Становление нравственного воспитания школьников в Приенисейской Сибири в 20-е годы XX века
Диссертация
В единстве педагогические условия: усиление социального характера нравственного воспитания, контекстное насыщение учебного процесса нравственным содержанием, приобщение школьников к общественно-полезному труду отражают общую положительную тенденцию становление нравственного воспитания в Приенисейской Сибири в 20-е годы XX века, выраженную в устойчивом, развитии данного процесса. Положительные… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ СТАНОВЛЕНИЯ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В ПРИЕНИСЕЙСКОЙ СИБИРИ В 20-Е ГОДЫ XX ВЕКА
- 1. Нравственное воспитание как задача обновления российского образования
- 2. Теоретический анализ становления нравственного воспитания в советской школе в 1917—1931 гг.
- 3. Революционно-преобразовательные предпосылки становления нравственного воспитания школьников в Приенисейской Сибири в 20-е годы XX века
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СТАНОВЛЕНИЯ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ И ИХ РЕАЛИЗАЦИИ В ПРИЕНИСЕЙСКОЙ СИБИРИ В 20-Е ГОДЫ XX
- ВЕКА
- 1. Усиление социального характера нравственного воспитания школьников
- 2. Контекстное насыщение учебного процесса нравственным содержанием
- 3. Приобщение школьников к общественно-полезному труду
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Абрамова, JI.A. Развитие нравственных отношений между учителем и учащимися в отечественном общем образовании первой трети XX века Электронный ресурс.: автореф. дис. докт. пед. наук: 13.00.01 / ЛА.Абрамова. Саранск, 2007. — 46с.
- Аверина, Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников Текст. / Н. Г. Аверина // Начальная школа. 2005. -№ 11.- С.68−71.
- Агеева, Е.Ю. Духовность как фактор развития образования в маргинальном социуме Текст. / Е. Ю. Агеева // Наука и школа. 2006. — № 2. — С.2−5.
- Александрова, С.А. Значение нравственного воспитания в общеобразовательной школе Текст. / С. А. Александрова // Наука и школа. 2006. — С. 18−21.
- Анисимова, Л.Ю. Эволюция репродуктивной и хозяйственно-бытовой функций русской крестьянской семьи в 1920-е гг. (на примере Приенисейскош региона) Текст. / Л. Ю. Анисимова. Красноярск: издательство КрасГАСА, 2005. — 180с.
- Анисов, М.И. Источники изучения истории советской школы и педагогики: Учеб.-метод. пособие для студентов-заочников пед. ин-тов Текст. /М.И.Анисов. М.: Просвещение, 1986. — 224 с.
- Ансон, А. Итоги всероссийской методической конференции Текст. / А. Ансон // Просвещение Сибири. -1926. № 12. — С.7−8.
- Ансон, А. На пути к углублению метод-работы Текст. / А. Ансон // Просвещение Сибири.-1927. № 5. — С.8.
- Ансон, А. Новый учебный год Текст. / А. Ансон // Просвещение Сибири. 1926. -№ 9.-С.З.
- Антология по истории педагогики в России (первая половина XX века) Текст.: учебное пособие для студентов педагогических вузов / Сост.: А. В. Овчинников, Л. Н. Беленчук, С. В. Лыков. -М.: Academia, 2000. 383 1. с.
- Антонов, В. Опыт организации детской среды на началах школьного самоуправления Текст. / В. Антонов//Просвещение Сибири.- 1926. № 9. — С.51−58.
- Аристов, В. К основным задачам массовой школы на 1928−29 учебный год Текст.
- В. Аристов // Просвещение Сибири. -1928. № 9. — С.57.
- Аристов, В. Самоуправление в школе и программы ГУСа Текст. / В. Аристов // Просвещение Сибири. 1928. — № 11.- С.22−30.
- Аристова, А. Коллективное творчество и жизнь, детей Текст. / А. Аристова, А. Ведняпин // Сибирский педагогический журнал. — 1923.—Книга 3. — С.89−99.
- Аркин, Е. Для чего’И как следует изучать детский коллектив Текст. / Е. Аркин // Просвещение Сибири. -1928. № 11. — С. 11−13.
- Аскарова, Г. Б. Религиозно-этическое просвещение учащихся в светской школе Текст. / Г. Б. Аскарова // Педагогика. 2005. — № 1. — С.37−44.
- Бабаян, А.В. Теории нравственного воспитания в отечественной педагогике И половины XIX начале XX веков Электронный ресурс.: автореф. дис.. докт. пед. наук: 13.00.01 / А. В. Бабаян. — Майкоп, 2006. -46 с.
- Баркова, Н.Н. Проблема нравственного идеала в теории и практике воспитания в России во второй половине XIX начале XX веков Электронный ресурс.: дис.. докт. пед. наук: 13.00.01/ Н. Н. Баркова — 141с.
- Бачинин, В.А. Этика. Энциклопедический словарь Текст. / В. А. Бачинин. СПб.: Издательство МихайловаВ.А., 2005. — 288с.
- Беликова, А. П. Основные тенденции развития школьного образования в Сибири в период 20-х годов(1920−1931гг.) Текст. /А.П.Беликова. М.: Прометей, 1992. — 118с.
- Бибикова, В. Возрождая человека Текст. /В.Бибикова //Воспитание школьников-1999.-№ 4.-С.21−22.
- Блонский, П.П. Избранные педагогические и псхолошческие сочинения в 2-х томах Текст.: Т.1/П.П.Блонский- под ред. А. В. Петровского. М.: Педагогика, 1979.-304с.(Пед.библ-ка).
- Богуславский, М.В. XX век российского образования Текст. / М. В. Богуславский.-М.: ПЕР СЭ, 2002.-336 с.
- Бондаревская, Е.В. Антикризисная направленность современного образования Текст. / Е. В. Бондаревская // Педагогика. 2007. — № 3. — С.3−14.
- Борьба за кадры //Просвещение Сибири. -1928. № 12. — С.34.
- Босых. От скаутизма к коммунистическому детскому движению Текст. / Босых, М. Кун // Просвещение Сибири. -1927. № 10. — С.74−81.
- Бочаров, Т. Забытый вопрос Текст. / Т. Бочаров // Просвещение Сибири. — 1926.6. — С.42−43.
- Васильева, З.И. Нравственное воспитание и ценностные ориентации 90-х годов как предмет педагогического исследования Текст. / З. И. Васильева. СПб.: изд-во СПбГУП, 2003. — Вып. 8. — С.293−299.
- Веденяпин, А. Опьгг работы по комплексной схеме ГУСа Текст. / А. Веденяпин // Сибирский педагогический журнал. -1924.—Книга 1−2. С.127−128.
- Виноградова, Н. Д. Привычка — основа нравственного воспитания Текст./Н. Д. Виноградова//Педагогика.-1997.-№ 5 .-С.91 -96.
- Витовская, Е. Е. На пути к духовности Текст. /Е.Е.Витовская//Начальная школа-1994.-№ 4.-С.50−51.
- Вихирев, Н.В. О состоянии народного просвещения в крае Текст. / Н. В. Вихирев // Просвещение Сибири. -1929. № 1. — С.22−26.
- В крае проходят образовательные чтения «Русская православная церковь и будущее России» Электронный ресурс./ Независимое информационное агентство. — Красноярск. Режим доступа: http: // www.24ius.ru/ print.php.?UID=233 559 (10 марта 2008)
- Воловикова, М. Что значит быть порядочным человеком? Текст. /М.Воловикова, Л. Гренкова//Воспитание школьников.-1999.-№ 2.-С.32−37.
- Волчок, Т.Н. Самоуправление как средство совершенствования подготовки учителя в условиях обновления общества: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01/ Т. И. Волчок. — Якутск, 2000.-213с.
- Вопросы самоуправления в школе // Просвещение Сибири. 1928. — № 4.- С.97−109.
- Вульфсон, Б.Л. Марксизм и проблемы нравственного воспитания Текст. / Б. Л. Вульфсон //Педагогика.-2003.-№ 6.-С.З -16.
- Вульфсон, Б.Л. Нравственные императивы и задачи воспитания Текст. / Б. Л. Вульфсон // Педагогика. 2007. — № 10. — С.3−9.
- Г. А. В борьбе за школьную дисциплину Текст. / Г. А. // Просвещение Сибири. -1930. № 1. — С.84−85.
- Гаврилов, В.А. Очерки истории нравственного воспитания в советской школе (1917−1930) Текст./В.А.Гаврилов- Кишиневский государственный университет имени
- ЕШ.Ленина.- Кишинев: «Штиинца», 1983.-103с.
- Гаврилов, В.А. Проблемы развития нравственного воспитания школьников в советской педагогике (1945−1985 гг.) Текст. / В.А.Гаврилов- отв. ред. В.И.Кожокарь- Молд. гос. ун-т им. В. И. Ленина. Кишинев: Штиинца, 1990. —169, 1. с.
- Гандмахер, В. Ближайшие перспективы школьной работы Текст. / В. Гандмахер // На путях к новой школе. 1925. — № 5. — С.68−74.
- Ганжинский, Л. За классовую борьбу в просвещении / Л. Ганжинский // Просвещение Сибири. -1928. — № 9. С.6−7.
- Гендин, А.М. Формирование духовной культуры студентов педагогического вуза (социологический анализ) Текст. / А. М. Гендин [и др.]. Красноярск: РИО КГПУ, 2001−250с.
- Г. К. Самоуправление в школах I ступени Текст. / Г. К. // Просвещение Сибири-1926.- № 9. С.59−66.
- Гликман, И. Воспитание в законе и воспитание. в загоне Текст. / И. Гликман // Народное образование. 2004. — № 6. — С.39−45.
- Гликман, И.З. Воспитание в школе: каким ему быть? Текст. / И. З. Гликман // Педагогика. 2007. — № 4. — С.56−57.
- Гликман, И.З. Религия и образование Текст. / И. З. Гликман // Лучшие страницы педагогической прессы. 2004. — № 3. — С.55−62.ед.
- Головнева, Е.В. Теория и методика воспитания Текст.: Учебное пособие для студентов педагогических вузов по специальности 31 200 — «Педагогика и методика начального образования» /Е.В .Головнева М.: Высшая школа, 2006 — 255с.
- Грехов. Участие школьников и пионеров в работе ОДН и по ликвидации неграмотности в деревне Текст. / Грехов // Бюллетень Красноярского Окружного отдела Народного Образования. декабрь 1926 г. — С.16−17.
- ГрЖерновков, И. С чего начинать Текст. / ИЖерновков // Жизнь Сибири. — август 1923 г. № 8(12). — С.82−83.
- Гукаленко, О.В. Воспитание в современной России Текст. / О. В. Гукаленко, А. Я. Данилюк // Педагогика. 2005. — № 10. — С.3−17.
- Даныпов, С.Н. Духовно-нравственное воспитание учащихся на основеприобщения к традициям казачества Южного Урала: автореф. дис.. канд. пед. наук: 28.11.06 / С. Н. Даньшов. Оренбург, 2006. — 25с.
- Дворниченко, К. О детконференции в Рождественском районе Текст. / Дворниченко К. // Бюллетень № 4 Канского Окружного отдела Народного Образования. — 19 октября 1927 года. С.20−22.- перепроверить страницы
- Делегату третьего Губернского Съезда Советов Енисейской губернии. Народное образование в Енисейской губернии Текст. — Красноярск: Губгосиздательство Енисейского тубоно, 1922. 32с.
- Десницкий, В. Церковь и школа Текст. / В. Десницкий // Вестник просвещения. -январь-март 1919. № 1−3 (9−11). — С. 17−18.
- Детдвижение, комсомол и школа Текст. // Сибирский педагогический журнал. -1925. № 2. — С.73−75.
- Дети решают Текст. // Просвещение Сибири. 1929. — № 1. — С.72−77.
- Дмитриев, Н. Методические заметки Текст. / Н. Дмитриев // Сибирский педагогический журнал. 1923. — Книга 1. — С.38−45.
- Дмитриева, Н.Г. Основы духовности и нравственности поведения Текст. /Н.Г.Дмитриева//Начальная школа.-1994.-№ 4.-С.47−50.
- Дмитриева, Ю.П. Воспитание коллективизма в отечественной педагогике второй половины ХЕК начала XX века Электронный ресурс.: дис. канд. пед. наук: 13.00.01/ Ю. П. Дмитриева. — Пятигорск, 2003. — 186с.
- Доброва-Ядринцева, JI. Туземные школы-интернаты Сибирского края Текст. / JI. Доброва-Ядринцева // Просвещение Сибири.-1928 № 11. — С. 80−86.
- Доброновская, А.П. Религиозная жизнь населения Приенисейского региона на переломе эпох: 1905−1929 гг. Текст.: дис.канд. ист. наук: 07.00.02 / А. П. Доброновская. Красноярск, 2007. — 237с.
- Договор по социалистическому соревнованию между опорной школой П ступени г. Красноярска и крестьянами дер. Кубековой, Красноярского района Текст. // Бюллетень Красноярского Окружного отдела Народного Образования. -1929. 6(20). — С. 16−17.
- Дойников, А. Программы ГУСа и общественная отчетность Текст. / А. Дойников // На путях к новой школе. —1925. № 5. — С.98.
- Доклады комиссии учительниц городских начальных школ по вопросу об изменении программы начальньгх школ Текст. // Школа и жизнь Сибири. — ноябрь 1917 г.- январь1918 г. С.28−30.
- Документы ЦК КПСС и ЦК ВЛКСМ о работе Всесоюзной пионерской организации им. В. И. Ленина Текст. М.: Молодая гвардия, 1970. — 240с.
- Духовно-нравственное воспитание Текст. / Сост. С. А. Титова.- Минск: Красико-Принт, 2006−125с.
- Егоров, С.Ф. Теория образования в педагогике России начала XX века: Историко-педагогический очерк Текст. / С. Ф. Егоров. -М.: Педагогика, 1987. 152с.
- Етсуо Ёкояма. Ручной труд в образовательных учреждениях России (1884−1917 гг.) Текст. / Етсуо Ёкояма, Н. В. Котряков // Педагогика. 2003. — № 10. — С.73−79.
- Жданов, В. В учреждениях соцвоса европейской части СССР Текст. / В. Жданов // Просвещение Сибири.-1926. № 12. — С.36−39.
- Жданов, В. Коммунистическое детское движение и учительство Текст. / В. Жданов //Просвещение Сибири-1927. № 10. — С.58−64.
- Жданов, В. Новейшие программы ГУСа и сибирский вариант Текст. / В. Жданов //Просвещение Сибири.-1927. № 5. — С.21−25.
- Жданов, В. Перед концом учебного года Текст. / В. Жданов // Просвещение Сибири.- 1928. № 5. — С.14−16.
- Житомирский, К. Свобода и школа Текст. / К. Житомирский // Педагогический сборник. октябрь-ноябрь 1917 г. — С.349−365.
- Жулаева, А.С. Образ жизни крестьян Восточной Сибири. 1920−1926 гг. (к проблеме соотношения традиций и новаций) Текст.: дис. канд. ист. наук: 07.00.02/ А. С. Жулаева. -Красноярск, 1999.
- Задачи школьной работы на 1929−1930 учебный год Текст. // Бюллетень Красноярского Окружного отдела Народного Образования. -1929.- № 5(19). С.2−8.
- Зайцев, М. Культурная революция и наши задачи / М.3айцев // Просвещение Сибири, — 1928. №-7−8. — С. 16.
- Закон РФ «Об образовании» Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.consultant.rii/popular/edu/ (8 февраля 2008)
- Золотова, А. В. Нравственное воспитание младших школьников Текст. / А.В.Золотова//Начальная школа-1992-№ 5/6.-С.4−6.
- Иванов, И. Социалистическое соревнование в школе Текст. / И. Иванов // Просвещение Сибири.-1929.-№ 12.-С.39.
- Игнатова, В.В. Духовно-творческое становление личности Текст.: монография / В .В.Игнатова. Красноярск: СибГТУ, 2007. — 228 с.
- Игумен Георгий (Е.В.Шестун). Духовно-нравственное становление личности в православной традиции Текст. / Игумен Георгий (Е.В.Шестун) // Педагогика. — 2006. -№ 4.-С.53−61.
- Из прений по докладу зав. Крайоно т. Вихирева «О состоянии народного образования в сибирском крае и об основных задачах его строительства Текст. // Просвещение Сибири.-1929.-№ 11. С. 15
- Ильина, Т.А. Педагогика. Учебное пособие для студентов пед. ин-тов Текст. /Т.А.Ильина- М.: Просвещение, 1969 574с.
- Интернациональное воспитание в школах I ступени Текст. // Бюллетень № 4 Красноярского Окружного отдела Народного Образования. -1929.- № 5(19). С.48−52.
- История педагогики Текст.: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2110 «Педагогика и психология (дошкольная)"/Под ред. М. Ф. Шабаевой. — М.:Просвещение, 1981 .-367с.
- Итоги обследования школ I ступени в Канском округе Текст. // Бюллетень № 2(10) Канского Окружного отдела Народного Образования. -19 января 1929 года. — С.2−4.
- Кадол, Ф.В. Нравственное развитие старшеклассников Текст. / Ф. В. Кадол //
- Открытая школа.- 2000. № 1. — С.26−30.
- Кадол, Ф.В. О достоинстве и чести Текст. /Ф.В.Кадол//Открытая школа. 1998. -№ 4. — С.28−33.
- Казыханов, В .Кому нужны уроки нравственности? Текст. /В.Казыханов//Народное образование.-1999.-№ 6.-С.72−73.
- Как идет культпоход Текст. //Просвещение Сибири.-1929. -№ 6. — С.91−94.
- Каменкова, JI. Как воспитать патриота Текст. / Л. Каменкова // Народное образование. 1999.-№ 5.-С.246−250.
- Каптерев, П. Новая школа в новой России Текст. / П. Каптерев // Педагогический сборник. октябрь-ноябрь 1917 г. — С.325.
- К вопросу об агрономизации сельской школы в связи с посевной кампанией Текст. // Бюллетень Красноярского Окружного Отдела Народного Образования. 1930. -№ 1.-С.23−26.
- Кирьянов. Заметки о работе Текст. / Кирьянов // Просвещение Сибири. — 1930. -№ 3.-С. 52−54.
- Козлова, Г. Н. Воспитание в системе деятельности отечественнойобщеобразовательной средней школы (первая половина XX века) Электронный ресурс.: автореф. дис.. докт. пед. наук: 13.00.01 /Г.Н.Козлова.-НижнийНовгород, 2005. -39с.
- Козлова, Г. Н. Воспитание в системе деятельности отечественной общеобразовательной средней школы (первая половина XX века) Электронный ресурс.: дис.. докт. пед. наук: 13.00.01: защищена 22.09.06 / Г. Н. Козлова. Нижний Новгород, 2005.-367с.
- Колесова, И.С. Два подхода к религиозному образованию Текст. / И. С. Колесова // Педагогика. 2007. — № 3.- С.112−115.
- Колмаков, Н. Просвещенцы о народном образован&trade- в Сибири (к решениям П-го краевого съезда союза) Текст. / Н. Колмаков // Просвещение Сибири.-№ 12.-1926.-С.11−12.
- Кондратьев, А. Очередные задачи культурного строительства Текст./А.Кондратьев//Просвещение Сибири.-№ 1 .-1930.-С. 14−15.
- Константинов, Н. А. История педагогики. Учебник для вузов Текст. / Н.А.
- Константинов и др. М.: Просвещение, 1982. — 5-е изд., доп. и перераб. — 447 с.
- Корнетов, Г. Б. Цивилизационный подход к изучению всемирного историко-педагогического процесса Текст. / Г. Б. Корнетов. М.: ИТП и МИО РАО, 1999. — 265 с.
- Корнетов, Г. Б. Феномен дисциплины в российской педагогике Текст. / Г. Б. Корнетов // Школьные технологии. 2006. — № 6. — С. 15−18.
- Королев Ф.Ф. Очерки по истории советской школы и педагогики. 1921−1931 Текст. / Ф. Ф. Королев, Т. Д. Корнейчик, З.И.Равкин- под ред. Ф. Ф. Королева и В. З. Смирнова. М.: изд-во Акад.пед.наук РСФСР, 1961. — 508с.
- Крупская, Н. Задачи, стоящие перед Научно-Педагогической Секцией ГУСа в текущем году Текст. / Н. Крупская // На путях к новой школе. —1925. № 5. — С.6.
- Крупская, Н.К. О коммунистическом воспитании школьников Текст.: Сб. статей, выступлений и писем / Н.К.Крунская- сост. О. И. Грекова и др.- 2-е изд. — М.:Просвещение, 1987. 256с.
- Крупская Н.К. Педагогические сочинения в десяти томах Текст.: Т.2 / Н.ККрупская. -М.: Издательство Академии педагогических наук, 1958. — 736с.
- Крупская Н.К. Педагогические сочинения в десяти томах Текст.: Т. З / Н. К. Крупская. — М.: Издательство Академии педагогических наук, 1958. — 736с.
- Крупская, Н.К. Педагогические сочинения Текст.: В 6-ти т. Т.2 / Под ред. А. М. Арсеньева, ШСГончарова, П. В .Руднева. М.: «Педагогика», 1978. -452с.
- Крупская, Н.К. Педагогические сочинения Текст.: В 6-ти т. Т.4 / Под ред. А. М. Арсеньева, Н. К. Гончарова, П. В. Руднева. М.: «Педагогика», 1979. -480с.
- Крылов, И.И. Условия жизни горожан в Приенисейском регионе в 1921—1929 гг.: автореф. дис— канд. ист. наук: 07.00.02 / И. И. Крыпов. Красноярск, 2007. — 24с.
- Кудрявцев, А. На путях уточнения системы пионерработы Текст. / А. Кудрявцев // Просвещение Сибири. -1930. № 4. — С.114−118.
- Кудрявцев, А. Недостатки, требующие серьезного внимания Текст./ А. Кудрявцев // Просвещение Сибири.-1928.-№ 3 .-С. 100−101.
- Кукушкин, B.C. Теория и методика воспитательной работы Текст.: Учеб. пособие/ В.СКукушкин. Ростов н/Д.: Изд. центр «МарТ», 2002. — 320с.
- Кунин, Н. Быт сельского учителя и вопросы его организации Текст. / Н. Кунин // Просвещение Сибири. -1926. № 9. — С.82−85.
- Кунин, Н. Летняя школа Текст. / Н. Кунин // Просвещение Сибири. 1926. — № 5. — С.37−41.
- Кучерова, О.Е. Воспитание духовности в системе учебно-воспитательной работы городской школы Текст. / О. Е. Кучерова // Начальная школа. — 2006. № 11. — С.50−54.
- Латышина, Д.И. История педагогики (История образования и педагогической мысли) Текст.: Учебное пособие / Д. И. Латышина. -М.: Гардарики, 2006. — 603с.
