Введение.
Мышление младших школьников
Актуальность данной проблемы вызвана целым рядом факторов. Во-первых, интенсификация учебного процесса ставит задачу поиска средств развития у учащихся различных сторон мыслительной деятельности и активизации их деятельности на протяжении всего занятия. Эффективным средством решения этой задачи являются учебные игры. Крупнейший теоретик игровой деятельности Д. Б. Эльконин наделяет игру четырьмя… Читать ещё >
Введение. Мышление младших школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность данной проблемы вызвана целым рядом факторов. Во-первых, интенсификация учебного процесса ставит задачу поиска средств развития у учащихся различных сторон мыслительной деятельности и активизации их деятельности на протяжении всего занятия. Эффективным средством решения этой задачи являются учебные игры.
Во-вторых, наблюдения за опытом работы школы показывают, что еще далеко не все учителя овладели методом игры, не используют в своей практике многих игр, хорошо зарекомендовавших себя в опыте других учителей.
Школьное образование в Российской Федерации имеет большую прерогативу в развитии человека, которое должно дать адекватные знания и соответствующее воспитание в процессе становления личности школьника как полноправного социального члена общества, так как данный возрастной период определяет большую потенциальную перспективу разностороннего развития ребенка. Необходимо также отметить, что многие специалисты подчеркивал на крайнюю значимость младшего школьного возраста в становлении личности человека и формировании у него продуктивного интеллекта. Существенную роль играет участие младших школьников в играх, способствующее их самоутверждению, развивающее настойчивость, стремление к успеху и различные мотивационные качества. Поэтому условия обучения на начальной ступени школы во многом определяют успешность дальнейшего образования личности, а также продуктивность интеллектуального труда будущего специалиста.
Задача разработки системы игр, развивающих мыслительную деятельность по всем учебным предметам, внедрения ее в практику становится в настоящее время особенно актуальной в связи с переходом к образованию в Российской Федерации.
На значение игровой деятельности в обучении указывают известные методисты, такие как Е. И. Пассов, М. Н. Скаткин. «Важно осознавать», — указывает М. Н. Скаткин, «решению, каких дидактических задач должна способствовать данная игра, на развитие каких психических процессов она расчитана». «Игра — это лишь оболочка, форма, содержанием которой должно быть учение, овладение видами речевой деятельности». Е. И. Пассов отмечает следующие черты игровой деятельности как средства обучения: мотивированность, отсутствие принуждения; индивидуализированная, глубоко личная деятельность; обучение и воспитание в коллективе и через коллектив; развитие психических функций и способностей; учение с увлечением.
Крупнейший теоретик игровой деятельности Д. Б. Эльконин наделяет игру четырьмя важнейшими для ребенка функциями: средство развития мотивационно-потребностной сферы; средство познания; средство развития умственных действий; средство развития произвольного поведения.
Целью данной работы является изучение роли игр в развитии мышления младших школьников. Данная цель позволила сформулировать следующие задачи данного исследования:
Рассмотреть особенности мышления как познавательного процесса.
Выявить развитие мышления у младших школьников.
Определить виды игр младших школьников, способствующих развитию мышления Проанализировать функции игр в развитии мышления младших школьников.
Объектом данной работы является развитие мышления младших школьников. Предметом данной работы является использование игр в развитии мышления младших школьников.
Гипотеза данного исследования заключается в том, что использование на начальной ступени обучения специальных игр способствует развитию логического мышления младших школьников.