании. В 2 кн. Кн. 1 / А. Н. Майоров. СПб.: Образование-Культура, 1998. — 344 с.
- Майоров, А. Н. Тесгы и их виды. Тесты достижений / А. Н. Майоров// Школьные технологии. 1998. -№ 4. — С. 176 — 189.
- Майоров, А. Н. Тесты школьных достижений: работа с заданиями после составления / А. Н. Майоров // Школьные технологии 1999. -№ 1 — 2. — С. 220 — 232.
- Максимов, В. Г. Педагогическая диагностика в школе: учеб. пособие / В. Г. Максимов. М.: Академия, 2002. — 272 с.
- Малиночка, Э. Г. Категория обратной связи в педагогике : дис.. д-ра пед. наук / Э. Г. Малиночка. Майкоп, 1998. — 84 с.
- Мангилева, Н. Н. Мониторинг инновационной деятельности муниципальных образовательных учреждений : дис.. канд. пед. наук. Екатеринбург, 2003. — 162 с.
- Марков, Ю. Г. Функциональный подход в современном научном познании / Ю. Г. Марков. Новосибирск: Наука, 1982. — 255 с.
- Маркова, А. К. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возраае / А. К. Маркова, А. Г. Лидере, Е. А. Яковлева. Петрозаводск, 1992. — 180 с.
- Матрос, Д. Ш. Анализ содержания учебника и перегрузка учащихся / Д. Ш. Матрос // Проблемы школьного учебника: сб. ст. Вып. 17. -М.: Просвещение, 1987. — С. 200 — 209.
- Мат рос, Д. Ш. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга / Д. Ш. Матрос, Д. М. Полев, Н. Н. Мельникова. М.: Пед. о-во России, 1999.-96 с.
- Матюшкин-Герке, А. А. Структурно-логические модели конструирования учебной информации и их использование в управлении процессом обучения: дис.. канд. пед. наук / А. А. Матюшкин-Герке. JL, 1978.-212 с.
- Меламуд, М. Р. Методические основы построения компьютерного учебника для вузов : авгореф. дис.. канд. пед. наук / М. Р. Меламуд. -М., 1998.- 16 с.
- Меюды системного педагогического исследования. М.: Изд-во ЛГУ, 1980.- 172 с.
- Мещеряков, В. Т. Соотве1Ствие как отношение и принцип / В. Т. Мещеряков. Л.: Наука, 1975. — 104 с.
- Минин, М. Г. Теоретические и практические проблемы диагностики качества обучения в школе и в вузе на основе компьютерных технологий (опыт разработки и методика использования): дис.. д-ра пед. наук / М. Г. Минин. М., 2001. — 332 с.
- Мирошниченко, А. А. Информационно-семантическое структурирование учебного материала (на примере школьного курса физики): дис.. канд. пед. наук / А. А. Мирошниченко. Ижевск, 1994. — 140 с.
- Михайлычев, Е. А. Дидактическая 1естология / Е. А. Михайлычев. М.: Народное образование, 2001. — 432 с.
- Михайлычев, Е. А. Основные положения теории педагогической диагностики / Е. А. Михайлычев // Вестник УНМО вузов России по инженерно-педагогическому образованию. Екатеринбург: Изд-во Урал, гос. проф.-пед.ун-та, 1993.-№ 1(10).-С. 29−35.
- Михайлычев, Е. А. К понятийному аппарату педагогической диагностики / Е. А. Михайлычев // Педагогическая диагностика. 2005. -№ 1.-С. 42−60.
- Михайлычев, Е. А. Теоретические основы педагогической диагностики : дис. д-ра пед. наук / Е. А. Михайлычев. Бухара, 1991. — 401 с.
- Михеев, В. И. Методика получения и обработки экспериментальных данных в психолого-педагогических исследованиях / В. И. Михеев. -М.: Изд-во УДН, 1986.-84 с.
- Монахов, В. М. Информационная технология обучения с точки зрения методических задач реформы школы / В. М. Монахов // Вопр. психологии. 1988. — № 2. — С. 27 — 36.
- Монахов, В. М. Методология проектирования педагогической технологии (аксиоматический аспект) / В. М. Монахов // Школьные технологии. 2000. -№ 3. — С. 57 — 71.
- Мониюринг образова1Сльно! о процесса в педш oi ическом вузе: учеб. пособие для студ. высш. и сред. учеб. заведений / В. Д. Жаворонков, А. С. Белкин, В. Г. Горб, Е. В. Коротева- Урал. гос. псд. ун-т. Екатеринбург, 2004.- 177 с.
- Мочалова H. М. Эффективность процесса обучения : дис.. д-ра пед. наук / H. М. Мочалова. Казань, 1995. — 481 с.
- Назарова, Т. С. Средства обучения: технология созданил и использования / Т. С. Назарова, Е. С. Полат. М.: Изд-во УРАО, 1998. — 204 с.
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации // Официальные документы в образовании. 2000. — № 21. — С. 3 — 11.
- Новик, И. Б. О моделировании сложных систем / И. Б. Новик. М.: Мысль, 1965.-212 с.
- Новиков, А. М. Докторская диссертация? : пособие для докторантов и соискателей / А. М. Новиков.-М.: Эгвес, 1999. 120 с.
- Новинский, И. И. Понятие связи в марксистской философии / И. И. Новинский. М.: Высш. шк., 1961.- 200 с.
- Об информации, информашзации и защите информации: Федеральный закон Российской Федерации от 20 февраля 1995 г., № 24 ФЗ // Сборник законов Российской Федерации. — М., 1999. — С. 56 — 62.
- Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. М.: Азбуковник, 1997. — 944 с.
- Опыт компьютерной педагогической диагностики творческих способностей / В. И. Андреев, Т. И. Здебская, О. Б. Харченко и др. — науч. ред. В. И. Андреев. Казань: Изд-во Казан, ун-та, 1989. — 144 с.
- Ордынкина, И. С. Диагностика результатов обучения клк условие индивидуализации познавательной деятельности младших школьников : дис. канд. пед. наук / И. С. Ордынкина. М., 1999. — 229 с.
- Основы педагогических технологий. Краткий толковый словарь. -Ека1еринбург: Изд-во УрГПУ, 1995. 22 с.
- Охрименко, И. Б. Структура и содержание педаготического мониторинга успешности воспитательного процесса в гимназии : дис.. канд. пед. наук / И. Б. Охрименко. Екатеринбург, 2001. — 211 с.
- Паповян, С. С. Математические методы в социальной психологии / С. С. Паповян. М.: Наука, 1983. — 343 с.
- Педагогика: учеб. пособие / Под ред. 11 И. Пидкасистого. 2-е изд., доработ. и испр. — М.: Роспедагентство, 1996. — 602 с.
- Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: учеб. для студ. высш. и сред. учеб. заведений / под ред. С. А. Смирнова. М.: Академия, 1999.-512 с.
- Педагогическая диагностика в школе / А. И. Кочетов, Я. Л. Коломинский, И. И. Прокопьев и др. — под ред. А. И. Кочетова. -Минск: Нар. асвета, 1987. 223 с.
- Педагогическая энциклопедия: актуальные понятия современной педагогики / под ред. Н. Н. Тулькибаевой, Л. В. Трубайчук. М.: Восток, 2003.-274 с.
- Переверзев, В. Ю. Моделирование процесса кршериально-ориен тированного педагогического тестирования курсантов вузов : авто-реф. дис. канд. пед. наук / В. Ю. Переверзев. М., 2000. — 28 с.
- Перовский, Е. И. Проверка знаний учащихся в средней школе / АПН РСФСР- Ин-т теории и истории педагогики / Е. И. Перовский. М., 1960.-510 с.
- Пидкасистый, П. И. Компьютерные технологии в системе дистанционного обучения / П. И. Пидкасистый, О. Б. Тыщенко // Педагогика. -2000.-№ 5.-С. 7- 13.
- Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс: учеб. для студ. пед. вузов. В 2 кн. Кн. I. Общие основы. Процесс обучения / И. Г1. Подласый. -М.: ВЛАДОС, 2000. 576 с.
- Полонский, В. М. Оценка знаний школьников / В. М. Полонский. -М.: Знание, 1981.-96 с.
- Полуаршинова, Е. Г. Тесты как средство контроля качества подготовки учащихся в системе управления образованием региона : дис.. канд. пед. наук / Е. Г. Полуаршинова. М., 1998. — 178 с.
- Полякова, Т. С. Анализ затруднений в педагогической деятельности начинающих учителей / Т. С. Полякова. М.: Педагогика, 1983. -128 с.
- Попова, А. А. Теоретические основы исследовательской деятельности учителя (квалиметрический аспект) / А. А. Попова. Челябинск: Изд-воЧГПУ, 2000.-217 с.
- Попова, А. А. Теоретические основы подготовки учителя к диагностической деятельности : дис.. д-ра пед. наук / А. А. Попова. Челябинск, 2000. — 305 с.
- Поспелов, Д. А. Л01 ико-лингвистические модели в системах управления / Д. А. Поспелов. М.: Энер! оатомиздат, 1981.- 232 с.
- Привалова, Н. Ф. Диагностика качества преподавания : дис.. канд. пед. наук /11. Ф. Привалова. М., 1997. — 178 с.
- Проблемы коис1руироваиия содержания учебно-методического комплекта по физике. Педагогический вуз, общеобразовательное учреждение. М.: МПУ, 1997. — С. 52 — 59.
- Программа развития системы непрерывного педагогического образования России на 2001−2010 годы //Вестн. образования: сб. приказов и инструкций Министерства образования России. 2001. — № 19. -С. 9−35.
- Проектирование авторской технологии обучения магематике: учеб. пособие для студ. педвуза по спец. «Учитель математики» / под ред О. Б. Епишевой. Тобольск: ТГПИ им. Д. И. Менделе-ева, 2001. Вып. XIV. — 53 с.
- Пронина, И. И. Диагностика уровня достижений учащихся по физике в основной школе : дис.. канд. пед. наук / И. И. Пронина. Челябинск, 1996.- 187 с.
- Ракитов, А. И. Курс лекций по логике науки / А. И. Ракитов. М.: Высш. шк., 1971.- 173 с.
- Репкин, В. В. О сис1еме психолого-педагогического мониторинга в построении учебной дея1ельноаи / В. В. Репкин, Г. В. Репкина, Е. В. Заика // Вопросы психологии. 1995. — № 1. — С. 13 — 24.
- Робер1, И. В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы- перспективы использования / И. В. Роберт. М.: Школа-Пресс, 1994. — 205 с.
- Роберт, И. В. О понятийном аппарате информатизации образования / И. В. Роберт // Информатика и образование. 2002. — № 12. — С. 2 — 6.
- Роговин, М. С. Логическая и психологическая структура диагноза / М. С. Роговин // Психологические проблемы рационализации деятельности. Ярославль, 1979. — С. 5 — 27.
- Рывкина, Р. В. О некоторых видах эксперимента / Р. В. Рывкина // Некоторые закономерности научного познания. Новосибирск: Сибирское огд. АН СССР, 1964. — С. 199−226.
- Российская педагогическая энциклопедия. В 2 т. Т. 1 / Гл. ред. В. В. Давыдов. М.: Большая рос. энцикл., 1998. — 608 с.
- Российская педагогическая энциклопедия. В 2 т. Т. 2 / Гл. ред.
- B. В. Давыдов. М.: Большая рос. энцикл., 1998. — 672 с.
- Русских, И. Т. Разработка тестовой технологии диагностики структуры и динамики обученности в системе «Школа вуз» : автореф. дис.. канд. пед. наук / И. Т. Русских. — Ижевск, 2003. — 23 с.
- Рыбаков, Н. С. Познание как предмет философского исследования / Н. С. Рыбаков. Псков, 1993. — 83 с.
- Рыжаков, М. В. Теоретические основы рафабогки государственного сшндарта общего среднего образования : дис.. д-ра пед. наук / М. В. Рыжаков. М., 1999. 371 с.
- Рысс, В. Л. Контроль знаний учащихся: исследование на материале учебного предмета химии / В. Л. Рысс. М.: Педагогика, 1982. — 80 с.
- Савельев, А. Я. Новые информационные технологии в образовании / А. Я. Савельев // Современная высшая школа. 1990. — № 3−4.1. C. 37−45.
- Савельев, А. Я. Подготовка информации для автоматизированных обучающих систем / А. Я. Савельев, В. А. Новиков, Ю. И. Лобанов. М.: Высш. шк., 1986. — 176 с.
- Сагатовский, В. Н. Основы системашзации всеобщих категорий / В. Н. Сагатовский. Томск, 1973. — 431 с.
- Садовский, В. П. Основания общей теории систем / В. П. Садовский. М.: Паука, 1976. — 279 с.
- Садовский, В. Н. Проблемы философского обоснования системных исследований / В. П. Садовский // Системные исследования. Методологические проблемы. Ежегодник. М., 1984.
- Сазонова, Г. С. Педагогический мониторинг успешности обучения в системе непрерывного медицинского образования : дис.. канд. пед. наук / Г. С. Сазонова. Екатеринбург, 1999. — 177 с.
- Свидерский, В. И. О диалектике элементов и структуры в объективном мире и в познании / В. И. Свидерский. М.: Соцэкономиздат, 1961.-275 с.
- Севрук, А. И. Информационное обеспечение управления качеством общего среднего образования: дис.. д-ра пед. наук / А. И. Севрук. Тюмень, 2004.-266 с.
- Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии : учеб. пособие / Г. К. Селевко. М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
- Сетров, М. И. Основы функциональной теории организации / М. И. Сетров. Л.: Наука, 1972. — 164 с.
- Сидоренко, Е. В. Меюды математической обработки в психологии / Е. В. Сидоренко. СПб: Речь, 2001. — 350 с.
- Силина, С. Н. Профессиографический мониторинг становления специалиста в образовательном процессе педагогического вуза : дис.. д-ра пед. наук / С. Н. Силина. Екатеринбург, 2002. — 500 с.
- Симонов, В. П. Диагностика степени обученности учащихся: учеб.-справ. пособие / В. П. Симонов. М.: Моск. пед. ун-т, 1999. — 46 с.
- Симонов, В. П. Педагогический менеджмент : 50 ноу-хау в области управления образовательным процессом: учеб. пособие / В. П. Симонов. М.: Рос. пед. агентство, 1995. — 225 с.
- Симонов, В. П. Образоваюльный минимум: измерение, достоверное гь, надежность / В. П. Симонов, Е. Г. Черненко // Педагсм ика. 1994. -№ 4.-С. 30−34.
- Скибицкий, Э. Г. Теория и практика проектирования и применения в учебном процессе целостных компьютеризованных курсов : дис.. д-ра пед. наук / Э. Г. Скибицкий. Новосибирск, 1997. — 379 с.
- Сласгении, В. А. Педагогика: инновационная деятельность / В. А. Сластенин, Л. С. Подымова. М., 1997.
- Слепухин, А. В. Использование новых информационных технологий для контроля и коррекции знаний учащихся по математике : автореф. дис. канд. пед. наук / А. В. Слепухин. Екатеринбург, 1999. — 20 с.
- Смирнов, А. Н. Проблемы электронного учебника / А. Н. Смирнов // Математика в школе. 2000. — № 5. — С. 15 — 16.
- Смирнов, С. Техноло1ии в образовании / С. Смирнов // Высшее образование в России. 1999. — № 1. — С. 109 — 112.
- Снигирева, Т. А. Диагносшка структуры знаний обучающихся на основе тезаурусного и квалиметрического подходов : дис.. канд. пед. наук / Т. А. Снигирева. Ижевск, 2002. — 171 с.
- Советский энциклопедический словарь / гл. ред. А. М. Прохоров. М.: Сов. энцикл., 1981. — 1630 с.
- Соколов, В. М. Стандарты в управлении качеством образования / В. М. Соколов. Нижний Новтрод: Изд-во ИНГУ им. Н. И. Лобачевского, 1993. — 95 с.
- Соседко, О. А. Активизация учебной деятельности студентов на основе применения информационных технологий (на примере изучения теории графов): автореф. дис.. канд. пед. наук / О. А. Соседко. Новосибирск, 1999.- 18 с.
- Сохор, А. М. Логическая структура учебного материала / А. М. Сохор. -М.: Педагогика, 1974. 192 с.
- Сохор, А. М. О дидактической переработке материала науки в учебниках (на примере физики) / А. М. Сохор // Проблемы школьного учебника. Выи. 6. — М.: Просвещение, 1978. — С. 89 — 100.
- Социальный менеджмент: учеб. / под ред. Д. В. Валового. М.: Ин1ел-Синтез: Акад. труда и социальных отношений, 1999. — 384 с.
- Сктдарг основного общего образования по математике // Математика в школе. 2004. — № 4. — С. 4 — 9.
- Стариченко, Б. Е. Оптимизация школьного образовательного процесса средствами информационных технологий : дис.. д-ра пед. наук / Б. Е. Стариченко. Екатеринбург, 1999. — 353 с.
- Стариченко, Б. Е. Обработка и представление данных педагогических исследований с помощью компьютера : учебно-метод. пособие / Б. Е. Стариченко. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2004. — 218 с.
- Стоуне, Э. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения / Э. Стоуне. М.: Педагогика, 1984.
- Суховиенко, Е. А. Теоретические основы информационных технологий педагогической диагностики : моногр. / Е. А. Суховиенко. Челябинск: изд-во Чел. гос. пед. ун-та, 2004. — 212 с.
- Суховиенко, Е. А. Информационные технологии педагогической диагностики в обучении: теория и практика: моногр. / Е. А. Суховиенко. -Челябинск: Южно-Уральское кн. изд-во, 2005. 238 с.
- Суховиенко, Е. А. Информационные технологии педагогической диагностики : курс лекций / Е. А. Суховиенко. Челябинск: изд-во Чел. гос. пед. ун-та, 2005. — 70 с.
- Суховиенко, Е. А. Мониторинг обучения с помощью электронного учебника / Е. А. Суховиенко // Профессиональное образование. 2003. -№ 11.- С. 12.
- Суховиенко, Е. А. Управление качеством образования и педагогическая диагностика / Е. А. Суховиенко // Профессиональное образование.-2004.-№ 1.-С. 14.
- Суховиенко, Е. А. Концептуальные основы информационных технологий педагогической диагностики / Е. А. Суховиенко // Актуальные проблемы педагогической диагностики в школе и вузе. Челябинск: Образование, 2005.-С. 12−21.
- Сухомлинский, В. А. Сердце отдаю детям / В. А. Сухомлинский. -Киев: Рад. шк., 1996.-272 с.
- Сыромятников, В. Г. Прогностическое моделирование и мониторинг региональной системы образования школьников : дис.. д-ра пед. наук / В. Г. Сыромятников. Якутск, 2002. — 311 с.
- Талызина, Н. Ф. Теоретические проблемы программированного обучения / Н. Ф. Талызина. М.: изд-во МГУ, 1968. — 86 с.
- Талызина, Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний / Н. Ф. Талызина. М.: изд-во МГУ, 1994. — 55 с.
- Тарасов, К. Е. Логика и семиотика диагноза / К. Е. Тарасов, В. К. Великов, А. И. Фролова. М.: Медицина, 1989. — 272 с.
- Теоретические основы процесса обучения в советской школе / под ред. В. В. Краевского, И. Я. Лернера. М.: Педагогика, 1989. — 316 с.
- Теоретические основы содержания общего среднего образования / под ред. В. В. Краевского. М., 1983. — 352 с.
- Трубина, И. И. Системный мониторинг качества образования как информационная основа управления общеобразовательным учреждением : дис.. д-ра пед. наук / И. И. Трубина. М., 2005. — 239 с.
- Турбович, Л. Т. Информационно-семантическая модель обучения / Л. Т. Турбович. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1970. — 177 с.
- Турбовской, Я. С. Диагностические основы целеполагания в образовании / Я. С. Турбовской, В. П. Провоторов. М.: Изд. ИТОиП РАО, 1995.- 116 с.
- Тыщенко, О. Б. Новое средство компьютерного обучения электронный учебник / О. Б. Тыщенко // Компьклеры в учебном процессе. -1999.-№ 10.-С. 89−92.
- Уемов, И. Т. Системный подход и общая теория систем / И. Т. Уемов. М.: Мысль, 1977. — 272 с.
- Урсул, А. Д. Переход России к устойчивому развитию. Ноосферная стратегия / А. Д. Урсул. М., 1998.
- Усова, А. В. Формирование у школьников научных понятий в процессе обучения / А. В. Усова. М.: Педагогика, 1986. — 176 с.
- Фадеева, О. А. Педагогическая диагностика профессионального становления будущего учителя в вузе : дис.. канд. пед. наук / О. А. Фадеева. Омск, 2004.
- Федеральная программа развития образования // Официальные документы в образовании. 2000. — № 8. — С. 5 — 75.
- Федотов, В. Ю. Диагностика электротехнических знаний и умений учащихся с использованием адаптивной компьютерной программы : дис.. канд. пед. наук / В. Ю. Федотов. Екатеринбург, 2002. — 161 с.
- Филатов, О. К. Основные направления информатизации соврмен-ных технологий обучения / О. К. Филатов // Информатика и образование. 1999.-№ 2.-С. 2−6.
- Филатов, О. К. Описание целей обучения при разработке стандартов и образовательных технологий / О. К. Филатов // Стандарты и мониторинг в образовании. 1999. — № 1. — С. 43 — 46.
- Философский словарь / под ред И. Т. Фролова. М.: Политиздат, 1980.-444 с.
- Философско-психологические проблемы развития образования /
- А. С. Арсеньев, Э. В. Безчеревных, В. В. Давыдов: под ред В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1994. — 176 с.
- Фоменко, С. Л. Структура и содержание мониторинга профессионального становления педагогов общеобразовательной школы : дис.. канд. пед. наук. Екатеринбург, 2001. — 225 с.
- Фомичева, И. Г. Теоретико-методологические основания структуризации научного знания / И. Г. Фомичева // Педагогика. 2001. — № 9. -С. 11 — 19.
- Фрайнт, И. К. Применение теории графов цля анализа логической структуры учебного материала / И. К. Фрайнт // Проблемы педагогических измерений: сб. науч. тр. М.: МГПИ им. В. И. Ленина, 1984. -С. 20−33.
- Халимова, Н. М. Педагогическое тестирование как фактор успешности учения студентов : дис.. канд. пед. наук / Н. М. Халимова. Красноярск, 1999. — 165 с.
- Ходанович, А. И. Концептуально-методичесие аспекты информатизации общего физического образования на современном этапе: дис. дра пед. наук / А. И Ходанович. СПб, 2003. — 333 с.
- Холодная, М. А. Психология интеллекта: парадоксы исследования / М. А. Холодная. Томск: Изд-во Том. ун-та — М.: Барс, 1997. — 392 с.
- Христочевский, С. А. Методические основы проектирования электронных учебников / С. А. Христочевский // Проектирование образовательных информационных ресурсов, систем и технологий: сб. докладов, сообщений. М., 1998. — С. 9 — 17.
- Царьков, В. Н. Педагогическая диагностика как средство совершенствования образовательного процесса : дис.. канд. пед. наук / В. Н. Царьков. М., 1999. — 173 с.
- Чванова, М. С. Методологические и теоретические основы информатизации системы непрерывной подготовки специалистов: дис.. д-ра пед. наук / М. С. Чванова. М., 1999. — 365 с.
- Челышкова, М. Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов : учеб. пособие / М. Б. Челышкоза. М.: Логос, 2002. -432 с.
- Мельникова, М. Б. Теоретико-методологические и технологические основы адаптивного тестирования в образовании : дис.. д-ра пед. наук / М. Б. Челышкова. М., 2001. — 324 с.
- Чередниченко, О. И. Системный подход к диагностике результатов обучения в вузе : дис.. канд. пед. наук / О. И. Чередниченко. Казань, 2000.- 170 с.
- Черепанов, В. С. Экспертные методы в педагогике : учеб. пособие / В. С. Черепанов. Пермь: Г1Г11И, 1988. — 84 с.
- Черкасов, Б. II. Совершенствование учебных планов и г.рограмм на базе сетевого планирования: учеб.-меюд. пособие / Б. П. Черкасов. М.: Высш. шк., 1975. — 78 с.
- Шамова, Т. И. Активизация учения школьников. М.: Педагогика, 1982.-208 с.
- Шапошникова, Т. JI. Научно-методические основы проектирования и использования информационных и компьютерных технологий в обучении студентов вуза : дис.. д-ра пед. наук / Т. JT. Шапошникова. -Ставрополь, 2001. 332 с.
- Швырев, В. С. Научное познание как деятельность /
- B. С. Швырев. М.: Политиздат, 1984. — 232 с.
- Шилова, М. И. Учителю о воспитанности школьников / М. И. Шилова. М.: Педагогика, 1990. — 144 с.
- Шишов, С. Е. Мониторинг качества образования школе /
- C. Е. Шишов, В. А. Кальней. М.: Пед. о-во России, 1999. — 320 с.
- Шолохович, В. Ф. Дидактические основы информационных технологий в образовательных учреждениях : дис.. д-ра пед. наук / В. Ф. Шолохович. Екатеринбург, 1995. — 364 с.
- Штейнберг, В. Э. Инструментальные технологии обучения: терминологические и дидактические аспекты / В. Э. Штейнберг // Понятийный аппарат педагогики и образования: сб. науч. тр. Вып. 4. — Екатеринбург: Изд-во «СВ-96», 2001. — С. 77 — 91.
- Штофф, В. А. Введение в методологию научного познания / В. А. Штофф. Л.: Изд-во ЛГУ, 1972.- 191 с.
- Штофф, В. А. Моделирование и философия / В. А. Штофф. М. — Л.: Наука, 1966.-301 с.
- Штофф, В. А. Роль моделей в познании / В. А. Штофф. Л.: Изд-во ЛГУ, 1963.- 128 с.
- Шубина, Л. Е. Проектирование образовательных технологий повышения успешности учебно-познавательной деятельности школьников: дис.. канд. пед. наук / Л. Е. Шубина. М., 2002. — 145 с.
- Шуняева, Н. В. Структура и содержание диагностической деятельности учителя физики при использовании информационных технологий : дис. канд. пед. наук /Н. В. Шуняева. Екатеринбург, 2004. — 157 с.
- Щедровицкий, Г. П. Система педагогических исследований (Методологический анализ) / Г. П. Щедровицкий // Педагогика и логика. М.: Касталь, 1993.-С. 16−201.
- Щукина, Г. И. Формирование познавательных интересов учащихся в процессе обучения / Г. И. Щукина. М.: Учпедгиз, 1962.
- Энциклопедия профессионального образования. В 3 т. Т. 1 / Под ред. С. Я. Багышева. М.: АПО, 1998. — 568 с.
- Юдин, Э. Г. Системный подход и принцип деятельности : Методологические проблемы современной науки / Э. Г. Юдин. М.: Наука, 1978.-391 с.
- Юдин, Э. Г. Методология науки. Системность. Деятельность / Э. Г. Юдин. М.: Эдиториал УРСС, 1997. — 445 с.
- Яковлев, Е. В. Управление качеством образования: учеб.-практ. пособие. Ч. 1 / Е. В. Яковлев, Н. О. Яковлева. Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2000.- 147 с.
- Яковлева, Н. О. Педагогическое проектирование инновационных систем : дис.. д-ра пед. наук / Н. О. Яковлева. Челябинск, 2003. -355 с.
- Янгель, Л. Б. Информатизация в глобализирующемся мире: философский анализ: дис.. канд филос. наук / Л. Б. Янгель. М., 2004. -146 с.
- Anderson, L. W. Increasing teacher effectiveness / L. W. Anderson. -P., 1991.
- Barton, D. The Book, the Computer and the humanities / D. Barton, G. Masy, J. Pope // The Journal. 1991. — № 1. — P. 57 — 61.
- Brooks, M. In search of understanding. The case for constructivist classrooms // M. Brooks, J. Brooks. Alexandria, 1993.
- Bruer, J. In search of brain-based education / J. Bruer // Phi Delta Kappan. 1999. May.
- Caine, R. Making connections. Teaching and the human brain / R. Caine, G. Caine. Menlo Park, 1994.
- Hebenstrcit, J. Computers in education / J. Hebenstreit // The next step and Computing. 1995.-V. 1.-P. 37−43.
- Johnson, J. C. Humanitary informatics / J. C. Johnson // Electronic Engineering Times. 1999. — № 1. — P. 42 — 49.
- Koschmann, T. D. Using technology to assist in realizing effective learning / T. D. Koschmann, A. C. Myers, P. J. Feltovich, H. S. Barrows // Journal of Learning Sciences. 1993/94. — № 3.
- Kreitzberg, P. The legitimation of education aims: Parrdigms and metaphors / P. Kreitzberg. 1993.
- Lord, F. M. Application of Item Response Theory to Practical Testing Problems / F. M. Lord. Hillsdale N — J. Lawrence Erlbaum Ass. Publ. 1980. -266 p.
- Mabus Ray. A New Light in Education: Missisipi 2000 / Ray Mabus // The Journal.- 1991. -№ l.-P. 53−56.
- Tyner, K. Literacy in a Digital World / K. Tyner. New Jersey, London: Lawrence Erlbaum Ass. Publ., 1998. — P. 143.