Заключение.
Ознакомление дошкольников с природой
Во второй главе курсовой работы мы рассмотрели возможность подключения решения дидактических задач по математике на комплексных занятиях по ознакомлению старших дошкольников с природой. Для этого мы дополнили 12 конспектов занятий по ознакомлению с природой окружающего мира математическим содержанием. Кроме того, нами были подробно расписаны комплексные методы решения этих программных задач. При… Читать ещё >
Заключение. Ознакомление дошкольников с природой (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Наиболее перспективным путем обновления содержания дошкольного образования, по мнению многих исследователей, является комплексный подход к обучению и воспитанию.
В основе понятия комплексного подхода к воспитанию заключено положение о диалектическом единстве единичного и общего, части и целого, выражена всеобщая связь явлений и их целостность.
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста немыслимы без осуществления в педагогическом процессе комплексного подхода.
Математика — это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Формирование математических представлений у дошкольников — это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности, предусмотренных программными требованиями. Основная его цель — не только подготовка к успешному овладению математикой в школе, но и всестороннее развитие детей.
При развитии у детей математических представлений в первую очередь учитывается важная роль чувственного познания дошкольников. Педагог должен стремиться активизировать работу всех анализаторов ребенка, опираясь на разные виды детской деятельности: игровую, изобразительную, музыкальную, художественно-речевую, трудовую, экспериментирование и др.
Для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с живой и неживой природой, растительным и животным миром педагог использует различные формы работы: занятия, экскурсии, целевые прогулки, наблюдения в повседневном жизни. Значимое место отводится детским наблюдениям за природой, природными явлениями, самонаблюдению, экспериментированию, опытам, играм. На наш взгляд, на всех занятиях, прогулках, экскурсиях, в играх возможно решение дидактических задач и по математике.
Во второй главе курсовой работы мы рассмотрели возможность подключения решения дидактических задач по математике на комплексных занятиях по ознакомлению старших дошкольников с природой. Для этого мы дополнили 12 конспектов занятий по ознакомлению с природой окружающего мира математическим содержанием. Кроме того, нами были подробно расписаны комплексные методы решения этих программных задач.
В результате анализа таблицы и конспектов комплексных занятий мы пришли к следующим выводам: в ходе 12 занятий были решены все дидактические задачи по ознакомлению с природой окружающего мира и большая часть дидактических задач по математике.
Однако, необходимо отметить, что 12 занятий — это всего лишь часть процесса комплексного ознакомления дошкольников с природой и развития у них математических представлений. Оставшиеся нерешенными на этих занятиях дидактические задачи по математике, на наш взгляд, без труда могут быть решены на следующих комплексных занятиях.
Итак, в процессе работы над 2 главой курсового исследования мы сделали вывод о том, что практически все дидактические задачи по математике поддаются решению в процесс ознакомл…
" Сосчитай себя" .
" Зажги звёзды" .
" Ленточки" .
" Какой формы?" .
" Исправь ошибки" .
Всего правильных ответов: _________________.
Протокол №_____
Имя испытуемого___________________________________________
Количественные представления. | Величина. | Геометрические фигуры. | Пространств. представления. | |||||||
" Сосчитай себя" . | " Зажги звёзды" . | " Ленточки" . | " Какой формы?" . | " Исправь ошибки" . | ||||||
Всего правильных ответов: _________________