Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Особенности и структура подрасткового кризиса.Л.С.Выготский о 2-х фазах подрасткового кризиса.Возрастной кризис и проблема трудновоспитуемости

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Депривация потребностей выражена значительно сильнее. Еще одной особенностью кризиса является размытость его границ. В структуре данного кризиса, как и в других возрастных кризисах, выделяют предкритическую, критическую и посткритическую фазы. Л. С. Выготский, который уделял подростковому кризису большое внимание, выделил в нем 2 фазы: позитивную и негативную. Так же им были описаны основные… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Особенности и структура подросткового кризиса
  • 2. Л. С. Выготский о 2-х фазах подросткового кризиса
  • 3. Возрастной кризис и проблема трудновоспитуемости
  • Заключение
  • Список литературы

Особенности и структура подрасткового кризиса.Л.С.Выготский о 2-х фазах подрасткового кризиса.Возрастной кризис и проблема трудновоспитуемости (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Роль взрослых в демонстрации такого рода образцов (как позитивных, так и негативных) является ведущей. В этот период не только происходит коренная перестройка ранее сложившихся психологических структур, возникают новые образования, но и закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в становлении нравственных представлений и социальных установок. Так же мы отметили главные интересы (доминанты) подростков и выяснили что данные доминанты часто ведут к конфликтам со взрослыми. &#.

160;Проявляемое в этот период противопоставление себя взрослым, активное завоевание новой позиции является не только закономерным, но и продуктивным для формирования личности. Попытки взрослых избежать проявлений кризиса путем «предвосхищающего» создания условий для реализации новых потребностей в значительной части случаев оказываются безрезультатными. Подростки как бы специально «нарываются» на запреты, преднамеренно «принуждают» родителей к ним, чтобы иметь возможность собственными усилиями раздвинуть рамки, задающие пределы их возможностям. Именно через это столкновение они узнают себя, о своих возможностях, удовлетворяют потребность в самоутверждении. В случаях, когда этого не происходит и подростковый период проходит гладко, бесконфликтно, то в дальнейшем можно столкнуться с двумя вариантами: с запоздалым, а потому особенно болезненным и бурным протеканием кризиса в 17−18 лет или с затяжной инфантильной позицией «ребенка», характеризующей человека в период молодости и даже в зрелом возрасте[5, с. 211]. Подростковый возраст является трудным этапом развития личности. Именно в нем могут возникать неблагоприятные особенности личности, свойственные представителям «группы риска».В этом случае требуется индивидуальный подход, такт и особая деликатность в отношениях с детьми, скорректированная система воспитательных воздействий, терпение и время.

Родители и учителя должны иметь представления об особенностях протекания подросткового кризиса и возможных путях его развития. А также о том, как развивается интеллектуальная, мотивационная сфера в этот период. Об особенностях психологического и психосексуального развития. Только эти знания помогут взрослым эффективно выстраивать диалог с подростком.

Заключение

.

Подведем итоги нашей работы. Понятие «кризис» применительно к подростковому периоду используется для того, чтобы подчеркнуть тяжесть, болезненность переходного состояния от детства к взрослости, этого периода разлома, распада (возраст «бури и натиска», «эмоционального шторма»).Особенностями подросткового кризиса являются его острота и продолжительность; в кризисе подросткового возраста большую роль играют внутренние факторы;

депривация потребностей выражена значительно сильнее. Еще одной особенностью кризиса является размытость его границ. В структуре данного кризиса, как и в других возрастных кризисах, выделяют предкритическую, критическую и посткритическую фазы. Л. С. Выготский, который уделял подростковому кризису большое внимание, выделил в нем 2 фазы: позитивную и негативную. Так же им были описаны основные интересы («доминанты») подростков. Рассматривая данные доминанты, мы выяснили, что они часто приводят к конфликтам со старшими, что, в свою очередь, позволяет говорить о трудновоспитуемости подростков. Знание взрослыми основных закономерностей развития подростков необходимо для того, чтобы избежать острых конфликтов в общении родителей и учителей с подрастающим поколением.

Список литературы

Божович Л. И. Проблемы формирования личности. — М.: НПО «МОДЭК», 1995. — С. 213−227.Выготский.

Л. С. Педология подростка // Собр. соч.: В 6 т. — М, 1984.

— Т. 4. — С. 6−37. Кулагина И. Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): учебное пособие.

4-е изд. — М.: Изд-во УРАО, 1998. — 176 с. Психология человека от рождения до смерти. Полный курс психологии развития / под ред. А. А. Реана.

— СПб.: «Прайм-ЕВРОЗНАК», 2005. — 416 с. Райс Ф.

Психология подросткового и юношеского возраста. — СПб.: «Питер», 2000. — 624 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л. И. Проблемы формирования личности. — М.: НПО «МОДЭК», 1995. — С. 213−227.
  2. Л. С. Педология подростка // Собр. соч.: В 6 т. — М, 1984. — Т. 4. — С. 6−37.
  3. И. Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): учебное пособие. 4-е изд. — М.: Изд-во УРАО, 1998. — 176 с.
  4. Психология человека от рождения до смерти. Полный курс психологии развития / под ред. А. А. Реана. — СПб.: «Прайм-ЕВРОЗНАК», 2005. — 416 с.
  5. Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. — СПб.: «Питер», 2000. — 624 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