Учитель в ответе за своего ученика, и значит, за будущее полноправного гражданина своей страны.
Учитель изобразительного искусства не исключение. Фигура учителя изобразительного искусства поистине уникальна. Он должен прекрасно рисовать иначе ребята не поверят в него.
Он должен быть прекрасным педагогом-художником.
Целью данной курсовой работы заключается в том, чтобы показать значение педагогического рисования в условиях школьных уроков.
Данная работа раскрыла следующие вопросы:
- — педагогический рисунок является видом наглядного обучения;
- — назначение изобразительного средства для педагогического рисования;
- — рассмотрены особенности рисования мелом на классной доске;
- — проведено тестирование;
- — разработан урок с использованием личного показа учителем хода рисования.
Исходя из проделанной работы, можно сделать вывод:
Педагогический рисунок имеет большое образовательное и воспитательное значение для школьников. Тестирование, приведённое в данной работе, показывает: что для развития изобразительного творчества учащихся необходимо наставничество педагога, который должен учитывать возрастные особенности своих учеников.
Также при применении разных методов на уроке изобразительного искусства у детей развивается наблюдательность, формируется умственная способность видеть в конкретном общее, а в общем конкретное.
В процессе художественно-творческой деятельности совершенствуется память, развиваются умственные способности.
В процессе индивидуальной работы на занятиях изобразительного искусства, учитель формирует у детей умение видеть в работе окружающих, своих одноклассников хорошие стороны и все замечания высказывать корректно и доброжелательно.
В работе с детьми учитель должен замечать самый незначительный успех ребёнка и словесно поощрять.
Педагогический рисунок является видом наглядного обучения, являясь одним из главных средств информации об изучаемом материале, зрительное впечатление помогает легче понять, запомнить главное в теме урока. Так же применение разных средств для педагогического рисования, разных технических средств, вызывают больший интерес детей к искусству.
Школа сегодня, как никогда, особенно остро нуждается в увлеченных высоко-профессиональных учителях изобразительного искусства.
Учителя, которые помимо изобразительной грамоты разбудят и воспитают душу ребенка, сформируют в нем творческие начала, которые будут раскрывать в нем человеческие качества и формировать целостную личность.