Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Проект формирующего этапа исследования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С целью введения в проектную деятельность, школьникам было предложено разделиться на три группы и выбрать тему для работы. Таким образом, в рамках программы учебно-методического комплекса классом выполнялись проекты по темам: «Посади дерево», «Красная книга Краснодарского края» и «Этих дней не смолкнет Слава». Метод проектов в школе не является чем-то новым. Обычно этот метод связан с идеями… Читать ещё >

Проект формирующего этапа исследования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В условиях современной начальной школы процесс проектной деятельности ориентирован на:

  • — формирование некоторые личностных качеств, которые развиваются лишь в деятельности и не могут быть усвоены вербально;
  • — воспитание коллективизма, умения брать на себя ответственность за выбранное решение, анализировать результаты деятельности;
  • — организацию процесса реализации проектной деятельности.

Рассматривая состояние теории и практики по исследуемой проблеме, был получен положительный опыт по организации проектной деятельности младших школьников, который явился отправным моментом для составления методических рекомендаций:

  • — осуществлять проектную деятельность в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
  • — использовать методику личного примера;
  • — шире внедрять в проектную деятельность активные и интерактивные методы обучения;
  • — использовать информационно-коммуникационные технологии обучения;
  • — формировать ключевые компетенции школьников в интеллектуальной, коммуникационной и исследовательской сфере;
  • — развивать интерес к исследовательской деятельности;
  • — знакомить школьников с системой норм и правил реализации проектной деятельности.

Метод проектов в школе не является чем-то новым. Обычно этот метод связан с идеями американского философа и педагога Джона Дьюи, который предлагал строить обучение на активной основе, через практическую деятельность ученика, соответствующую его личной заинтересованности именно в этом знании.

Сегодня метод проектов успешно развивается и приобретает все большую популярность за счет рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем.

Для этого используются разнообразные методы работы со школьниками:

  • — личностно-направленные, когда содержание становится актуальным для каждого школьника;
  • — стимулирующие, когда через диалог поддерживается свобода высказываний, что способствует раскованности, пробуждению у школьников интереса к духовно-нравственным проблемам и созданию общественного мнения;
  • — активизирующие, пробуждающие творческие способности личности, его эмоциональную сферу.

Внедрение новых метода проектов в процессе обучения улучшит качество образовательной работы, использование всех преимуществ образовательной системы, повысит производительность труда учителя, активизирует познавательную деятельность учащихся на уроке, будет способствовать повышению самостоятельности учащихся при изучении нового материала. Участие в проекте позволяет приобрести уникальный опыт, невозможный при других формах обучения.

С целью введения в проектную деятельность, школьникам было предложено разделиться на три группы и выбрать тему для работы. Таким образом, в рамках программы учебно-методического комплекса классом выполнялись проекты по темам: «Посади дерево», «Красная книга Краснодарского края» и «Этих дней не смолкнет Слава».

Ниже представлены фрагменты проведённых мероприятий, проведённых в рамках реализации проектной деятельности учеников 2 «В» класса.

1. Цели и задачи проекта для первой группы [Приложение А].

Тема: «Посади дерево».

Цель: привлечь внимание школьников к проблемам зеленых насаждений, сохранения лесного богатства, охраны окружающей среды.

Задачи:

  • — создать условия для осознания важности реальных «добрых дел» каждым человеком на планете и научить осуществлять практические дела по сохранению природы;
  • — повысить интерес к окружающему миру и чувство любви к своей природе, желание ее сохранить;
  • — помочь овладеть навыками экологически-грамотного поведения.

В результате реализации данного проекта высажено несколько деревьев и кустарников разных пород.

2. Цели и задачи проекта для второй группы [Приложение Б].

Тема: «Красная книга Краснодарского края».

Цель: привлечь внимание школьников к вопросу вымирания некоторых видов растений и животных Краснодарского края.

Задачи:

  • — определить, есть ли на территории Краснодарского края растения и животные, которые занесены в Красную книгу и требуют защиты;
  • — собрать и представить информацию о животных и растениях Краснодарского края, которые находятся под охраной государства;
  • — основополагающие вопросы проекта.

Проблемные вопросы проекта:

Какие растения и животные Краснодарского края занесены в Красную книгу России? Как ведётся работа по охране этих видов? Что вы можете сделать для сохранения природы?

3. Цели и задачи проекта для третьей группы [Приложение В].

Тема: «Этих дней не смолкнет Слава».

Цель: привлечь внимание школьников к истории своего Отечества.

Задачи:

  • — воспитывать гордость за своих сверстников в годы войны, любовь к Родине, своему народу;
  • — показать важную роль детей и подростков в приближении Дня Победы.

Опыт применения предложенных материалов, показывает, что использование метода проектов позволяет создать положительный эмоциональный фон, вызвать интерес детей к волнующим вопросам современности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой