Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Интерактивные методы обучения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На втором этапе происходит вовлечение учащихся в живое обсуждение реальной ситуации. Развитие познавательных способностей повышается во время обсуждения идей и предлагаемых решений, что является плодом совместных усилий. Условием, а также результатом успешного применения интерактивных методов обучения является способность к коллективной работе и партнерскому общению учащихся между собой… Читать ещё >

Интерактивные методы обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Большую роль в формировании познавательных интересов играет использование в практике работы интерактивных методов обучения.

Условием, а также результатом успешного применения интерактивных методов обучения является способность к коллективной работе и партнерскому общению учащихся между собой и с педагогом.

Один из интерактивных методов, используемых в практике работы, является метод конкретных ситуаций, который позволяет учащемуся научиться: объективно оценивать реальную обстановку, оперативно ориентироваться в различных обстоятельствах, выделять профессиональную проблему, учитывать интересы и возможности других людей, устанавливать с ними контакты, влиять на их деятельность.

Метод конкретных ситуаций можно разбить на этапы:

  • · Подготовительный этап;
  • · Ознакомительный этап;
  • · Аналитический этап;
  • · Итоговый этап.

На первом этапе учитель конкретизирует цели, разрабатывает соответствующую «конкретную ситуацию» и сценарий занятия. При разработке важно учитывать ряд обязательных требований:

  • · Пример должен логично продолжать содержание теоретического материала;
  • · Сложность описанной ситуации должна учитывать уровень возможностей учащихся;
  • · Содержание должно отражать реальные профессиональные ситуации;
  • · Учащимся, должны быть даны, четкие инструкции работы над конкретной ситуацией.

На втором этапе происходит вовлечение учащихся в живое обсуждение реальной ситуации. Развитие познавательных способностей повышается во время обсуждения идей и предлагаемых решений, что является плодом совместных усилий.

Учащиеся:

  • · выявляют проблему;
  • · предлагают различные способы действия;
  • · альтернативы и их обоснование;
  • · возможный результат.

На третьем этапе учащиеся развивают умение анализировать производственные ситуации и вырабатывать самостоятельные решения.

В результате использование данного интерактивного метода учащиеся повысили познавательные способности. Они научились: оперативно мыслить, анализировать производственные ситуации, вырабатывать самостоятельные решения, кратко и четко излагать свои мысли. Повысилась активность и заинтересованность на уроке. [12].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой