Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Характеристика групп детей, направляемых в службу ранней помощи

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Дети с выявленными нарушениями, которые с высокой степенью вероятности приведут к отставанию в развитии:• снижение слуха 2—4-й степени; Нарушения социального развития, связанные с депривацией (эмоциональной, сенсорной, деятельностной), длительным стрессом или насЬлием. Врожденные аномалии развития: — аномалии развития ЦНС (микроцефалия, черепно-мозговые грыжи, синдром Денди — Уокера и т. п… Читать ещё >

Характеристика групп детей, направляемых в службу ранней помощи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Показания для направления детей в возрасте от ноля до трех лет в службу ранней помощи:

  • • наличие выявленного нарушения развития ребенка, обусловленное факторами медицинского, генетического и социального риска;
  • • медицинские и генетические диагнозы, подтверждающие стойкие нарушения здоровья, с высокой вероятностью приводящие к отставанию развития впоследствии;
  • • нарушения социального развития, связанные с депривацией (эмоциональной, сенсорной, деятельностной), длительным стрессом или насЬлием.

В службу ранней помощи направляются семьи, имеющие детей в возрасте от 0 до трех лет, которые имеют особые потребности развития и относятся к следующим четырем категориям:

«1. Дети, имеющие выявленное отставание в развитии.

  • 2. Дети с выявленными нарушениями, которые с высокой степенью вероятности приведут к отставанию в развитии:
    • • снижение слуха 2—4-й степени;
    • • тотальная слепота, слабовидение;
    • • церебральные и спинальные параличи любой этиологии;
    • • генетические синдромы и хромосомные аберрации (например, синдром Дауна, синдром Ушера, синдром Клиппеля — Фейля, синдром Прадер — Вилли и т. д.);
    • • наследственно-дегенеративные заболевания нервной системы (туберозный склероз, спинальные и невральные амиотрофии и т. п.);
    • • врожденные аномалии развития:
      • — аномалии развития ЦНС (микроцефалия, черепно-мозговые грыжи, синдром Денди — Уокера и т. п.);
      • — аномалии развития других органов и систем (расщелины губы и неба, грубые деформации конечностей и т. п.);
    • • тяжелые органические поражения ЦНС (любой этиологии), атрофии мозга, гидроцефалия и т. п.;
    • • злокачественные формы эпилепсии (синдром Веста и т. п.);
    • • значительные трудности в контакте с окружающими, подозрение на ранний детский аутизм.
  • 3. Дети группы биологического риска.
  • • недоношенные и маловесные дети, рожденные с массой тела менее 1500 грамм;
  • • дети, рожденные на сроке гестации менее 33-х недель;
  • • дети, перенесшие асфиксию в родах;
  • • дети, находившиеся в отделении интенсивной терапии.
  • 4. Дети группы социального риска:
    • • дети родителей, имеющих психические заболевания;
    • • дети, подвергшиеся насилию (физическому, психическому и сексуальному);
    • • дети, имеющие значительные изменения в поведении ребенка в результате пережитого стресса;
    • • дети родителей, страдающих алкоголизмом и наркоманией;
    • • дети малолетних родителей (матерей в возрасте до 17-ти лет);
    • • дети беженцев и вынужденных переселенцев;
    • • дети из семей, направленных социальными службами;
    • • другие категории семей группы социального риска"[1].

В службе ранней помощи происходит уточнение индивидуальных потребностей раннего развития и специфическая оценка уровня развития ребенка с привлечением специалистов различных ведомств, таких как невролог, психиатр, специальные педагоги и психологи, сурдолог, офтальмолог, тифлопедагог, специалист по движениям, логопед по ранней коммуникации, социальный педагог, социальный работник и другие. Здесь же определяются формы обучения родителей, и составляется индивидуальный план работы с семьей. В этот же период назначается специалист, ответственный за фокусное ведение ребенка и семьи на данном этапе работы.

  • [1] Ранняя помощь детям с особыми потребностями и их семьям. СПб.; М., 2002.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой