Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Патриотизм, как универсалия культуры

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

У молодого поколения не в меньшей, а скорее в большей степени надо развивать, воспитывать гражданский патриотизм, так как на молодежный возраст приходятся главные социальные и демографические события в жизненном цикле человека: завершение общего образования, выбор и получение профессионального образования, начало трудовой деятельности, вступление в брак, рождение детей. Гражданский патриотизм… Читать ещё >

Патриотизм, как универсалия культуры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В национальной доктрине образования определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной и профессиональной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуры других народов. Этот заказ может быть реализован через патриотическое воспитание. В то же время, специалисты в области образования не всегда помнят о том, что патриотизм — это сложное социокультурное, политическое и психологическое образование, по-научному — социокультурный феномен. Так, например, приоритет в содержании образования принадлежит военному патриотизму, хотя это не единственная его разновидность.

Патриотизм

Патриотизм — (от греческого patris — отечество) — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, готовность подчинить свои интересы интересам страны, стремление защищать интересы родины и своего народа. Национальная социологическая энциклопедия. Социология: Энциклопедия. / Сост. А. А. Грицанов, В. Л. Абушенко, Г. М. Евелькин, Г. Н. Соколова, О. В. Терещенко. URL: http://voluntary.ru/ (дата обращения — 16.12.2013).

У молодого поколения не в меньшей, а скорее в большей степени надо развивать, воспитывать гражданский патриотизм, так как на молодежный возраст приходятся главные социальные и демографические события в жизненном цикле человека: завершение общего образования, выбор и получение профессионального образования, начало трудовой деятельности, вступление в брак, рождение детей. Гражданский патриотизм — это система ценностей, которые ориентируют человека, определяют его отношение к обществу, и к государству как гражданина. Главная цель гражданского патриотизма — это переосмысление мотивов поведения, сути взаимоотношений государства и гражданина, а патриотического воспитания — развитие способности гражданина противостоять манипуляциям со стороны деструктивных политических сил и средств массовой информации, иметь независимое суждение, уметь рационально обосновать свою точку зрения. Столяров Б. А. Музейная педагогика: история, теория, практика. М.: Высшая школа, 2004. Таким образом, определяющим в подготовке к самостоятельной жизни нового поколения, является соединение двух начал: воспитание граждан в духе уважения к закону и обществу, а также — развитие их инициативы, ответственности и умения пользоваться личными свободами, то есть формирование гражданской компетенции.

Патриотизм в современном обществе приобретает новые черты. Раньше люди были готовы отдать жизнь за свою страну. Считают ли они себя патриотами сегодня? Кто должен развивать патриотизм у подрастающего поколения? По нашему мнению, именно учителя должны воспитывать патриотизм. Каждый учитель через свой предмет может привить чувство гордости за свою страну, уважение к культурным ценностям и как следствие желание, а может и необходимость защитить и приумножить как культурные, так и материальные ценности.

Но как научить патриотизму, если сам учитель не патриот своей страны? Ведь многие учителя обижены на свою страну из-за низкой заработной платы, отсутствия социального престижа собственной профессии. Как они могут способствовать становлению другого человека патриотом?

Как нужно воспитывать патриотов сегодня? Важно начинать патриотическое воспитание с детсадовского образования, но, не давая готовых знаний, а создавая условия для их добывания. Важно развитие критического мышления, при этом исходить нужно из гуманистического подхода, уважения прав и свобод, воспитания толерантности. Подчеркивать достижения собственной страны, ее культурное своеобразие, которые подкрепляются действиями самых обычных людей: собственных родителей, своих учителей или воспитателей. Культурное своеобразие страны в умеренных дозах не способствует продвижению идеи национальной исключительности, а делает акцент на отличительных чертах своей страны.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой