Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Анализ педагогической работы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В то же время, для закрепления полученных результатов и стабилизации поведения детей работу в данном направлении следует продолжать до конца года, о чем говорится в решении педагогического совета учреждения «О результатах подведения итогов адаптационного периода». После реализации программы по адаптации детей раннего возраста «Создание условий для адаптации детей раннего возраста в детском… Читать ещё >

Анализ педагогической работы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

После реализации программы по адаптации детей раннего возраста «Создание условий для адаптации детей раннего возраста в детском саду», нами была проведена повторная диагностика детей с целью выявления эффективности предпринятых нами мероприятий:

  • · наблюдение за поведением детей после адаптации;
  • · опросник для воспитателей «Учет преобладающего настроения ребенка» .

Результаты повторной диагностики представлены ниже.

Распределение детей по различным группам адаптации (после реализации программы).

Таблица 2.7

№ п/п.

Фамилия, имя ребенка.

Группа легкой адаптации.

Группа средней адаптации.

Группа тяжелой адаптации.

Никита У.

Амелия Л.

Саша Б.

Дима К.

Маша П.

Коля М.

Толя П.

Ульяна Д.

Ваня Д.

Гоша К.

Ангелина К.

Максим Н.

Вероника У.

Максим Ч.

Ваня Р.

София Ж.

Итого, общий итог распределения детей по различным группам адаптации представлен в таблице 2.8.

Общий итог распределения детей по группам адаптации.

Таблица 2.8

Группа легкой адаптации.

Группа средней адаптации.

Группа тяжелой адаптации.

9 (70%).

7 (30%).

Сравнительный результат распределения детей по группам адаптации (рис.4).

Констатирующий этап Контрольный этап.

Анализ педагогической работы.
Условные обозначения:

Условные обозначения:

Легкая адаптация — 0% Легкая адаптация -70%

Средняя адаптация — 40% Средняя адаптация — 30%

Тяжелая адаптация — 60% Тяжелая адаптация — 0%

По результатам проведенной педагогической работы (февраль-март) было замечено, что адаптация у детей с незаконченной формой адаптации (Коля М., Амелия Л., Ульяна Д., Ваня Д., Гоша К., Вероника У.) стала проходить менее болезненно, сократились сроки перехода детей из одной группы адаптации в другую, снизилась заболеваемость. На наш взгляд, это напрямую связано с созданием многообразной и содержательной развивающей среды, использованием игровых методов взаимодействия с детьми, игровыми занятиями, партнерскими отношениями с родителями воспитанников и, конечно, поддержанием эмоционально благоприятной атмосферы в группе детей раннего возраста.

В результате, дети стали активными, контактными, с удовольствием идут в детский сад, где чувствуют себя уютно и комфортно. Детский сад стал для них веселым добрым домом, уходить из которого им не хочется.

Для подтверждения результатов диагностики нами было проведено повторное анкетирование воспитателей. На основании проведенного анкетирования можно выделить следующие уровни адаптации у детей младшего дошкольного возраста.

Распределение детей по уровням адаптации.

Таблица 2.9

Легкая адаптация.

Средняя адаптация.

Тяжелая адаптация.

Кол-во детей, чел.

Кол-во детей, %.

Кол-во детей, чел.

Кол-во детей, %.

Кол-во детей, чел.

Кол-во детей, %.

50%.

49,1%.

1,1%.

Таким образом, анализируя ответы воспитателей о настроении ребенка, мы можем сделать вывод, что детям со средней и легкой формами адаптации свойственно, как правило, приподнятое, веселое, жизнерадостное поведение (индекс настроения — 68).

В конце адаптационного периода, согласно результатам анкетирования воспитателей (см. Приложение 4), никто из детей не испытывал эмоционального дискомфорта от нахождения в группе, в ДОУ, в большинстве своем 12 детей (75%) ощущают себя комфортно в группе и в детском саду в целом. У 4 детей (25%) отмечен высокий уровень эмоционального благополучия, это значит, что они прошли адаптационный период к ДОУ, и посещение детского сада более для них не является стрессом.

В результате проведенного анализа было выявлено, что успешная адаптация детей раннего возраста в детском саду предполагает мобилизацию профессиональных сил всего педагогического коллектива. Именно сотрудники детского сада и родители, объединив свои усилия, обеспечивают малышу эмоциональный комфорт. Успешная адаптация — это залог физического и психологического благополучия ребенка, что и показали результаты проведенного исследования.

Таким образом, по результатам проведенной нами педагогической работы, присутствует положительная динамика в поведении детей с незаконченной формой адаптации (Коля М., Амелия Л., Ульяна Д., Ваня Д., Гоша К., Вероника У.): дети с аппетитом едят, быстро засыпают и вовремя просыпаются в бодром настроении, доброжелательно играют со сверстниками, что является положительным сигналом о завершении адаптационного периода.

В то же время, для закрепления полученных результатов и стабилизации поведения детей работу в данном направлении следует продолжать до конца года, о чем говорится в решении педагогического совета учреждения «О результатах подведения итогов адаптационного периода» .

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой