Сравнительный анализ систем управления вузом в условиях рыночной экономики: На основе сравнительного анализа прогрессивного зарубежного и отечественного опыта
Диссертация
Однако критический анализ опыта создания региональной модели повышения качества и эффективности высшего образования показывает вполне определенные ограничения дальнейшего развития. Среди них и отсутствие крупных заказчиков в масштабах области. Многие проблемы выходят на уровень региона — всего Забайкалья или даже Восточной Сибири. Отсюда дальнейшее развитие региональной модели требует учета… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава I. Модели управления вузом в странах с рыночной экономикой
- 1. 1. Система управления американскими вузами. 16−3 О
- 1. 2. Германская модель управления вузом
- 1. 3. Японский опыт перехода вуза к рыночным механизмам
- Глава II. Теоретические и опытно-экспериментальные основы системно-информационных технологий управления в российской высшей школе
- 2. 1. Теоретические основы разработки системно-информационных технологий управления высшей школы
- 2. 2. Опытно-экспериментальная работа по проектированию и реализации системно-информационных технологий по подготовки специалистов в российской высшей школе
- Глава III. Региональная модель управления вузом в Читинской области
- 3. 1. История и современная структура управления вузом в Читинской области
- 3. 2. Основные принципы и педагогические условия развития внутривузовского управления
- 3. 3. Формы вхождения регионального вуза в мировое образовательное пространство
Список литературы
- Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования / Для пед. спец. и высших учебных заведений 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1990. 141с.
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. М., 1980.
- Аверченко В.И., Малахов Ю. А. Методы инженерного творчества. — Брянск, 1997.- 110 с.
- Аверьянов А.Н. Система: философская категория и реальность. М., 1976.- 188 с.
- Аверьянов А.Н. Системное познание мира: Методол. проблемы. М.: Политиздат, 1985. — 263 с.
- Агапова О. и др. Проектно-созидательная модель обучения // Альма-матер.-№ 1. 1994. — С. 9−13.
- Актуальные проблемы психолого-педагогической подготовки студентов: Сб. науч. трудов. Ярославль: ЯГУ, 1990. — 106 с.
- Аккоф Г., Элири Ф. О целеустремленных системах. М.: Мир, 1974. -169 с.
- Алексеевич Г. Д. Принцип единства и дифференцированного образования в современной школьной системе Великобритании (80-е годы): Ав-тореф. дис.. канд. пед. наук. Киев, 1992. — 24 с.
- Альтшулер Г. С. Творчество как точная наука. М., 1979.- 175 с.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М.: Наука, 1977.-380 с.
- Андреев И.В., Иванов В. Г. Практикум по психологии. Л.: Изд-во ЛФЭИ, 1991.-45 с.
- Анисимов О.С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышление. М., 1991.
- Анохин П.К. Философские аспекты теории функциональных систем: Изб. тр. -М.: Наука, 1978.-400 с.
- Архангельский С.И. Лекции по научной организации учебного процесса в высшей школе. М., 1976, 200 с.
- Атутов П.Р., Поляков В. А. Исследования современных проблем трудовой подготовки подрастающего поколения // Сов. педагогика. 1983. -№ 6.-С. 64−71.
- Атутов П.Р. Технология и современное образование // Педагогика. — 1996,-№ 2.-С. 11−14.
- Атутов П.Р., Поляков В. А. Роль учителя трудового обучения в политехническом образовании школьников. -М.: Просвещение, 1985. 128 с.
- Афанасьев В.Г., Гвишиани Д. М. и др. Управление социалистическим производством (Вопросы теории и практики). М.: Экономика, 1978. -368 с.
- Афанасьев В.Г. Научное управление обществом. М.: Наука, 1973.-327 с.
- Афанасьев В. Г. Системность и общество. М.: Политиздат, 1980. — 368 с.
- Бабаев Г. О. Согратлинская средняя школа с производственным обучением / Под ред. М. В. Вагабова. Махачкала: Дагучпедгиз, 1964. — 128 с.
- Барцель А. Значение технологической культуры и технологии // Вестник высшей школы. -1992. № 8. — С. 54−58.
- Бабанский Ю.К., Поташник М. М. Оптимизация педагогического процесса (в вопросах и ответах). Киев: Радянська школа, 1984. — 156 с.
- Батищев Д.И. Поисковые методы оптимального проектирования. М.: Прогресс, 1975.
- Балабанов П.И. Методологические проблемы проектировочной деятельности. Новосибирск, 1990. — 154 с.
- Барлекс Д., Питт Д. Технологическое образование в школах Великобритании. // Школа и производство. 1999. — № 5. — С. 93−95.
- Батышев С.Я. Трудовая подготовка школьников: Вопросы теории и методики. -М.: Педагогика, 1981. 192 с.
- Безмоздин JT.H. Художественно-конструкторская деятельность человека. Ташкент, ФАН, 1975. — 243 с.
- Безруких М.М., Ефимов С. П. Знаете ли вы своего ученика? М.: Просвещение, 1991. — 176 с.
- Берталанфи JI. Общая теория систем: Критический обзор. // Исследования по общей теории систем: Ежегодник. М.: Наука, 1969. — С. 30−54.
- Белешев С.Д., Гуревич Ф. Г. Экспертные оценки. М: Педагогика, 1973.
- Белокур Н.Ф. Формирование дидактических умений будущего учителя в процессе вузовской общепедагогической подготовки. Челябинск: ЧГПИ, 1986.-88 с.
- Беляева А.П. Интегративно-модульная педагогическая система профессионального образования. СПб, 1997. — 227 с.
- Беспалысо В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. — М.: Педагогика, 1995. 336 с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М: Педагогика, 1989.- 190 с.
- Беспалысо В.П. Основы теории педагогических систем. Проблема и методы психолого-педагогического обеспечения технических обучающих систем Воронеж: Изд-во Воронежского университета, 1977. — 306 с.
- Беспалько В.П. Теория учебника. М.: Педагогика, 1988. — 14 с.
- Беспалько В.П., Татур Ю. Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов. М.: Высшая школа, 1989−144 с.
- Беспалько В.П. Педагогическое обеспечение государственного стандарта образования. -М., 1994. Вып. I.
- Бейдина Т.Е. Региональная социально-политическая безопасность Читинской области. Чита, 1999.
- Битинас Б.П., Катаева Л. И. Педагогическая диагностика: сущность, функции, перспективы // Педагогика. 1993. — № 2. — С 10−15.
- Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования // Педагогика. 1997. — № 4.
- Бондаревская Е.В. Педагогическая культура как общественная и личная ценность // Педагогика. 1999. — № 4. — С. 37−43.
- Большая советская энциклопедия (в 30-ти т.) / Гл. ред. A.M. Прохоров). Изд. 3-е, Т.5. -М.: Сов. энциклопедия. 1971. — С. 269−270.
- Бордовский Г. А., Извозчиков В. А. Новые технологии обучения: вопросы терминологии //Педагогика. 1993. — № 5.
- Бороненко Т.А. Теоретическая модель системы методической подготовки учителя: Дисс.. д-ра пед. наук. СПБ., 1997. — 335 с.
- Бочаров М.К. Наука управления: новый подход. М.: Знание, 1990. — 92 с.
- Блауберг И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. -М.: Наука, 1973.-270 с.
- Булынский Н.Н. Теория и практика управления качеством образования в профессиональных училищах: Дис.. д-ра пед. наук. Челябинск, 1997.
- Братко А.А. Моделирование психики. — М.: Высшая школа, 1969. 168 с.
- Вавилов А.А. Структурный и параметрический синтез сложных систем. -Л, 1979.
- Вайцвайг П. Десять заповедей творческой личности. М.: Прогресс, 1990.-45 с.
- Васильев Ю.В. Педагогическое управление в школе: методология, теория, практика. -М.: Педагогика, 1990. 144 с.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход / Метод, пособие. М.: Высшая школа, 1991. — 207 с.
- Вроейнстийн А. И Оценка качества высшего образования. М., 2000.
- Волк 3. Формирование технической культуры молодежи в системе школьного образования: Дисс.. .д-ра пед. наук. М., 1992. — 301 с.
- Волков Г. Н. Истоки и горизонты прогресса. Социологические проблемы развития науки и техники. М.: Наука, 1976. — 335 с.
- Вопросы теории и практики политехнического образования в свете ХХУ1 съезда КПСС: Сб. науч. тр./ Под ред. П. Р. Атутова. М.: Изд-во АПН СССР, 1982.- 128 с.
- Выготский JI.C. Избранные психологические исследования. М.: Учпедгиз, 1956. — 608 с.
- Гаджиев Г. М. Технологическая подготовка школьников: дидактический аспект. Махачкала, 1999. — 102 с.
- Гальперин П. Я., Талызина Н. Ф. В основе управление процессом усвоения знаний // Вестник высшей школы. — 1965. — № 6. — С. 19−24.
- Гамезо М.В., Домашенко И. А. Атлас по психологии: Информ.-метод. материалы к курсу «Общая психология»: Учеб. пособие для студентов пединститутов. М: Просвещение, 1986 — 272 с.
- Галустов Р.А., Зубов Н. И. Творческие проекты студентов ТЭФ. Учебно-методическое пособие. Брянск: БГПУ, 1999. — 152 с.
- Гиг Дж. Ван. Прикладная общая теория систем. Пер. с анг. М.: Мир, 1981.-Т.1 -321 с.
- Гинецинский В. И Основы теоретической педагогики. СПб.: Изд-во СПГУ, 1992.-152 с.
- Гервер В.А. Творческие задачи по черчению М.: Просвещение, 1991. — 128 с.
- Гершунский Б.С. Философско-методологические основания стратегии развития образования в России / РАО. М.: ИТПИМИО, 1993. — 160 с.
- Гершунский Б.С. Стратегические приоритеты развития образования в России // Педагогика, 1996. № 5. — С. 46−55.
- Гласс Д., Стэнли Д. Статические методы в педагогике и психологии. -Пер. с анг. М.: Прогресс, 1976. 495 с.
- Голанд Е.Я. К теории методов обучения в советской школе // Советская педагогика. 1956. — № 11. — С. 90−98.
- Голубева Э.А. Дифференцированный подход к способностям и склонностям // Психологический журнал 1989. — Т. 10 — № 4.
- Горохов В.Г., Разин В. М. Формирование и развитие инженерной деятельности / Философские вопросы технических знаний. М., 1984.
- Григорьев Э.П., Заец Р. В., Моляко В. А. Психологические аспекты художественного конструирования. Киев: Знание, 1975. — 17 с.
- Гузеев В.В. Системные основания образовательных технологий. М.: Знание, 1995.- 135 с.
