Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Разработка организационно-технологического обеспечения автоматизированных модулей машиностроительного производства: На примере машиностроительных предприятий Норильского промышленного района

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

После определенного периода кризиса и застоя назрела жизненная необходимость перестройки управления экономикой на основе всесторонней рационализации производства с переходом на интенсификацию создания технологии трудои фондосберегающего типа, ее эффективного использования. Это в первую очередь предполагает разработку системно согласованного комплекса организационно-технологических мероприятий… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Анализ развития организационно-технологического обеспечения машиностроительного производства в Норильском промышленном районе
    • 1. 1. Анализ состояния и основные направления исследования машиностроительного производства
    • 1. 2. Системный анализ машиностроительного производства
    • 1. 3. Параметрическое упорядочение и структуризация параметров по рангам
    • 1. 4. Организационно-технологическое проектирование ПС на примере предприятий Норильского промышленного района
    • 1. 5. Анализ структуры задач, методов и средств, решаемых и используемых в диссертации
    • 1. 6. Выводы к главе 1
  • Глава 2. 0бщие тенденции реорганизации машиностроительного производства в Норильском промышленном районе, а условиях комплексной автоматизации
    • 2. 1. Структурно-функциональный анализ ПС- модульность представле
    • 2. 2. Анализ машиностроительного производства в 1 11 IP как объекта исследования
    • 2. 3. Критерии оценки эффективности функционирования систем контроля и управления
    • 2. 4. Организация машиностроительного производства в Норильском промышленном районе
    • 2. 5. Системный анализ моделей
    • 2. 6. Выводы к главе 2
  • Глава 3. Организационно-технологический анализ адаптивного обслуживания модулей механообработки
    • 3. 1. Основные свойства и характеристики модуля механообработки как системы массового обслуживания. Критерии эффектов -ности работы модулей
    • 3. 2. Оптимальный режим работы модуля при адаптивном времени обслуживания т0бсл= f (а)
    • 3. 3. Организация производства при контроле и анализе брака
    • 3. 4. Организация адаптивного обслуживания при повторной механообработке одного изделия
    • 3. 5. Вывод к главе 3
  • Глава 4. Организационно-технологический анализ управления автоматизированными транспортными средствами по апертурным критериям управления
    • 4. 1. Системные принципы адаптивного управления
    • 4. 2. Формулировка и анализ основных свойств базовой модели
      • 4. 2. 1. Организационно-экономический анализ СКУ дискретных сис тем
      • 4. 2. 2. Организационно-экономический анализ СКУ непрерывными процессам
      • 4. 2. 3. Типовая модель СКУ как объект исследования
    • 4. 3. Апертурная модель управления
    • 4. 4. Системы управления с приоритетом по «максимуму»
    • 4. 5. Выводы к главе 4

Разработка организационно-технологического обеспечения автоматизированных модулей машиностроительного производства: На примере машиностроительных предприятий Норильского промышленного района (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Последствия осуществления рыночных реформ в РФ в большинстве случаев крайне негативно отразились на промышленных предприятиях. Отсутствие стратегически продуманной государственной политики совокупность неблагоприятных факторов привели к спаду производства, которое сократилось, по данным Госкомстата за 1990;1998гг., в два раза. Это привело к плохо управляемым негативным последствиям в производстве и инновационной деятельности.

Обеспечение устойчивого развития российской экономики требует системно согласованных решений задач производственного, технологического, социально-экономического плана.

Необходимо изменить организационно-технологические формы предприятия, провести реструктуризацию производства, перестроить ее под решение новых задач, разработать и внедрить новую организационную структуру и культуру, разработать основные принципы инновационной деятельности с учетом современных требований.

После определенного периода кризиса и застоя назрела жизненная необходимость перестройки управления экономикой на основе всесторонней рационализации производства с переходом на интенсификацию создания технологии трудои фондосберегающего типа, ее эффективного использования. Это в первую очередь предполагает разработку системно согласованного комплекса организационно-технологических мероприятий по нахождению оптимальных решений управления производством с учетом всех факторов и рекомендаций по стратегическому управлению инновационной деятельностью, что в целом определяет динамику НТО. Управление инновационной деятельностью заключается в первую очередь в осуществлении перспективных разработок новой техники и технологии на базе автоматизированных систем: научных исследований (АСНИ), проектирования (САПР), технологи ческой подготовкой производства (АС 11 111), производства (АП), в частности гибкого автоматизированного производства (ГПС). Таким образом, процесс «исследование-производство-эксплуатация» (ИПЭ), реализующийся на базе автоматизированных систем, объективно отражает полный жизненный цикл нововведений с учетом динамики НТП.

Данная проблема для российской экономики была сформулирована и стала реализовываться 20−25 лет назад. На этапе перехода экономики на рыночные отношения эта проблема ни в теоретическом, ни в практическом плане не реализовывалась. Уделялось внимание, в основном, политическим и социально-политическим вопросам. Этот период характеризуется спадом производства, снижением технического и научного потенциалов, нарушением всей инфраструктуры обеспечения циклов ИПЭ. В настоящее время проблема автоматизации определяет основной в перспективе путь развития российской экономики вне зависимости от форм собственности, т.к. только рациональное и конкурентоспособное производство лежит в ее основе. Таковы объективные законы развития экономики. В связи с этим в настоящее время интерес к данной проблеме восстанавливается.

Проблема рационализации и, в частности, автоматизации производства усугубилась обвальным сокращением численности работников, связанным как с сокращением производства, так и с его рационализацией, — это породило новое для российской действительности явление социальной напряженности, которое существенно влияет на реализацию организационно-технических и экономических задач. Эта проблема превратилась в системную, охватывающую целое направление, которое можно охарактеризовать как организационно-техническое и организационно-экономическое проектирование производственных систем (ПС) — оно требует привлечения специалистов различных направлений и специальностей, различных методов и средств исследования.

Существенный вклад в развитие теории управления организационно-технологическими системами внесли многие российские и зарубежные ученые: К. А. Багриновский, В. Т. Борисович, В. Н. Бурков, В. Л. Волкович. Ю. Б. Гермейер, В. Г. Засконов, В. А. Ириков, А. К. Еналеев, В. В. Кондратьев, А. Ф. Кононенко, Н. Н. Моисеев, Д. А. Новиков, В. В. Федоров, K. Arrow, T. Groucs, A. Gibbard, O. Hart, E. Maskin, R. Myerson, R. Radner и другие.

Данная постановка проблемы и ее решение особенно актуальны для районов Крайнего Севера и Дальнего Востока, поскольку при рыночном регулировании промышленного производства экономически выгодно повышение технического уровня производства, замещение труда рабочих капиталом (техникой), т. е. особенно выгодна трудосберегаемая технология. Создание автоматизированных систем, характеризующихся комплексной автоматичностью и гибкостью, существенно усложняется, охватывая область технических, организационно-технических и социально-экономических вопросов.

Организация производства машиностроительного профиля, входящего составной частью в структуру предприятий горно-металлургического комплекса, является важнейшей проблемой повышения эффективности использования всех видов ресурсов и, следовательно, эффективности производства в целомона особенно актуальна для предприятий Hi IP, градообразующая основа которого — Норильская Горная Компания (НТК).

Предприятия НТК в настоящее время наращивают производство металла, стремятся снижать производственные издержки — жесткая конкуренция на мировом рынке диктует требования рационализировать производство, снижать затраты на всех этапах сложного производственного цикла, автоматизировать производственные объекты, обеспечив тем самым экономию «живого» труда. Поэтому решение задачи рационализации производства, нахождение методов и моделей анализа и синтеза организационно-технических структур для предприятий, находящихся в сложных климатических условиях Крайнего Севера, является особенно актуальным.

Комплексная автоматизация (КА) обеспечивает неуклонное полным темпом повышение эффективности промышленного производства, решение проблемы сокращения рабочих, занятых на ручных и вспомогательных операциях, проблемы повышения сменности работы предприятия, усиления режима экономики, снижения энергои материалоемкости выпуска продукции и их себестоимости.

КА процесса создания и нововведения и, в частности, его заключительной фазы — производство является длительным эволюционным процессом, сопровождающимся структурными изменениями в технологии производства, ее управлении, планировании в социальном составе работников. Этот процесс охватывает все стороны хозяйственной деятельности, вызывает трудно измеримые социально-экономические последствия и определяет глубину перспективного прогнозирования и планирования НТП, измеряемого десятками лет. Этот процесс отражает динамику НТП, его темп.

Применение системного анализа сужает многообразие производственных ситуаций и технологических моделей, поскольку количество системных параметров по сравнению с количеством технологических значительно меньше. Указанное абстрагирование снижает на первом системном этапе исследования информативность объекта, но зато единственным образом позволяет его изучить, более того, дать оптимальные режимы его функционирования, использовать стандартные математические модели, алгоритмы, программы. Далее, используя результаты системного анализа, осуществляется переход к технологическому, более детальному формальному описанию объекта.

Схема системного подхода (анализа) следующая:

— технологическое описание объекта;

— анализ параметров, функционально охватывающих весь набор технологических;

— поиск и реализация модели с ограниченным набором системных параметров;

— системный анализ модели;

— расширение модели с включением технологических параметров;

— технологический анализ модели и объекта.

Сложная производственная система состоит из двух уровней: технологического и управления. Автоматизация производственных процессов этих уровней обеспечивается АСУТП и АСУП соответственно.

В данной работе рассматриваются проблемы автоматизации технологических систем, в частности, модулей обработки и транспортирующих модулей.

Особо важное место в процессе КА занимает гибкая технология, основными свойствами которой являются гибкость (адаптивность), автомати-зованность (автоматичность) и комплексность. Первое свойство — адаптивность — обеспечивает переналаживаемость оборудования, оснастки в автоматизированном (автоматическом) режиме, что существенно сокращает время на переналадку и, следовательно, повышает эффективность использования оборудования. Второе свойство — автоматичность — обеспечивает скорость, ритмичность, точность, надежность выполнения производственных операций, сокращение численности работников, что отражается в термине «квазибезлюдная технология». Третье свойство — комплексность — обеспечивает автоматизацию всех основных и вспомогательных процессов на всем технологическом маршруте. Принцип адаптации производственных систем существенно меняет их возможности, позволяет быстро перестраиваться с одной производственной программы на другую, менять структуру и алгоритм функционирования при изменении внешних и внутренних условий. Однако эффективность его использования возможна только в сочетании с другими двумя указанными свойствами.

Необходимость внедрения ГПС и ИПК в целом вызвана объективными требованиями уменьшения затрат материальных и людских ресурсов при расширяющейся номенклатуре изделий. Известно, что до 80% общего объема промышленного производства приходится на единичное и мелкосерийное производство, а это при «жесткой технологии» вызывает необходимость ручной переналадки оборудования с производства одного вида продукции на другойвыход из строя оборудования технологической цепочки вызывает также простои, что существенно понижает эффективность использования оборудования (до 10- 20%) — недостаток трудовых ресурсов и наличие социальных проблем в этой области ограничивает возможность увеличения сменности работы предприятий при использовании строго традиционного оборудования — это указывает на то, что резервы экстенсивного производства исчерпаны. Гибкая технология при автоматизированном (автоматическом) режиме облегчает повышение сменности работы предприятия, включая работу в третью (ночную) смену в автоматическом режиме при настройке оборудования на заданную номенклатуру при малом составе работников.

В стране проблема комплексной автоматизации на базе гибкой технологии в различных модификациях и акцентах рассматривается уже с 70-х годов. На начальном этапе основное внимание при внедрении средств автоматизации уделялось роботизации отдельных производственных процессов, заменяющих труд отдельных работников. В последние годы проблема расширилась, охватив все фазы процесса создания новой техники: научно-исследовательские работы (НИР), опытно-конструкторские работы (ОКР), опытное производство, производство и эксплуатация с другой стороны.

Таким образом, КА МП в НПР является одной из основных научных проблем. Следовательно выбор темы диссертации, относящейся к автоматизации основных категорий функций: обработка — хранениетранспортировка является чрезвычайно актуальной, а задачи скорейшего ее внедрения определяет динамику НТП.

Исходя из системного анализа, можно определить комплекс задач, ко-обеспечивают достижение поставленной цели:

1. Анализ действующих машиностроительных предприятий НПР и темпов внедрения на них КА с учетом специфических условий Крайнего Севера.

2. Представление машиностроительного производства в НПР в виде иерархических структур модулей и соответствующих им функцийобоснование выбора в качестве объекта исследования гибких технологических модулей механообработки и транспортирования.

3. Параметрическое упорядочение показателей МП и их структуризация по рангам, адекватно соответствующим организационной структуре МП. Обоснование выбора критериев точности и эффективности.

4. Разработка оптимального алгоритма управления адаптивным модулем механообработки в режиме нормального функционирования;

5. разработка организационно-технологических мероприятий, обеспечивающих реализацию оптимального алгоритма по критериям минимума экономических потерь.

6. Анализ алгоритмов управления адаптивным модулем механообработки в автоматизированных режимах обнаружения бракаразработка организационно-технологических мероприятий, реализующих данные алгоритмы.

7. Анализ и синтез оптимального алгоритма управления модулем транспортирования. Разработка организационно-технологических мероприятий, реализующих данный алгоритм.

8. Разработка организационных положений по реализации инновационной динамики автоматизированного машиностроительного производства в НПР.

Объектом исследования являются машиностроительные предприятия НПР, организация производства и управления в процессе комплексной автоматизации.

Предметом исследования являются методы и модели принятия решений в организации управления машиностроительным производством при осуществлении комплексной автоматизации.

Любые исследования характеризуются степенью неопределенности, следовательно, при стратегическом и тактическом планировании комплекса исследований необходимо определить иерархическую структуру направлений, проблем, задач и определить технологию последовательности, которая в наибольшей степени раскроет сформулированную гипотезу исследований. Последовательность исследования должна подчиняться следующей технологии: предмет — метод — средство.

МП, в частности МП НПР относится к сложным производствам, исследование которого должно базироваться на комплексе логико-формальных правил и математических методов. Основными методами, которые используются и разрабатываются в диссертации, являются следующие:

— упорядочение и структуризация параметров;

— системный анализв частности, системно-функциональный ана лиз;

— теория адаптации в сложных системах;

— апертурные методы контроля и управления;

— теория оптимального управления, применима к апертурным методам.

К вычислительным средствам, которые реализуют данные математические методы необходимо отнести стандартные статистические и имитационные пакеты прикладных программ (111 111).

Представленный комплекс задач и методов их решения определяют со бой новую научно-практическую задачу. На защиту выносятся основные положения и результаты исследования, полученные лично автором:

— методика упорядочения и структуризации параметров — критериев по уровням, соответствующим иерархическим организационно-технологическим и функциональным структурам МП;

— методика соответствующей последовательной процедуры анализа и синтеза модулей МП;

— усовершенствованная методика оценки структурной, алгоритмической и параметрической адаптивности модулей механообработки и транспортирования МП по предложенным автором критериям их точности и эффективности;

— основные результаты анализа и синтеза адаптивного модуля механообработки в режимах нормального функционирования и при обнаружении брака;

— организационно-технологические процедуры реализации данных режимов;

— разработка динамической модели модуля автоматизированного транспортного средства с учетом системных факторов: стохас-тичности, скорости, величин порогов управления;

— основные результаты анализа и синтеза адаптивного модуля транспортирования и организационно-технологические особенности его функционирования.

Практическая значимость результатов исследования состоит в возможности их использования на машиностроительных предприятиях в условиях их инновационной динамики автоматизации производства.

Результаты диссертационного исследования были использованы в научных и технологических разработках ПИИ и института «Норильскпроект» при обосновании и нахождении рациональных путей автоматизации МП НПР.

Разработанные в диссертации адаптивные алгоритмы механообработки и транспортирования могут служить основой для создания соответствующих пакетов прикладных программ (I II111) — предложенная процедура граф-анализа расчета функционирования модулей механообработки и транспортирования может быть использована для построения блок-схем соответствующих задач анализа и синтеза.

Предложенный модульный принцип при исследовании ATM позволяет упростить процедуру анализа и расширить его на любую структурно-функциональную организацию МП.

Разработанные алгоритмы функционирования ATM механообработки и транспортирования и организационно-технологические процедуры их реализации используются в научно-технических материалах по созданию ИПК МП НПР.

Разработанные алгоритмы, расчеты и выводы, полученные в диссертации, вошли в учебное пособие «Организационно-технологическое проектирование адаптивных модулей механообработки и транспортирования», которое использовано в курсах «Экономика и организация производства» и «Системный анализ». Пособие рекомендовано студентам технологического факультета при выполнении НИР, слушателям факультета повышения квалификации, аспирантам соответствующих специальностей.

Диссертация состоит из введения, четырёх глав, заключения, библиографии. Общий объем диссертации состоит из 171 страницы, включая 9 таблиц, 19 рисунков, 152 наименования использованной литературы.

4.5 Выводы к главе 4.

1. Разработаны системные принципы автоматизированного управления автоматизированным транспортным средством (АТС).Доказывается, что в традиционной теории и практике АТС принципы: линейность, квадратич-ность, гауссовость (JIKT) не приемлемы для контроля управления АТС.

2. Предложены апертурные алгоритмы управления АТС при различных параметрических модификациях и адаптивные методы организационно-технологического управления.

3. Разработаны организационные процедуры управления АТС по трем составляющим: параметру, первой и второй производным при апертурной системе приведения «в норму «.

4. Приводятся характеристики первого достижения предаварийных порогов управления и аварийных границ, а также закон распределения времени первого достижения данных границ. Показывается, что процедура и технология апертурного обслуживания АТС в предаварийных зонах определяют качество управления.

5. Показывается, что существует оптимальный режим в многоканальной системе обслуживания при обеспечении апертурного алгоритмического управления (обслуживания) по трем составляющим.

6. Доказывается существование оптимального соотношения при предаварийных и аварийных порогах, при которых минимизируется вероятность аварийной ситуации и (или) возникновения ущерба в стоимостном выражении, вызванном аварийной ситуацией.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Осуществлен анализ развития машиностроительной отрасли НПР и определены тенденции ее совершенствования. Определены основные закономерности комплексной автоматизации.

2. Разработаны методические основы применения системного анализа при анализе и синтезе производственных структур. Показано, что с позиции системного анализа полный набор модулей машиностроительного производства представляется как дискретные ПС, реализующие основные функции — категории: обработка, хранение, транспортировка.

3. Определена логико-формальная граница перехода от системного анализа к технологическому анализу, обеспечивающая наиболее рациональный путь исследования.

4. Осуществлен классификационный анализ иерархической структуры модулей ПС. Определен уровень модулей, определяющих объект исследования: гибкие технологические модули (ГТМ) механообработки и транспортировки.

5. Предложена процедура представления технологии исследования в виде направленного графа, данное представление является представительным и полным в организации режима функционирования ГТМ механообработка и транспортировка.

6. Разработаны организационные мероприятия, обеспечивающие эксплуатацию адаптивных модулей механообработки при двух реально существующих предпосылках:

— оптимальное управление временем механообработки, организация обнаружения брака в потоках базовых и комплектующих изделийоптимальная организация повторной обработки данных потоков.

7. Разработана модель типового модуля автоматизированного транспортного средства (транспортные роботы). Определены оптимальные режимы движения по критерию вероятности отклонения и по экономическим критериям.

8. Разработаны методические основы организационно — технологического обеспечения модулей механообработки и транспортировки по дисциплинам «Организация производства», «Системный анализ» по различным выпускным специальностям для студентов и слушателей факультета инженерного образования (ФПК) НИИ.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М. С., Грачев А. В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. М.: Дело и сервис, 2000. — 256 с.
  2. Е., Гурков И. Адаптация промышленных предприятий к рыночным условиям//Вопросы экономики—1996-№ 11-С.145−152.
  3. Автоматизация проектирования АСУ с использованием пакетов прикладных программ. / Ю. М. Черкасов, И. А. Гринштейн, Ю. Б. Радашевич, В. И. Яловецкий. М.: Энергоатомиздат, 1987.-328 с.
  4. Автоматизированное проектирование и производство в машиностроении / Ю. М. Соломенцев, В. Г. Митрофанов, А. Ф. Прохоров и др.- Под общ. ред. Ю. М. Соломенцева, В. Г. Митрофанова. М.: Машиностроение, 1986.- 256 с.
  5. Ю.В. Обеспечение ритмичности машиностроительного производства: организационно-экономические аспекты. Пенза: Изд-во Пенз. гос. унта, 1996. —152 с.
  6. Адаптивная АСУ производством /АСУ «Сигма"/ /Аганбегян А. Г., Марчук Г. И., Бобко И. М. и др.- М.: Статистика, 1981.-176 с.
  7. А.К., Стась Е. В. Информатика и теория развития. М.:Наука, 1989. -174 с.
  8. Р.З. Экономика обновления парка оборудования в машиностроении. -М.: Машиностроение, 1987. 184 с.
  9. Активы интеллектуальной „дочки“. Интеррос № 5. 1999. — С. 28−34.
  10. Акционерное общество „Норильский комбинат“. М.: Престо, 1998. -20 с.
  11. И. Стратегическое управление /Пер. с англ. -М.: Экономика, 1 989 579 с.
  12. В. С., Емельянов А. А., Кукушкин А. А. Системный анализ в управлении / Под ред. А. А. Емельянова. М: Финансы и статистика, 2001. — 7368 с.
  13. М. М. Пелих, А .С. Экономика машиностроении / Под ред. Проф. А. С. Пелиха.// Серия „Высшее образование“. Ростов н /Д: „Феникс“ 2004.-416с.
  14. П.Е. и др. Управление техническим и организационным развитием предприятия. Киев: Техника, 1992. — 126 с.
  15. М.Х. Гибкие производственные системы. Организационно-экономические аспекты / М. Х. Блехерман. М.: Экономика, 1988.- 222 с.
  16. Ч.Р. Проблемы перестройки предприятий в России // Кредо банкира. 1996. № 1.С.18−27.
  17. Л., Маккейб Д. Внедрение новой системы управления и организации труда в английской компании // Проблемы теории и практики управления. 1996. № 1. С.78−82.
  18. Л.С. Экономика, организация управления и планирование научно-технического прогресса: Учеб. пособие для экон. спец. вузов. М.: Высш. шк., 1991. — 228 с.
  19. Т. Как улучшить управление организацией: Пособие для руководителя. М.: АО „Ассиана“, 1996. — 204 с.
  20. Л.Ф., Трофимова Л. Н. Комплексная оценка эффективности деятельности предприятий // Аудит. 1996. № 3. С. 37−39.
  21. В.Н., Новиков Д. А. Теория активных систем: состояние и перспективы. М.: Синтег, 1999. — 128с.
  22. М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. М.: ИН-ФРА-М, 2000.-400 с.
  23. В.М. Гибкие автоматизированные производства и научно-производственные комплексы: Проблемы и задачи. М.: Электронная техника. Сер. 8. вып. 3, 1984. — С. 3−7.
  24. В.И. Организация производства в условиях рынка. М.: Машиностроение, 1993. — 368 с.
  25. В.И., Садовская Т. Г. Организационно-экономические основы гибкого производства: Учеб. пособие для машиностроит. спец. вузов. М.: Высш. шк., 1988.-272 с.
  26. А. И. Заренков В.А. Згода Е. Н. История Развития науки и практики управления производством. СПб, 2001. 224с.
  27. Г., Геринг У. Введение в общую экономику и организацию производства / Пер. с нем. Красноярск: Изд-во Красноярского гос. ун-та, 1995. -498 с.
  28. О.С. Стратегическое управление. М.: Изд-во МГУ, 1995. -252 с.
  29. Воронин, А А., Егоров Ю. М., Станкевич Л. А., Сотоков Ю. В. Математическое моделирование роботизированных технологических комплексов. Л.: ЛПИ, 1986. -80 с.
  30. Х.А., Винтер В. Б. Конкурентоспособность глобальных предприятий // Проблемы теории и практики управления. 1995. № 3. С. 96 — 102.
  31. А. М. Практикум по логистике. М.: Маркетинг, 2 001 180 с.
  32. Г. М., Журавель Н. М., Королев Ю. Г. и др. Статистическое моделирование и прогнозирование /Под ред. А. Г. Гранберга. М.:Финансы и статистика, 1990. — 338 с.
  33. Н.В. Некоторые закономерности управления и организации машиностроительного производства.- Самара: Изд-во СГ Аэрокосмический университет, 1996. 155с.
  34. Гибкие производственные комплексы/В. А. Лешенко, В. М. Киселев, Д. А. Куприянов и др. М.: Машиностроение, 1984. 384 с.
  35. Гибкие производственные системы Японии / Пер. с яп. А.Л. Семенова- Под ред. Л. Ю. Лищинского. М.: Машиностроение, 1987. — 232 с.
  36. Гибкие производственные системы, промышленные роботы, робототех-нические комплексы. В 14 кн. / Под ред. Б. И. Черпакова. М.: Высш. школа, 1989.
  37. В. Н. Финансовый анализ и оценка риска реальных инвестиций. М.: Финстатинформ, 1997. — 135 с.
  38. . В., Коваленко И. И. Введение в теорию массового обслуживания. М.: Изд-во „Статистика“, 1966.-431 с.
  39. В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала. М.: МП „Сувенир“, 1993. — 487 с.
  40. А.З., Удалов Ф. Е. Некоторые проблемы управления в условиях формирования рыночных отношений: — Н. Новгород: Изд-во Нижег. ун-та, 1995. 168 с.
  41. Р. Координация структурных параметров предприятия // Проблемы теории и практики управления. 1995. № 4. С. 66−71.
  42. И.Б. Искусство выживания российских предприятий // ЭКО. 1994. № 9. С. 3−22.
  43. З.М. Анализ методов адаптивного управления — Норильский индустр. ин-т. Норильск, 2004. — 7с. Деп. в ВИНИТИ, 16.06.04, № 1014 — В 2004.
  44. З.М. Организация адаптивного управления / Норильский индустр. ин-т. Норильск, 2004. — 6 с. Деп. в ВИНИТИ, 16.06.04. № 1015 — В 2004.
  45. З.М. Основные направления исследования машиностроительного производства как сложных производственных систем . //Организация сложных производственных систем.: Сб.науч.тр. / -Норильский индустр. ин-т. — Норильск, 2004. С. 24−28.
  46. З.М. Организация производства при повторном обслуживании / З. М. Гурмач, Л. Б. Дерябина // Организация сложных производственных систем: Сб.науч.тр. / Норильский индустр. ин-т. — Норильск, 2003. — С. 20−23.
  47. В. Н. Оценка эффективности инвестиционных проектов. -М.: Экспертное бюро М, 1997. — 144 с.
  48. П.Ф. Организация производства: Эксперименты и практика.-Ярославль: Верх.-Волж. Кн. Изд-во, 1989.-206 с.
  49. Л.Б., Шульгин В. А. Применение модульного принципа планирования процесса подготовки кадров на базе функционального подхо-да.//Проблемы высшего образования: Сб. науч. тр./Науч. ред. Шульгин В.А.- НИИ. Норильск, 1998.- С.66−72.
  50. Л.Б., Шульгин В. А., Шульгин В. В. Адаптивный алгоритм дискретных производственных систем.// Анализ и синтез производственных систем: Сб. науч. тр./Науч. ред. Шульгин В.А.- НИИ Норильск, 1999. — С.21−24.
  51. А. М., Мхитарян В. С., Трошин Л. И. Многомерные статистические методы. М.: Финансы и статистика, 2000. — 352 с.
  52. Т.А. Организация производства на предприятиях машиностроения. СПб.: Питер, 2004, — 304с.
  53. А. А. Имитационное моделирование в управлении рисками. — СПб.: Инжэкон, 2000. 376 с.
  54. Н.П. Технология „прорыв“, или Как управлять организационным развитием предприятия // Консультант директора. 1995. № 10. С. 31−44- 1996. № 1. С. 3−21- № 5. С. 6−18- № 7. С. 31−43.
  55. .Л., Зусман А. В. Законы развития и прогнозирование технических систем: Методические рекомендации. Кишенев: Картя Молдовеняска- МНТЦ „Прогресс“, 1989. — 114 с.
  56. Имитационное моделирование производственных систем / Под ред. А. А. Вавилова. М.: Машиностроение, 1983. — 416 с.
  57. Инновационный менеджмент. Учебник./Под ред. С. Д. Ильенковой. М., Банки и биржи. ЮНИТИ, 1997. 327 с.
  58. Информационные системы в экономике: учебник/Под ред. проф. В. В. Дика. М.: Финансы и статистика, 1996. — 272 с.
  59. А.К. и др. Организация производства: дайджест основных разделов. СПб: СПбГИЭА, 1997. -241 с.
  60. Г. Н. CASE структурный системный анализ (автоматизация и применение). М.: Лори, 1996. — 241 с.
  61. В. Е. Маховиков Г. А. Инвестиционный процесс на предприятии. СПб: Питер2001.-176с.
  62. М.Г., Любинецкий Я. Г., Майданчик Б. И. Жизненный цикл и эффективность машин. М., Машиностроение, 1989. — 312 с.
  63. М.Г. и др. Функционально-стоимостной анализ в инженерной деятельности: Учебное пособие. М: Информэлектро, 1990. — 76 с.
  64. Е. Языки моделирования. — М.: Энергоатомиздат, 1985. — 288 с.
  65. Р.Л., Райфа X. Принятие решений при многих критериях: предпочтения и замещения. М.: Радио и связь, 1981. — 560 с.
  66. В. В. Методы оценки инвестиционных проектов. М.: Финансы и статистика, 1998. — 144 с
  67. Э.А., Козловский В. А., Макаров В. М. Эффективность переналаживаемых роботизированных производств. Л.: Лениздат, 1985. — 224 с.
  68. В.Г. Холдинг-инжиниринговые сети, Санкт-Петербург, 1992. — 29 с.
  69. А.С. Моделирование экономических систем с распределенным лагом. М.: Финансы и статистика, 1981. — 160 с.
  70. Г. А. Методика анализа деятельности предприятий в условиях рыночной экономики: Учебное пособие. СПбГИЭА, 1996. — 234 с.
  71. Д., Уингоу С., Шеферд Дж. Программирование на Microsoft Visual С++ 6.0 для профессионалов. СПб.: Питер, Русская редакция, 2001. -864 с.
  72. Э.И., Власова В. М., Журавкова И. В. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия: Учебное пособие.-2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2003. — 608с.
  73. Г. В., Володовская И. Е., Голова В. Г. Опыт создан ГПС с применением имитационного моделирования. Л.: ЛДНТП, 1986.
  74. Э. И., Журавкова И. В. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятий. — М.: Финансы и статистика, 2001. 384 с.
  75. И.В. Маркетинг. М.: Центр, 1998. — 192 с.
  76. Р. Макконнелл, Стэнли JI. Брю Экономикс.-М.: Республика- т. 1, 1992.-399 с.
  77. Л.Ю. Структурный и параметрический синтез гибких производственных систем. М.: Машиностроение, 1990. -312 с.
  78. Математическое моделирование и эксперимент / Г. Я. Любарский, Р. П. Слабоспицкий, М. А. Хажмуратов, Р. И. Адушкина -Киев: Наукова думка, 1 987 160 с.
  79. А. Экономическое обоснование предпринимательского проекта. МЭиМО № 8 1992. с. 117−130.
  80. Менеджмент организации. Учебное пособие/Под ред. Проф .3.П.Румянцевой и проф Н. А. Соломатина. М., ИНФРА-М, 1995 —432 с.
  81. Д. ИБМ: управление в самой преуспевающей корпорации мира. -М., 1991.-453 с.
  82. М., Мако Д., Такахари Я. Теория иерархических систем.-М.: Мир, 1973.-344 с.
  83. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента./Пер с англ. М., Дело 1992.— 702с.
  84. Методические указания по технико-экономическому обоснованию рациональных областей применения и оценке эффективности гибких автоматизированных систем в машиностроении.-М.: ЦЭМИ, 1987.-68 с.
  85. Моделирование на GPSS. Т. Дж. Шррайбер. Пер. с англ./ Под ред. М. А. Файнберга.- М.: Машиностроение, 1980.- 590 с.
  86. Митрофанов С. Л Организационно-технологическое проектирование ГПС. Л.: Машиностроение, 1986. — 294 с.
  87. А.И. Курс теории систем. М.: Высш. шк., 1987. -304 с.
  88. АЛ. Управление экономическим процессом.-М. Академия -1999.-122 с.
  89. В.И. Структурный анализ систем (эффективность и надежность).- М.:"Сов. радио», 1977.- 206 с.
  90. Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология /под ред. B.JI. Иноземцева.-М. :Академия.-1999.-640с.
  91. Н.И. Организация и планирование производства. Практикум. -Минск ООО «Новое знание», 2004.-255с.
  92. Новый век никеля. // Интеррос. № 2. — 1999. — с. 26−28.
  93. .Е. Проектирование экономических экспертных систем. М.: Юнити, 1990. 167 с.
  94. Организационно-технологическое проектирование ГПС / В. О. Азбель, А. Ю. Звоницкий, В. Н. Кашинский и др.- Под общ. ред. С. П. Митрофанова. Л.: Машиностроение, Ленинградское отд-ние, 1986.-294 с.
  95. Организационно-экономическое обеспечение ГПС: Сборник научных трудов / Под ред. А. К. Казанцева. Л.: ЛЭТИ, 1986. — 161 с.
  96. Организация и планирование машиностроительного производства / Под ред. М. И. Ипатова, В. И. Постникова, М. К. Захаровой. М.: Высшая школа, 1988. 368 с.
  97. Оценка эффективности инвестиционных проектов / П. Л. Виленский, В. Н. Лившиц, Е. Р. Орлова, С. А. Смоляк. — М.: Дело, 1998. 248 с.
  98. Ф.И., Тарасенко Ф. П. Введение в системный анализ: Учебн. пособие для вузов. М.: Высш. школа., 1989. -367 с.
  99. В.А. Организация, планирование приборостроительного производства и управление предприятием. Учебник Л., Машиностроение, 1987. — 424 с.
  100. В.И. Основы менеджмента. Учебное пособие. -СПб Изд. дом «Бизнес-пресса» 1999. — 240 с.
  101. В.П. Организационно-экономический механизм объединения (на примере научно-производственного концерна). — Воронеж: Изд-во ВГУ, 1994. -176 с.
  102. Э.В., Фоминых И. Б., Кисель Е. Б., Шапот М. Д. Статические и динамические экспертные системы М.: Финансы и статистика, — 1996.-216 с.
  103. А. Введение в имитационное моделирование и язык С ЛАМ II: Пер. с англ. М.: Мир, 1987.- 646 с.
  104. Проблемы создания гибких автоматизированных производств / Под ред. И. М. Макарова, КБ. Фролова, П. Н. Белянина. М.: Наука, 1987.254 с.
  105. Н.Ю., Фуфаев В А., Псарев К А. Варианты преобразования организационных структур акционерных обществ //Экономика строительства.-1996.-№ 8.-с.2−13.
  106. Пуш В.Э., Пигерт Р., Сосонских В. А. Автоматические станочные системы. / Под редакцией В. Э. Пуша. М.: Машиностроение, 1982.-312 с.
  107. Разработка САПР. В 10 кн. Кн 9. Имитационное моделирование: Практ. Пособие / В. М. Черненький- Под ред. А. В. Петрова. М.: Высш. шк., 1990. -112 с.
  108. В.В. Математические модели принятия решений в экономике. Учебное пособие. М.: Книжный дом «Университет», Высшая школа, 2002.-288с.
  109. С.Г. Система технического обслуживания и ремонта ГПС.-Машиностроитель. No 9.1986.-117 с.
  110. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. — Минск: ООО «Новое знание», 2000. — 688 с.
