Характеристика групп детей, направляемых в службу ранней помощи
Дети с выявленными нарушениями, которые с высокой степенью вероятности приведут к отставанию в развитии:• снижение слуха 2—4-й степени; Нарушения социального развития, связанные с депривацией (эмоциональной, сенсорной, деятельностной), длительным стрессом или насЬлием. Врожденные аномалии развития: — аномалии развития ЦНС (микроцефалия, черепно-мозговые грыжи, синдром Денди — Уокера и т. п… Читать ещё >
Характеристика групп детей, направляемых в службу ранней помощи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Показания для направления детей в возрасте от ноля до трех лет в службу ранней помощи:
- • наличие выявленного нарушения развития ребенка, обусловленное факторами медицинского, генетического и социального риска;
- • медицинские и генетические диагнозы, подтверждающие стойкие нарушения здоровья, с высокой вероятностью приводящие к отставанию развития впоследствии;
- • нарушения социального развития, связанные с депривацией (эмоциональной, сенсорной, деятельностной), длительным стрессом или насЬлием.
В службу ранней помощи направляются семьи, имеющие детей в возрасте от 0 до трех лет, которые имеют особые потребности развития и относятся к следующим четырем категориям:
«1. Дети, имеющие выявленное отставание в развитии.
- 2. Дети с выявленными нарушениями, которые с высокой степенью вероятности приведут к отставанию в развитии:
- • снижение слуха 2—4-й степени;
- • тотальная слепота, слабовидение;
- • церебральные и спинальные параличи любой этиологии;
- • генетические синдромы и хромосомные аберрации (например, синдром Дауна, синдром Ушера, синдром Клиппеля — Фейля, синдром Прадер — Вилли и т. д.);
- • наследственно-дегенеративные заболевания нервной системы (туберозный склероз, спинальные и невральные амиотрофии и т. п.);
- • врожденные аномалии развития:
- — аномалии развития ЦНС (микроцефалия, черепно-мозговые грыжи, синдром Денди — Уокера и т. п.);
- — аномалии развития других органов и систем (расщелины губы и неба, грубые деформации конечностей и т. п.);
- • тяжелые органические поражения ЦНС (любой этиологии), атрофии мозга, гидроцефалия и т. п.;
- • злокачественные формы эпилепсии (синдром Веста и т. п.);
- • значительные трудности в контакте с окружающими, подозрение на ранний детский аутизм.
- 3. Дети группы биологического риска.
- • недоношенные и маловесные дети, рожденные с массой тела менее 1500 грамм;
- • дети, рожденные на сроке гестации менее 33-х недель;
- • дети, перенесшие асфиксию в родах;
- • дети, находившиеся в отделении интенсивной терапии.
- 4. Дети группы социального риска:
- • дети родителей, имеющих психические заболевания;
- • дети, подвергшиеся насилию (физическому, психическому и сексуальному);
- • дети, имеющие значительные изменения в поведении ребенка в результате пережитого стресса;
- • дети родителей, страдающих алкоголизмом и наркоманией;
- • дети малолетних родителей (матерей в возрасте до 17-ти лет);
- • дети беженцев и вынужденных переселенцев;
- • дети из семей, направленных социальными службами;
- • другие категории семей группы социального риска"[1].
В службе ранней помощи происходит уточнение индивидуальных потребностей раннего развития и специфическая оценка уровня развития ребенка с привлечением специалистов различных ведомств, таких как невролог, психиатр, специальные педагоги и психологи, сурдолог, офтальмолог, тифлопедагог, специалист по движениям, логопед по ранней коммуникации, социальный педагог, социальный работник и другие. Здесь же определяются формы обучения родителей, и составляется индивидуальный план работы с семьей. В этот же период назначается специалист, ответственный за фокусное ведение ребенка и семьи на данном этапе работы.
- [1] Ранняя помощь детям с особыми потребностями и их семьям. СПб.; М., 2002.