- Гребнев J1.C. Управление содержанием гуманитарного образования в России: Правовой, целевой, технологические аспекты. -М., 2000.
- Гумбольдт В. Фон. Язык и философия культуры. М.: Прогресс, 1985. -349 с.
- Гуревич К.М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы. М.: Наука, 1970. — 271 с.
- Гуревич П.С. Новая технологическая волна на Западе. М.: Знание, 1986.-63 с.
- Гусинский Э.Н. Образование личности. М.: Интерпракс, 1994. — 136 с.
- Гуружапов В.А. Вопросы экспертизы образовательных технологий // Психологическая наука и образование. 1997. — № 2.
- Давыдович В.Е., Жданов Ю. А. Сущность культуры. Ростов на Дону: Изд-во Рост, ун-та, 1979. — 263 с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментально-психологического исследования / АПН СССР. М.: Педагогика, 1986. — 239 с.
- Данилов М.А. Общая методология науки и специальная методология педагогики в их взаимоотношениях // Советская педагогика. 1972. -№ 5.-С. 30−35.
- Данилов М.А. Процесс обучения в советской школе. М.: Учпедгиз, 1960.-299 с.
- Данилов М.А., Есипов Б. П. Дидактика. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1957. -518с.
- Джонс Дж. К. Инженерное и художественное конструирование. Современные методы проектного анализа / Пер. с анг. М.: Мир, 1976. — 374 с.
- Джонс Дж. Методы проектирования. М.: Мир, 1986. — 406 с.
- Дидактика современной школы: Пособие для учителей / Под ред. В. А. Онигцука. Киев: Радянська школа, 1987. — 351 с.
- Дидактика средней школы: Некоторые проблемы современной дидактики: Учебное пособие для студентов пединститутов / Под ред. М. А. Данилова, М. Н. Скаткина. М.: Просвещение, 1975. — 303 с.
- Дидактика технологического образования / Под ред. П. Р. Атутова. 4.1, -М., 1997.-230 с.
- Дидактика технологического образования / Под ред. П. Р Атутова. 4. II, -М., 1998.- 176 с.
- Дидактические основы развития технического творчества в трудовом обучении учащихся городской школы / Под ред. П. Н. Андрианова. М.: НИИТОиПО АПН СССР, 1976. — 188 с.
- Диксон Дж. Проектирование систем: изобретательство, анализ и принятие решений. -М.: Мир, 1969. 435 с.
- Дитрих Я. Проектирование и конструирование: системный подход. М.: Мир, 1981.-456 с.
- Дронишинец Н. П.Проблемы управления системой высшего образования в Японии // Университетское управление: практика и анализ. 2002. — № 1(20).
- Дреер А. Преподавание в средней школе США. Проблемы начинающего учителя / Пер. с анг. М.: Прогресс, 1983. — 288 с.
- Дьюи Д. Психология и педагогика мышления / Пер. с англ. Н. М. Никольский. — М.: Совершенство, 1997. -208 с.
- Дьяченко М.И., Кадыбович JI.A. Психологические проблемы готовности к деятельности. Минск: Нар. Асвета, 1976. — 156 с.
- Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и его развитие.-М., 1989.- 160 с.
- Заир-бек Е. С. Основы педагогического проектирования. Учебное пособие. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 1995. — 234 с.
- Заир-бек Е. С. Теоретические основы обучения педагогическому проектированию: Дисс.. канд. пед. наук. СПб., 1995.
- Загвязинский В.М. Методология и методика педагогического исследования. -М.: Просвещение, 1982. 160 с.
- Закон РФ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об образовании» от 13 января 1996 г.
- Зарубежный и отечественный опыт подготовки к труду в условиях рыночных отношений / Отв. ред. Сасова И. А. М., 1989. — 135 с.
- Зиновкина М.М. Инженерное мышление (теория и инновационные педагогические технологии). -М., 1997.
- Иванова Е.М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности М. Изд-во МГУ, 1987. — 208 с.
- Игнатов С.В., Мелехин В. А. Анализ и классификация педагогических технологий в СССР и зарубежных странах. Л.: НИИ профтехобразования АПН СССР, 1991. — 65 с.
- Ильина Т.А. Понятие «педагогическая технология» в современной буржуазной педагогике // Сов. Педагогика. 1971. — № 9. — С.123−124.
- Ильясов И.И. Проектирование учебного процесса. М., 1993.
- Ш. Ильясов И. И. Система эвристических приемов решения задач. М., 1992.
- Каган М.С. Человеческая деятельность / Опыт системного анализа. М.: Политиздат, 1974 — 328 с.
- Каган М.С. Философия культуры. СПб.: ТОО ТК «Метрополис». — 322 с.
- Каган М.С. Человеческая деятельность: опыт системного анализа. М.: Политиздат, 1974. — 280 с.
- Калашников А.Г. О политехническом обучении // Народное образование. 1952-№ 1. — С. 43−51.
- Калинин Ф.И. Трудовая школа в представлении среднего рабочего // Пролетарская культура. 1920. -№ 13−14. — С.76−84.
- Кантор К.М. Дизайн без иллюзий // Декоративное искусство СССР 1981. -№ 5. С. 15−18- № 11.-С. 84−96.
- Карташев В.А. Система систем. Очерки общей теории и методологии. -М.: Прогресс-Академия, 1995. 325 с.
- Кибернетика, мышление, жизнь. М.: Наука, 1964 — 250 с.
- Китаев Н.Н. Групповые экспертные оценки. М.: АН СССР, 1975. -157 с.