  111. Н.Т., Закиров Ш. М. Организация производства СПб.: Издательство «Лань», 2002.-224с.
  112. Г. Менеджмент в организациях / Пер. с англ. 15-е изд. — М.: Экономика, 1995. — 326 с.
  113. П. Экономика. В 2-х томах. М.: Прогресс, 1993.
  114. Т. Управление по результатам / Пер. с фин. М.: Прогресс, 1993.-318 с.
  115. Р.Л. Адаптация производства и продукция в машиностроении. Л.: Машиностроение, 1981 .-167 с.
  116. А.Л., Юрасов А. А. Автоматизация проектирования управляющих систем гибких автоматизированных производств. Киев: Техника, 1986. -158 с.
  117. Ю. М., Сосонкин B.JI. Управление гибкими производственными системами. М.: Машиностроение, 1988. -352 с.
  118. A.M., Герман О. В., Бейтюк Ю. Р. Использование средств имитационного моделирования при автоматическом проектировании ГПС. Приборы и системы управления. 1986. № 4.- с. 1−4.
  119. .Г., Пуусепп М. Э., Таваст P.P. Анализ и моделирование производственных систем. / Под общ. ред. Б. Г. Тамма.- М.: Финансы и статистика, 1987. 191 с.
  120. Тарасов В .Б.// Автоматизация проектирования.-1998.- № 4.-с.45−52.
  121. Теория прогнозирования и принятия решений: Учеб. пособие. Под ред. С. А. Саркисяна. М.: Высш. школа, 1977.-351 с.
  122. О.А. Вертикальная интеграция: эффективность хозяйственных структур // Вестник СПвГУ. Сер.5,Экономика.-1995.-Вып.З.-с.23−30.
  123. Л. Экономические показатели, используемые для оценки эффективности деятельности предприятия // Аудитор. 1996.С.22—29.
  124. Ф.С. Инвестиционный потенциал региона: Теория. Проблемы. Практика. М.: Экономика, 1999. — 268с.
  125. О.Г., Родионова В. Н. Логистика.—Воронеж: ВГТУ, 1994.90с.
  126. Р.А. Организация производства: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2003. — 672с.
  127. В. Л. Организация управления машиностроительным предприятием. Л.: Наука, 1979. — 160 с.
  128. А. В., Козюра А. И. и др. Отчет по НИР. Техническое предложение на автоматизированное производство запасных частей на НГМК.-Норильск: Изд-во НГМК, 1987.-186 с.
  129. В.И. Проблемный подход к построению организационных систем // Приборы и системы управления. 1989. № 7. С. 36—37.
  130. Д.Т. Возрождение и обновление // Интеррос.- № 2.-1999.- С. 29−31.
  131. Р. Н., Баренс С. Б. Планирование инвестиций: Пер. с англ. М.: Дело Лтд, 1994. — 120 с.
  132. Цветные металлы. АО «Норильский комбинат». № 11. 1999.
  133. В. А. Анализ коммерческого риска /Под ред. М. И. Ба-канова. — М.: Финансы и статистика, 1998. — 127 с.
  134. А. Д., Негашев Е. В. Методика финансового анализа. М.: Ин-фра-М, 1999. — 250 с.
  135. Т.Дж. Моделирование на GPSS: Пер. с англ. / Под ред. М. А. Файнберга. М.: Машиностроение, 1980. — 590 с.
  136. ВА. Контроль и управление в больших системах. Л. ЛГУ, 1982.156 с.
  137. В. А., Серенков Л. Ю., Колесниченко Е. В. Системный анализ производственных объектов: Учеб. пособие /Завод -втуз при НГМК.- Норильск, 1989.- 100 с.
  138. В.А. Планирование и управление процессом создания гибких автоматизированных производств. -Л.:ЛДНТП, 1985.-32 с.
  139. В. В. Имитационное моделирование производственных процессов / Норильский индустр. ин-т.- Норильск, 1994.-II с. Деп. в ВИНИТИ No 587-В94.
  140. В.В. Организационно-экономический анализ системы контроля и управления на базе имитационных моделей. Норильск: Норильский Индустриальный Институт, 1994. — 16 с. Деп. в ВИНИТИ № 588-В94.
  141. В.В., Шульгин В. А. Имитационное моделирование дискретных производственных систем на базе языка GPSS/PC: Учебное пособие/Норильский индустр. ин-т. Норильск, 1994.- 119 с.
  142. М., Стенсфилд Р. Методы принятия решений. М.: Юнити, 1997.—592 с
  143. Юнь О. Инновационная деятельность в промышленности //Экономист-1999-№ 9.
  144. Янг С. Системное управление организаций. М.: Прогресс, 1973.-456 с.
  145. Arcus A.L., Commsoal. A computer method of sequencing operations for assembly lines. — In .: Elwood S. Buffa. Readings in production and operation mean-agement. New-York, 1966. P. 336−360.
  146. Davis R., Smith B. Expert systems: how far canthey go? // A1 magazine.-1989.-10,№ 2.-p 65−76
  147. Durch uberbetriebliche Zusammenarbut zur Kosten fuhrerschaft: Am richtigen Punkt ametzm/Fim, CTPeter//Schweiz.Masclinenmarkt.- 1995.-96,№ 31.-c.ll2−114,117.
  148. Fehlermoglichkeits-Anallusepragrant ist uneingeschrankt parametrisierbar // Maschinenmarkt.-1998.-104.№ 46-c.63.
  149. Ideenspender: Einbeziehung der betroffenen Mitarbeiter muB ernsthaft gewollt sein / Wollf Georg// Maschinenmarkt.—1998.-104.№ 27-c.31−39.
  150. Modularar Produktautbau wirkt positiv aut Logistik und Produktion/ Sokians Nicolas, Zercen OlafZ/Maschinenmarket. 1998. — 104, № 26. — c. 24−27.
Заполнить форму текущей работой