Π‘Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€
Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ курсовыС Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·

ВСорСтичСскиС ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ Ρƒ дошкольников Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ВсС эти ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Ρ‹ — звуковая ΠΎΠ±ΠΎΠ»ΠΎΡ‡ΠΊΠ° Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΈ Π·Π²ΡƒΡ‡Π°Π½ΠΈΡ, ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π²ΠΎΠΏΠ»ΠΎΡ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ содСрТания, смысла Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. Они взаимосвязаны ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Π² Π΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π΅. Π­Π»Π΅ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹ Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ (интонация, Ρ‚Π΅ΠΌΠΏ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ΅), связанныС с Π½ΠΈΠΌΠΈ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ срСдства Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (ΠΌΠΈΠΌΠΈΠΊΠ°, ТСсты). Π­Π»Π΅ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ обращСния (общая Ρ‚ΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ дСтской Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, ΠΏΠΎΠ·Π° ΠΈ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ВСорСтичСскиС ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ Ρƒ дошкольников Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠšΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π° Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ — это ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΠ·Π»Π°Π³Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ, с ΡƒΡ‡Ρ‘Ρ‚ΠΎΠΌ условий Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ обращСния ΠΈ Ρ†Π΅Π»ΠΈ высказывания, ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ всСми языковыми срСдствами (Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ срСдствами, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ, лСксичСским запасом, грамматичСскими Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌΠΈ).

Звуковая ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π° Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ являСтся составной Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒΡŽ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹. Π”Π΅Ρ‚ΠΈ дошкольного возраста ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π²Π°ΡŽΡ‚ Сю Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ общСния с ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ ΠΈΡ… Π»ΡŽΠ΄ΡŒΠΌΠΈ. Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠ΅ влияниС Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ высокой ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ.

Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ — это слоТный процСсс, Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ своими ΠΎΡ€Π³Π°Π½Π°ΠΌΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΊ Π½Π΅ΠΌΡƒ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ, ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π·Π° Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒΡŽ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΈ ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒΡŽ. ΠŸΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚:

  • 1. БобствСнно ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ качСства, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π·Π²ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΡƒΡŽ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ (Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, дикция ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊ Π΄Π°Π»Π΅Π΅).
  • 2. Π­Π»Π΅ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹ Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ (интонация, Ρ‚Π΅ΠΌΠΏ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ΅), связанныС с Π½ΠΈΠΌΠΈ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ срСдства Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (ΠΌΠΈΠΌΠΈΠΊΠ°, ТСсты).
  • 3. Π­Π»Π΅ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ обращСния (общая Ρ‚ΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ дСтской Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, ΠΏΠΎΠ·Π° ΠΈ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ процСссС Ρ€Π°Π·Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€Π°).

БоставныС ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Ρ‹ Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ — Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ слух ΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ΅ Π΄Ρ‹Ρ…Π°Π½ΠΈΠ΅ — ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ прСдпосылкой ΠΈ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ΅ΠΌ для возникновСния Π·Π²ΡƒΡ‡Π°Ρ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. Н. Π₯. Π¨Π²Π°Ρ‡ΠΊΠΈΠ½ установил, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΎΠΊ оказываСтся способным ΡƒΡΠ²Π°ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²ΡƒΡŽ сторону Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Π² ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Ρ‘Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ: сначала ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΡŽ (Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Ρ‘Ρ…-ΡˆΠ΅ΡΡ‚ΠΈ) мСсяцСв, Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌ (ΡˆΠ΅ΡΡ‚ΠΈ-Π΄Π²Π΅Π½Π°Π΄Ρ†Π°Ρ‚ΠΈ мСсяцСв) ΠΈ Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ состав слова (послС ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π³ΠΎΠ΄Π°). НСдостатки Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ нСблагоприятно ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ°: ΠΎΠ½ ΡΡ‚ановится Π·Π°ΠΌΠΊΠ½ΡƒΡ‚Ρ‹ΠΌ, Ρ€Π΅Π·ΠΊΠΈΠΌ, нСусидчивым, Ρƒ Π½Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠ°Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π»ΡŽΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΡƒΡ‚ΡŒ умствСнноС отставаниС, Π° Π²ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡΡ‚Π²ΠΈΠΈ ΠΈ Π½Π΅ΡƒΡΠΏΠ΅Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅. ОсобСнно Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ чистоС Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ ΡΠ»Ρ‹ΡˆΠΈΠΌΡ‹ΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡΠΈΠΌΡ‹ΠΉ Π·Π²ΡƒΠΊ — основа обучСния Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π΅, ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ письмСнной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. Π§Ρ‚ΠΎ касаСтся развития Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ стороны Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΊ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Ρƒ дошкольного возраста Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ ΡΠ»Ρ‹ΡˆΠΈΡ‚ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΡƒΡŽ Ρ„ΠΎΠ½Π΅ΠΌΡƒ языка, Π½Π΅ ΡΠΌΠ΅ΡˆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Π΅Π΅ Ρ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ Ρ„ΠΎΠ½Π΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ, ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Роль ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π² Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΎΠ³Ρ€ΠΎΠΌΠ½Π°. Она усиливаСт само Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ слова ΠΈ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° большС, Ρ‡Π΅ΠΌ слова. Π‘ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ словам смысл, ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΎΠ½ΠΈ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚. Под ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ ΠΎΠ΄Π½ΠΎ ΠΈΠ· ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… фонСтичСских срСдств оформлСния высказывания ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ просодичСских ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ², ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π² Ρ‡Π»Π΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΊΠ° Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии со ΡΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΎΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ сообщСния.

Π’ Π»ΡŽΠ±ΠΎΠΌ высказывании ΠΈΠ»ΠΈ Π΅Π³ΠΎ части (ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ) ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Ρ‹:

  • — ΠΌΠ΅Π»ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΡƒ — ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ высоты основного Ρ‚ΠΎΠ½Π° голоса (ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅);
  • — ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π½ΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ — ΡƒΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ смысловоС, словСсноС;
  • — Ρ‚Π΅ΠΌΠΏ — ΠΏΡ€ΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠ°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ (тСсно связан с Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΎΠΌ);
  • — Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌ — звуковая организация Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ чСрСдования ΡƒΠ΄Π°Ρ€Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π±Π΅Π·ΡƒΠ΄Π°Ρ€Π½Ρ‹Ρ… слогов;
  • — ΠΏΠ°ΡƒΠ·Ρƒ — ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ€Ρ‹Π² Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ;
  • — Ρ‚Π΅ΠΌΠ±Ρ€ — спСцифичСская, ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ окраска голоса.

ВсС эти ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Ρ‹ — звуковая ΠΎΠ±ΠΎΠ»ΠΎΡ‡ΠΊΠ° Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΈ Π·Π²ΡƒΡ‡Π°Π½ΠΈΡ, ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π²ΠΎΠΏΠ»ΠΎΡ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ содСрТания, смысла Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. Они взаимосвязаны ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Π² Π΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π΅.

Π’Π΅ΠΌΠΏ ΠΈ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… срСдств устной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. ЗамСдляя Ρ‚Π΅ΠΌΠΏ своСго высказывания, Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΎΡΠΎΠ±ΡƒΡŽ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ ΡΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π°Π΅Ρ‚. И Π½Π°ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΠΎΡ‚, ускоряя ΠΏΡ€ΠΎΠ³ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Ρ„Ρ€Π°Π·, ΠΌΡ‹ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΠΎ этим самым Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅ΠΌ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ сообщаСмого. Однако ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈ этом Π½Π΅ Ρ‚СряСт своСй ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π±ΠΎΡ€Ρ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Π ΠΈΡ‚ΠΌ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ — это Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΠ΅ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΠ΄Π°Ρ€Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π±Π΅Π·ΡƒΠ΄Π°Ρ€Π½Ρ‹Ρ… слогов, Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎ Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΡΠΈΠ»Π΅ голоса.

Π’Π΅ΠΌΠΏ — это ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. Он ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ускорСнным ΠΈΠ»ΠΈ Π·Π°ΠΌΠ΅Π΄Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡ ΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ окраски высказывания. ΠŸΡ€ΠΈ ускорСнном Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ΅ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ сниТаСтся Π΅Π΅ ΠΎΡ‚Ρ‡Π΅Ρ‚Π»ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π²Π½ΡΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. ΠŸΡ€ΠΈ Π·Π°ΠΌΠ΅Π΄Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ΅ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ тСряСт свою Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Для подчСркивания смысловых частСй высказывания, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ для отдСлСния ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ высказывания ΠΎΡ‚ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠ°ΡƒΠ·Ρ‹ — остановки Π² ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΊΠ΅ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΡƒ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ свойствСнно, Ρ‚ΠΎ Π·Π°ΠΌΠ΅Π΄Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅, Ρ‚ΠΎ ΡƒΡΠΊΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