- Кларин М.В. Инновационные модели учебного процесса в современной зарубежной педагогике: Дисс.докт. пед. наук. М., 1994. — 365 с.
- Кларин М.В. Педагогическая технология. М., 1989.
- Ковалев А.Г. Психология личности. М.: МГУ, 1970. — 270 с.
- Колесников И А. Педагогическая цивилизация и их парадигмы // Педагогика, 1995. № 6.
- Колесников И.А. Педагогическая цивилизация и их парадигмы // Педагогика, 1995. -№ 6.
- Колошина И.П. Структура и механизмы творческой деятельности. М., 1983.- 168 с.
- Коломиец Б.К. Исследование и разработка функциональных структур активных иерархических систем управления: Дис.. канд. техн. наук. -Киев, 1974.
- Конаржевский Ю.А. Педагогический анализ учебно-воспитательного процесса и управление школой. М., 1986. — 144 с.
- Конаржевский Ю.А. Концепция проблемно-функционального управления // Управление школой: проблемы, опыт, перспективы. Сб. науч. трудов. -Екатеринбург: УГПИ, 1992. 165 с.
- Конникова Т.Е. Роль коллектива в формировании личности школьника: Дис.. д-ра пед. наук. Л., 1970. — 68 с.
- Концепция общего среднего образования как базового в единой системе непрерывного образования. М.: Педагогика, 1988. — 62 с.
- Концепция трудовой подготовки подрастающего поколения и учащейся молодежи в системе непрерывного образования / Рук. В. А. Поляков. -М. 1988.- 112 с.
- Концепция трудовой подготовки учащихся общеобразовательных школ. М.: НИИ ТОиПО, 1988.-80 с.
- Королев Ф.Ф. Системный подход и возможности его применения в педагогике // Сб. Проблемы теории воспитания.- 4.1. М., 1974. — 218 с.
- Климов Е.А. Как выбрать профессию. М.: Просвещение, 1984. — 160 с.
- Краткий словарь по философии. М.: Политиздат, 1982. — 413 с.
- Краевский В.В. Соотношение педагогической науки и педагогической практики. -М.: Знание, 1977. 64 с.
- Краевский В.В., Лернер И. Я. Процесс обучения и ее закономерности // Дидактика средней школы. М.: Педагогика, 1982.
- Краткий исторический обзор хода работ по реформе средней школы Министерства народного образования с 1871 г. -Пб., 1915.
- Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики. Л.: Медицина, 1984.-218 с.
- Кричевский В.Ю. Управление школьным коллективом. Л., 1985.
- Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы.-М.: Знание, 1991.-79 с.
- Кудайкулов М.А. Дидактические проблемы формирования основ профессионально-методических умений будущего учителя: Дис.. д-ра пед.4 наук. Алма-Ата, 1975. — 453 с.
- Кузин B.C. Психология / Под ред. В. Ф. Ломова. Учебник.2-е изд., пере®- раб. и доп. М.: Высшая школа, 1982. — 256 с.
- Кузин Л.Т. Основы кибернетики. М., 1979. — Т. 1 и 2.
- Кузьмина Н.В. Исследование педагогической деятельности. Л., 1970.
- Кузьмина Н.В. Понятие «педагогическая система» и критерии ее оценки: «методы системного педагогического исследования. Л.: ЛГПИ, 1980. —156 с.
- Кузьмина Н. В Формирование основ профессионального мастерства в высшей школе. Л.: Изд-во ЛГУ, 1973. — 106 с.
- Кустов Л.М. Профессионально-педагогическая диагностика: Введение. Основные подходы (учебное пособие). 4.1. — Челябинск, 1995.
- Кутовая Т.И. Индивидуализация и дифференциация обучения в социалистических и капиталистических странах (сравнительный анализ): Дис.. канд. пед. наук. Казань, 1988. -160 с.
- Лагоша Б.А., Шаркевич В. Г. Анализ и синтез в системах отраслевого управления. М.: Наука, 1978. — 42.
- Лагоша Б.А., Шаркевич В. Г. Анализ и синтез в системах отраслевого управления. -М.: Наука, 1978.- 36 с.
- Ланда Л.Н. Алгоритмизация в обучении. М.: Просвещение, 1966. — 524 с.
- Леванова Е.А. Основы педагогического мастерства. Учеб. пособие. М.: Просвещение, 1998.
- Левина М.М. О теории и технологии обучения II Материалы международной научно-практической конференции «Педагогическое образование для XXI века». М., 1994.
- Левин Л. Э. Новые пути школьной работы (метод проектов). М.: Работник, 1925.-89 с.
- Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы, 2-е изд. перераб. М.: Высшая школа, 1991. — 224 с.
- Леонтьев А.Н. Проблема деятельности в психологии // Вопросы философии. 1972. — С. 103−106.
- Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. М., 1993.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981.- 186 с.
- Лернер И.Я. Процесс обучения и ее закономерности. М.: Знание, 1980. -96 с.
- Лернер И.Я. Дидактические основы формирования познавательной самостоятельности учащихся: Автореф. дис. д-ра. пед. наук. М., 1971. -38 с.
- Лоншакова Н.А. Регионализация высшего образования: теоретико-методология и социологический анализ на мат. восстановление Сибири: Дис. .д-ра соц. наук. Екатеринбург, 2004.
- Лук A.M. Мышление и творчество. М.: Политиздат, 1976. — 146 с.
