Современное общество требует новых технологий в деятельности всех социальных институтов, работающих с детьми, потому что в настоящее время проблема социальной и индивидуальной адаптации детей очень актуальна из-за быстро меняющихся условий жизни, эволюции различных форм обучения, воспитания и развития, необходимости подготовки к жизни и социальному успеху.
Усилия педагогов, в том числе и социальных, должны быть направлены на то, чтобы научить детей стремиться к богатой, разнообразной и свободной культуре, которая существует не только для того, чтобы познавать её, но и, прежде всего, для воспитания и совершенствования себя в ней.
Она — идеальное средство для развития и самовыражения личности.
В новых социально-экономических условиях необходимо наиболее полноценно и эффективно реализовывать социально-педагогический потенциал свободного времени детей. Существенно расширять традиционные направления, формы, технологии работы с детьми и подростками.
Цель исследования: изучение опыта организации социальной работы с детьми и подростками МО «Боханский район» по организации досуговой деятельности через работу учреждений дополнительного образования детей.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи исследования:
- 1. Изучение форм организации досуговой деятельности детей и подростков.
- 2. Изучение опыта организации социальной работы с детьми и подростками в Муниципальном образовании «Боханский район» по организации досуговой деятельности через анализ работы МБДОУ ДОД Боханский дом детского творчества.
Объект исследования: дети и подростки.
Предмет исследования: организация культурно-досуговой деятельности детей и подростков.
В ходе проведения исследования была выдвинута гипотеза:
Если организовать работу учреждений дополнительного образования по организации досуговой деятельности, то это увеличит их роль в организации социальной работы с детьми и подростками.
Для достижения цели работы и решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
- — изучение и анализ литературы по проблеме исследования;
- — анализ деятельности МБОУ ДОД Боханский дом детского творчества по организации досуговой деятельности детей и подростков.
При выполнении работы использована научная, научно-методическая литература по теме исследования и нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию социальной работы с детьми и подростками.
Курсовая работа содержит введение, заключение, список используемой литературы и две главы основного текста:
Глава 1. Организация социальной работы с детьми и подростками.
Глава 2. Организация социальной работы с детьми и подростками в условиях сельского социума на примере МБОУ ДОД Боханского дома детского творчества.