Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Заключение. 
Ознакомление дошкольников с природой

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Во второй главе курсовой работы мы рассмотрели возможность подключения решения дидактических задач по математике на комплексных занятиях по ознакомлению старших дошкольников с природой. Для этого мы дополнили 12 конспектов занятий по ознакомлению с природой окружающего мира математическим содержанием. Кроме того, нами были подробно расписаны комплексные методы решения этих программных задач. При… Читать ещё >

Заключение. Ознакомление дошкольников с природой (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Наиболее перспективным путем обновления содержания дошкольного образования, по мнению многих исследователей, является комплексный подход к обучению и воспитанию.

В основе понятия комплексного подхода к воспитанию заключено положение о диалектическом единстве единичного и общего, части и целого, выражена всеобщая связь явлений и их целостность.

Воспитание и обучение детей дошкольного возраста немыслимы без осуществления в педагогическом процессе комплексного подхода.

Математика — это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Формирование математических представлений у дошкольников — это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности, предусмотренных программными требованиями. Основная его цель — не только подготовка к успешному овладению математикой в школе, но и всестороннее развитие детей.

При развитии у детей математических представлений в первую очередь учитывается важная роль чувственного познания дошкольников. Педагог должен стремиться активизировать работу всех анализаторов ребенка, опираясь на разные виды детской деятельности: игровую, изобразительную, музыкальную, художественно-речевую, трудовую, экспериментирование и др.

Для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с живой и неживой природой, растительным и животным миром педагог использует различные формы работы: занятия, экскурсии, целевые прогулки, наблюдения в повседневном жизни. Значимое место отводится детским наблюдениям за природой, природными явлениями, самонаблюдению, экспериментированию, опытам, играм. На наш взгляд, на всех занятиях, прогулках, экскурсиях, в играх возможно решение дидактических задач и по математике.

Во второй главе курсовой работы мы рассмотрели возможность подключения решения дидактических задач по математике на комплексных занятиях по ознакомлению старших дошкольников с природой. Для этого мы дополнили 12 конспектов занятий по ознакомлению с природой окружающего мира математическим содержанием. Кроме того, нами были подробно расписаны комплексные методы решения этих программных задач.

В результате анализа таблицы и конспектов комплексных занятий мы пришли к следующим выводам: в ходе 12 занятий были решены все дидактические задачи по ознакомлению с природой окружающего мира и большая часть дидактических задач по математике.

Однако, необходимо отметить, что 12 занятий — это всего лишь часть процесса комплексного ознакомления дошкольников с природой и развития у них математических представлений. Оставшиеся нерешенными на этих занятиях дидактические задачи по математике, на наш взгляд, без труда могут быть решены на следующих комплексных занятиях.

Итак, в процессе работы над 2 главой курсового исследования мы сделали вывод о том, что практически все дидактические задачи по математике поддаются решению в процесс ознакомл…

" Сосчитай себя" .

" Зажги звёзды" .

" Ленточки" .

" Какой формы?" .

" Исправь ошибки" .

Всего правильных ответов: _________________.

Протокол №_____

Имя испытуемого___________________________________________

Количественные представления.

Величина.

Геометрические фигуры.

Пространств. представления.

" Сосчитай себя" .

" Зажги звёзды" .

" Ленточки" .

" Какой формы?" .

" Исправь ошибки" .

Всего правильных ответов: _________________

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой