Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Основные факторы микросреды функционирования фирмы: фирмы, поставщики, маркетинговые посредники, клиентура, конкуренты, контактные аудитории

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Посредники — фирмы или отдельные физические лица, которые помогают предприятиям-производителям продвигать, доставлять потребителям и продавать их продукты. Различают торговых, логистических, маркетинговых и финансовых посредников. К торговым посредникам относят оптовых и розничных торговцев. Логистические посредники занимаются услугами в системе складирования, транспортировки товарои… Читать ещё >

Основные факторы микросреды функционирования фирмы: фирмы, поставщики, маркетинговые посредники, клиентура, конкуренты, контактные аудитории (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Главная цель любой фирмы — получение прибыли. Главная цель управляющего по маркетингу — обеспечить продажу товаров или услуг, привлекательных для покупателей. Успех выполнения этой задачи зависит и от самого управляющего (и его сотрудников), и от деятельности остальных подразделений фирмы, и от действий ее посредников, конкурентов, различных контактных аудиторий.

Фирма. При разработке маркетинговых планов руководители службы маркетинга должны учитывать интересы различных групп внутри фирмы: высшее руководство, служба НИОКР, служба материально-технического снабжения, производственные подразделения, бухгалтерия. Все эти группы как раз и составляют микросреду фирмы.

Высшее руководство и руководство маркетинговой деятельностью в небольших или средних организациях, как правило, объединены в одних руках, чаще всего в руках владельца. Там же, где эти функции разъединены, для управляющих по маркетингу важны пять наиболее важных решений, которые должны приниматься высшим руководством: область деятельности, общие цели, роль маркетинга, роль других подразделений фирмы и корпорационная культура.

К внутренней среде маркетинга относят те элементы и характеристики, которые находятся внутри самого предприятия:

Основные фонды предприятия Состав и квалификация персонала Финансовые возможности Навыки и компетенция руководства Использование технологии Имидж предприятия Опыт работы предприятия на рынке Микросреда фирмы представлена:

Поставщиками Маркетинговыми посредниками Клиентурой Конкурентами Контактной аудиторией Микросреда маркетинга Внешняя микросреда — хозяйственные субъекты, с которыми предприятие имеет непосредственные контакты в ходе своей деятельности (потребители, поставщики, конкуренты: прямые, потенциальные) Прямые конкуренты — предприятия предполагающие аналогичные товары и услуги на тех же самых рынках.

Производство товаров заменителей — предприятия, производящие товары, удовлетворяющие одну и ту же потребность.

Потенциальные конкуренты — предприятия, которые могут выйти на целевой рынок производителя.

Контактные аудитории — органы власти и управления (федер, регион и т. д., работники средств массовой информации, общественные партии и движения, профсоюзы, представители финансовых кругов).

Внешняя среда маркетинга является частью внешней среды организации в целом или ее внешней предпринимательской среды, рассматриваемых в курсах по менеджменту и характеризующих проблемы управления на уровне организации.

Поставщики — субъекты маркетинговой среды, в функцию которых входит обеспечение фирм-партнеров и других компаний необходимыми материальными ресурсами. В условиях сетевого подхода к процессу взаимодействия субъектов маркетинговой системы целесообразно изучать возможности различных поставщиков с целью отбора наиболее надежного и экономичного поставщика с точки зрения капитальных и текущих затрат фирмы. Комплексное исследование цепи «поставщик — фирма — потребитель» — необходимое условие экономической оценки при обосновании выбора поставщика.

Конкуренты — фирмы или физические лица, соперничающие, т. е. выступающие в качестве соперника по отношению к другим предпринимательским структурам или предпринимателям на всех этапах организации и осуществления предпринимательской деятельности. Конкуренты своими действиями на рынке, при выборе поставщиков, посредников, потребительских аудиторий могут оказывать воздействие на результаты деятельности предприятия-соперника, на его позицию и преимущества в конкурентной борьбе.

Зная сильные и слабые стороны конкурентов, фирма может оценить и постоянно укреплять свой производственный и маркетинговый потенциал, цели, действующую и перспективную стратегию предпринимательства.

Посредники — фирмы или отдельные физические лица, которые помогают предприятиям-производителям продвигать, доставлять потребителям и продавать их продукты. Различают торговых, логистических, маркетинговых и финансовых посредников. К торговым посредникам относят оптовых и розничных торговцев. Логистические посредники занимаются услугами в системе складирования, транспортировки товарои потокодвижения. Маркетинговые посредники оказывают помощь в системе взаимодействия фирмы со всеми субъектами маркетинговой системы в сфере организации маркетинговых исследований и оптимизации спроса на товары и услуги. Финансовые посредники осуществляют банковские, кредитные, страховые и другие финансовые услуги.

Потребители — фирмы, отдельные физические лица или их потенциальные группы, готовые приобрести товары или услуги, находящиеся на рынке, и обладающие правами выбирать товар, продавца, предъявлять свои условия в процессе купли-продажи. Потребитель — король рынка, поэтому задача маркетолога — постоянно изучать поведение потребителя, его потребности, анализировать причины отклонений в его отношении к продукту фирмы и своевременно разрабатывать мероприятия по корректировке деятельности фирмы в целях сохранения эффективных коммуникаций с потребителем.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой