Технологическая подготовка младших школьников с использованием средств информационных технологий
Сдерживающими факторами внедрения компьютера и программных средств являются отсутствие методики компьютерной поддержки уроков технологии, низкая информационная культура учителей, бедная материально-техническая база школ, боязнь негативных последствий компьютеризации. На разработку методики проведения уроков технологии с компьютерной поддержкой (включающей отбор программных средств, адекватных… Читать ещё >
Содержание
Глава 1. Научно-методические основы использования средств информационных технологий в трудовой (технологической) подготовке младших школьников. 1.1. Социально-педагогические проблемы использования средств информационных технологий в начальной школе.
1.2. Психолого-педагогические и организационные условия использования компьютера в учебном процессе начальной школы.
1.3. Отбор содержания информационно-технологической подготовки учащихся начальных классов для проведения уроков технологии. 1.4. Интеграция информационно-технологических и традиционных средств обучения на уроках технологии с компьютерной поддержкой.
Глава 2. Содержание и методика применения средств информационных технологий на уроках трудового обучения (технологии) в начальной школе.
2.1. Содержание технологической подготовки младших школьников г^. и возможность использования информационных технологий при ее осуществлении.
2.2. Организация и методика проведения уроков технологии с компьютерной поддержкой.
2.3. Подготовка учителей и студентов к использованию компьютера в начальной школе на уроках трудового обучения.
Глава 3. Экспериментальная проверка методики использования средств информационных технологий в технологической подготовке младших Щ школьников.
3.1 Организация и методика проведения опытно-экспериментальной работы.
3.2 Результаты опытно-экспериментальной работы и их анализ.
Список литературы
- Адоладов К. Не сжигайте свои глаза // Компьютер в школе. 1999. № 4. — С. 20−21.
- Алексеева И.Ю. Человеческое знание и его компьютерный образ / Рос. АН, Ин-т философии. М.: ИФРАН, 1993. — 215с.
- Антропова М.В., Манке Г. Г. Здоровье школьников: результаты лонги-тюдного исследования // Педагогика. 1995. № 2. С. 28−33.
- Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. Монография. М.: РАО, 1994. — 228 с.
- Атутов П.Р. Связь трудового обучения с основами наук: Кн. для учителя / П. Р. Атутов, Н. И. Бабкин, Ю. К. Васильев. М.: Просвещение, 1983.-128 с.
- Бабина С.Н. Интеграция технологического и физического образования учащихся школ (научно-методические основы и педагогический опыт реализации): Монография. М.: Изд-во «Прометей» Mill У, 2002. — 320 с.
- Бабикова Т.Ф. Интеграция занятий на примере компьютерных программ // Дошкольное воспитание. 1994. № 5. С. 32−35.
- Батышев С.Я. Трудовая подготовка школьников: Вопр. теории и методики. М.: Педагогика, 1981. — 192 с.
- Бахарева Л. Н. Интеграция учеюных занятий в начальной школе на краеведческой основе // Начальная школа. 1991. № 8. С. 48−51.
- Ю.Белкин А. С. Основы возрастной педагогики: М-лы экспериментального курса. В двух частях. Ч. 1.: Педагогика младшего школьного детства / Уральский гос. пед. ин-т. Екатеринбург, 1992. — 73 с.
- П.Беспалько В. П. Основы теории педагогических систем. Воронеж, 1977.-304 с.
- Богатырев А.Н., Коптелов А. В., Некрасова Г. Н. Учителю технологии (трудового обучения) о современных информационных технологиях: Учеб. пособ. Киров: Изд-во ВГПУ, 1998. — 124 с.
- Богатырев А.Н., Некрасова Г. Н., Тарасова Н. Г. Уроки трудового обучения с компьютерной поддержкой // Начальная школа. 2003. № 5. — С. 57−59.
- Богатырев А.Н., Некрасова Г. Н., Тарасова Н. Г. Знакомьтесь, компьютер: Дидактическое пособ. в форме динамической игры. — Киров- р. п. Лянгасово: ОАО «Радуга», 2002. 16 с.
- Богданова Т.Г., Корнилова Т. В. Диагностика познавательной сферы ребенка. — М.: Роспедагентство, 1994. — 68 с.
- Болыпая Российская энциклопедия / Под ред. A.M. Прохорова. — М.- СПб., 1999.-С. 452.
- Босова JI.JI. Компьютерные уроки в начальной школе // Информатика и образование. 2002. № 1. С. 86−94.
- Борьба с компьютерной преступностью в США // Проблемы преступности в капиталистических странах. — М.: ВИНИТИ, 1986. № 4. — С. 4−8.
- Варченко В.И. Дидактические условия использования компьютерных технологий в начальной школе: Дис.канд. пед. наук. Калининград, 1998.-164 с.
- Вехов В.Б. Компьютерные преступления: Способы совершения и раскрытия / Под ред. Б. П. Смагоринского. М.: Право и закон, 1996. — 182 с.
- Вильямс Р., Маклин К. Компьютеры в школе: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступит, ст. В. В. Рубцова. М.: Прогресс, 1988. — 336 с.
- Винер Н. Творец и робот. М., 1966. — С. 82.
- Витухновская А.А. Система подготовки специалиста в области информатизации начального образования // Информатика и образование. 2003. № 3. — С. 90−96.
- Витухновская А.А., Красноперова O.JI. Содержание и структура курса «Информационная культура» // Начальная школа. 1998. № 5. С. 45−52.
- Воробьев Г. Г. Легко ли учиться в американской школе?— М.: Просвещение, 1993.- 192 с.
- Воронов Ю.П. Компьютеризация: шаг в будущее / Отв. ред. А.А. Берс- АН СССР, Сиб. отд-ние, Ин-т экономики и орг. пром. пр-ва. — Новосибирск: Науки. Сиб. отд-ние, 1990. 335 с.
- Всемирный доклад по образованию 1998 г.: Учителя, педагогическая деятельность и новые технологии. Барселона: ЮНЕСКО, 1998 — 175 с.
- Выготский JI.C. Собр. сочинений в 6-ти томах. Т. 4. Детская психология. — М.: Педагогика, 1984.
- Гергей Т., Машбиц Е. И. Психолого-педагогические проблемы эффективного применения компьютеров в учебном процессе // Вопросы психологии. 1985. № 3. С. 41−47.
- Геронимус Т.М. Альбом чертежей приспособлений для оборудования мастерской трудового обучения в 1−4 классах — М.: Новая школа, 1994 — 40 с.
- Геронимус Т.М. 150 уроков труда в 1−4 классах: Метод, рекомендации к планированию занятий. — М.: Новая школа, 1994 — 191 с.
- Геронимус Т.М. Я все умею делать сам. 1−2 класс: Учебник-тетрадь по трудовому обучению для учащихся 1 и 2 кл. четырехлетней начальной школы. М.: АСТ-ПРЕСС, 2000. — 192 с.
- Геронимус Т.М. Я все умею делать сам. 3 класс: Учебник-тетрадь по трудовому обучению для учащихся 3 кл. четырехлетней начальной школы. М.: АСТ-ПРЕСС, 2000. — 144 с.
- Геронимус Т.М. Я все умею делать сам. 4 класс: Учебник-тетрадь по трудовому обучению для учащихся 4 кл. четырехлетней начальной школы. М.: АСТ-ПРЕСС, 2000. — 192 с.
- Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы. М.: Педагогика, 1987.— 263 с.
- Гигиеническая оценка условий обучения школьников / Сост.: Н.В. Ани-симова, Е. А. Каралашвили. М.: ТЦ Сфера, 2002. — 48 с.
- Глинский Б.А. Философские и социальные проблемы информатики. -М., 1990.-105 с.
- Глушков В.М. Основы безбумажной информатики. М.: Наука, 1982. — 582 с.
- Грабарь М.И. Применение математической статистики в педагогических исследованиях: Непараметрические методы / М. И. Грабарь, К.А. Краснянская- Научн.-исслед. ин-т содерж. и методов обучения АПН СССР. М.: Педагогика, 1977. — 136 с.
- Грабуров В.А. Информационные технологии для менеджеров. — М.: Финансы и статистика, 2001. 367 с.
- Гурьева Л.П. Психологические последствия компьютеризации: функциональный, онтогенетический и исторический аспекты // Вопросы психологии. 1993. № 3. С. 5−16.
- Даниленко О.В. Повышение эффективности процесса усвоения учебного материала младшими школьниками в условиях компьютеризации обучения: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 2001. — 17 с.
- Данилюк А .Я. Учебный предмет как интегрированная система //. Педагогика. 1997. № 4. -С. 18.
- Двуликий экран // Вятский наблюдатель. 2002. № 14. С. 21.
- Демакова И. и др. Дети и компьютеры: новые педагогические проблемы // Народное образование. 1989. № 9. С. 71−80.
- Демирчоглян Г. Г. Компьютер и здоровье. М.: Советский спорт, 1995 -64 с.
- Демушкин А.С. и др. Компьютерные обучающие программы // Информатика и образование. 1994. № 4. — С. 10.
- Игошев Б.М. и др. ЭВТ: знакомимся, делаем, играем / Б. Игошев, М. Га-лагузова, Д. Комский. М.: Мол. Гвардия, 1989. — 157 с.
- Ииеси Т. Япония. Строгие направляющие // Мир ПК. 1992. № 9.-С. 18−21.
- Ильина Т.А. Педагогика. М.: Просвещение, 1984. — 496 с.
- Ильченко С.В. Элементы компьютерной грамотности в начальной школе: Автореф. дис. канд. пед. наук. Тирасполь, 1999. — 19 с.
- Инновационная практика управления развитием школы с углуб. изучением отдельных предметов: Метод, пос. / Под ред. В. Г. Лариной. Киров: Киров. Обл. ИУУ- ВГГУ, 2002. — 72 с.
- Интегративные основы педагогического мастерства: М-лы межвуз. на-уч.-практ. конф. аспирантов, 1−2 февр. 1995 г. СПб.: СПб ГУМП, 1996. -87 с.
- Информационные технологии в начальной школе: Сб. науч.-метод. м-лов. Киров, ВГПУ, 2000. — 52 с.
- Информационные технологии в начальном образовании // Школьные технологии. 2000. № 6. С. 168−177.
- Исаковская JI.C. Разработка комплексной системы обучения с использованием персонального компьютера в начальной школе: Дисс.канд. пед. наук. Владикавказ, 2000. — 165 с.
- Казакевич В.М. Информационный подход к методам обучения // Педагогика. 1998. № 3. С. 43−47.
- Казакевич В.М. Состояние и перспективы технологической подготовки учащихся к труду // Педагогика. 2000. № 10. С. 38−45.
- Казанский Н.Г., Назарова Т. С. Дидактика: начальные классы. М.: Просвещение, 1978. — 224 с.
- Калеева Ж.Г. Инновационные компьютерные технологии в сельской школе // Компьютерные учебные программы и инновации. 2002. № 5. — С. 66−70.
- Качалова Л.П. Теория и технология интеграции психолого-педагогических знаний в образовательном процессе педвуза: Автореф. дис. д-ра пед. наук. Екатеринбург, 2002. — 42 с.
- Кенни-Волейс Г. Дефицит электронного обучения в Великобритании // Экономика образования. 2002, № 6. С. 82−84.
- Кикоин Е.И. Младший школьник: возможности изучения внимания. — М., 1993.-178 с.
- Клюева Г. А. Разработка тестов достижений в учебных заведениях профессионального образования. Метод, рекомендации. — Пермь: Изд-во Пермского ОИПКРО, 2001. 43 с.
- Ковалев Д. Милый друг // Всем. 1998. № 2. С.8−9.
- Колчанов И.И. Программы. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских: Теория и методика формирования ручных умений. Художественный труд (специализация). Развивающие средства обучения (спецкурс). Киров: Изд-во ВГПУ. 2001.-21 с.
- Конышева Н.М. Наш рукотворный мир: Учеб. для 3 кл. М.: XXI век, 1999.- 160 с.
- Конышева Н.М. Секреты мастеров: Учеб. для 4 кл. — М.: XXI век, 1999. -137 с.
- Конышева Н.М. Умелые руки: Учебник- тетрадь для 1 кл. — М.: XXI век, 1999.-127 с.
- Конышева Н.М. Чудесная мастерская: Учеб. для 2 кл. М.: XXI век, 1999.-140 с.
- Коптелов А.В. Изучение и применение компьютерной техники в образовательной области «Технология» // Проблемы технологической подготовки учащихся: Межвуз. сб. науч. тр. Брянск: Изд-во БГУ, 1995. — 134 с.
- Костина В.Б. Методические основы обеспечения преемственности технологической подготовки учащихся в системе начального и основного общего образования: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1999. -18 с.
- Кравцова А.Ю. Основные направления использования информационных технологий в шотландской начальной школе // Информатика и образование. 1997. № 6. С. 104−109.
- Кравцова А.Ю. Предмет «Информационные технологии» в школах Англии и Уэльса // Информатика и образование. 1997. № 5. -С. 101−106.
- Кревневич В.В. Социальные последствия компьютеризации. М., 1985.- 123 с.
- Лактионова А.А. Интегрированный подход к выполнению творческих проектов в начальных классах в процессе изучения образовательной области «Технология» и математики: Автореф. дис. канд. пед. наук. Армавир, 2001.- 19 с.
- Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. М., 1971. — 190 с.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981.-186 с.
- Лернер И.Я. Учебный предмет, тема, урок. — М.: Знание, 1988. — 80 с.
- Луков В.А., Меламуд В. Э. Компьютер и школа. Социокультурные последствия компьютеризации. — М., 1998. — 88 с.
- Максимова В.Н. Межпредметные связи в учебно-образовательном процессе современной школы: Учеб. пособ. по спецкурсу для студентов пед. ин-тов.-М.: Просвещение, 1987.- 160 с.
- Манаенкова О.А. Моделирование и проведение учебных занятий на основе интегративного подхода // Наука и школа. 2002. № 4. С. 49−55.
- Марусева И.В. Формы и методы компьютерного обучения как активизирующий аспект традиционных способов подачи материала // Педагогическая информатика. 1997. № 3. — С. 19−22.
- Материалы коллегии Министерства образования РФ // Информатика и образование. 1995. № 4. С. 7−81.
- Махмутов М.И. Современный урок. М.: Педагогика, 1985. -184 с.
- Машарова Т.В. Педагогические теории, системы и технологии обучения. Учеб. пособ. Киров: Изд-во ВГТТУ, 1997. — 120 с.
- Машбиц Е.И. Компьютеризация обучения: проблемы и перспективы. М.: Знание, 1986. — 80 с.
- Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. М.: Педагогика, 1988. — 191 с.
- Монахов В.М., Нижников А. И. Проектирование траектории становления будущего учителя // Школьные технологии. 2000. № 6. — С. 66−83.
- Монахов В.М. Психолого-педагогические проблемы обеспечения компьютерной грамотности учащихся // Вопросы психологии. 1985. № 3. —С. 14−23.
- Моро М.И., Пышкало A.M. Методы обучения младших школьников. МП СССР, М., 1977. — 173 с.
- Муравьев Е.М. Методическая подготовка учителей технологии и предпринимательства. Монография / Под ред. В. Д. Симоненко. — Брянск: Изд-во БГУ, 2002. 214 с.
- Муравьев Е.М. Общие основы методики преподавания технологии в общеобразовательных учреждениях. (Планы и структурно-логические схемы лекций). Пособ. для преподавателей. Шуя: Изд-во Шуйского пед. ун-та, 1998. — 114 с.
- Муравьев Е.М. Общие основы методики преподавания технологии в общеобразовательных учреждениях. Учеб. пособ. для студентов педвузов по спец. «Технология и предпринимательство». Шуя: Изд-во Шуйского пед. ун-та, 1996. — 156 с.
- Назарова О.Б. Преемственность в обеспечении компьютерной подготовки учащихся начальной и средней школы. Дис.канд. пед. наук. -Магнитогорск, 1999.- 183 с.
- Найн А.А., Сериков С. Г. Проблема здоровья участников образовательного процесса // Педагогика. 1998. № 6. С. 53−57.
- Некрасова Г. Н. Методические основы разработки и проведения спецкурса «Современные информационные технологии в обучении» в системе технологической подготовки студентов педвузов: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1997. — 16 с.
- Некрасова Г. Н., Тарасова Н. Г. Уроки технологии в начальных классах с компьютерной поддержкой: Учеб.-метод. пособ. Киров: Изд-во ВятГГУ, 2003.- 131 с.
- Некрасова Г. Н., Четверикова Л. Г. Применение игровых программных средств в технолого-экономической подготовке школьников: Учеб. пособ. — Киров: Изд-во ВятГГУ, 2002. 71 с.
- Новиков A.M. Научно-экспериментальная работа в образовательном * учреждении. М.: РАО, Ассоциация «Профессиональное образование», 1996.-130 с.
- Новикова Н.Н. Технология: Рабочая программа для городских школ. I-IV классы. Сыктывкар: КРИРО и ПК, 2003. — 39 с.
- Новоселова С.Л. Проблемы информатизации дошкольного образова-щ ния // Информатика и образование. 1990. № 2. С. 93−96.
- Новые информационные технологии в дошкольном образовании/ Ассоциация «Компьютер и детство». Под ред. Ю. М. Горвица. М.: Линка -Пресс, 1998.-328 с.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособ. для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. щ пед. кадров / Под ред. Е. С. Полат. М.: Издательский центр «Академия», 1999.-224 с.
- Об информатизации дошкольного образования в России // Вестник образования. 2001. № 9. С. 9−11.щ 124. Общая психология / Под ред. А. В. Петровского. — М.: Просвещение, 1986.-463 с.
- Общая психология: Учеб. пособ. для студентов пед. ин-тов / Под ред. В. В. Богословского и др. М.: Просвещение, 1981. — 383 с.
- Огерчук Л.Ю. Технологическая подготовка учащихся и анализ программ трудового обучения начальной школы // Начальная школа. 1998. № 7.-С. 48−51.
- Огерчук Л.Ю. Технология в начальной школе // Школа и производство. 1998.№ 2.-С. 86−89.
- О приоритетных направлениях создания учебной продукции по дошкольному образованию // Вестник образования. 2001. № 11. — С. 24−31.
- Охитина Л.Т. Психологические основы урока. М.: Просвещение, 1977.-96 с.
- Панюкова С.В. Концепция реализации личностно ориентированного обучения при использовании информационных и коммуникационных технологий. М.: Изд-во ИОСО РАО, 1998. — 120 с.
- Паркер С. Изобретения XX века. Компьютеры. М.: «Махаон», 1998.-48 с.
- Пармантье К. Информатика во французской школе // Информатика и образование. 1991. № 2.-С. 111−119.
- Педагогика: учебник для педагогических заведений / Под ред. П. И. Пидкасистого. — М.: Пед. общество России, 2002. — 604 с.
- Педагогика / Под ред. Ю. К. Бабанского. М.: Просвещение, 1988.
- Педагогика: Учеб. пособ. для студентов педагогических заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Ищенко и др. — М.: Школа-Пресс, 2000.-512 с.
- Педагогико-эргономические условия безопасного и эффективного использования средств вычислительной техники, информатизации икоммуникации в сфере общего среднего образования II Информатика и образование. 2002. № 1. С. 10−16- № 2. — С. 17−22.
- Перов В.А. Лабораторно-практические работы по техническому труду: Пособ. для учителей. М.: Просвещение, 1983. — 96 с.
- Першиков В.И., Савинков В. М. Толковый словарь по информатике. — М.: Финансы и статистика, 1995. 543 с.
- Попова П.В. Дидактическая информационно-предметная среда как фактор оптимизации обучения в начальной школе: Автореф. дис. канд. пед. наук. Киров, 2000. — 16 с.
- Принципы обучения в современной педагогической теории и практике: Межвуз. сб. науч. тр. / Под ред. А. В. Усова. — Челябинск: ЧГПИ, 1985.- 111 с.
- Программы общеобразовательных учреждений: Начальные классы (I-IV). В двух частях. Ч. 2. М.: Просвещение, 2001. — 394 с.
- Программы общеобразовательных учреждений: Технология. Трудовое обучение: I-IV, V-XI классы / Под ред. Ю. Л. Хотунцева, В.Д. Симо-ненко. — М.: Просвещение, 1998. 224 с.
- Программы общеобразовательных учреждений: Технология. Трудовое обучение: I-IV, V-XI классы / Под ред. Е. С. Забалуева. М.: Просвещение, 2002. -130 с.
- Программы общеобразовательных учреждений. Информатика. I-XI классы / Сост. А. А. Кузнецов, Л. Е. Самовольнова. — М.: Просвещение, 2000.- 126 с.
- Просвиркин В.Н. и др. Методические рекомендации к экспериментальной программе по «Азбуке информатики» для младших классов // Информатика и образование. 1997. № 7. С. 96−102.
- Просвиркин В.Н. и др. Экспериментальная программа по «Азбуке информатики» для младших классов // Информатика и образование. 1997. № 6.-С. 98−104.
- Психология внимания / Под. ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романович. М.: ЧеРо, 2001. — 857 с.
- Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н. С. Лейтеса. М.: Издательский центр «Академия», 1996. — 416 с.
- Птицын И.В. Современные требования к преподавателю // Информатика и образование. 2000. № 9. С. 44−46.
- Разумовский О. ЭВМ и школа: Научно-педагогическое обеспечение // Советская педагогика. 1985. № 9. С. 36−42.
- Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе И Информатика и образование. 2002. № 5. С. 12−14.
- Роберт И.В. О понятийном аппарате информатизации образования // Информатика и образование. 2002. № 1. С. 2−6.
- Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы- перспективы использования. — М.: «Школа-ПРЕСС», 1994.-205с.
- Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учеб. пособ. — М.: Гуманит. издат. центр «Владос», 1995. — 527с.
- Рожнев Я.А. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских. М.: Просвещение, 1988. — 240 с.
- Российская педагогическая энциклопедия. В 2-х томах / Гл. ред. В. В. Давыдов. М.: Большая Российская Энциклопедия. — Т. 1. — 1993. — 608 е.- Т. 2.-1999.-670 с.
- Рубцов В.В. Логико-психологические основы использования компьютерных учебных средств в процессе обучения // Информатика и образование. 1989. № 3. С. 3−16.
- Рябинина О., Шитова А. Как потратить миллиард? // Аргументы и факты. 2000. № 44. С. 19.
- Самсиков С.А. Интегративный подход к подготовке учителей начальных классов (логический аспект): Дисс.канд. пед. наук. Рязань, 2000.-212 с.
- Саранцев Г. И. Методология методики обучения информатики. — Саранск: Типография «Красный октябрь», 2001. 144 с.
- Светловская Н.Н. Об интеграции как методическом явлении и ее возможностях в начальном обучении // Начальная школа. 1990. № 5.-С. 57−60.
- Сиденко А.С., Хуторской А. В. О повышении квалификации с помощью сети Интернет // Школьные технологии. 2000. № 6. С. 178−189.
- Симоненко В.Д. Технологическая культура и образование (культурно-технологическая концепция развития общества и. образования). — Брянск. Изд-во БГПУ, 2001.-214 с.
- Ситаров В.А. Дидактика: Учеб. пособ. для студентов высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина. М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 368 с.
- Скороходова Н.Ю. Психология ведения урока. СПб.: Речь, 2002. -148 с.
- Сластенин В.А. и др. Общая педагогика в 2-х частях / В.А. Сласте-нин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. М.: Владос, 2002. 4.1. — 287 е.- 4.2. -253 с.
- Слинкина И.Н. Использование компьютерной техники в процессе развития алгоритмического мышления младших школьников: Автореф. дис. канд. пед. наук. Екатеринбург, 2000. — 23 с.
- Словарь иностранных слов / Под ред. И. В. Лехина, С. М. Локшиной и др. М.: Изд-во «Советская энциклопедия», 1964. — С. 257.
- Смирнов А.В. Средства новых информационных технологий в обучении физике. Монография. М.: Прометей, 1996. — 184 с.
- Солпитер Д. Дети и компьютеры: Настольная книга родителей / Пер. с англ. М.: БИНОМ. — 192 с.
- Совершенствование обучения младших школьников / A.M. Пышка-ло, JI.K. Назарова, Г. А. Фомичева и др. М.: Педагогика, 1984. — 128 с.
- Тарасова Н.Г. О методике проведения уроков технологии в начальной школе с использованием компьютера и программных средств // Технолого-экономическое образование в XXI веке: М-лы междунар. конф. Новосибирск, 2003. — С. 62−65.
- Терских И.А. Развитие личности младшего школьника в процессе4 компьютерного обучения: Дис.канд. пед. наук. — Таганрог, 1997. —153 с.
- Терновская Т.С. Вопросы маркетинга программных продуктов // Информатика и образование. 1995. № 5. С. 117−118.
- Ф 180. Технические средства обучения в общеобразовательной школе:
- Учеб. пос. для студентов пед. ин-тов и уч-ся пед. училищ / Под ред. Г. И. Pax. М.: Просвещение, 1993. — 287 с. ф 181. Титов И. Н. и др. Информационные технологии в средней школе:
- Учеб.-метод. пос. / Титов И. Н., Чикишева Н. Е., Шипицин Н. П. — Киров: ВГПУ, 2000.-50 с.
- Трудовая подготовка учащихся: Сб. науч. тр. / АПН СССР, НИИ труд, обучения и профориентации- Редкол.: В. А. Поляков (отв. ред.) и др. М.: АПН СССР, 1989. — 79 с. т
- Трудовая подготовка школьников / П. Р. Атутов, В. А. Кальней, С. У. Калюга, И. Д Чечель.- Под ред. П. Р. Атутова. Киев: Рад. шк., 1987.-223 с.
- Учебная деятельность младших школьников // Возрастная педагоги* ческая психология: Хрестоматия. М., 1998. — С. 52−123.
- Учебные стандарты школ России. Государственные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Кн. 2. математика. Естественно-научные дисциплины / Под ред. B.C. Леднева. М.: «ТЦ Сфера», «Прометей», 1998.
- Ученик в обновляющейся школе. Сборник научных трудов / Под ред.
- Ю.И. Дика, А. В. Хуторского. М.: ИОСО РАО, 2002. — 488с.
- Учитель информатики должен стать организатором, а учитель предметник — пользователем // Информатики и образование. 2002. № 1. — С. 2−9.
- Уранов В.А., Климов Д. Ю. Преподавание информатики в компью-щ терном классе: Кн. для учителя: Из опыта работы учителей. — М.: Просвещение, 1990. — 206 с.
- Уфимцева Л.П., Смольская Л. Д., Суетова Т. А. Некоторые подходы к сохранению здоровья школьников // Начальная школа. 2001. № 11. —1. С. 6−10.
- Ушинский К.Д. Родное слово. Книга для учащихся / Собрание сочинений в 11 томах, Т. 6. М.- Л.: Изд-во АПН РСФСР, 1948−1952. -С.253.
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего и среднего (полного) образования. Образовательная область «Информатика». — М., 1996. 36 с.
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования // Учительская газета. 2002. 20 августа. — С. 26−47.
- Формирование мотивации учения: Кн. для учителя / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. — М.: Просвещение, 1990. 192 с.
- Фролова Г. В. Педагогические возможности ЭВМ. Опыт. Проблемы. Перспективы. Новосибирск: Наука. Сиб. отд-е, 1988. — 173 с.
- Хантер Б. Мои ученики работают на компьютерах: Кн. для учителя: Пер. с англ. М.: Просвещение, 1989. — 224 с.
- Харунжев А. А. Интегративный подход в экономическом образовании старшеклассников: Дис.канд. пед. наук. Киров, 2000. — 197 с.
- Хейлманн Д. Второе пришествие // ПК сегодня. 2001. № 12. — С. 59−71.
- Хромов А.А. Методические основы преподавания предмета «Технология» в начальной школе: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 2001. — 23 с.
- Чайнова Л.Д., Горовиц Ю. М. Компьютеры для детей: псих, проблемы безопасности и комфорта//Психологический журнал. — 1994. № 4. — С. 63−73.
- Чередов И.М. Формы учебной работы в средней школе: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1988. — 160 с.
- Черепанов B.C. Экспертные оценки в педагогических исследованиях. М.: Педагогика, 1989. 150 с.
- Шамова Т.И. Активизация учения школьников. М.: Педагогика, 1979.-96 с.
- Школьные перемены. Научные подходы к обновлению общего среднего образования. Сб. / Под ред. Ю. И. Дика, А. В. Хуторского. — М.:1. ИОСО РАО, 2001. 336 с.
- Элементы интегрирования на уроках чтения // Начальная школа.1990. № 9.-С. 2−6.
- Якубин Н.Ф. Учебные задания по труду для программированногообучения: 5-й кл.: Кн. для учителя: Из опыта работы. М.: Просвещение, 1991.- 126 с.
- Яркова Н.М., Калугин Е. Ю. Процессы интеграции: достижения и проблемы // Внешкольник. 2003. № 2. С. 17−19.
- Cros F/ Quels enseignants en 2020? // Futuribles. 2001. № 267. P. 45−52. ^ 210. Kiernan V/ Cuts in college computing budgets are deep, survey findshttp: chronicle.com/weekly.
- Papert S. Mindstorm: Children, Computer and Powerful Ideas. N. Y., V1980.-224 p.
- Philip C. Slechty. School for the 21st Century. San Francisco, 1990. -321 p.
- Wulf W.A., Dugger W.E., Gilberty A.F. Standards for Technological Literacy: Content for the study of Technology. International Technology Education Association, USA, 2000. — 298 p.
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРОГРАММНОГО СРЕДСТВА «ДЕТСКАЯ МАСТЕРСКАЯ"1. КИРОВ 2003
- Краткая характеристика программы
- Компьютерная программа «Детская мастерская» предназначена для работы с детьми младшего школьного возраста в домашних условиях. Проведенный методический анализ ее содержания показал, что она может быть использована на уроках технологии в начальной школе.
- Выходные данные: Infogrames, NMG, 1996, Великобритания.
- Требования к компьютеру: 486 DX 66 MX, 8 MB ОЗУ, Windows 95, 2-х скоростной CD-ROM, звуковая карта.
- Та часть компьютерной программы, которая позволяет в игровой форме увлечь детей поделками из бумаги и картона, наиболее применима к использованию на уроках трудового обучения в школе.
- Структурный и методический анализ.
- Структура ПС и возможности разделов представлены в табл. 1.