В настоящее время рынок ИТ-услуг — наиболее динамично развивающийся сегмент отечественного ИТ-рынка. Однако информация об этом рынке (его объемах, структуре, динамике) носит зачастую неполный и противоречивый характер. Действительно, маркетинговых агентств, специализирующихся на изучении российского ИТ-рынка, совсем немного, а компаний, регулярно проводящих исследования его ключевых сегментов, вообще единицы.
Маркетинг в сфере здравоохранения стремительно меняется в течение двух последний десятилетий.
В настоящий момент на российском рынке информационных продуктов и услуг в ИТ-секторе доминируют крупные многопрофильные компании, которые предлагают продукты и услуги по оптимизации процессов производства и управления на основе новых информационных технологий. Вместе с тем, следует отметить, что такие крупные компании, как правило, развиваются медленнее рынка, рост которого оценивается в 20−30% в год. Объяснением этому факту служит то, что ограниченный рыночный спрос на ИТ не позволяет компаниям расти такими же темпами. В этих условиях некоторые крупные ИТ-компании проводят политику рыночной экспансии, поглощают других участников рынка.
Целью курсового проекта является разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности ГБУЗ «Городская клиническая больница № 2» г. Оренбурга.
Объектом исследования в курсовом проекте является ГБУЗ «Городская клиническая больница № 2».
Предмет исследования — маркетинговая деятельность ГБУЗ «Городская клиническая больница № 2».
Для достижения поставленной цели были определены и решены следующие задачи:
- · рассмотрены место и роль услуг здравоохранения в экономике страны;
- · выявлены особенности маркетинга медицинских услуг;
- · определены предпосылки использования маркетинга в сфере здравоохранения и направления его развития;
- · проведён анализ маркетинговой деятельности ГБУЗ «Городская клиническая больница № 2»;
- · дана характеристика обслуживаемого населения и рассмотрены основные показатели врачебной деятельности ГБУЗ «Городская клиническая больница № 2» за три последних года.
- · проведено маркетинговое изучение потребителей платных медицинских услуг ГБУЗ «Городская клиническая больница № 2»;
- · по результатам исследований предложены пути совершенствования маркетинговой деятельности ГБУЗ «Городская клиническая больница № 2».
Теоретической базой исследования послужили работы В. А. Алексунина, Н. А. Алешина, В. Д. Маркова, Н. Г. Малахова, Н. П. Шамшурина и др., а также нормативные документы в области здравоохранения.
Информационной базой исследования послужили материалы деятельности предприятия ГБУЗ «Городская клиническая больница № 2», а также материалы, собранные в результате проведенных при участии автора маркетинговых исследований на рынке медицинских услуг.