- Ленин, В.И. Задачи союзов молодежи Текст.: Речь на Ш Всероссийском съезде Российского Коммунистического Союза Молодежи 2 октября 1920 г./ В. ИЛенин М.: Мол. гвардия, 1982. — 32с.
- Ленин, В.И. О воспитании и образовании Текст. / В.И.Ленин-сост. В.П.Груздев- Общ.ред. и вступ. ст. В. И. Додонова. — М.: Просвещение, 1987.- 495с- (Б-ка учителя .Пед.раздумья).
- Ленин, В.И. О личности и воспитании Текст. / В. И. Ленин. М.:Политиздат, 1988. -286с.
- Летунов, В. О воспитании, классовом лице школы и прочем Текст. / В. Летунов // Просвещение Сибири. -1929. № 3. — С.42.
- Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций Текст.: Учеб. пособие для сутдентов пед. учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК/Б.Т.Лихачев. М.: Прометей, Юрайт, 1998.-464с.
- Лихачев, Б.Т. Психология воспитания. Опыт педагогической экологии Текст. / Б. Т. Лихачев. М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2004. — 181с.
- Лопатин В.В. Русский толковый словарь Текст. / В. В. Лопатин, Л. Е. Лопатина. -М.: Эксмо, 2005.-928 с.
- Луначарский, А.В.О воспитании и образовании Текст. /А.В.Луначарский- под ред. А. М. Арсеньева, Н. К. Гончарова, И. А. Каирова, М. А. Прокофьева, В.А.Разумного-М.:"Педагогика», 1976.-640с.
- Луначарский, А. Тем, кто учит и кто учится Текст. / А. Луначарский // Просвещение Сибири. -1928. № 10. — С.15.
- Лучинский, А. Вопросы клубной работы Текст. / А. Лучинский // Сибирский педагогический журнал. 1925. — № 6. — С. 19−21.
- Любимов, Л. Школа и ее роль в формировании нравственных ориентиров общества Текст. / Л. Любимов // Директор школы. 2007. — № 1. — С.5−13.
- Макаренко, АС. Педагогические сочинения Текст.: В 8-ми т. Т.1/ Сост.: Л. Ю. Гордин, АА.Фролов. -М.: Педагогика, 1983. 368с., ил.
- Манкевич, П. Первые шаги Текст. / П. Манкевич // Просвещение Сибири.- 1927. № 5. — С.28−29.
- Маркс, К. Избранные произведенияТекст.: в 3-х т. Т. 1. / К. Маркс, Ф.Энгельс. М.: Политиздат, 1985. — IV, 635с., портр. — В надзаг.: Ин-т марксизма-ленинизма при ЦК КПСС.
- Маркс, К. Немецкая идеология Текст. / К. Маркс, Ф.Энгельс. М.: Политиздат, 1988. — XVI, 574с.
- Марьенко, И. С. Нравсгвенное становление личности школьника Текст. /И.С.Марьенко.-М. :Педагогика, 1985.-104с.
- Митрофанова, В. Общественно-полезный труд в связи с комплексом «Охраназдоровья» Текст. / В. Митрофанова // Просвещение Сибири. -1928. № 9. — С.85−86.
- Михайлова, Е.Н. Нравственное воспитание школьников в годы Великой Отечественной войны (1941−1945гг.) Электронный ресурс.: дис. канд. пед. наук: 13.00.01: защищена 24.04.85 / Е.НМихайлова. М., 1984. — 197с.
- Моносзон, Э.И. Становление и развитие советской педагогики, 1917−1987 Текст.: Кн. для учителя/Э.И.Моносзон. -М.: Просвещение, 1987. -224с.
- Мудрик, А. В. Психология и воспитание Текст. /А.В.Мудрик. М.: Московский психолого-социальный институт, 2006.-472с.
- Нам пишут Текст. // Просвещение Сибири- 1927. № 5. — С. 125.
- Нам пишут Текст. // Просвещение Сибири. -1927. № 10. — С. 104.
- Нам пишут Текст. // Просвещение Сибири. 1928. — № 10. — С. 142−143.
- Нам пишут Текст. //Просвещение Сибири. — 1929. -№ 1.-С.117−118.
- Нам пишут Текст. // Просвещение Сибири. -1929. № 3. — С.99−101.
- Нам пишут Текст. // Просвещение Сибири. -1929. № 4. — С. 108.
- Нам пишут Текст. // Просвещение Сибири. — 1929. № 5. — С. 106−107.
- Нам пишут Текст. // Просвещение Сибири. -1929. № 6. — С.100−101.
- Нам пишут Текст. // Просвещение Сибири. -1929. № 10. — С.103.
- Нам пишут// Просвещение Сибири -1929.-№ 11 .-С.72−73.
- Нам пишут//Просвещение Сибири.-l930.-№ 3.-С. 114−115.
- Никандров, Н.Д. Русское православие и национальная идея Текст./Н.Никандров//Воспитание школьников.-1999.-№ 4.-С.2−5.
- Никитин, А.Ф. Единство нравственного и гражданского воспитания Текст. /А.Ф.Никитин//Советская педагогика.-! 990.-Ж7.-С.32−37.
- Никулин, Н. Основные элементы трудовой школы Текст. / Н. Никулин // Сибирский педагогический журнал. -1923. Книга 3. — С. 10−17.
- Новые программы единой трудовой школы первой ступени. I, П, Ш, IV годы обучения Текст. -М.: Госиздат, 1923. 146с.
- Нравственность в современном мире Текст. /Сост. О. В. Крючкова, О. А. Хаткевич.-Минск: Красико-Принт, 2003.-127с.
- Н.С. Важнейшая очередная задача Текст. / Н.С. // Сибирский педагогический журнал. -1925. № 3. — С.66−71.
- N-ский. Демдвижение и школа Текст. // Сибирский педагогический журнал. -1925. № 2. — С.76−84.
- Об агрономизации школы Текст. // Бюллетень Красноярского Окружного отдела Народного Образования. 1930. -№ 1- С. 19−23.
- Овчинникова, Н.П. Идея патриотизма в истории русской педагогики Текст. / НЛ. Овчинникова // Педагогика. 2007. — № 1. — С.96−99.
- Оносовский, А. К работе опорных школ повышенного типа/ А. Оносовский//Просвещение Сибири-1930.-№ 1 .-С.86−87.
- Оносовский, А. Кусочек большого вопроса Текст. / А. Оносовский // Просвещение Сибири. 1929. — № 4. — С.61−64.
- Оносовский, А. Самоуправление в школах повышенного типа (На основе опыта Красноярского округа)/А.Оносовский//Просвещение Сибири.-1930.-№ 3.-С.55−59.
- О повышении качества работы школ Текст. // Бюллетень № 6 Канского Окружного отдела Народного Образования.—25 декабря 1927 г. -С.6.
- Ориентировочный план клубно-кружковой работы Курайской школы 1-й ступени (Рождеств. района) Текст. // Бюллетень № 4 Канского Окружного отдела Народного Образования. 25 декабря 1927 года. — С. 19−22.
- Орловский, Ив. К практике социалистического соревнования Текст. / Ив. Орловский // Просвещение Сибири. -1929. № 12. — С.35.
- Осипов, А. Принципы воспитания в христианской1. Iпедагогике/А.Осипов//Воспитание школьников -1999.-№ 4.-С. 5−7.
- Осипов, Н. Классно-групповая форма занятий Текст. / Н. Осипов // Просвещение Сибири. -1928. № 11. — С. 19−21.
- Основы нравственности Текст.: учебное пособие. В 2ч.: 4.1. / В. А. Мальцев. — Красноярск: Проф. Лицей № 9,2007. — 202с.
- Основы нравственности Текст.: учебное пособие. В 2ч.: 4.2. / В. А. Мальцев. -Красноярск: Проф. Лицей № 9,2007. 220с.
- Очерки истории педагогической науки в СССР (1917−1980) Текст. /Под ред. Н. П. Кузина, М. Н. Колмаковой. -М.: Педагогика, 1986. -288с.
- Памятка о культпоходе Текст. // Просвещение Сибири. -1928. № 12. — С. 18.
- Панкрушин, А. Стенгазета и деткоры Текст. / А. Панкрушин // Просвещение Сибири. -1926. № 6. -С.64−69.
- Педагогика Текст.: учебник для студентов вузов педагогических специальностей / под ред. Л. П. Крившенко. М.: Проспект, 2005. — 429 с.
- Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № -2121 «Педагогика и методика нач. обучения» Текст. /С.ПБаранов, Л. Р. Болотина, В. А. Сластенин.- 2-е изд., доп.- М.: Просвещение, 1986 336с.
- Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов Текст./Под ред. Ю. К. Бабанского.- М.: Просвещение, 1983- 608с.
- Педагогика. Учебное пособие для студентов всех форм обучения специальностей 3 050, 350 500, «Психология» Текст. / В. А. Озольс, В. С. Нургалеев. Красноярск: СибГТУ, 2005. — Ч. 1. — 340с.
- Педагогическая энциклопедия Текст.: в 3 т. Т.1 / Под редакцией А. Г. Калашникова. -М.: Работник просвещения, 1927. -1158 с.
- Педагогическая энциклопедия Текст.: в 3 т. Т.2 / Под редакцией А. Г. Калашникова. М.: Работник просвещения, 1928. — 635 с.
- Педагогический словарь Текст.: в 2 т. Т.1 / И.А. Каиров- гл. ред. И. А. Каиров. -М.: Академия пед. наук РСФСР, 1960. -774с.
- Петракова, Т.И. Гуманистические ценности образования в процессе духовно-нравственного воспитания подростков: автореф. дис.. докт. пед. наук: 13.00.01/
- Т.ИЛетракова. -М., 1999. 39с.
- Петропавловская, О. Опыт проведения общественно-полезного труда и связи с населением Текст. / О. Петропавловская // Просвещение Сибири. — 1926. № 6. — С.35−37.
- Пистрак, М. О воспитании Текст. / М. Пистрак // Просвещение Сибири. 1928. -№ 5.-С.17−18.
- П.Н. Основы общего образования Текст. / П.Н. // Енисейский учитель. — март 1919 г. -№ 3. — С.5.
- Поляков, А. Летняя школа Текст. / А. Поляков // Просвещение Сибири. 1926. -№ 5.-С.20−27.
- Поляков, А. Об общественно-полезной работе в школе Текст. / А. Поляков // Просвещение Сибири. -1928. № 12. — С.11−13.
- Прейсман, Е. Педагогический ручной труд и его роль в учебно-воспитательном деле/ Е. Прейсман // Школа и жизнь Сибири. ноябрь 1917 г. — январь 1918 г. — С.35.
- Прения по докладу т. Вихирева «О состоянии народного просвещения в Сибирском крае и об основных задачах его строительства» Текст. // Просвещение Сибири. 1929.-№ 5. —С.16−17.
- Прения по докладу т. Вихирева «О состоянии народного просвещения в Сибирском крае и об основных задачах его строительства» Текст. // Просвещение Сибири. 1929. — № 9. -С.22.
- Прения по докладу т. Вихирева «О состоянии народного просвещения в Сибирском крае и об основных задачах его строительства» Текст. // Просвещение Сибири. 1929. — № 10. — С.45−47.
- Программа по соревнованию по линии учебно-производственной работы школы Текст. // Бюллетень Красноярского Окружного отдела Народного Образования. — 1929. -5(19).— С. 43.
- Протокол № 2' заседания съезда народных учителей Томской губернии от 22 мая 1917 года Текст. // Школа и жизнь Сибири. февраль-апрель 1918 г. — № 3. — С. 11 -13.
- Психология и педагогика Текст.: Учебное пособие для вузов/Составитель и ответственный редактор А.А.Радугин- Научный редактор Е. А. Кротков. — М.:1. Центр, 1999.-256с.
- Психология и педагогика развития личности Текст.: Монография / Под ред. Е, Н. Шиянова (ответственный редактор), С. В. Бобрышова, О. И. Лепилкиной, В. А. Яшуткина.—М.:Илекса, 2002. 568с.
- Пупышев, В. 5 лет борьбы Текст. / В. Пупышев // Сибирский педагогический журнал.-1925. -№ 1.-С.З.
- Пустовалов, В.М. Духовно-нравственное становление личности будущего учителя: Монография Текст./ В.МЛустовалов. Оренбург: Издательство ОПТУ, 2001.-244с.
- Пустовалов, В.М. Духовно-нравственное становление личности будущего учителя: теория и практика Электронный ресурс.: автореф. дис.. докт. пед. наук: 13.01.01. / В.МЛустовалов. Оренбург, 2002. — 47с.
- Рада, Н.В. Развитие идеи духовно-нравственного воспитания личности в отечественной педагогике второй половины XIX начала XX века (1861−1917гг.) Электронный ресурс.: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01/ Н. В. Рада. — Н. Новшрод, 2004. -19 с.
- Радуган, А.А. Педагогика. Учебное пособие для высших учебных заведений Текст. / А. А. Радугин. М.:Центр, 2002- 272с.
- Редкин, Б. За полную перестройку работы Текст. / Б. Редкин // Просвещение Сибири.-1930.-№ 3.-С.9.
- Резолюции Канского окружного совещания по просвещению Текст. // Бюллетень № 2(10) Канского Окружного отдела Народного Образования. -19 января 1929 года. — С.8.
- Резолюция конференции «Православная культура в современной школе: практика, проблемы, перспективы» Электронный ресурс. Режим доступа: http: // ~ www.patriarchia.ru/ db/ text/ 359 284.html. (10 марта 2008)
- Резолюции, принятые конференцией работников школ повышенного типа Канского округа (27−8-3−12−1928 г.) Текст. // Бюллетень № 1(9) Канского Окружного отдела Народного Образования. 1 октября1928 г. — С.44−46.
- Резолюции, принятые 1-й Окружной Конференцией работников школ повышенного типа Текст. // Бюллетень № 4 Канского Окружного отдела Народного
- Образования. -19 октября 1927 года. С.20−22.
- Резолюции, принятые первой окружной конференцией работников школ повышенного типа Текст. // Бюллетень № 5 Канского Окружного отдела Народного Образования. —15 ноября 1927 г. С.16−17.
- Резолюция по докладу «Общественно-полезная работа школы Текст. // Сборник распоряжений, сообщений и указаний Красноярского Окротдела народного образования. Апрель 1927 года. — С.37−38.
- Рогова, А.В. Идеи становления человека культуры в философско-педагогической мысли России и русского зарубежья (вторая половина XIX—начало XX вв.) Текст.: Монография / А. В. Рогова. Чита: Изд-во ЗабГПУ, 2003. — 156с.
- Рождественские тения история, задачи, участники Электронный ресурс. Режим доступа: http: // oroik.netda.ru/ (10 марта 2008)
- Розанов, И. Детский труд в школе I ступени Текст. / ИРозанов // На путях к новой школе. — сентябрь-октябрь 1925. № 5. — С. 19−49.
- Розов, А. Экскурсионный метод в школе Текст. / А. Розов // Сибирский педагогический журнал. -1923. -Книга 2. — С.48−53.
- Сахаров, В. Деревня «на пути» к трудовой школе Текст. / В. Сахаров // Сибирский педагогический журнал. 1923. — Книга 3.-С. 128−133.
- Сборник распоряжений, сообщений и указаний Красноярского Окротдела народного образования. Октябрь 1927 года Текст. Красноярск, 1927.-55с.
- Семенов, И. К. За перестройку работы учреждений соцвоса в период социалистической реконструкции Текст./И.К.Семенов//Просвещение Сибири.-1930-№ 3.-С.40−43.
- Сибирский вариант программы ГУСа для сельских школ 1 ступени Текст. — Новосибирск: Сибкрайиздат, 1928. — 144с.
- Сибирский характер как ценность Текст.: кол. монография / под общ. ред. д-ра пед. наук, профессора, члена-корреспондента РАО М. И. Шиловой. -Вып.2. Красноярск: Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева, 2007. — 296с.
- Сильвич. К вопросу о комплексной программе ГУСа Текст. / Сильвич // Сибирский педагогический журнал. -1923.-Книга 3. -С.69−71.
- Сильвич. Организационные задачи социального воспитания и научно-педагогической работы (к вопросу о Сибирской педагогической конференции) Текст. / Сильвич // Сибирский педагогический журнал. —1923. Книга 3. — С. 140−141.
- Сильвич. Школа для деревни или деревня для школы (к вопросу о типе Сибирской сельской школы) Текст. / Сильвич // Сибирский педагогический журнал. — 1923. — Книга 1.-С.126.
- Склярова, Т.В. Конфессиональная ориентация в социальной педагогике Текст. / ТВ. Склярова // Педагогика. 2007. — № 4. — С.40−41.
- Скокова, Г. В. Современные методы духовно-нравственного воспитания Текст. / ГБ. Скокова // Начальная школа. 2006. -№ 11.- С.45−49.
- Сластенин, В.А. Психология и педагогика Текст.: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/В.А.Сластенин, В. П. Каширин.- 3-е изд., стереотип.- М.: Издательский центр «Академия», 2004.- 480с.
- Сластенин, В.А. Введение в педагогическую аксиологиюТекст.: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, Г. И. Чижакова. М.: Академия, 2003.-192 с.
- Смирнов, И. Сельское образование в условиях хозяйственной действительности Сибири Текст. / И. Смирнов // Жизнь Сибири.- 1922. декабрь № 4. — С.72.
- Смирнов, И. Итоги и перспективы Текст. / И. Смирнов // Сибирский педагогический журнал. 1925. — № 6. — С.3−9.
- Сменин, М. Мобилизуем землю на службу социализму! Текст. / М. Сменин // Просвещение Сибири. -1929. № 7−8. — С.69−73.
- Соколова, Е. О дисциплине в школе Текст. / Е. Соколова // Сибирский педагогический журнал. -1925. -№ 7−9. С. 18−19.
- Сократов, А.3а дисциплину, посещаемость, бережливость и успеваемость/А.Сократов//Просвещение Сибири.-1930.-№ 2.-С.62−63.
- Соловцова, Е. Нравственные представления младших подростков Текст. /Е.Соловцова/ТВоспитание школьников.-2000.-№ 1.-С.10−11.
- Сорока-Росинский, В. Н. Педагогические сочинения Текст. / Сост. А. Т. Губко. -М.: Педагогика, 1991.- 240с. (Педагогическая библиотека).
- Соскин, B.JI. Культурная жизнь Сибири в первые годы новой экономической политики (1921 1923 гг.) Текст. / В.Л.Соскин- ответственный редактор доктор исторических наук В. С. Флеров.—Новосибирск: издательство «Наука», 1971. — 352с.
- Состояние народного образования в Сибири (по отчетным данным Сибоно) Текст. // Жизнь Сибири.-1923. № 9−10. — С.192−193.
- Старый и новый проект нового устава Единой Трудовой школы Текст. // Просвещение Сибири. -1929. № 2. — С.25−26.
- Становление и развитие общеобразовательной школы Сибири в годы Советской властиТекст.: (Респ.сб.науч.тр.)/Новосиб.гос.пед.ин-т-Ред.кол.:Н. К. Гутова (отв.ред.) и др.-Новосиб-ск:Б.И., 1978.-86с.
- Степанов, Н. Не одно из мероприятий, а глубокий поворот Текст. / Н. Степанов // Сибирский педагогический журнал. —1925. № 4. — С. 75−76.
- Степанов, Н. Сибирские пионеры Текст. / Н. Степанов // Сибирский педагогический журнал. 1925. — № 3. — С.72−75.
- Степанов, Н. У порога зимней работы Текст. / Н. Степанов // Сибирский педагогический журнал. -1924. № 5 (10). — С.64−66.
- Степашко, Л. А. Философия и история образования Текст.: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Л. А. Степашко. М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1999. —272 с.
- Сутырина, Т.А. Генезис гуманистических идей в отечественной педагогической публицистике Электронный ресурс.: автореф. дис. докт. пед. наук: 13.00.01 / Т. А. Сутырина. Екатеринбург, 2006. -49с.
- Сухарев, А. Наши цветные мелки Текст. / А. Сухарев // Сибирский педагогический журнал. -1923. — Книга 1. — С.57−61.
- Сухарев, А. Лепка Текст. / А. Сухарев // Сибирский педагогический журнал. -1923.-Книга 1.-С.52−53.,
- Татаринов, Б. Об увязке работы отрядов ЮП со школьной работой Текст. / Б. Татаринов, Л. Францов // Бюллетень № 8 Канского Окружного отдела Народного Образования. —10 апреля 1928 года. — С.8−13
- Тельгереков, Я. О методах преподавания в школах нацмен Текст. / Я. Тегельреков
- Просвещение Сибири.-1926.-№ 12.-С.28.
- Тимофеев, М. Общие основы построения рабочего плана школы Текст. /М.Тимофеев//Просвещение Сибири.-1930.-№ 1-С. 104−110.
- Тимофеев, М. О школьном клубе Текст. / М. Тимофеев // Сибирский педагогический журнал. -1925. № 3. — С. 10−17.
- Топоров, А. В поход за детской книгой Текст. / А. Топоров // Просвещение Сибири. -1926. № 6. — С.38−41.
- Топоров, А. Дисциплина в массовой школе Текст. / А. Топоров// Просвещение Сибири.-1926.-№ 9.-С.67−77.
- Топоров, А. О болезнях воспитания молодежи Текст. / А. Топоров // Просвещение Сибири. -1929. № 3 .- С.51−53.
- Устинщиков, И. Мой опыт Текст. / И. Устинщиков // Просвещение Сибири.-1926-№ 12.-С.40−47.
- Устинщиков, Ив. О классовом воспитании в сельской школе Текст. / Ив. Устинщиков // Просвещение Сибири. -1929. № 2. — С.55−57.
- Участие нацмен школ в весенней посевной кампании Текст. // Бюллетень Красноярского Окружного отдела Народного Образования. -1930. № 1. — С.26−29
- Участие школ Даурского района в весенней посевной кампании Текст. // Бюллетень Красноярского Окружного отдела Народного Образования. 1929. — № 5(19).-С.67−68.
- Ушатский, JI. Накануне новых дней Текст. / JI. Ушатский // Просвещение Сибири.- 1927. -№ 5. С. 40.
- Ушатский, JI. Школа на общественной работе Текст. / JI. Ушатский // Просвещение Сибири.- 1928. -№ 12. С.30−31.
- Филиппов, В. Гуманистическая роль образования: православие и воспитание Текст. /В.Филиппов/ЛЗоспитание школьников-1999.-№ 3.-С.5−7.
- Фокина, С. Д. Начала нравственности Текст. /С. ДФокина/УНачальная школа.-1992-№ 5/6.-С.З-4.
- Фрадкин, Ф.А. Воспитательная система С.Т.Шацкого Текст. / Ф. А. Фрадкин, Г. А. Малинин.-М.: Прометей, 1993.- 176с.
- Фрадкин, Ф.А. Проблема дисциплины в истории советской школы Текст. /
- Ф.А.Фрадкин, М. Г. Плохова. — М., 1992.- С.3−4.
- Фролова, Г. «Звана добро считать добром». Текст. /Г.Фролова//Народное образование.-1997.-№ 10.-С.48−53.
- Хамармер, И. Культурные силы и учреждения в предвыборной кампании советов (некоторые предварительные итоги) Текст. / И. Хамармер // Просвещение Сибири. -1929. -№ 2.-С.15−17.
- Харламов, И. Ф. Педагогика Текст.: Учебное пособие/И.Ф.Харламов.- Зе изд., перераб. и доп.- М.: Юристъ, 1997.
- Херсонская, Н. Школьная кооперация Текст. / Н. Херсонская // Просвещение Сибири. 1926. — № 9. — С.47−50.
- Хроника Текст. / Просвещение Сибири. -1928. № 12. — С.82−83.
- Хроника Текст. / Сибирский педагогический журнал. — 1923. — Книга 2. — С. 134 135.
- Ценюга, С.Н. Проблема педагогической диагностики в советской педагогике (1918- середина 30-х годов): автореф. дис. .канд. пед. наук: 13.00.01 / С. Н. Ценюга. -Красноярск, 1992.-23с.
- Церпинь, А. Больные вопросы татарской школы Текст. / А. Церпинь // Просвещение Сибири.-1929.-№ 3 .-С.62−65.
- Чудинов, Д. Кризис социального воспитания и материалистические основы педагогики Текст. / Д. Чудинов // Сибирский педагогический журнал. 1923. — Книга 1. — С.6−9.
- Чулит, Я. Вопросы общественной работы и общеполезного труда на летних курсах по переподготовке Текст. / Я. Чулит // На путях к новой школе. —1925. № 5. — С.174−178.
- Шамахов, Ф.Ф. Из истории сибирской школы(1917−1931). Учебное пособие для спецкурсов и спецсеминаров педвузов/Ф.Ф.Шамахов, ПЛ. Трофимов. — Новосибирск, 1976.- 150с. изд-?
- Шаталов, Г. Наши недостатки в социалистическом соревновании Текст. / ГЛПаталов // Просвещение Сибири. 1930. — № 5. — С.57−61.
- Шацкий, С.Т. Избранные педагогические сочинения Текст.: В 2 т. Т.1/ С.Т.Шацкий- Под ред. НП. Кузина, М. Н. Скаткина, В. Н. Шацкой. М.: Педагогика, 1980. -304с.-(Пед. б-ка).
- Шацкий, С.Т. Избранные педагогические сочинения Текст.: В 2 т. Т.2/ С.Т.Шацкий- Под ред. Н. П. Кузина, М. Н. Скаткина, В.НШацкой. М.: Педагогика, 1980. — 416с. — (Пед. б-ка).
- Шевчугов, Н. Из данных опыта Текст. / Н. Шевчугов // Сибирский педагогический журнал. -1925. № 2. — С.67
- Шекшеев, А.П. Власть и енисейское крестьянство: отношения на почве самогоноварения (1917 начало 1930-х годов) Электронный ресурс. / А.ПШекшеев. -Режим доступа: http://baberenot.livejoumal.com/46 266.html (22 мая)
- Шеховская, H.JI. Духовность нравственного воспитания в русской философско-педагогической мысли (вторая половина XIX — первая половина XX вв.) Электронный ресурс.: автореф.дис.. докт. пед. наук: 13.00.01 / НЛ.Шеховская. Белгород, 2006. — 33с.
- Шилов, А.И. Развитие общего и педагогического образования Восточной Сибири конца ХЕК начала XX вв. Электронный ресурс.: дис.. докт. пед. наук: 13.00.01: защищена 20.05.05 / А. И. Шилов. — Красноярск, 2005. — 506с.
- Шилов, В. Нравственным воспитанием должны заниматься все Текст./В.Шилов//Народное образование.-2000.-№ 2.-С.78.
- Шилова, М.И. Теория и методика воспитания: традиции и новации: Избранные педагогические труды Текст./М.И.Шилова. -Красноярск: Универс, 2003.-712с.
- Широких, О. Цели и ценности педагогического образования: какой учитель нужен современной школе? Текст. / О. Широких // Воспитание школьников. — 2005. -№ 4.-С.8−13.
- Широких, О.Б. Ценностные ориентации профессионально-личностной подготовки учителя в России (вторая половина XIX в. 90-е годы XX в.) Электронный ресурс.: дис.. докт. пед. наук: 13.00.01.: защищена25.11.05/О.Б.Широких.—Коломна, 2004. —431с.
- Шитякова, Н.П. Анализ программ духовно-нравственного воспитания младших школьников Текст. / Н. П. Шитякова // Начальная школа. 2006. — № 12. — С. 16−21.
- Шитякова, Н.П. Концепция и система подготовки будущего учителя к духовно-нравственному воспитанию школьников Электронный ресурс.: автореф.дис.. докт. пед. наук: 13.00.08 / Н. П. Шитякова. Уфа, 2007. — 42с.
- Школа и детская книга Текст. // Просвещение Сибири.-1928.-№ 11 .-С.32.
- Школа и учительство Сибири. 20-е начало 30-х годов. Материалы по истории культуры и интеллигенции Сибири Текст. — Новосибирск: Изд-во «Наука», Сибирское отделение, 1978. — 190с.
- Школа Сибири за 60 лет Совесткой власти Текст. — Барнаул: Алтайское книжное издательство, 1982.-256с.
- Школьная кооперация (указания учителю) Текст. // Бюллетень № 7 Канского Окружного отдела Народного Образования. -20 февраля 1928 г. С.9−11.
- Шпанагель, C.JI. Историко-педагогический анализ духовно-нравственного воспитания в кадетских корпусах России Электронный ресурс.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01/ СЛШпанагель. Екатеринбург, 2002. — 185с.
- Шульгин, В.Н. Еще раз об общественно-необходимой работе школы Текст. / В. Н. Шульгин // На путях к новой школе. —1925. № 5. — С.10.
- Шумакова, Н.А. Социализация подростка в системе общего школьного образования и социального воспитания Приенисейской Сибири в 20-е годы XX века Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01: защищена 01.03.04 / Н. А. Шумакова. -Красноярск, 2004. -149 с.
- ШурковаДЦенностные отношения Текст./ Н. Щуркова // Воспитание школьников.-1999.-№ 3 .-С. 17−22.
- Энгельс, Ф. Анти-Дюринг. Переворот в науке, сделанный господином Евгением Дюрингом Текст. / Ф.Энгельс. М.: Политиздат, 1983. — ХП, 483с. — В надзаг.: Ин-т марксизма-ленинизма при ЦК КПСС.
