Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Личное предназначение В. Франкла

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Оба эти устремления В. Франкл а, с которыми он жил, были восприняты и поняты широкой общественностью. Он соединил их в категории «смысл», понятной для жизненной практики на бытовом уровне. Жизнь Виктора Франкла — это «учение жизни». Она возвышается, как монумент, противостоящий бессмысленности. Трагическая страница жизни В. Франкла неожиданно приобрела свой особый смысл. Сказанное бывшим лагерным… Читать ещё >

Личное предназначение В. Франкла (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Кем же был Виктор Франкл? Попытаемся вглядеться в мозаику эпизодов его биографии, — возможно, они зададут контуры его портрета и позволят ощутить присутствие этого одаренного человека. Мы понимаем, что любое словесное описание не может заменить реальной встречи, но все же попробуем представить прошлое в надежде приблизиться к В. Франклу.

На чем основывается его высокий авторитет и то уважение, с которым относятся к нему во всем мире? Значимость В. Франкла имеет, прежде всего, два существенных основания. Одно из них — его неколебимая вера в смысл, позволившая ему выжить в концентрационном лагере во время войны. В. Франкл жил, несмотря на все потери и боль, каждый раз преодолевая возникающее отчаяние. Его кредо «Несмотря ни на что сказать жизни „да“» обернулось для миллионов людей надеждой, добавило им мужества, дало ориентиры. Он сам был примером для многих и воплощал человеческое стремление противодействовать страданию без смысла, намереваясь с позиции гуманизма задействовать в этом величие человеческого духа. Обратиться к тем составляющим сущность человека духовным силам, которые каждый носит в себе и на которых зиждется человеческое достоинство, и мобилизовать их — таково было величайшее, профессиональное устремление В. Франкла. То обстоятельство, что фундамент этого стремления составила его собственная биография, только сделало логотерапию для многих людей еще более убедительной.

Второе, что впечатляет, — непринятие В. Франклом идеи коллективной вины немцев. Особенно если учесть, что подобную позицию занимает человек, потерявший в концлагере всю свою семью и едва выживший сам. Не только в послевоенный период, но и до конца своих дней В. Франкл предостерегал от объявления виновными всех, поскольку это могло вызвать лишь ответную ненависть и сыграть на руку неонацистам, что привело бы снова к откату назад. Напротив, В. Франкл считал, что важно дать возможность проявлению доброго и ценного в людях, важно им напомнить о человеческом в них, противостоящем ужасу и страху. В. Франкл искал добро, поскольку был глубоко убежден, что только добро будет зачтено. Возможно, это было следствием того глубочайшего впечатления, которое произвела на В. Франкла личность главного раввина Берлина Лео Баека, произнесшего в своей «Молитве о национальном примирении» в 1945 г. в концентрационном лагере: «…и только добро должно теперь цениться, а не зло». Только добро непреходяще и только для добра стоит жить.

Добро содержит в себе подлинность, нетленность, будущее, оно ответственно и позитивно и оно есть самый надежный фундамент для экзистенции. Это каждый раз отстаивал В. Франкл, с этим он обращался к людям и воплощения этого он добивался. В своей приверженности добру В. Франкл полностью оставался самим собой. Он выступал против редукционизма как «врач, заботящийся о душе», обращаясь к религии и философии. В его логотерапии ставится акцент не только на биологическом происхождении человека и закономерностях функционирования его психики. У человека есть «духовное измерение» — измерение его свободы, ответственности, стремления к смыслу, которое он зачастую воспринимает смутно, отстраненно или вообще не замечает. Это низводит человека до уровня «гоминида», из-за чего у него не хватает сил на духовную защиту, а иногда и на выживание (таков опыт концлагеря). В. Франкл создавал логотерапию, чтобы противодействовать редукционистскому отрицанию главного, собственно человеческого в человеке, и предотвращать возникновение духовного отчаяния.

Оба эти устремления В. Франкл а, с которыми он жил, были восприняты и поняты широкой общественностью. Он соединил их в категории «смысл», понятной для жизненной практики на бытовом уровне. Жизнь Виктора Франкла — это «учение жизни». Она возвышается, как монумент, противостоящий бессмысленности. Трагическая страница жизни В. Франкла неожиданно приобрела свой особый смысл. Сказанное бывшим лагерным узником имеет вес. Этому человеку верят. Ему необходимо верить, потому что такому человеку невозможно возразить.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой