Основные тенденции развития гостиничной индустрии в России
Выше упомянутый, мировой кризис заметно скорректировал планы строительства и открытия многих гостиниц. Из еще недостроенных гостиничных объектов меньше всего пострадают те, строительство которых уже вышло на финишную прямую. В таких случаях вряд ли потребуются новые серьезные финансовые вливания для завершения строительства. Однако, по прогнозам экспертов гостиничная индустрия РФ будет ежегодно… Читать ещё >
Основные тенденции развития гостиничной индустрии в России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Важно отметить, что по прогнозу Всемирной Туристской Организации, к 2016 году Россия может войти в первую десятку самых популярных направлений туризма. По оценке экспертов ВТО, Российская Федерация занимает 15 место в мировой классификации по посещаемости иностранцами, что составляет 2,5% мирового рынка въездного туризма, что окажет значительное влияние на ситуацию на гостиничном рынке.
Следует подчеркнуть, что сегодня, по данным на Москву и Санкт-Петербург приходится около 70% всего оборота гостиничного рынка России. Но с каждым годом соотношение будет постепенно меняться в пользу регионов. В частности, уже активно обсуждаются проекты развития гостиничного сервиса в Самаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске и Ростове-на-Дону. России необходимо больше уделять внимания проблемам управления гостиницами и выстраивать более гибкую систему тарифов на номера в гостиницах.
Во многих регионах продолжает ощущаться непропорциональность сегментов рынка, а именно небольшая доля отелей среднего, по мировым стандартам, уровня 3-х звезд. Именно в этом секторе имеет наибольший смысл развивать новые бренды, вкладывать в создание гостиничных сетей. Сокращение разрыва между спросом и предложением в ближайшие годы определит динамику рынка. Преодоление дефицита должно стать сигналом выхода рынка на новую ступень развития.
В отечественной индустрии гостеприимства сегодня преобладают гостиницы старого советского образца — их в стране порядка 60%, в то время как полностью реконструированных отелей не более 8%. Многие средства размещения требуют обновления. Продвинутые российские предприниматели готовятся к эре конкуренции на гостиничном рынке. Некоторые из них уже сегодня начинают внедрять новые управленческие стандарты или отдают бизнес в управление профессионалам. Отдельные участники начинают смотреть на два шага вперед, понимая, что продажа номеров советского образца (даже не всегда подвергавшихся хотя бы косметическому ремонту) — это тупиковый путь.
Выше упомянутый, мировой кризис заметно скорректировал планы строительства и открытия многих гостиниц. Из еще недостроенных гостиничных объектов меньше всего пострадают те, строительство которых уже вышло на финишную прямую. В таких случаях вряд ли потребуются новые серьезные финансовые вливания для завершения строительства. Однако, по прогнозам экспертов гостиничная индустрия РФ будет ежегодно расти на 15−20%.
В заключение можно сказать, что гостиничная отрасль в России развивается, однако есть факторы, сдерживающие темпы данного развития. Остается надеяться, что в будущем подобные ограничения будут влиять все меньше и меньше, что позволит увеличиться количеству отелей, будет способствовать появлению новых гостиничных сетей и росту числа российских и зарубежных туристов и бизнесменов, посещающих нашу страну.
Также, следует учитывать, что рынок гостиниц категории 2−4 звезды на территории России только начинает зарождаться, и его насыщения следует ожидать не ранее, чем через 10 лет.
В качестве приоритетных направлений развития гостиничного рынка России можно предложить следующие:
- — создание национальных гостиничных цепей;
- — строительство и реконструкцию гостиниц класса 3 звезды;
- — разработка комплексной маркетинговой стратегии продвижения отечественных гостиниц на мировом рынке. Путрик Ю. С. Проблемы взаимодействия российских гостиниц в условиях переходной экономики // Парад Отелей. 2009. № 5. — 52 с.