Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Метод проектов. 
Приемы и техники организации проектной деятельности для развития социокультурной компетенции

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проанализировав определения понятия проекта разных авторов, следует отметить, что в дальнейшей работе под этим понятием имеется в виду целенаправленный, в большей степени самостоятельный вид деятельности учащихся, который подразумевает под собой их творчество, самостоятельное планирование, решение заданной проблемы и реализацию конечного продукта, таким образом, интегрируя знания из разных… Читать ещё >

Метод проектов. Приемы и техники организации проектной деятельности для развития социокультурной компетенции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Построение личностно-ориентированной педагогической системы, поиск и развитие способностей и задатков, заложенных природой в каждом индивидууме, на сегодняшний день являются насущными требованиями к образованию, и все это, невозможно без изменения образовательных технологий. Под понятием «педагогическая технология» в дальнейшем в работе будут рассматриваться «не просто исследования в сфере использования технических средств обучения или компьютеров; это исследования с целью выявить принципы и разработать приемы оптимизации образовательного процесса путем анализа факторов, повышающих образовательную эффективность, путем конструирования и применения приемов и материалов, а также посредством оценки применяемых методов». Как считает М.В. Буланова-Топоркова, образовательная технология должна способствовать раскрытию субъектного опыта ученика: формированию личностно-значимых для него способов учебной работы; овладению умениями самообразования. Этим требованиям отвечают педагогические технологии Джона Дьюи. А он рассматривал метод проектов, как универсальный метод в школьной практике.

Одной из технологий, обеспечивающей личностно-ориентированное воспитание и обучение, является метод проектов, так как он вбирает в себя и другие современные технологии, например такие, как обучение в сотрудничестве.

Копылова считает, что проектная методика, в отличие от других технологий, практикуемых в школе, например, коммуникативно-ролевая ситуативная и лингвистически ориентированная деятельности, дает учителю возможность включить учащихся в реальное общение, наиболее насыщенное иноязычными контактами, опирающееся на исследовательскую деятельность, на совместный труд, и увидеть реальные, а не только полученные в ходе игры результаты своего труда.

Как и большинство авторов, Копылова указывает на то, что проект в проективном образовании и метод проектов отличаются друг от друга. В методе проектов проект — это средство обучения, средство усвоения определенного учебного материала; в проективном образовании — разработка проекта — цель обучения, то есть под понятием метод проектов имеется в виду способ достижения конкретной дидактической (методической) цели через разработку проблемы и получения реального практического результата.

Вообще, определений понятия метода проектов существует множество, каждый автор интерпретирует его по-своему.

Например, Е. С. Полат определяет метод проектов как «определенным образом организованную поисковую, исследовательскую деятельность учащихся, индивидуальную или групповую, которая предусматривает не просто достижение того или иного результата, оформленного в виде конкретного практического выхода, но организацию процесса достижения этого результата».

Колкова под понятием «проект» понимает «самостоятельно планируемую и реализуемую школьниками работу, в которой речевое общение вплетено в интеллектуально-эмоциональный контекст другой деятельности».

Копылова обращает внимание на то, что метод проектов — целенаправленная, в целом самостоятельная деятельность учащихся, осуществляемая под гибким руководством учителя, направленная на решение исследовательской или социально значимой прагматической проблемы и на получение конкретного результата в виде материального (страноведческий коллаж, альбом, туристический проспект с целью представления своей «малой родины», участие в благоустройстве двора, улицы, что может сопровождаться ведением дневника на иностранном языке, написанием письма зарубежному сверстнику, созданием газеты и т. д.) и/или идеального продукта (сделанное на основе изучения информации умозаключение, выводы, сформированные знания). Хорошо, когда оба вида продукта выступают в их диалектическом единстве.

По мнению Лима Галачера проект включает в себя учащихся, которые вместе решают то, что они хотели бы включить в проект, где учитель выступает в роли помощника.

Копылова считает, что метод проектов предполагает опору на творчество школьников, приобщение их к исследовательской деятельности, позволяет реально интегрировать разные учебные предметы, использовать различные режимы работы учащихся, организовывать обучение в сотрудничестве.

Проанализировав определения понятия проекта разных авторов, следует отметить, что в дальнейшей работе под этим понятием имеется в виду целенаправленный, в большей степени самостоятельный вид деятельности учащихся, который подразумевает под собой их творчество, самостоятельное планирование, решение заданной проблемы и реализацию конечного продукта, таким образом, интегрируя знания из разных областей и, организовывая обучение в сотрудничестве.

Для того чтобы выполнить ту или иную педагогическую задачу, надо сначала поставить цель, которую требуется достигнуть. При выборе такой педагогической технологии, как метод проектов, так же ставятся определенные цели.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой