Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Этапы создания проекта

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Итак, проект можно представить в виде «пяти П»: проблемапоиск информации — проектирование (планирование) — продукт — презентация. Глубоко осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях. Индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого учащегося на свой уровень развития; Недостаточный уровень сформированности… Читать ещё >

Этапы создания проекта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Цель проектного обучения — создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, общения); развивают системное мышление.

Исходные теоретические позиции проектного обучения:

в центре внимания — учащийся, содействие развитию его творческих способностей;

образовательный процесс строится не в логике изучаемого предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для учащегося, что повышает его мотивацию в учении;

индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого учащегося на свой уровень развития;

комплексный подход в разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций учащегося;

глубоко осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях.

С целью выделения систем действий преподавателя и учащихся предварительно важно определить этапы разработки проекта. К настоящему моменту сложились следующие стадии разработки проекта: разработка проектного задания, разработка самого проекта, оформление результатов, общественная презентация. Раскроем сущность взаимосвязи обучающего и обучающегося в таблице 2.

Таблица 2.

Этапы.

Задачи.

Деятельность студентов.

Деятельность преподавателя.

Результаты.

Целеполагание.

Определение темы, выявление проблемной ситуации.

Обсуждение задания, изучение новой лексики.

Объяснение цели, задач предстоящей деятельности; педагогическое наблюдение.

Выбор рабочих групп, лидеров.

Планирование.

Анализ проблемы, выдвижение гипотез, проведение дискуссий.

Определение путей нахождения источников информации.

Консультирование.

Распределение заданий по группам, лидерам, определение сроков.

Выполнение.

Поиск необходимой информации.

Поиск необходимой информации, проведение исследований.

Педагогическое наблюдение.

Оформление промежуточного отчета.

Предварительная защита проекта.

Предоставление результатов работы и их оценка.

Предварительная защита по группам, проведение коллективной оценки полученных результатов.

Участие в обсуждении и оценке результатов.

Создание черновых макетов.

Доработка проекта.

Выполнение заданий, упражнений, отражающих взаимосвязь всех видов деятельности.

Разработка и выполнение.

Консультирование.

Оформление.

Защита проекта.

Предоставление окончательных результатов исследований.

Защита групповых проектов.

Участие в анализе полученных результатов и их оценке.

Утверждение и окончательное оформление.

Итак, проект можно представить в виде «пяти П»: проблемапоиск информации — проектирование (планирование) — продукт — презентация.

Критериями оценки являются достижение цели проекта, достижение надпредметных целей (что представляется более важным), которые обеспечивают проектное обучение.

Если цели проекта достигнуты, то мы можем рассчитывать на получение качественно нового результата, выраженного в развитии познавательных способностей учащегося и его самостоятельности в учебно-познавательной деятельности.

Ограничения в использовании технологии:

низкая мотивация преподавателей к использованию данной технологии;

низкая мотивация учащихся к участию в проекте;

недостаточный уровень сформированности у студентов умений исследовательской деятельности;

нечеткость определения критериев оценки отслеживания результатов работы над проектом.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой