Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Перечислите основные направления работы по подготовке к обучению грамоте в детском саду

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Но дети не смогут овладеть звуковым анализом, только произнося слово вслух, поэтому необходимо показать им слово в виде модели. Для этого можно использовать звуковые дощечки, на которой помещается рисунок — слово, название которого ребенок должен разобрать, звуковые фишки трех цветов (синий, зеленый, красный). Рисунок помогает ребенку видеть предмет, название которого он анализирует. Схема под… Читать ещё >

Перечислите основные направления работы по подготовке к обучению грамоте в детском саду (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Подготовку детей к обучению письму необходимо проводить в нескольких направлениях:

  • а) гимнастика пальцев и кистей рук;
  • б) ориентировка на листе бумаги;
  • в) формирование элементарных графических навыков.

Одновременно с подготовкой к обучению технике письма необходимо самым тщательным образом развивать речевой слух ребенка: умение слышать и вычленять из слов отдельные звуки, формировать действие последовательного выделения звуков из слова. Для развития у детей этих способностей имеется много различных пособий.

Подготовку к обучению письму целесообразно вести во всех направлениях.

При подготовке к обучению чтению прежде чем начать обучение звуковому анализу слова необходимо научить детей различать смысловую и формальную стороны слова, а также понимать и употреблять термины «слово», «звук», вслушиваться в звучание слова.

Дети на подготовительном этапе узнают, что слов много, они состоят из звуков, звучат по-разному, бывают короткие и длинные. Именно это закладывает основу для развития фонематического слуха.

Также у детей формируют умения интонационно выделять звук в слове (произносить нужный звук более четко, громко, чем остальные и делать это нужно только на примере согласных), называть слова с заданным звуком, определять местоположение звука в слове (в начале, в середине, в конце).

Но дети не смогут овладеть звуковым анализом, только произнося слово вслух, поэтому необходимо показать им слово в виде модели. Для этого можно использовать звуковые дощечки, на которой помещается рисунок — слово, название которого ребенок должен разобрать, звуковые фишки трех цветов (синий, зеленый, красный). Рисунок помогает ребенку видеть предмет, название которого он анализирует. Схема под рисунком дает возможность определить количество звуков в слове.

В дальнейшем дети сами проводят звуковой анализ. Сначала дети овладевают навыками звукового анализа трехзвуковых слов, потом 4-звуковых.

После овладения навыками звукового анализа слов, детей знакомят с гласными звуками. Спустя некоторое время — с согласными. Затем дети сопоставляют звуки по твердости — мягкости: кот и кит. Эти умения закрепляются в различных упражнениях с использованием игровых ситуаций. Например, игра «Назови братца».

В каждое занятие по подготовке к обучению грамоте включается работа над предложением.

Работу с предложением и деление слов на слоги начинать надо после ознакомления с понятием «слова», т. е. в начале года (в старшей группе).

В подготовительной группе работа продолжается по трем единицам речи: звуку, слову, предложению. Ведущей задачей на этих занятиях остаются формирование устной речи детей, обогащение словарного запаса, развитие коммуникативных способностей на основе общения.

Детей знакомят с буквами русского алфавита печатного шрифта. Изучение буквы предполагает восприятие и запоминание её целостного образа и соотнесение буквы с соответствующим звуком. Умение ребенка узнавать графический образ буквы — одно из важнейших умений, готовящих его к чтению.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой