Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Детские страхи и их причины

Эссе Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Страх является таким же неотъемлемым эмоциональным проявлением нашей психики, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Подавляющее большинство страхов обусловлены возрастными особенностями и имеют временной характер. Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины появления, чаще всего исчезаю бесследно. Психологи делят детские страхи на три категории: Навязчивые… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Детские страхи и их причины
  • Заключение
  • Список литературы

Детские страхи и их причины (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Злокачественная агрессия проявляется в деструктивности, жестокости; целью ее является получение удовольствия. В рамках когнитивно-бихевиоральной концепции агрессию рассматривают как результат специфичного социального научения. При этом считается, что основания развития и закрепления агрессивного поведения следует искать прежде всего в том, как родители воспитывали своих детей в первые годы жизни. Семейные факторы риска можно условно разделить на три группы:

нарушения психологического здоровья самих родителей, и в первую очередь их повышенная тревожность;

неадекватный стиль воспитания ребенка, прежде всего гиперопека или сверхконтроль;

нарушения механизмов функционирования семьи, конфликты между родителями или отсутствие одного из родителей. Взаимосвязь агрессивности и страха имеют сложную природу. Во-первых, они состоят в отношении взаимной детерминации, т. е. агрессивность может вызывать разные формы страха, а страх может провоцировать агрессивное поведение. Во-вторых, существуют разные формы агрессивности, связанные с формированием страхов различными психологическими механизмами. Заключение.

Страх является таким же неотъемлемым эмоциональным проявлением нашей психики, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Подавляющее большинство страхов обусловлены возрастными особенностями и имеют временной характер. Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины появления, чаще всего исчезаю бесследно. Психологи делят детские страхи на три категории: Навязчивые страхи, Бредовые страхи, Сверхценные страхи. Самыми распространенными причинами детских страхов являются:

Конкретный случай, Детская фантазия, Сложные семейные отношения, Неправильное воспитание ребенка в семье, Взаимоотношения со сверстниками.

Список литературы

Акопян Л.С. Психолого-педагогическое исследование страхов детей младшего школьного возраста. Самара, 2002.

Бавина Т. В., Агаркова, Е. И. Детские страхи: Решение проблемы в условиях детского сада. — М., 2008.

Захаров А. И. Как помочь нашим детям избавиться от страха. — СПб., 1995.

Изард К. Эмоции человека. — М., 1980.

Кемпински А. Психопатология неврозов. — Варшава, 1975.

Немов Р. С. Психология.М., 1994.

Панфилова М. А. Страхи в домиках. Диагностика страхов у детей и подростков // Школьный психолог. — 1999. — № 8. Фромм Э. Анатомия человеческойдеструктивности. М., 1994.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.С. Психолого-педагогическое исследование страхов детей младшего школьного возраста. Самара, 2002.
  2. Т. В., Агаркова, Е. И. Детские страхи: Решение проблемы в условиях детского сада. — М., 2008.
  3. Захаров А. И. Как помочь нашим детям избавиться от страха. — СПб., 1995.
  4. К. Эмоции человека. — М., 1980.
  5. А. Психопатология неврозов. — Варшава, 1975.
  6. Р.С. Психология. М., 1994.
  7. М.А. Страхи в домиках. Диагностика страхов у детей и подростков // Школьный психолог. — 1999. — № 8.
  8. Э. Анатомия человеческой деструктивности. М., 1994.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