- Ляудис В.Я. Психологические предпосылки проектирования моделей инновационного обучения в школе // Инновационное обучение: стратегия и практика. М., МГУ, 1994.
- Ляхов И.И. Проектная деятельность: Дис.. д-ра философских наук. -М., 1996.-305 с.
- Майоров А.Н. и др. Элементы педагогического мониторинга и региональных стандартов в управлении. СПб.: РГПУ, 1992. — 78 с.
- Макарова JT.B. Преподаватель: модель деятельности и аттестация. М., 1992.- 162 с.
- Малый С.А. Интенсифицирующее проектирование. М., 1992. — 132 с.
- Малькова З.А. Школа и педагогика за рубежом. М.: Просвещение, 1983.- 192 с.
- Мамигонова Т.А. Дидактические основы технологии интенсивного обучения/ Под ред. Т. И. Шамовой. 1993.
- Матяш Н.В. Психология проектной деятельности школьников в условиях технологического образования. Мозырь, 2000. — 286 с.
- Матяш Н.В. Проектный метод обучения в системе технологического образования // Педагогика. 2000. — № 4. — С. 38−43.
- Матюшкин А. М. Загадки одаренности: проблемы практической диагностики. -М.: Школа-пресс, 1993.- 143 с.
- Мексон М.Х. и др. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 1992. -702 с.
- Менеджмент в управлении школой. Учеб. пособие для слушателей системы подготовки и повышения квалификации организаторов образования. науч. ред. Т. М. Шамова. М.: Магистр, 1992. — 230 с.
- Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития. М.: Педагогика, 1989.-218 с.
- Методика трудового обучения с практикумом: учеб. пособие для студентов. пединститутов / Под ред. Д. А. Тхоржевского. М.: Просвещение, 1987.-447 с.
- Методы сбора информации в социологических исследованиях. Кн. 1,2.-М.: Наука, 1990. Кн. 1. — 232 с.
- Методические разработки для лабораторных занятий по диагностике интеллекта. Состав. Е. И. Степанова. Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1990.100 с.
- Методологические проблемы развития педагогической науки / Под ред. П. Р. Атутова и др. М.: Педагогика, 1985. — 236 с.
- Методологические проблемы сравнительной педагогики / Отв. ред. З. А. Малышва. -М.: АПН СССР, 1991. 93 с.
- Милерян Е.А. Психология формирования общетрудовых политехнических умений. М.: Педагогика, 1973. — 300 с.
- Минбулатов В.М. Очерки физической культуры. Махачкала, 1997. -160 с.
- Минбулатов В.М. Дидактическая система предмета Физическая культуратеоретико-методологическое исследование). Дис. .д-ра пед. наук. -Махачкала, 1998.-394 с.
- Михеев В.И. Моделирование и теория измерений в педагогике. М.: «Высшая школа, 1987. — 200 с.
- Мукашева А.К. Современные концепции трудового воспитания в средней школе США: Дисс.. канд. пед. наук. Волгоград, 1990.
- Моляко В.А. Психология решения школьниками творческих задач. Киев: Радяньска школа, 1983. — 95 с.
- Моляко В.А. Психология конструкторской деятельности: Дис.. д-ра ^ псих. наук.-Киев, 1981. — 356 с.
- Морозова Т. П. Основные модели управления вузовским образованием: университет-ядро современной системы образования, германский опыт // Наука и современное общество. 2004. — № 2. — С22−30.
- Назарова Т.С. Педагогические технологии: новый этап эволюции // Педагогика, 1997. № 3. — С. 40−45.
- Найн А .Я. Инновации в образовании. Челябинск: Челябинск, фил. — ИПО МО РФ, 1995.-288 с.
- Найн А. Я Педагогические инновации и научный эксперимент // Педагогика, 1996,-№ 5.-С. 10−15.
- Народное образование, наука и культура в СССР: Стат. сборник. М.: Статистика, 1971. — 402 с.
- Народное образование в СССР. Общеобразовательная школа: Сб. документов 1917—1973 гг. М. Педагогика, 1974. — 559 с.
- Народное образование // Журнал Министерства народного просвещения- Т. 3., 1906. Июль. — С. 62−63.
- Николаевский М.Н. Три типа трудовых школ. Пг., 1922. — 78 с.т. 200. Некрасов С. Д. Проблема оценки качества профессионального образования специалиста // Университетское управление: практика и анализ. • 2003.-№>1(24).
- Нечаев Н.Н. Проектное моделирование как творческая деятельность: Дис.. д-ра псих. наук. М., 1987 .- 411 с.
- Новые типы школ: Организация и управление. М., 1993. — 115 с.
- Нудюрмагомедов А. Н. Технология конструирования и решения педагогических задач. Махачкала, 1994.
- Обзор деятельности ведомства Министерства народного просвещения за время царствования Александра III. СПб., 1901 .- 524 с.
- Образование // Орган Министерства народного просвещения. М., 1892.- № 1.-С. 57−58.
- Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования СССР. М.: Известия советов депутатов трудящихся СССР, 1958. — 18 с.
- Общая психология / Под ред. В. В. Богоявленского и др.- М.: Просвещение, 1981.-383 с.
- Одаренные дети: Пер. с англ. // Общ. ред. Г. В. Бурменской и B.C. Слуцкого М.: Прогресс, 1994. — 380 с. 209.0конь В. Основы проблемного обучения. Перевод с польского М.: Просвещение, 1968. — 204 с.
- Описательная модель учителя труда-выпускника педвуза: Научно-методические рекомендации к разработке / Под ред. Ю. К. Васильева.
- М.: АПН СССР, 1990. -50 с.
- Павлова М. Б. Технология. Новый учебный предмет в школе. СПб., 1993.- 140 с.
- Павлова М.Б., Питт Д. Образовательная область «Технология». Теоретические подходы и методические рекомендации. Йорк, 1997. — 88с. ф 218. Паномарев Я. А. и др. Психология творчества: общая, дифференциальная, прикладная. М.: 1990.
- Педагогический мониторинг качества образования / Под ред. В. И. Андреева. Казань, 1999. — 168 с.
- Педагогическая энциклопедия (в 4-х томах). Гл. ред. И. А. Каиров и др.-Т.4. М.:Советская энциклопедия, 1968. — 912 с.
- Педагогика высшей школы. Учеб.-метод, пособие. Казань: Изд-во КГУ, 1985.- 192 с.
- Петровский Е.И. Проблемы метода обучения // Советская педагогика.-1956. -№ 12.-С. 75−80.
- Петрулевич Б. Социально-педагогические основы профессионального становления молодежи. Дисс. .д-ра пед. наук. Зелена Гура, 1994.272 с.
- Петрушенко J1.A. Единство системности, организованность и самодвижение. М.: Мысль, 1975. — 286 с.
- Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж. С. Технология игры в обучении и развитии.-М., РПА. 1996.
- Пидкасистый П.И., Арстанов М. Ж., Хайдаров Ж. С. Проблемно-модульное обучение: Вопросы теории и технологии. Алма-Ата, 1980. -204 с.
- Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. М.: ГНОМ-ПРЕСС, 1997.- 176 с.
- Платонов К.К. Структура и развитие личности М.: Наука, 1966 .- 254 с.
- Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий: Учеб. пособие для учеб. заведений профтехобразования. 2-е изд. пере-раб. и доп. — М.: Высшая школа, 1984. — 174 с.
- Платонов К.К. Проблемы способностей. М.: Наука, 1972. — 321 с.
- Платонов К.К., Климов Е. А. Человек как субъект труда и проблемы психики //Вопросы психологии. 1976. -№ 4.-С. 5−14.
- Политехническое обучение в общеобразовательной школе / Под ред. М. А. Мельникова и М. Н. Скаткина. М.: АПН РСФСР, 1955. — 336 с.
- Поляков В.А., Ставровский А. Е. Общая методика трудового обучения в старших классах. 2-е изд. испр. — М.: Просвещение, 1980. — 111 с.
- Поляков В.А. Проблемы развития современной системы трудового обучения учащихся общеобразовательной школы: Дис.. д-ра пед. наук.-М., 1978.-432 с.
- Поташник М.М., Вульфов Б. З. Педагогические системы. -М.: Педагогика, 1983.-144 с.
- Потрашку Д.Я. Трудовая подготовка школьников в разных странах мира / Под ред. Н. Букун и др. Кишинев: ИПиПН, 1993 .- 154 с.
- Потрашку Д.Я. Педагогические основы управления процессом трудовой подготовки школьников: Дис. .д-ра пед наук. М., 1 994. — 457 с.
- Программа и методические записки Единой трудовой школы. Вып.З. -М., 1927.- 440 с.
- Программы средней школы (городской). Вып.5. трудовое политехническое обучения. М.: Учпедгиз, 1933. — 32 с.
- Проказа А.Т. Педагогическая проблема «самости» и её решения — М.: Педагогическое образование и наука. № 3.- 2005. — 54 с.
- Психологическая диагностика: Проблемы и исследования / Под ред. К. М. Гуревича. -М.: Педагогика, 1981. 233 с.
- Психологический словарь / Под ред. В. В. Данилова и др. М.: Педагогика, 1983.-448 с.
- Пупков К.А., Костюк Г. А. Оценка и планирование эксперимента. М.: Наука, 1977.
- Раев А.А. Развивающее обучение и проблема управления умственной деятельностью учащихся / Управление умственной деятельностью и умственное развитие учащегося. Л.: ЛГПИ, 1973. — 130 с.
- Радионов В.Е. Теоретические основы педагогического проектирования. -Дис.. д-ра пед. наук. СПб., 1996. — 352 с.
- Раджабов И.М. Декоративно-прикладное искусство в системе художественного образования республики Дагестан: Дис. .д-ра пед. наук. М., 1998.-366 с.
- Развитие и диагностика способностей / Гл. ред. В. Н. Дружинин, В. Д. Шадриков. -М.: Наука, 1991.-257 с.
- Разумовский В.Г. Проблемы развития творческих способностей учащихся в процессе обучения физике: Автореф. дис. .д-ра пед. наук. М., 1972.-42 с.
- Рамазанов М.Б. Педагогические основы формирования социально-экономической активности школьников в процессе трудовой деятельности: Дис. .д-ра пед. наук.-М.: 1998.-357 с.
- Раченко И.П. Диагностика развития педагогического творчества учителя. -Пятигорск, 1992. 196 с.
- Рогов Е.И. Личность учителя: теория и практика. Ростов: Феникс, 1996. -512 с.
- Росовски X. Две трети самых лучших // Америка. 1993. — № 442. — С.5.
- Рубинштейн С.Л. Принципы детерминации и психологическая теория мышления / Психологическая наука в СССР. М.: АПН РСФСР, Т.1. -1959.-598 с.
- Руднева Е.И. Трудовое политехническое обучение школьников (1918−1920).-М.: МГУ, 1961.- 134 с.
- Рубина Г. В., Симоненко В. Д. Применение ЭВМ в графической подготовке студентов. Брянск, 1982. — 86 с.
- Ручной труд в народной школе. М., 1890. — 90 с.
- Садовский В.Н. Основание общей теории систем. Логико-методологический анализ. М.: Наука, 1974. — 276 с.
- Сборник постановлений и распоряжений по реальным училищам Министерства народного просвещения за 1875−1909 гг. М., 1910.
- Сельскохозяйственные отделения при низших училищах Кавказского учебного округа // Журнал «Образование» Министерства просвещения России.-М., 1892.-апрель.-С. 37−38.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
- Селевко Г. К. Накопление и систематизация профессиональных знаний // Формирование личности учителя. М., 1980.
- Селезнева Н.А. Оценка качества высшего образования // Квалиметрия человека и образования: методология и практика. М.: Исследовательский центр по проблемам управления качеством подготовки специалистов, 1992.-С. 16−24.
- Серафимов А., Айнштейн В. К вопросу о принципах технологии // Высшее образование в России. 1995, № 2. — С. 36−45.
- Сидоренко В.Ф., Генезис проектной культуры и эстетика дизайнерского творчества: Дис.. д-ра искусствоведения. М., 1990. — 424 с.
- Симонов В.П. Директору школы об управлении учебно-воспитательным процессом. М., 1987.
- Симоненко В.Д. и др. Творческие проекты старшеклассников. Брянск, 1998.-232 с.
- Симоненко В.Д. Основы технологической культуры. Книга для учителя. Брянск: БГПУ, 1998. — 268 с.
- Система народного образования в зарубежных странах на современном этапе (капиталистические и развивающиеся страны): Сб. научных трудов / Ред. кол. Б. В. Мельниченко и др. Киев: КГПИ, 1990.- 144 с.
- Сичнюк Е.В. Идеал и деятельность. Киев: Наука думка, 1981. — 184 с.
- Скрабе Н.И. Народный учитель Скрабе А.П. Махачкала, Дагучпедгиз, 1957.-72 с.
- Склонности и способности: Сб. статей. / Отв. Ред. В. Н. Мясищев. Л.: ЛГУ, 1962.-125 с.
- Сластенин В.А. Комплексная программа «учитель советской школы» // Советская педагогика. 1988. — № 10. — С. 60−64.
- Сластенин В.А., Подымова Л. С. Педагогика: инновационная деятельность. М.: Магистр, 1997. — 224 е.
- Сластенин В.А. Технология обучения в вышей школе. Справка к коллегии РАО. М., 1994. — 42 с.
- Сластенин В.А. Профессиональная подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. М., 1982. — 76 с.
- Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. А. М. Прохоров. -4-е изд. -М.: Советская энциклопедия, 1989. 163 с.
- Соколов А.Г. Теория и практика управления средним профтехучилищем -М.: Высшая школа, 1988 184 с.
- Соловьев Ю.Б., Сидоренко В. Ф., Кузьмичева JI.A. Методика художест-ф, венного конструирования. М., 1978.
- Спиркин А. М., Бирич И. Концепция образования. Взгляд философа //• Учительская газета. 1988. — 1 мая.
- Стоуне Э. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения / Пер. с анг. Под ред. Н. Ф. Талызиной М.: Педагогика, 1984. — 472 с.
- Субетто А.И. Исследование проблемы качества сложной продукции: ф> Дис. .д-ра экон. наук. JI., 1987.-772 с.
- Субетто А.И. Введение в квалиметрию высшей школы. Книга VI «Ква-лиметрия человека и образования: методология и практика». М., 1991.163 с.
- Субетто А.И. Введение в квалиметрию высшей школы. Книга II «Концепция квалиметрии «Система категорий и понятий».- М.: Исследова• тельский центр по проблемам управления качеством подготовки специалистов, 1991.- 122 с.
- Суртаева Н.И. Проектирование педагогической технологии в профессиональной подготовке учителя: Дис. .д-ра пед. наук. М., 1995. — 341 с.
- Талызина Н.Ф. Психологические основы управления усвоением знаний: Дис.. д-ра пед. наук. М., 1969. — 524 с.
- Тарасенко Н.Ф. Природа, технология, культура: философско-мировоззренческий анализ. Киев: Наука думка, 1985.-255 с.
- Теоретические основы содержания общего среднего образования / Под ред. В. В. Краевского, И. Я. Лернера. -М.: Педагогика, 1983. 352 с.
- Теоретические основы процесса обучения в советской школе / Под ред. В. В. Краевского и И. Я. Лернера. М.: Педагогика. — 1989. — 320 с.
- Теория и практика педагогического эксперимента / Под ред. А.И. Пис-кунова, Г. В. Воробьева. М.: Педагогика, 1979. — 208 с.
- Теория управления. Терминология. Вып. 107. М.: Наука, 1988. — 56 с.
- Теплов Б.М. Способности и одаренность // Психология. -М., 1948. 302 с.
- Тодоров Л.Н. Понятие культуры и построение теории содержания образования // Педагогика, 1999 № 8. — С. 3−11.
- Тоффлер Э. Третья волна. М.: ООО Фирма «Издательство ACT», 1999. — 784 с.
- Требования и спецификации в разработке программ. М.: Мир, 1984. -344 с.
- Третьяков П.И., Сенновский И. Б. Технология модульного обучения в школе. М.: Новая школа, 1997. — 352 с.
- Турбович Л.Т. Информационно-семантическая модель обучения М.: Педагогика, 1970.
- Тюрнпуу Л.А. Методологические и теоретические проблемы управления народным образованием. Таллин: РИУУ ЭССР, 1990. — 110 с.
- Уандер Э. Практика управления / Пер с нем. Обнинск., 1992. — 321 с.
- Уман А.И. Теоретические основы технологического подхода в дидактической подготовке учителя: Дис.. д-ра пед. наук. Орел. — 402 с.
- Унт И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М.: Педагогика, 1990.- 192 с.
- Управление современной школой. Пособие для директора школы / Под ред. М. М. Поташника. М., 1992. — 168 с.
- Фармановский В.И. Педагогика дела. Теория и практика трудового обучения в школе. Одесса, 1911.-181 с.
- Филиппов В.М. Сравнительный анализ систем управления в вузах, организации и экономики образования // Университетское управление: практика и анализ. 1998. — № 1(4). — С28−37 с.
- Фридман JT.M. и др. Изучение личности учащегося и ученических коллективов: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1988. — 207 с.
- Фейгенбаум А. Комплексное управление качеством // Управление качеством на фирме. М: Изд-во стандартов, 1970. — С. 47−56.
- Фрейман М. Дидактические основы профессиональной подготовки учителя предмета «Техника» в республике Польша. Дисс.. д-ра пед наук. -М., 1993.
- Фокин Ю.Г. Пути формирования ориентировочной основы преподавания в высшей школе. М.: НИИВО. — Вып.7. — 67 с.
- Фролов П.Т. Системный подход в управлении педагогическим процессом в школе. Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1984. — 217 с.
- Хайбулаев М.Х. Функции взаимодействия образования и экономической деятельности. Махачкала, 1994 .- 16 с.
- Хорафас Я. Системы и моделирование. М., 1967. — 246 с.
- Цирульников A.M. Педагогические основы вариативной организации сельской школы. -М., 1992. 98 с.
- Чавчавадзе Н.З. Культура и ценности // Культура в свете философии.-Тбилиси, 1979, — С. 31−73.
- Чебышев В.В. Психология трудового обучения. М.: Просвещение, 1969.-303 с.
- Чередов И.М. О принципе оптимального сочетания фронтальной, групповой и индивидуальной работы с учащимися. Омск: Зап.-сиб. книж. изд-во, 1973. — 136 с.
- Чошанов М.А. Теория и технология проблемно-модульного обучения в профессиональной школе. Казань: Народное образование, 1996. — 320 с.
- Чудновский В.Э., Юркевич B.C. Одаренность: дар или испытание. М.: Знание, 1990.-84 с.
- Шабалов С.М. Политехническое обучение. М.: АПН РСФСР, 1956. -728 с.
- Шадриков В.Д. Проблемы профессиональных способностей // Психологический журнал. 1985. — № 5. — С. 13−26.
- Шадриков В.Н. Психология деятельности и способности человека. М.: Логос, 1996.
- Шакирова Н.М. Формирование готовности будущего учителя к организации творческой деятельности учащихся: Дисс. .канд. пед. наук. М., 1993.-205 с.
- Шайденко Н.А. Дидактическая подготовка студентов в учебном процессе педагогического вуза: Дисс. д-ра пед. наук. Тула., 1994. — 454 с.
- Шамардин В.Н. и др. Школа: от конечного результата к творческому поиску: Книга для учителя. — М.: Просвещение, 1991. — 158 с.
- Шамова Т.И. Активизация учения школьников. М.: Педагогика, 1982. -208 с.
- Шаповаленко С.Г. Политехническое обучения в советской школе на современном этапе. -М.: АПН РСФСР, 1958. 174 с.
- Шахмаев Н.М. Учителю о дифференцированном обучении. Методические рекомендации. М., 1989.
- Швейцер А. Культура и этика. М.: Наука, 1973. — 315 с.
- Швецова О.П. Некоторые особенности конструкторско-технологической деятельности школьников YTI-YIII классов: Тезисы доклада на II съезде психологов. -Вып.П. -М.: АПН РСФСР, 1968, — С. 35−39.
- Швецов М.Ю. Системно-информационное обеспечение образовательного процесса в высшей школе. Чита: Поиск, 2001. — 172 с.
- Швецов Н.М. Социально-педагогические основы региональной образовательной политики. М. — Йошкар-Ола, 1998. — 185 с.
- Шукшунов В.Е., Взяттышев В. Ф., Романова Л. И. Взгляд в XXI век. // Высшее образование в России. 1993, № 4. — С. 55−68.
- Юдин Э.Г. Системный подход и принципы деятельности. М., 1978. -266 с.
- Якунин В.А. Обучение как процесс управления: психологические аспекты. Л.: Изд-во ЛГУ, 1988. — 160 с
- Kendall М. G. Rank Correlation Methods, New York, 1955.
- Maldonado T Preliminary Note Ulm 1962.
- Page J К Contribution to bulding for people 1965 Conf Rep Ministry of Publie Building and Works London 1966.
- Jones G Design methods revewed Jhe design method Gregory S (ed) Better-worths London 1966.
- Fielden G В R Jhe Fielden Report Engineering Design H M Stat Office London 1966.
- Stein M S Greating and Cultura Science of Psychology.