- Яковлев, В. Лето деревенских пионеров Текст. / В. Яковлев // Просвещение Сибири.-1926.-№ 5.-С.62−67.1. Архивные материалы
- Архивное агентство администрации Красноярского края
- Ф.р, 387. Красноярская школа № 4 II ступени Красноярского гороно Опись 1. Дела 1,2,2а, 5
- Ф.р.137. Красноярский городской отдел народного образования Опись 1. Дела 1,2,4,5,8,9,11,12,17,22,36,39,40,41,42,51,53,57,86,89,114,120,134
- Ф.р.770. Новоселовский волостной ОНО, село Новоселово, Минусинского уезда, Енисейской губернии
- Опись 1. Дела 2,3,4,6,7,8,10,12
- Ф.р.928. Красноярская девятилетняя школа «имени Фрунзе» водного транспорта управления речного пароходства1. Опись 1. Дела 1,9
- Ф.р.935. Красноярская городская школа № 8 I ступени Красноярского гороно Опись 1. Дела 8,18
- Ф.р. 101. Красноярский уездный отдел народного образования Красноярского уездного исполнительного комитета Совета рабочих, крестьян и красноармейских депутатов
- Опись 1. Дела 7,24,25,26,27
- Ф.р.383. Красноярский городской отдел народного образования Опись 1. Дело 1,11,51
- Ф.р.925. Красноярская девятилетняя общеобразовательная городская школа № 3 кооперативных организаций и городского коммунального хозяйства
- Опись 1. Дела 7,10,14,29,74
- Ф.р.927. Красноярская городская школа № 111 ступени Красноярского гороно Опись 1. Дела 4,6,8
- Ф.р.886. Красноярская городская школа № 7 I ступени Красноярского гороно Опись 1. Дела 1а, 3,3а, 31
- Ф.р.941. Красноярская школа № 5 I ступени Красноярского гороно Опись 1 .Дело 3
- Ф.р. 1214. Красноярская городская школа № 6 I ступени Красноярского гороно Опись 1. Дело 2
- Ф.р.932. Красноярская школа № 2 водного транспорта Енурпа Опись 1. Дело 1
- Ф.р.936. Красноярская городская школа № 9 I ступени Красноярского гороно Дополнительная опись. Дела 14,15
- Ф.р. 577 Опись 1. Дела 4,7317. Ф.3481. Опись 1. Дела 481,486,489 318. Ф.855 Опись 1. Дело 72 319. П 995
- Опись 1. Дела 2,39,40,82,91,149,158,173,205,207,208 320. П 996
- Опись 1. Дела 28,101,105,107,110,111,117,123а, 154,156,157,158,207,243,244,246
- П 99. Ачинский Окружком ВЖСМ Опись 1. Дела 50,207,210,219,229,250,309,445
- П 993. Красноярский первый городской районный комитет ВЛКСМ Опись 1. Дела 30,32,33,41,57,88,109,120,130,136,185,198
- П 8. Енгубком РЖСМ Опись 1. Дела 84,114,147,244,249 324. П 997 Опись 1. Дела 8, 24
- П 992. Красноярский второй Горрайком ВЛКСМ Опись 1. Дела 16,19,20,25,28,29
- П 5432. Канский уком РЛКСМ Опись 1. Дело 42
- П 1445. Канский Окружком ВЖСМ Опись 1. Дела 56,77
- П 994. Красноярский сельский райком РЛКСМ Опись 1. Дело 92
- П 100. Ачинский уком ВЛКСМ Опись 3. Дело 140
- Стадии генезиса ученического самоуправления в контексте становления нравственного воспитания школьников в Приенисейской Сибири в 20-е годы XX века (1920−1931гг.)
- Первая стадия генезиса ученического самоуправления в Приенисейской1. Сибири (1920−1924гг.)
- Вторая стадия развития ученического самоуправления в Приенисейской Сибири (1925−1927гг.)
- Третья стадия развития ученического самоуправления в Приенисейской1. Сибири (1928−1931гг.)
- Основные формы и методы учебно-воспитательного процесса, определявшие становление нравственного воспитания школьников в Приенисейской Сибири в 20-е годы XX века
- Ф. р. 925. On. 1. Д. 10. Л. 14−16
- Красноярская общеобразовательная городская школа № 3 кооперативных организаций и городского коммунального хозяйства. Годовой отчет об учебно-воспитательной работе за 1922/23 учебный год
- Весь внешний строй и уклад школьной жизни, вся нравственная атмосфера школы должна быть построена так, чтобы сделать наиболее благоприятной средой для этой работы, давать толчок и поводы для проявления лучших свойств психики учащегося.
- Далее, еще более важным моментом, создающим благоприятную основу для воспитательного воздействия школы, является та нравственная атмосфера, в которую попадают, которой окружаются в школе учащиеся.
- Во внеклассной организации учащиеся учатся общественной организованности, самодеятельности.18Л.: О самоуправлении учащихся
- Больше активной общественности, навыков самоуправления и самодисциплины проявили учащиеся за отчетный период во внеклассной организации и кружках, где все построено на этих началах.
- О кружковой работе среди учащихся
- Ф. р. 93. On. 1. Д. 124. Л. 2,30,31,36,68,116−117
- Материалы (планы, отчеты, акт обследования, списки) о работе школы-коммуны города Красноярска за 1922/23 гг.
- JI.36. Учебно-воспитательный план на третий триместр 1923 года, принятый педсоветом коммуны общественно-трудового воспитания.
- JT.68: Отчет об учебно-воспитательной работе в школе за январь-март1923 года
- Ответственные воспитательницы отмечают в своих отчетах также и некоторые хорошие стороны в жизни воспитанников любовь к животных и природе, сочувствие к больным, помощь друг другу в работе, осознание своей вины и т. д.
- Ф. р. 137. On. 1. Д. 39. Л. 27
- Производственный план школы № 5 II ступени г. Красноярска на 1929/30учебный год
- Практическая часть: 1. Учебная часть
- Содержание работы Форма работы Срок выполнения икому поручено.2. Интернациональное 1) Увязка программного 1) Учебной частивоспитание материала 2) Групрукам
- Доклады, беседы в (групповымгруппах руководителям — И.Б.)
- Индивидуальные 3) Педперсоналубеседы с учащимися 4) Учкому
- Привитие навыков трудовой дисциплины учащимся 1) Организация педпроцесса 2) Беседы 3) Соцсоревнование 1) Учебной части 2) Педперсоналу 3) Стенгазете 4) Учкому
- Ф. р. 137. On. 1. Д. 17. Л. 96
- Протокол заседания учкома школы № 7 семилетки имени Сурикова 17 мая 1928 года1. Слушали Постановили
- Два звена, «Пчелка» и «Красные орлята». 13 декабря 1923 года Вожатый звена «Пчелок» Г. ЧЕРНЫШЕВА Вожатый звена «Красные орлята» Е. ПОПОВ
- П 996. On. 1. Д. 123а. Л. 195
- Задание для городского и деревенского отряда Почему развилось хулиганство и как с ним бороться?
- На всех звеньях можно прочитать рассказы о борьбе с хулиганством, обсудив это, Совет Отряда может всем звеньям предложить обсудить, как и что наше звено и отряд могли бы сделать для борьбы с детским хулиганством на нашей улице.
- Совету Отряда остается обсудить эти предложения и по звеньям приняться за их исполнение. Можно поднять агитацию среди школьников. Отрядные предложения передаются в ячейку ВЛКСМ.
- Во время обсуждения на ячейке пионер-предложений о борьбе с хулиганством надо выставить все свои плакаты, сведения, лозунги о борьбе с хулиганством.
- КАК ПОВЕСТИ УЧЕТ ЭТОЙ РАБОТЫ: кончив работу, сначала звенья, в затем и Совет Отряда пусть оценят проделанную работу и запишут ее в дневник.
- ЧЕМУ ПИОНЕРЫ НАУЧАТСЯ В ЭТОЙ РАБОТЕ: пионеры через эту работу укрепят связь с неорганизованными детьми, научатся быть организаторами детей.
- Пионеры помогут Советской власти налаживать неустройство нашей детской жизни, а также наладят связь с семьей.
- ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ: Отряд может продолжать эту работу, взявшись за организацию досуга детей, поручив это хотя бы одному звену и перейдя к новой работе.
- СОВЕТ ДЛЯ ВОЖАТОГО: если детского хулиганства почти нет, отряд может собрать предложения, причины и факты о борьбе с хулиганством среди взрослых.
- Надо заранее подобрать газеты, легкие для прочтения в звеньях.
- УКАЗАНИЕ ДЛЯ ЯЧЕЙКИ ВЖСМ: Целесообразно будет устроить на общем собрании ячейки широкое обсуждение пионерских предложений о борьбе с хулиганством.