Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Сущность человека, как культурного феномена

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

133 с. Юдин, Б. Г. Биологическое существование человека: культурные аспекты (начало) / Б. Г. Юдин // Знание. Понимание. Умение. — 2004. 2007. — № 2. Флиер, А. Я. Человек и культура: параметры сопряженности / А. Я. Флиер // Культура культуры. — 2015. — № 2 (6).Фрейд, А. Психогенетический, на котором при помощи проб и ошибок усваиваются стандарты удовлетворения потребностей; Образно-символический… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. Понятие культуры и ее субъекта
  • 2. Культурное начало в человеке
  • 3. Инкультурация человека
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Сущность человека, как культурного феномена (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Так, исследователь и социолог Дж. Мид выделял три этапа включения человека в культуру:

психогенетический, на котором при помощи проб и ошибок усваиваются стандарты удовлетворения потребностей;

образно-символический, основанный на нерефлексивном усвоении символического пространства;

интеллектуально-концептуальный, когда рационально-символическое опосредование становится основой поведения. Процесс инкультурации в различных обществах происходит с приоритетом различных способов. Советский культуролог М. К. Петров усмотрел в истории обществ три типа социализации:

именной;

профессионально-кастовый;

универсально-логический. При именном способе, что был характерен для архаических обществ, роль человека определялась присвоением ему имени, которое имело ролевые значения, вплетенные в контекст мифа. Профессионально-кастовый механизм социализации и инкультурации человека передача культурных образцов внутри закрытых социальных групп происходит от одного индивида к другому за счет апелляции к родовому имени (например, передача ремесла от отца к сыну, когда сын плотника становится плотником, а лекаря — лекарем).Универсально-логический тип трансляции культурного опыта базируется на усвоении абстрактных формул социальной деятельности и поведения, которые требуют наличия специальных институтов воспитания и обучения. В современных обществах можно обнаружить все описанные типы инкультурации. В западной традиции главенствующая роль отводится последнему типу приобщения человека к культуре.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, культура — этосовокупность достижений общества в его материальном и духовном развитии и разнообразные формы человеческой духовности. Способность человека создавать культуру есть отличие его от животных.

Именно поэтому культура представляет собой не только результат, но и процесс превращения человека из родового существа (индивида) в видовое — в личность. Человек — деятельный, творящий и созидающий субъект культуры. В роли субъекта культуры может выступать как отдельный индивид, так и все человечество. Именно люди являются творцами культуры, изменяя ее и непрестанно внося в нее нечто новое. Феномен человека как биосоциального существа состоит в том, что он, являясь частью природы, одновременно обладает особыми свойствами, сформированными в процессе социального развития. Социокультурное начало человека проявляется в наличии сознания, личностном оформлении индивида, социокультурных нормах и способах их реализации, духовных потребностях и т. д. Все это позволяет ему преобразовывать окружающий мир и самого себя.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Дорошко, О. М. Методологическое значение категории «Культура» в педагогике / О. М. Дорошко // Вестник ТГПУ. — 2013. — № 6 (134).Колин, К. К. Человек в обществе знаний: новые задачи для образования, науки и культуры / К. К. Колин // Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса.

— 2008. — № 1.Лукьянова, И. Е. Антропология: учеб.

пособие / И. Е. Лукьянова, В. А. Овчаренко; под ред. Е. А. Сигиды. — М.: ИНФРА-М, 2014. — 240 с. Мамедов, Н. М. Феномен культуры и устойчивое развитие / Н. М. Мамедов // Universum: Вестник Герценовского университета. -.

2013. — № 3. Никитич, Л. А. Культурология. Теория, философия, история культуры: учебник / Л. А. Никитич. — М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 559 с. Печко, Л. П. Культура человека и ее становление в филогенезе и онтогенезе / Л. П. Печко // Педагогическое образование в России.

— 2009. — № 2.Силичев, Д. А. Культурология: учеб.

пособие / Д. А. Силичев. — 5-e изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2014. — 393 с. Симонова, О. А. История социологии ХХ века: избранные темы: учеб.

пособие / О. А. Симонова. — М.: Университетская книга; Логос, 2008. — 208 с. Тогузаева, Е. Н. Нормы морали, права, религии как регуляторы поведения / Е. Н. Тогузаева // Изв. Сарат. ун-та.

Нов.сер. Сер. Экономика. Управление. Право. — 2007.

— № 2. Флиер, А. Я. Человек и культура: параметры сопряженности / А. Я. Флиер // Культура культуры. — 2015. — № 2 (6).Фрейд, А. Эго и механизмы его защиты / А. Фрейд.

— М.: ИОИ, 2016. — 133 с. Юдин, Б. Г. Биологическое существование человека: культурные аспекты (начало) / Б. Г. Юдин // Знание. Понимание. Умение. — 2004. — № 1.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , О.М. Методологическое значение категории «Культура» в педагогике / О. М. Дорошко // Вестник ТГПУ. — 2013. — № 6 (134).
  2. , К.К. Человек в обществе знаний: новые задачи для образования, науки и культуры / К. К. Колин // Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. — 2008. — № 1.Лукьянова, И. Е. Антропология: учеб. пособие / И. Е. Лукьянова, В. А. Овчаренко; под ред. Е. А. Сигиды. — М.: ИНФРА-М, 2014. — 240 с.
  3. , Н.М. Феномен культуры и устойчивое развитие / Н. М. Мамедов // Universum: Вестник Герценовского университета. — 2013. — № 3.
  4. , Л.А. Культурология. Теория, философия, история культуры: учебник / Л. А. Никитич. — М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 559 с.
  5. , Л.П. Культура человека и ее становление в филогенезе и онтогенезе / Л. П. Печко // Педагогическое образование в России. — 2009. — № 2.
  6. , Д.А. Культурология: учеб. пособие / Д. А. Силичев. — 5-e изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2014. — 393 с.
  7. , О.А. История социологии ХХ века: избранные темы: учеб. пособие / О. А. Симонова. — М.: Университетская книга; Логос, 2008. — 208 с.
  8. , Е.Н. Нормы морали, права, религии как регуляторы поведения / Е. Н. Тогузаева // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Экономика. Управление. Право. — 2007. — № 2.
  9. , А.Я. Человек и культура: параметры сопряженности / А. Я. Флиер // Культура культуры. — 2015. — № 2 (6).
  10. , А. Эго и механизмы его защиты / А. Фрейд. — М.: ИОИ, 2016. — 133 с.
  11. , Б.Г. Биологическое существование человека: культурные аспекты (начало) / Б. Г. Юдин // Знание. Понимание. Умение. — 2004. — № 1.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