Введение.
Вокалотерапия, как средство адаптации первоклассников к школьному обучению
Цель работы — выявить и обосновать условия, при которых вокалотерапия может выступать средством преодоления адаптационных проблем первоклассников. Определить возможность использования и способ введения вокалотерапии как средства преодоления адаптационных проблем учащихся. Произвести анализ педагогической, психологической и вокально-методической литературы по вопросу адаптации первоклассников… Читать ещё >
Введение. Вокалотерапия, как средство адаптации первоклассников к школьному обучению (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Проблема адаптации учащихся к учебной деятельности особенно остро стоит на начальном этапе школьного обучения, так как школьное обучение включает первоклассников в новую структуру социальных отношений. Период поступления в школу и первые месяца обучения предъявляют ребенку новые требования. Вхождение в учебный процесс, освоение навыков поведения в школе, смена режима жизнедеятельности сказывается почти на всех первоклассниках. Для многих детей это является стрессовой ситуацией. Результатом неблагоприятного течения адаптации является образование неадекватных мер приспособления ребенка к школе, определяемых как школьное дезадаптация и проявляющихся в следующих формах: нарушение учебы или поведения, конфликтные отношения, психогенные заболевания и реакции повышенного уровня тревожности.
Сложность школьной адаптации усугубляется все возрастающим противоречиям между постоянным ухудшениям уровня здоровья детей и повышением требований в обучении. В связи с этим, проблему школьной адаптации следует отнести к одной из наиболее серьезных проблем, требующей не только углубленного изучения, но и поисков продуктивного решения на практическом уровне.
Одним из возможных путей решения проблемы школьной адаптации может являться активное использование в работе с детьми вокалотерапии, так как музыкальные занятия с детьми на хоровых и вокальных занятиях с применением вокалотерапии, при активной адаптационной работе ведущих их педагогов, могут способствовать устранению негативных психоэмоциональных состояний детей, в том числе чувства страха и тревоги, а также негативного отношения к сверстникам и учителю.
Идеи об адаптационных возможностях вокалотерапии встречаются в работах С. В. Шушарджана, В. П. Морозова и ряда других авторов. По мнению этих авторов, вокальное искусство глубоко эмоционально воздействует на состояние поющего человека. При пении происходит «сбрасывание» негативных эмоций, возникает эмоциональное умиротворение. Особенно положительное эмоциональное состояние вызывает пение в коллективных и групповых формах по мимо положительного эмоционального фона у детей появляется чувство доверия друг к другу, что способствует налаживанию контактов между поющими, снимает отрицательное отношение друг к другу.
Цель работы — выявить и обосновать условия, при которых вокалотерапия может выступать средством преодоления адаптационных проблем первоклассников.
Задачи:
- 1. Произвести анализ педагогической, психологической и вокально-методической литературы по вопросу адаптации первоклассников.
- 2. Выявить проблемы адаптации учащихся в период начала школьного обучения.
- 3. Определить возможность использования и способ введения вокалотерапии как средства преодоления адаптационных проблем учащихся.
Объект исследования — педагогический процесс адаптации первоклассников к школьному обучению.
Предмет исследования — система приемов по применению вокалотерапии как средства адаптации.
Методологическая основа — положения об основных проявлениях успешности адаптации учащихся к школе (Э.М. Александровская, В. С. Мухина и д.р.), идеи о возможности использования вокалотерапии в устранении адаптационных проблем (С.В. Шушарджан, В. П. Морозов и д.р.).
Методы исследования — теоретические: комплексный анализ и синтез литературы по проблеме исследования.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.