По опросу в 67 регионах более половины руководителей школ не знают о том, что могут самостоятельно и полностью перейти на электронные классные журналы. При этом к идее отказа от «бумаги» 63 процента директоров отнеслись положительно.
В России с 2013 года реализуется эксперимент «Отказ от бумажного журнала», в котором принимают участие около 800 школ. Правда, только 30 процентов из них смогли полностью перейти на электронную систему. Остальные пока ведут два журнала параллельно или отказались от «бумаги» только в некоторых классах.
В школьный учебный процесс все теснее интегрируются новые информационные технологии. Различные ИТ-круглый столсервисы (например, электронные дневники) получают широкое распространение — прежде всего, потому, что с их помощью легко и удобно общаться всем участникам школьного процесса — учителям, родителям, ученикам. Одной из самых удобных и поэтому востребованных технологий в школе следует считать систему электронных дневников. Популярность электронных дневников обусловлена как реальной пользой, получаемой от их использования всеми участниками учебного процесса, так и вниманием к этому вопросу со стороны государства. Принятые законодательные акты федерального и регионального уровней определяют, что с 1 января 2014 года все образовательные учреждения должны ввести в практику работы систему оказания государственных услуг в электронном виде.
В соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утверждённым приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от «26» августа 2010 г. № 761н, учитель обязан осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).
Проблемы и перспективы введения системы электронных дневников и журналов обсуждались в рамках круглого стола «Система введения электронных журналов и дневников», прошедшего в ИДЦ управления образованием в рамках секционных заседаний августовской педагогической конференции.